Об этом на просторах интернета уже начали говорить и раздавались отголоски мнений следующего содержания:
Мнение члена Общественной палаты Ольги Костиной еще в 2011 году, прозвучало так: «Я считаю, что пьяных водителей надо привлекать к уголовной статье за преднамеренное убийство. Давайте вспомним, что автомобиль – это транспортное средство повышенной опасности. Пьяный человек фактически садится за руль с пониманием возможности убийства» — звучит?! Нет. Очевидно, Ольга Костина забыла о том, что у нас предусмотрена уже УК РФ ответственность водителя по ст. 264, где за свои виновные действия, водитель понесет наказание уже в рамках не административного, а уголовного кодекса.
Вот на эту же тему уголовной ответственности высказал свое мнение председателя координационного цента автомобилистов «Свобода выбора», первого заместителя председателя Комитета ГосДумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков: «Я буду предлагать ввести срок не меньше 1 года. Это, на мой взгляд, наиболее эффективная мера. Дело в том, что сейчас повторное лишение прав — это лишь гипотетическое наказание. В стране растет число водителей, которых лишили прав уже на 20, 40, 50 лет вперед. Им суммируют эти лишения, но фактически для них ничего не меняется. Они продолжают ездить без прав, хоть их на сто лет лиши. Этим людям все равно, ведь если их и поймают, то им грозит лишь недолгосрочное пребывание в камере — 5 — 7 суток. В результате такие водители ставят под удар других участников движения. Я, например, только что был в Рязани, где был случай: человек в состоянии опьянения, у которого вообще никогда не было прав, сбил насмерть шестерых курсантов, молодых ребят. Чтобы таких случаев не было, я и буду предлагать сажать пьяных водителей. Но для того, чтобы корректно применять эту жесткую норму, нам нужно отредактировать и критерии оценки опьянения. Существующая планка в 0 промилле не позволяет нам сделать этого. Она не соответствует реалиям жизни».
Мое мнение: привлекать к уголовной ответственности при повторном выявлении факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения считаю мерой не разумной, не действенной, которая может породить только увеличение количество и суммы взяток. На русского человека Закон при его ужесточении, почему то не оказывает эффекта «отрезвляющего», умы изощренных юристов и водителей начнут работать креативней.
Мнение председателя «Антиалкогольного фронта» Евгений Буянов:«Лишать прав пожизненно».
Тут мнение носит эффект красивого жеста доброй воли, тем кто хочет услышать: «Мы устали бороться законными методами с правонарушителями и создавать в гражданском обществе среди водителей должное понимание степени своей правовой ответственности, когда они оказываются за рулем источника повышенной опасности. Давайте истреблять».
Почему я об этом говорю: потому что в своей не маленькой судебной практике по данной категории дел, сталкиваюсь с разными историями, из которых реально вижу имеющую место быть, на сегодняшний день проблему того, что большая часть лиц привлекаемых к административной ответственности по ст. 12.8 КРФобАП, самонадеянно полагают, что именно с ними НИЧЕГО не случится и можно у, правлять источником повышенной опасности в любом состоянии.
Моя работа предполагает квалифицированную юридическую помощь и положительный конечный результат и понятно, что граждане ко мне обращаются не за нравоучениями, но… хочется что бы количество привлекаемых стало меньше, не из за того что стали «больше» брать «взяток», а потому что их стало меньше.
Проблемы и пожелания:
1. Палочно – галочная система (да да все мы знаем что она есть). Количество далеко от качества! И сотрудники ГИБДД порой блуждают по дворам, что бы «застукать»: в автомобили распивающих спиртные напитки друзей, или реально просто переставляющего автомобиль водителя, или просто спустившегося забрать документы человека. Можно приводить тысячи примеров и они являются не мифом, а реальностью.
2. При получении водительского удостоверения ужесточить прохождение нарколога, психиатра. Разработать методику прохождения данных специалистов в несколько этапов. (Тут можно пустить ход мысли в разные направления).
3. В авто школах кроме правил дорожного движения, ввести обязательный курс (тему), на знание своих обязанностей и что за это грозит. (главы 12 КРФобАП)
4. Установить испытательный срок (то есть ввести временное разрешение на год) – по результатам которого, исходя из «опыта» принимать решение: пересдача через год, выдать водительское удостоверение сроком на 5ть лет.
5. Внести изменения в действующую редакцию КРФобАП, в части наказания, увеличить срок лишения водительского удостоверения до 3х лет, но при этом вернуть возможность водителям заявлять ходатайство, о досрочном прекращении течения срока лишения специального права (тут у меня много идей).
Полагаю, что нужно подойти к данному вопросу с высокой степенью ответственности, и при этом ввести ответственность для всех, кто учавствует в том, что водитель получает права (и нарколога и психиатра и инспектора который принимает экзамены и автошколы (вплоть до того что если их выпускники будут привлекать к административной ответственности, ставить вопрос о дальнейшей работе авто школы). Полагаю, что только метод коллективного ответственности друг за друга, цепной реакции может привести к тому, что мы сможем воспитать в водителях должное отношение к своим и чужим правам на дороге.