Судебная практика последних лет базируется на основном принципе – благополучие ребенка.
Закон о дееспособности ограничивает права отца на родительскую опеку после развода и устанавливает возрастной барьер – до исполнения ребенку 6 лет главным опекуном является мать.
Несмотря на рекомендации общественной комиссии (2011), возглавляемой проф. Шнитом, которая указала на необходимость альтернативного подхода к определению возраста ребенка для установления совместной родительской опеки или опеки отца как главного опекуна и внесение соответствующих изменений в закон, до сегодняшнего дня законодатель не изменил данную ситуацию. Однако, судебная практика начала применение рекомендаций комиссии на практике, хотя и ограниченно.
Исследования психологов также указывают на приоритетность совместного опекунства отца и матери и его положительное влияние на ребенка и, в том числе, его будущее. Ведущий американский журнал в области психологии опубликовал в последние месяцы статью, главным выводом которой является необходимость присутствия обоих родителей в жизни ребенка и после развода, включая детей в возрасте до 4-х лет.
Статистика последних десятилетий показывает преимущества совместной опеки для будущего ребенка: его социальной адаптации, профессиональной карьеры.
Статья подписана 110 мировыми специалистами в области психологии.
Целью данной статьи является призыв к здравому смыслу разводящихся родителей, которые стоят перед выбором будущего своих детей – договариваться между собой на благо детей, сводя к минимуму вред для них и для родителей.
Берегите детей, берегите себя.


Уважаемая Кира, спасибо за интересную информацию о нормах израильского семейного законодательства, которые для меня кажутся совершенно необоснованными, т.к. на мой взгляд, фактически устанавливают систему безосновательных преференций для женщин:
Закон о дееспособности ограничивает права отца на родительскую опеку после развода и устанавливает возрастной барьер – до исполнения ребенку 6 лет главным опекуном является мать. Если я правильно понял, то в Израиле, на законодательном уровне установлен приоритет приоритет бывшей супруги на определение места жительства ребёнка с ней, а не с отцом. Полагаю, что это отнюдь не лучший пример заботы об интересах ребёнка, который прямо нарушает права второго родителя.
Иван, спасибо за комментарий.
Отнюдь, нельзя сказать однозначно «установлен приоритет», мне ближе другое определение: «тенденция», которая, однако, меняется в последние годы, т.к. «отцы» подняли головы и активно стали отстаивать свои права.
Целью данной статьи является призыв к здравому смыслу разводящихся родителей, которые стоят перед выбором будущего своих детей – договариваться между собой на благо детей, сводя к минимуму вред для них и для родителей.
К здравому смыслу, по-моему, уже давно пора призывать законодателей. Особенно в США и Европе. По ним то уже давно международный трибунал плачет за нарушение прав человека — ребенка и его родителей.
спасибо Вам за внимание, Наталья. Да, в современном мире «договариваться» необходимо понимать и уметь не только в бизнесе, а вообще, необходимо р-а-з-г-о-в-а-р-и-в-а-ть и слышать других.
Соглашусь с мнением Натальи Руслановны:
По ним то уже давно международный трибунал плачет за нарушение прав человека — ребенка и его родителей.особенно меня потрясли факты изъятия детей из семей по совершенно, на мой взгляд, надуманным основаниям в некоторых скандинавских странах. Я только представил состоятие родителей — мурашки по коже…
И я согласна с Натальей Руслановной! А состояние детей особенно страшно представить при таких изъятиях…