Очень много и долго говорили о том, что необходимо вернуть допустимые показания технических средств, при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения лиц управляющих транспортным средством.

И вот это случилось…
С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года №196-Ф3 «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

Основание для привлечения лица к административной ответственности, теперь будет определяться с учетом возможной суммарной погрешности измерений, что составляет 0,16 мг абсолютного этилового спирта на 1 литр выдыхаемого воздуха.

Таким образом, закон в данном случае является более мягким по сравнению с ранне действующей редакций, отсюда следует, что смягчающий или отменяющий административную ответственность за административные правонарушения закон имеет обратную силу, о чем нам говорит ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, в связи с чем «все» (смотри ниже кого из водителей ранее лишенных права управления транспортным средством коснутся изменения по ст. 12.8 КоАП РФ) кто ранее были лишены права управления транспортным средством по  ст. 12.8 КоАП РФ смогут вернуть себе водительское удостоверение

Вопрос когда: с 01.09.2013 года примечание ст.12.8 КоАП РФ  в редакции новой редакции, должно распространяться и на административные дела рассматриваемые мировыми судьями до этого срока.

Кто имеет право на досрочный возврат водительского удостоверения: лица лишенные права управления транспортным средством, у которых при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения в выдыхаемом воздухе было установлено наличие алкоголя до 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха;

Порядок возврата водительского удостоверения:

тут есть два мнения юристов

1. Лицо лишенное права управления транспортным средством вправе  обратиться в суд с ходатайством об изменении постановления о назначении административного наказания,  в связи с принятием закона, отменяющего административную ответственность, по причине  показаний технического средства  ниже 0,16  мг на литр выдыхаемого воздуха и мировой судья будет должен рассмотреть указанное  ходатайство о приведении постановления по делу об административном правонарушение в соответствие с новым административным законом, устраняющим административную ответственность (заявление) и вынести постановление о прекращении административного дела по ч.2 ст.1.7 КоАП РФ.
2. Написание жалобы в вышестоящий суд на ранее принятые решения по делу об административном правонарушении, с просьбой производство по делу об административном правонарушении прекратить;

Однако рано радоваться: 

Законодатель внес  изменения и по порядку возврата водительских удостоверений водителям, которые были лишены правом управления. Теперь забрать права в ГИБДД можно будет только после проверки знаний ПДД, а если же водитель был лишен за управление ТС в состоянии опьянения, то с обязательным предоставлением медицинского заключения.
ИТОГ: «Амнистия» подарок судьбы от государства.

Следует так же отметить и другие изменения по ст. 12.8 КоАП РФ и ст. 12.26 КоАП РФ.

Дополнительным наказанием, к лишению специального права законодатель теперь предусмотрел административные штрафы. Так, за управление ТС в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования наряду с лишением правом управления ТС на срок от полутора до двух лет, будет одновременно применяться штраф в размере 30 тысяч рублей. А если нарушение совершено повторно, то возрастает сумма штрафа до 50 тысяч рублей и срок лишения водительского удостоверения — до 3 лет.

Старая редакция ст. 12.8 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
3.Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
4.Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года.

Новая редакция ст. 12.8 КоАП РФ (с 1 сентября 2013 года)

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, -
влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года.

Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Старая редакция ст. 12.26 КоАП РФ

1. Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2.Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или невыполнение не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
 
Новая редакция ст. 12.26 КоАП РФ (вступает в действие с 01 сентября 2013 года)

Статья 12.26. Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения
1. Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
2. Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения -
влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.

И ВАЖНО знать и ПОМНИТЬ следующее:

Теперь исключается такой документ, как «временное разрешение».

То есть теперь при совершении административного нарушения, влекущего лишение специального права — управления транспортным средством, водительское удостоверение изыматься не будет.
Водитель обязан сдать его после того, как постановление суда о лишении прав вступит в законную силу.

Если лицо, лишенное права управления транспортным средством уклоняется от сдачи водительского удостоверения,  то срок привлечения к административной ответственности НЕ БУДЕТ НАЧИНАТЬ течь, поскольку срок лишения водительского удостоверения исчисляется с момента его изъятия.

И еще один ВАЖНЫЙ момент, который стал «сюрпризом»: теперь наряду с изъятием водительского удостоверения в отношении водителя, уклоняющегося от сдачи водительского удостоверения, будет возбуждаться административное дело по факту управления транспортным средством лицом, лишенным такого права.

Ответственность за данное правонарушение установлена в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей и обязательными работами на срок от 100 до 200 часов, либо административного ареста на срок до 15 суток (но не менее 10).

Что за собой повлекут такие изменения? – увеличение коррупции на дороге!

P.S. Есть готовый образец ходатайства о приведении постановления по делу об административном правонарушение в соответствие с новым административным законом, устраняющим административную ответственность
* пока, что еще не опробованный на практике.

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: lozo1978, gorskayann, Морохин Иван, cygankov, Бозов Алексей, romanow73, kurienkov1959, vectorprava, Шарапов Олег, Климушкин Владислав, Стрижак Андрей, alex-007, edip22, alexey1958, Сычевская Марина, vladimir-verhoshanskii, +еще 2
  • 23 Августа 2013, 07:24 #

    Коррупция несомненно вырастет. Причем предложение превысит спрос — вместо 50 тыс. заплатить гаишнику 5 тыс. — большая удача. А по поводу возврата «прав», думаю, что никаких проблем, у тех, у кого было менее 0,16 не будет и экзамен на знание ПДД не нужен — вспомните декриминализацию отдельных статей УК. Аналогия, хотя и в теории административного права весь порядок расписан.

    +3
    • 23 Августа 2013, 07:38 #

      По данной категории дел, люди уже перестали фактически бороться за свои права, а после вступления данных изменений, думаю вообще перестанут заключать соглашения с защитниками, поскольку оплатить услуги и потом еще «нарваться» на штраф… Финансово весомо очень… Однако, законные методы остаются по прежнему… о них я готовлю публикацию.

      +2
  • 23 Августа 2013, 07:53 #

    Уважаемая Герда Романовна, спасибо за интересную и своевременную статью! 

    Я не буду сейчас рассуждать как о чрезмерной суровости санкций, вводимых с 1.09.2013 г., так и о том, что это наверняка приведёт к совершенно неадекватным последствиям, как для водителей, так и для самих правохоронителей, т.к. мне сложно спрогнозировать реакцию водителя, которого полицаи-беспредельщики, действующие в связке с ручными мировушками будут ради липовой статистики, т.е. по беспределу, лишать не только права управления (а зачастую это означает потерю работы) но и наказывать совершенно неподъёмным для большинства штрафом.

    Однако, я хочу заметить, что в погоне за инновационно-популистским реформированием всего и вся, наши законодратели окончательно утратили чувство меры и элементарной разумности. 
    Внося свои бесконечные разномастные изменения, в некогда логичные и структурированные кодексы, они перестали обращать внимание на корреляцию норм общей и особенной части КОАП РФ. 

    В частности, устанавливая в ст. 12.26 и 12.28 КОАП санкции в виде штрафов И лишения специального права, они совсем забыли о том, что согласно ч. 1 ст. 3.3 КОАП РФ, 
    Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.При этом, в соответствии с ч. 3 этой же статьи: 
    За одно административное правонарушение может быть назначено [только]основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.Таким образом, назначать ДВА ОСНОВНЫХ НАКАЗАНИЯ за одно правонарушения нельзя, и в соответствии со ст. 1.5 КОАП РФ, о которой многие уже и не вспоминают, толкование любых неустранимых сомнений должно быть исключительно в пользу лица, привлекаемого к ответственности.

    +12
    • 23 Августа 2013, 07:58 #

      Уважаемый, Иван Николаевич!!! Вы как всегда зрите «в корень» и что с этим делать сейчас? И кто будет обращать на это внимание остается большим вопросом. Занимаясь, административной практикой более 8-ми лет, для меня это как для правозащитника очень и очень актуально! Спасибо за Ваш комментарий.

      +3
    • 08 Сентября 2013, 12:58 #

      Иван Николаевич, в ч.1ст.3.3.КоАП РФ законодатели подсуетились, теперь лишение это не основное наказание:
      Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.Как видим законотворцы на все идут чтобы посущественней нарушать права человека как установление двойного наказание за одно «преступление».

      Как лишение права управлением авто человека у которого авто единственный вид обеспечения существования может быть дополнительным  ( ???) и как ЛВОК в таком случае заплатит штраф если его лишили средств к заработку?..

      +2
  • 23 Августа 2013, 07:54 #

    Уважаемая Герда Романовна, хотелось бы уточнить норму закона о действии законодательства об административных правонарушениях во времени.

    Итак,
    имеем ч. 2 ст. 1.7. КРФ об АП:
    Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

    Вопрос: как Вы, Герда Романовна, можете прокомментировать выделенное мной и можно ли «вернуть» водительские удостоверения тем лицам, в отношении которых постановление о назначении административного наказания исполнено, т.е. начал течь срок лишения водительских прав?

    +3
    • 23 Августа 2013, 08:00 #

      Ваше замечание абсолютно верно!

      В отношении лиц, наказание в отношении которых исполнено, данного ходатайства (заявления) к мировому судье о котором я говорю в статье подать будет не возможно.

      +1
      • 23 Августа 2013, 09:30 #

        А как же тогда быть с ч. 2 ст. 54 Конституции РФ?
        Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

        +1
        • 23 Августа 2013, 09:34 #

          Вы меня спросили в рамках КоАП РФ: ) не так ли? и в статье у меня про порядок обжалования два варианта: мировые и надзор: ) Несоответствие КоАП РФ и Конституции РФ, применяется что?: ) Верно! Практика должна стать интересной: ) Не все фишки раскрывают юристы и возможности «пробовать» применять законы, а потом уже когда будет результат о них говорить: )

          +1
          • 23 Августа 2013, 09:50 #

            Герда Романовна, мы же обсуждаем норму закона, которая выглядит как «сыр» в мышеловке? Почему же тогда не обсудить этот «сыр», если его (закон или сыр?) так можно назвать?

            +1
    • 26 Августа 2013, 13:19 #

      Мне представляется, что лишение права управления ТС всегда осуществляется на какой-то срок. Пока этот срок не истёк, полагаю, административное наказание неисполненным.

      +1
  • 23 Августа 2013, 07:59 #

    В добавление к своему комментарию, я хочу отметить, что по данному вопросу имеется Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
    ...

    +1
    • 23 Августа 2013, 08:06 #

      Вот образец ходатайства, в котором все указано: )
      ↓ Читать полностью ↓
       
       
      ХОДАТАЙСТВО
      О приведении постановления по делу об административном правонарушение в соответствие с новым административным законом, устраняющим административную ответственность.

      Постановлением мирового судьи судебного участка №__ ____________района _______области от «____» _________ 201__ я был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ), и мне было назначено административное наказание в виде лишения управления транспортными средствами на срок_______ года.

      В соответствии с мотивировочной частью названного постановления мирового судьи «__»____ 20__ года на участке автодороги______________________ я управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается показаниями алкотестера, показавшего наличие алкоголя 0,___ миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

      В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ «закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено».

      В соответствии с п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в случае отмены закона, установившего административную ответственность, производство по административному делу подлежит прекращению.

      Согласно ст. 30.7 КоАП РФ данное правило действует и при пересмотре вступивших в силу постановлений об административных правонарушениях. Отсюда, производство по делу подлежит прекращению по указанному основанию, независимо от стадии, на которой рассматривается дело.

      Поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении измерительный прибор на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе показал наличие алкоголя ниже о,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, а назначенное мне административное наказание в виде лишения управления транспортным средством сроком на __________ года до конца не исполнено, административное дело в отношении меня подлежит прекращению.

      На основании вышеизложенного, руководствуясь ч2. ст.17, п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ

      ПРОШУ:

      Постановление мирового судьи судебного участка №________ района__________ области от «__»___________ 201__ года изменить и производство по делу прекратить.

      Приложение:
      1. Копия постановления мирового судьи о лишении права управления ТС

      «__»__________2013 г. ФИО _________________

      +6
      • 23 Августа 2013, 09:27 #

        Спасибо, все верно. Обязательно воспользуюсь в аналогичной ситуации.

        +1
    • 23 Августа 2013, 08:16 #

      Только я считаю, что отменены должны быть ВСЕ ранее принятые по данной категории дел Постановления, где показания технического средства были при освидетельствовании лица на состояние алкогольного опьянения ниже 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха.

      +1
      • 23 Августа 2013, 09:26 #

        С отменой всех — абсолютно согласен.
        Но с данной ситуацией, полагаю, необходимо обращаться в КС РФ о нарушении правила об обратной силе закона.

        +1
        • 23 Августа 2013, 09:36 #

          Именно, над этим думаю сейчас! Но пока мы будем обращаться: ) Возврат «прав» лишенцам уже станет не актуален!

          +1
          • 23 Августа 2013, 09:52 #

            Так речь идет о неконституционности ч. 2 ст. 1.7 КРФ об АП.
            Разве это не актуально для всех лиц привлекаемых к административной ответственности? Полагаю, что это более актуально, чем вопрос о возвращении прав.

            +1
            • 23 Августа 2013, 10:59 #

              А почему бы сообществу «Праворуба» не заняться столь «интересным» вопросом?

              +1
              • 23 Августа 2013, 12:06 #

                Одной «хотелки» для обращения в Конституционный суд недостаточно. Поводом для обращения граждан и их представителей является жалоба о проверке конституционности закона, примененного судом в конкретном деле и нарушающего, по мнению заявителя, конституционные права и свободы граждан.

                В связи с этим я счел нужным высказать свое мнение в данном обсуждении. И, в случае судебного решения с отказом «вернуть права» и возникнет основание для обращения в Конституционный Суд РФ.
                И никак иначе.

                +2
  • 23 Августа 2013, 10:32 #

    Уважаемая Герда Романовна, вы что же полагаете, что те кто вернет права, в связи с новым законом, будут вынуждены пересдавать экзамены по этому же закону?

    +3
  • 23 Августа 2013, 12:26 #

    Хорошая публикация, подробное ходатайство, все продумано! Спасибо. Вот только думаю в ходатайстве еще неплохо было бы и ч. 2 ст. 54 Конституции РФ упомянуть, о которой говорил Владимир Михайлович, так для усиления позиции. Как думаете?

    +1
    • 23 Августа 2013, 12:52 #

      Думаю, что в данном ходатайстве такой необходимости не будет!

      +1
  • 23 Августа 2013, 12:57 #

    Возможно. Судьи давно уже, не скрывая, морщатся когда слышат о Конституции и о том, что там написано — какие-то права, свободы — тут я (мы) Закон, его дух и слово.

    +1
    • 23 Августа 2013, 13:36 #

      Спасибо, учту на будущее.
      Помощь не нужна, у меня на компе просто нет фотографий, но обещаю, что в ближайшее время установлю. Спасибо за предложение помощи.

      0
    • 23 Августа 2013, 19:00 #

      Вот один из вариантов.
      ↓ Читать полностью ↓


      Мировому судье судебного участка

      ЗАЯВЛЕНИЕ
      В порядке п.2 ст.31.7 КоАП РФ

      ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ
      ПРАВОНАРУШЕНИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ч.1ст.12.8 КоАП РФ

      ФАБУЛА…………………..

      23 июля 2013 года принят Федеральный Закон N 196-ФЗ
      «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА«О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

      В соответствие с п.20 Закона в статью 12.8 КоАП РФ внесено примечание:

      «Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека».

      Во время моего освидетельствования по административному делу прибор показал величину 0,03 мг/ л., что следует из представленных суду материалов дела.

      В соответствие с ч.2 ст. 54 Конституции РФ «если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон».
      В случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают его исполнение в соответствии с п. 2 ст. 31.7 КоАП.

      В соответствии с п.2 статьи 31.7. КоАП РФ
      «судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае: отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное».

      На основании изложенного, в соответствие с п.2 статьи 31.7. КоАП РФ прошу:

      1. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ……. прекратить с вынесением Постановления о прекращении производства по исполнению наказания в виде лишения права управления транспортным средством на срок один год шесть месяцев.

      Заявитель: ______________________ …….

      14 августа 2013г

      +2
    • 24 Августа 2013, 01:40 #

      Хотелось бы взглянуть на ходатайство «О приведении постановления по делу об административном правонарушении предусмотренным ч.1 ст.12.26 КоАП РФ «Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения» в соответствие с новым административным законом, устраняющим административную ответственность»
      :):D Что то у меня не выходит:D

      +2
    • 25 Августа 2013, 04:30 #

      Теперь забрать права в ГИБДД можно будет только после проверки знаний ПДД, а если же водитель был лишен за управление ТС в состоянии опьянения, то с обязательным предоставлением медицинского заключения.Видимо, если постановление будет отменено, то лицо не привлекалось к ответственности и пересдавать ничего не надо.

      +3
    • 29 Августа 2013, 10:41 #

      Что то то тишина по поводу ч.1 ст.12.26 КоАП РФ…

      +1
    • 30 Августа 2013, 12:12 #

      Публикация весьма полезна, поскольку являет собой не только информирование о вступлении в силу новых норм, но и сравнительный анализ редакций. Однако предположу, что и новые правила просуществуют не долго: уж, очень наши законотворцы привыкли менять, менять, менять…

      +3
    • 30 Августа 2013, 16:08 #

      Не получается разместить свой образец ходатайства и открыть уже размещенный.

      +1
    • 02 Сентября 2013, 11:14 #

      Уважаемые коллеги!
      Присмотримся к тексту ФЗ № 196-ФЗ от 23.07.2013 г....
      «Внести в КоАП РФ следующие изменения:
      1) в статье 3.3:
      а) часть 1 после слов «лишение специального права, предоставленного физическому лицу,» дополнить словами "за исключением права управления транспортным средством,";
      б) часть 2 после слов «Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения,» дополнить словами "лишение специального права в виде права управления транспортным средством,", дополнить предложением следующего содержания: "Лишение специального права в виде права управления транспортным средством применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса."
      Таким вот образом законодатель изъяснился по вопросу основного и дополнительного наказания.
      Признаюсь, санкции ч.1 ст.12.26 и ч.3 ст.12.27 КоАП РФ все же вызывают недоумение!!!

      +2
    • 04 Сентября 2013, 21:03 #

      Уважаемые коллеги!!!
      2 сентября 2013 г. за консультацией о возможности возвращения водительского удостоверения вследствие внесенных в КоАП РФ поправок ко мне обратился первый клиент.
      3 сентября 2013 г. у меня состоялся приватный разговор с одним из мировых судей о порядке заявления соответствующего ходатайства. На мои вопросы мировой судья ответил, что пока суд субъекта РФ не сформирует практику, свои постановления они (мировые судьи) отменять не смогут, т.е. однозначно = надзор!
       Клиент, обратившийся ко мне 2 сентября 2013 г. с просьбой составить ходатайство о возвращении водительского удостоверения (лишен по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ — 0,14 промиле) в связи с внесенными в КоАП поправками, подал 4 сентября 2013 г. составленное ему ходатайство (на основе двух имеющихся в настоящей публикации) во Владимирский областной суд. Представители канцелярии суда субъекта РФ заверили, что пока возвращать права будет именно суд надзорной инстанции… Ждите решение суда в течение недели...
      Ждем и надеемся на положительный результат и формирование судебной практики!

      +2
    • 15 Сентября 2013, 11:58 #

      Рад сообщить, что вчера стало известно о том, что в пятницу 13 сентября 2013 г. состоялось долгожданное постановление суда надзорной инстанции, которым удовлетворена «жалоба» о прекращении производства по делу об АП по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в связи с изменениями в законодательстве.

      +3
    • 07 Января 2014, 16:55 #

      Подстава на дороге или как  ГИБДД за секунды сделала из меня алкоголика! Все документы ГИБДД подписал. Пригласил адвоката, благодаря ему проиграл 2 суда, отказался от его услуг Теперь меня обвинили не только в том, что я находился в алкогольном опьянении, но и в том, что я пытался обмануть судью Теперь я всем занимаюсь сам и появились неплохие шансы, благодаря методике, которую я и сам разработал. Не отчаивайтесь, у Вас есть реальные шансы, даже в очень в безнадежном случае. Могу оказать Профессиональная помощь, если у Вас показание прибора меньше 0,29 мг/л Торопитесь, у Вас мало времени до заседания мирового судьи. Дальше может быть поздно или будет сложнее!!! Не обращайтесь к адвокатам, они затянут время или обманут Вас, а результат один — потеря прав и штраф. Цены разумные. Алексей тел. +7(985)8223275 mail: belov2000@mail.ru avbeloff.ru Отвечать лучше по телефону или по e-mail

      -4
    • 08 Января 2014, 20:33 #

      Точно, точно. Все адвокаты, юристы, эксперты и прочие — обманщики. Поэтому по всем вопросам с промиле — к эсперту Белову Алексею Владимировичу. А по всем остальным вопросам, абсолютно по всем — ко мне. Но ни на какие вопросы я отвечать не буду, т.к. не обманщик.(party)
      А Горская — молодец.

      -1
    • 04 Июня 2014, 10:10 #

      В моей практике тоже было несколько случаев возврата ВУ при обстоятельсвах, связанных с декриминализаций правонарушения при уровне алкоголя менее установленной нормы.
      Только действовала я чуточку по другому.
      Ходатайство заявлялось«о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания» со ссылкой на ч. 2 ст. 31.7 КоАП РФ, устанавливающей основания для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания:
      судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное

      А в надзоре по нашему региону попытки «вернуть права»  для многих оказались тщетны...




      +1
      • 06 Июня 2014, 09:22 #

        Ходатайство заявлялось«о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания»Надо было просто подавать заявление об отмене решения по вновь открывшимся обстоятельства в суд, вынесший решение.
        Аналогия закона, понимаешь...
        Поэтомув надзоре по нашему региону попытки «вернуть права» для многих оказались тщетны...

        0
        • 06 Июня 2014, 11:14 #

          В данном случае, Владимир Александрович, обстоятельств, которые могли бы являться законным основанием для пересмотра по вновь открывшимся (или новым) обстоятельствам, не имеется.
          При том, что даже когда такие основания имеются, а в пересмотре дела, дабы не портить статистику,  тем не менее отказывают по «внутреннему убеждению»… Так что в рассматриваемом случае шансы равны нулю.

          0
          • 06 Июня 2014, 11:25 #

            3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
            1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
            Как Вы считаете, могло было быть известно заявителю, что деяние «декриминализируют»? В будущем?
            Как я погляжу, для Вас что ходатайство, что заявление — все едино.
            А насчет «равно нулю» — если на входе ноль, на выходе единица не появится.

            -2
            • 06 Июня 2014, 11:45 #

              Воспринимать  часть 3 ст. 392 ГПК РФ необходимо в контексте с положениями части второй этой же статьи, которая устанавливает не просто «неизвестность заявителю каких-то обстоятельств», а определяет в качестве обязательного признака существование таких обстоятельств НА МОМЕНТ ПРИНЯТИЯ СУДЕБНОГО АКТА!

              Как Вы считаете, существовало ли объективно обстоятельство декриминализации деяния на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении?

              0

    Да 20 20

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Административная «амнистия» или сыр в мышеловке?» 3 звезд из 5 на основе 20 оценок.
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации