Ну а теперь собственно об уголовном деле №630136, которое длилось с 22 января 2003 года до вступления оправдательного приговора в законную силу 6 декабря 2011 года – за день до того, как ст. 298 УК РФ окончательно исчезла из системы уголовных наказаний в России.
Так как данное уголовное дело фактически состоит их трех уголовных дел, каждое из которых завершилось победой, я надеюсь с соизволения Администрации проекта разместить их отдельно. Но в судебную практику их помещать не стоит – нет нужды накручивать свой рейтинг.
Дело это родилось оттого, что газета «Амурскiй Лътописецъ» в которой я был владельцем и редактором изначально заняла под себя невостребованную нишу журналистики разоблачений. Кого мы только не «мочили» — губернаторов, сенаторов и депутатов всех уровней, мэров городов и директоров государственных унитарных предприятий, прокуроров и «больших ментов» — все сходило с рук, но в судах я бывал до двух-трех раз на неделю, особенно в период выборов. Но один раз «случилось страшное» – газета рассказала как председатель областного суда Сергей Николаевич Семенов забежал в совещательную комнату к председателю Благовещенского районного суда Елене Викторовне Севастьяновой, выхватил у нее дело, поломал мебель, нецензурно выражался, а потом уволил через карманную ККС вначале судью того же суда Андрея Владимировича Камского, а потом и Севастьянову. Камского потом ВККС восстановила, причем, прихвастну, купила ему билет на самолет и фактически заставила его полететь в Москву на заседание ВККС моя редакция. Мы описали, как Камский был восстановлен, в день выхода газеты ко мне в редакцию позвонил председатель областного суда и начал говорить нечто, никак не укладывающееся в закон «О статусе судей». Я его откровения записал на пленку, а потом и отправил их в ВККС.
Так как председатель амурского областного суда совершенно уникально злопамятен, он на мне отыгрался позже. Судья Камский после стал судьей уголовной коллегии областного суда. Ничего плохого я про него сказать не могу, но и хорошего тоже – он повинился перед Семеновым, а де-факто сдал Севастьянову.
Так вот, в один прекрасный момент два дела в отношении моей редакции рассматривались судьей Еленой Викторовной Кузьминой – дамочкой, о решении которой известно сразу, если знаешь, кто на одной и другой стороне. Если с одной стороны чиновник и он не прав, а с другой – гражданин, и он совершенно очевидно прав, победит… естественно чиновник! У меня получилось так, что я у Кузьминой проиграл принадлежавший мне компьютер – мощную графическую станцию и станцию нелинейного видеомонтажа (на тот момент подобная техника была только у меня и в «Альфа-канале), а потом проиграл и иск о защите чести и достоинства мэру г. Тынды (в этом деле я выиграл уже в надзоре).
Естественно, был взбешен. Естественно, не будь я настолько взбешен, частная жалоба на решение судьи Кузьминой была бы иной, но ничего криминального в ней не было изначально.
Как бы то ни было, данная жалоба была передана в прокуратуру, на меня завели дело и начали его «расследовать». Примечательно, что председатель облсуда Семенов был сразу признан не обиженным и в дальнейшем мне ни разу не удавалось его обидеть». Примечательно, если вы посмотрите, на постановление о прекращении дела в части, что председатели судов совершенно напрасно получают столь высокую получку, ведь если верить прокуратурам всех уровней, они не осуществляют деятельности по отправлению «правосудия» когда принимают граждан, распределяют дела и т.д. Получается, что председатели облсудов «работают» как судьи только когда касаются уголовных и гражданских дел в президиуме. Но куда нашей прокуратуре доходить до таких «тонкостей».
В ходе этого дела я дал подписку о невыезде, так как, подобно многим, не понимал ее значения. Правда соблюдать ее от меня не требовали, и я скатался в Москву, где передал президенту РФ Путину В.В. свой отказ от гражданства. Обратите внимание на совершенно безумные утверждения и в бумагах суда и прокуратуры – я без гражданства, но военнообязанный!
Как бы то ни было, но в ходе предварительного судебного заседания судья областного суда в отставке Тертышная усмотрев, что клевета есть публичное распространение заведомо ложных измышлений, а факт именно распространения следствием не был исследован, вернула дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом.
Прокурор города Благовещенска благоразумно решил не смешить… чего они там смешат? И уголовное дело в отношении меня по ч.1 ст. 298 УК РФ было прекращено за отсутствием в моих действиях состава преступления.
Примечательно, что даже до передачи дела в суд оригинал моей «Частной жалобки» был мне возвращен судьей Кузьминой – главная «улика» навсегда пропала из дела и больше никогда в нем не находилась! Не менее примечательно и то, что прокурором в областном суде был Залунин Г.А. позже он станет судьей и заключит меня под стражу по фактически этому же делу, ввиду совершенного им, но оставшегося без наказания уголовного преступления, президент Медведев не продлит ему полномочий, и он не сможет стать даже адвокатом.
Резюме: обвинение – ч.1 ст. 298 УК РФ дело начато 22 января 2003 года, окончено – 9 июля 2003 года
Статус дела: выиграно, но…