Немало откликов вызвало Послание Президента РФ. Хотел бы остановить внимание читателей лишь на некоторых его аспектах.

Отдельно в Послании сказано о создании для предпринимателей условий результативного труда. В этой связи констатировано: «Мы не в первый раз говорим о необходимости новых подходов в работе надзорных, контрольных, правоохранительных органов». «Это позволит,- как сказано в Послании,- отсечь немотивированные и, ещё хуже, «заказные» визиты контролёров». «Вместо того,- сказал Президент,- чтобы пресекать отдельные нарушения, закрывают дорогу, создают проблемы тысячам законопослушных, инициативных граждан».

Указанными мотивами в Послании обусловлено выдвижение Президентом РФ мер, связанных с проверками бизнеса.

Однако при этом не сказано ни слова о том, что вовсе не исключен «заказной» характер действий правоохранителей в уголовно-правовой сфере. В частности, оставлено без внимания изменение незадолго до оглашения Послания уголовно-процессуального законодательства, которое облегчило создание правоохранителями проблем бизнесменам «заказными» уголовно-процессуальными решениями.

Говоря иначе, при провозглашенной либерализации проведения разного рода проверок, в Послании оставлено без внимания происшедшее практически одновременно с этим провозглашением сохранение самого мощного рычага воздействия в результате «заказных» действий следственных органов в отношении отдельных предпринимателей, что по существу нивелирует возможный положительный эффект от планируемых Посланием мер.

Имея возможность производства лишь плановых проверок, при таких обстоятельствах всегда есть возможность спонтанно, по самым разным мотивам и в любое время, умышленно «урезонить» предпринимателя возбуждением уголовного дела по поводу якобы имевшегося его уклонения от уплаты налогов.

Если говорить о конкретике, то речь идет о последних изменениях в ст. 140 и 241 УПК РФ в отношении возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 198- 199-2 УК РФ.
Этими изменениями, имевшими место в связи с принятием федерального закона № 308-ФЗ от 22 октября 2014 года, предусмотрен общий порядок возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных указанными статьями УК РФ.

При этом упразднен прежний, согласно которому поводом для возбуждения уголовного дела служили только те материалы, «которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела» (часть 1.1 ст.140 УПК РФ была введена Федеральным законом от 06.12.2011 № 407-ФЗ).

О направленности упомянутых Президентом РФ заказных действий говорилось в Государственной Думе при обсуждении упомянутой законодательной новеллы Президента РФ.
Подробно об этом сказано депутатом С.М. Катасоновым:
«Меня смущает одно: мы с вами знаем, что очень часто сегодня силовые структуры отвлекаются на коммерческие вопросы, они тратят средства на прослушивание, на внешнюю разведку, на переговоры, но, как показывает опыт, нередко за этим стоят политические мотивы — те или иные предприятия поддерживают оппозицию, те или иные оппозиционные, скажем так, лидеры имеют какие-то предприятия и так далее. Мне кажется, что вследствие этого решения мы получим дополнительные бюджетные расходы, дополнительные затраты, но результатов по налогам мы не получим» (стенограмма заседания Государственной Думы РФ от 10 декабря 2013 года при обсуждении внесенного Президентом РФ проект закона № 357559-6 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предполагавшего возвращение общего порядка возбуждения уголовных дел указанной категории).

Никакого опровержения позиции депутата и Президента РФ о возможном «заказном» характере действий правоохранителей, в Государственной Думе не прозвучало. Кроме того, депутат М.И. Сердюк на этом же заседании обратил внимание на планирующееся указанное изменение закона и в условиях, когда «рейдерство бушует в стране», «многие действия силовиков приводят к обратному».

Таким образом, нельзя не заметить очевидное противоречие.

С одной стороны, Президент РФ сказал о предполагаемых препятствиях для «заказных» действий чиновников, с другой – умолчал об уже осуществленной практически одновременно с оглашением Послания, по его же инициативе, мере по законодательному устранению препятствий для «заказного» характера действий следователей, выполняющих работу по корыстным или политическим мотивам по наущению тех или иных сил.

Напоминаю, что до внесения указанного изменения в закон, следователь, возбуждая уголовное дело, с 2011 года был ограничен в таких возможностях в виду необходимости решения налогового органа в качестве единственного повода возбуждения уголовного дела.

По словам депутата В.В.Пинского на этом же заседании Государственной Думы,
«Когда в 2011 году принимался нынешний порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям, мотив был простой: исключить необоснованные уголовные дела в этой сфере».

Получается, что законодатели, в очередной раз изменив порядок возбуждения уголовных дел об указанных преступлениях, наступили на те же грабли, вернулись к возможной реализации того, чего хотели совсем недавно избежать…

Провозглашаем одно, а по умолчанию делаем другое.

Порождаемые властью фактические обстоятельства логически подводят к неприятному вопросу: а не идет ли речь о замаскированном стремлении повысить эффективность «телефонного права» в уголовном процессе? Это когда исходящий от заинтересованного лица «сигнал» о возбуждении уголовного дела должен проходить быстро и «без затей» в виде излишних посредников. Последние ведь совсем не предназначены для роли хранителей тайны такого рода вмешательства.

Не противоречит положительному ответу на этот вопрос совокупность уже осуществленных мероприятий.
В их ряду – изменение подследственности дел об указанных преступлениях.
От следователей органов внутренних дел, в которых за годы сформировались профессионалы в области расследования дел о налоговых преступлениях, дела этой категории переданы в СК РФ, где таких профессионалов не было и еще долго не будет.

Понятно, что такому следователю проще навязать определенные действия и решения. Да еще подкрепить заключением экспертиз, которые неправомерно проводятся специалистами самого Следственного комитета РФ [1].

А чтобы «заказные» решения следственных органов не имели осечек в суде, и чтобы решения арбитражных судов не создавали препятствий по принципу преюдиции решениям судов в уголовном процессе, эти суды надо было объединить в единый орган и под одним руководством.

Не слишком ли много совпадений, которые язык не поворачивается назвать случайными? Я уж не говорю о «долгожителях» на высших должностях руководителей правоохранительных органов и суда, общеизвестном усечении полномочий прокуратуры в стадии предварительного следствия, соответствующем расширении полномочий СК, получившего, наряду с прочими, и фактическую свободу действий при возбуждении уголовных дел указанной категории…

Итак, с учетом изложенного, при обращении к указанному Посланию, к документам, сопровождавшим указанный проект закона при прохождении в Государственной Думе, а также к выступлениям депутатов-сторонников изменения в процессуальном законе по инициативе Президента РФ, нельзя исключить, что имела место попытка сокрытия от общественности истинного смысла этих изменений в виде создания условий для облегчения появления «заказных» уголовных дел по указанной категории преступлений.

Насколько верно это предположение, покажут последующая статистика по делам указанной категории, а также прослеживаемые мотивы применения уголовного закона к тем или иным предпринимателям (см. уже цитированное выступление депутата С.М. Катасонова).


[1] Назаров О.В. «Судебно-экспертная деятельность не должна подчиняться следственным органам». Законодательство и экономика, №6, 2014.

Автор публикации

Адвокат Назаров Олег Вениаминович
Москва, Россия
Уголовное право и процесс

Да 10 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Семячков Анатолий, Назаров Олег, Морохин Иван, Бозов Алексей, Коробов Евгений, Николаев Андрей, Гурьев Вадим, alexandro81881, holodilinud, Шелестюков Роман
  • 04 Января 2015, 02:40 #

    Уважаемый Олег Вениаминович!
    1. Спасибо Вам за достойный анализ параллельного сосуществования в России права и политики.
    2. Ссылка не открывается. 

    +4
  • 04 Января 2015, 09:08 #

    Уважаемый Олег Вениаминович, на мой взгляд, безудержный поток противоречивых, взаимоисключающих, и просто вредоносных поправок в законодательные акты, обусловлен простыми причинами: у власти нет четкой, долговременной рабочей доктрины, ни в экономике, ни в других отраслях (в т.ч. в определении вектора законотворчества), но полно сиюминутных интересов различных кланов внутри самих властных структур, в результате чего их деятельность чаще всего превращается в бесконечное и бесперспективное латание дыр, сопровождающееся появлением новых проблем в донельзя зарегулированных отраслях. 

    Когда я слышу о «ручном управлении», я понимаю, что это означает только одно — законы не работают вообще, или применяются избирательно, что отнюдь не способствует никакому развитию, а напротив, является катализатором деградации и регресса. 

    Призывая граждан платить налоги, искоренять «зарплаты в конвертах», развивать производство, власть, на всех уровнях «вертикали», реально занимается только лоббированием интересов различных олигархических структур, и перманентным удушением всех их конкурентов. 

    Мы постоянно слышим о бегстве капиталов, но наша пропаганда умалчивает о том, что это за капиталы, и куда они бегут… а ведь тут всё просто и наглядно: основные капиталы порождены у нас в сфере монопольного распоряжения сырьевыми ресурсами (ага, тем самым народным достоянием) и не менее монополизированной сфере эксплуатации объектов промышленности и инфраструктуры, доставшихся всё тем же олигархическим группам в ходе приватизации после развала СССР. 

    А бегут они (капиталы) туда, где они могут спокойно использоваться, туда, где работают законы, и где можно не опасаться того, что в ходе расследования заказного дела, можно лишиться всего, и никакие аргументы не помогут. Именно поэтому мы все наблюдаем стремительный рост экономик стран юго-восточной Азии, и относительную экономическую стабильность, в тех странах, которые даже превзошли Россию в части «социального разврата» и содержат за счёт своих налогоплательщиков, целые поколения мигрантов, принципиально не желающих работать

    К сожалению, все разговоры о стабильности, и все связанные с ней «социальные достижения» оказались привязанными к ценам на нефть и курсу рубля, т.к. в стране временщиков и перепродавцов, собственная экономика не может развиваться, т.к. никто не будет вкладывать десятилетия собственных усилий в развитие производства (не путать с добычей нефти и газа) при отсутствии реальной стабильности, внятных, и соблюдаемых всеми правил игры.

    +12
    • 04 Января 2015, 10:43 #

      Уважаемый Иван Николаевич!
      Неужели личные «жмотские» интересы сильнее государственных?
      В России всегда после воров оставалось и государству.
      Государственные мужи напитали свои наследников «с присыпочкой».
      Так не посрамите и державу!

      +1
    • 04 Января 2015, 11:51 #

      Я бы не смотрел на ситуацию, уважаемый Иван Николаевич, с такой безнадежностью. Соглашаясь с Вами по сути, стремлюсь относиться к сложившимся обстоятельствам с известной долей юмора и здорового цинизма. А где в мире не «ручное управление»? Да нет такого «города Солнца». СМИ изобилует информацией о неправосудных решениях во всем мире, в том числе в международных судах. А вспомните о событиях на Кипре? Взяли, да нахально присвоили деньги вкладчиков. Полагаю, что у нас «еще ничего». Хотя, не экономист, на дилетантском уровне обсуждать ничего не хочется. Что же касается обстоятельств, когда власть элементарно «подставляется» под критику, как произошло в данном случае, то есть вопросы к профессиональной подготовке спичрайтеров. Надо хотя бы элементарные причинно-следственные связи прослеживать, оговаривать и вуалировать, не подставляться под юристов, которые так и выискивают логические и фактические несуразности.

      +2
      • 04 Января 2015, 12:49 #

        Уважаемый Олег Вениаминович, тут ведь каждый для себя сам определяет ту грань равновесия, после которой перестают действовать установленные нынешними властями правила, и начинается массовый поиск альтернативных вариантов жизненного устройства для обеспечения себе и своей семье, минимально комфортных условий. 

        Экономисты могут рассчитать максимальную стоимость водки (это я просто для наглядности) после которой произойдёт массовый переход на самогон и «палёнку», так же можно рассчитать и максимальную налоговую (и пр. финансовую) нагрузку, после которой начинаются массовые неплатежи и переход к небанковским схемам расчётов, не только между предприятиями, но и между гражданами — расцветает «черный нал», бартер, тотальные взаимозачёты, и просто массовое «кидалово», и так в любой сфере.

        Уже сейчас, многие мои знакомые (в т.ч. клиенты) говорят: «Мы то ладно, нам деваться некуда, но дети наши пусть изучают иностранные языки и получают востребованные в других странах профессии, пусть там строят свою жизнь». 

        К сожалению, позитивным переменам, обычно предшествуют периоды полного «развала» и хаоса, когда перестают добровольно исполняться практически все государственные законы, и основным законом становится право сильного, но при этом рушится вся властная вертикаль, и даже взятки и откаты перестают передаваться «наверх», т.к. никто никому уже «не указ».

        Конечно, хаос не может продолжаться слишком долго, и со временем, устанавливаются новые порядки, появляются новые лидеры, и я очень надеюсь, что руководство нашей страны понимает это не хуже меня, и не допустит окончательного развала системы, а сумеет перестроиться «на ходу».

        +4
        • 04 Января 2015, 13:05 #

          Уважаемый Иван Николаевич, не верю, что пока у власти будет Путин, что что-то перестроится в лучшую сторону.
          Путин сегодня — это беззаконие, это преступность, возведенная в закон, в окружение которой он правит страной!

          -1
          • 06 Января 2015, 09:23 #

            Не хочется, чтобы сайт скатывался к персоналиям. Тем более, что высказанная точка зрения уважаемым Евгением Алексеевичем, не является бесспорной.

            0
            • 06 Января 2015, 09:41 #

              Уважаемый Олег Вениаминович,  каждый вправе иметь свою точку зрения. Но бесспорным остается тот факт, что господин Путин лично абстрагировался от граждан (народа), позволил своей свите совершать любые преступления — С 2000 года по настоящее время им не предпринято никаких мер для розыска маньяка в Воронеже, для расследования по этому делу преступлений ментов-педофилов, судей, прокуроров и следователей, оказывающих сокрытие указанных преступлений. Жалоба на Путина по факту убийства ментами гражданина Парнева Ивана пос. Подлесный Воронежской области вернулась от него убийцам для ответа-о чем он был поставлен в известность. реакции — никакой.
              С августа 1998 года Верховным Судом РФ не принято процессуального решения по-моему иску. Генеральная прокуратура РФ — отказывается реагировать на это.
              Если станет интересно, по смотрите свежую статью адвоката Печенева Игоря Викторовича и в том числе мой комментарий к этой статье. Полнейшая безнаказанность правоохранительных органов.
              Наконец-то я дождался, что в 2014 году Путин произнес фразу — что он как Президент отвечает за все в этой стране. Но сказать-то мало.
              Открываю от него присланный моей доверительницей ответ, а в нем коротко и ясно — Я никто, я не имею права вмешиваться в деятельность органов… исполнительной, законодательной и судебной власти.
              Каких изменений гражданам (народу) ждать от НИКТО?

              -1
              • 06 Января 2015, 19:09 #

                Уважаемый Евгений Алексеевич, на мой взгляд, тут происходит подмена понятий.
                Действительно, Президент и прочие высшие надзорные структуры, не наделены правом ВМЕШИВАТЬСЯ В ЗАКОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ исполнительной, законодательной и судебной власти. Но что мешает им ВМЕШИВАТЬСЯ В ТВОРЯЩЕЕСЯ БЕЗЗАКОНИЕ — непонятно!
                Вот в этом-то и заключается подмена.
                Мы им — про Фому, а они — про Ерёму!

                +1
                • 06 Января 2015, 21:24 #

                  Уважаемый Александр Эльмартович, власть едина. Что мешает Президенту РФ снять с должности или дать поручение возбудить уголовное дело в отношении любого должностного лица в России? Ничего. Даже в отношении Председателя ВС РФ. И все будет в соответствии с законом.
                  Ну, а по поводу существования трех властей. Анекдот. Лектор в колхозном клубе читает лекцию: «Детство, юность и зрелость А. С. Пушкина». Вначале показывает череп ребенка и говорит-вот череп Пушкина в детстве, затем показывает череп чуть побольше — вот череп Пушкина в юности, а вот, показывая череп взрослого человека — череп Пушкина в зрелости.
                  Руку поднимает один из слушателей:
                  — Простите, но как у одного человека может быть три головы?
                  — Простите, а Вы кто?
                  — Я студент.
                  — Тогда надо было внимательно читать афишу, на ней написано — лекция для колхозников.
                  Вся беда, наверное, в том, что я не колхозник.:)

                  +1
                  • 06 Января 2015, 22:56 #

                    Уважаемый Евгений Алексеевич, мешают плохому танцору штаны узкие, а Президенту исполнить свои прямые обязанности — либо отсутствие политической воли либо откровенное нежелание "… дать поручение возбудить уголовное дело в отношении любого должностного лица в России".
                    А последнее вообразимо лишь при условии, что Сам — тоже замазан, и его держат на крючке.
                    Я, вот, тоже не считаю себя колхозником, как и многие другие. А вот за кого ОНИ держат народ? При таком с их стороны подходе — только за быдло!

                    +1
        • 04 Января 2015, 13:22 #

          Мне по душе, уважаемый Иван Николаевич, Ваш фундаментальный подход ко всем обсуждаемым вопросам. Однако, если молодь на Запад попрёт, у нас кто останется? Не патриотично. Да и не хочется мне, чтобы мой внук в Лондоне жил по соседству с «семьей» педерастов. Они же «продвинутые», а только русские — вандалы. Словом, жила Расея, и впредь проживем. Как и Вы, очень на это надеюсь и верю в наше мессианство. Не зря Ванга предсказывала:)

          +2
  • 04 Января 2015, 09:17 #

    В последние годы олигархат ловко лоббировал свои интересы под прикрытием защиты малого и среднего бизнеса. В итоге им удалось, вопреки закону и здравому смыслу, добиться преференций в уголовной сфере по аналогии со спецсубъектами. Это и особый порядок ВУД и меньшие сроки за идентичные действия совершенные другими гражданами. У них даже есть свой Уполномоченный по защите их прав, как будто они самые особенные из всех граждан и обычный Уполномоченный по правам человека их защитить не может. Всё это дискриминация в отношении граждан не занятых бизнесом и давно пора это прекратить.

    +5
    • 04 Января 2015, 10:05 #

      С Вами можно было бы согласиться, если бы правоохранители являлись кристально чистыми и целомудренными. Увы. Они нередко являются инструментом (главными инициаторами) отжима собственности. Власть об этом знает, делает вид, что защищается от их неправомерных действий и решений. В том числе в сфере законотворчества. Как видно, происходит это непоследовательно…

      +1
    • 04 Января 2015, 10:49 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич!
      Для меня самым демонстративным показателем разложения явилось то, что в «Олимпстрое» пришлось сменить около 10 начальников.
      Некому доверить ни один крупный госпроект.
      Наряду с этим перекосы в сфере экономической ответственности.

      +1
  • 04 Января 2015, 09:46 #

    Уважаемый Олег Вениаминович, у Горбачева был хороший лозунг — перестройку начни с себя. Вот эту самую перестройку надо бы Путину начать с самого себя, чтобы люди видели, что перед ними выступает Президент, а не клоун или обезьяна в цирке.
    ↓ Читать полностью ↓
    В стране суд деградировал до такой степени, что только ленивый не посылает проклятия в его адрес. В качестве примера приведу сопровождаемое мной Белгородское дело — рейдерство при участие судебных и иных правоохранительных органов (прокуратуры, полиции и следствия).
    Казалось бы — Арбитражный суд на который мы молимся — принимает решение о банкротстве предприятия без проведения финансовой оценки предприятия — отчет о финансовой оценке предприятия попадает в материалы арбитражного суда вне рамок судебного заседания спустя 2, 5 года после признания должника банкротом, после того, как необходимо было дать ответ на этот вопрос в Минэкокноразвитие. Ответ — все нормально, отчет лежит в материалах дела. По одному этому факту должно быть возбуждено немедленно уголовное дело в отношении конкурсного управляющего и судьи, который принял этот отчет задним числом вне возбуждения судопроизводства.
    Найдена копия квитанции приходного кассового ордера на всю выплаченную по договору сумму, экспертиза подтвердила, что она выписана рукой директора предприятия, которая утверждала, что такого документа она никогда не выписывала. Достоверно установлено, что представленная книжка кассовых ордеров в суд — подложная.
    В Белгородском облсуде председательствующий Усков О. Ю. одни и те же обстоятельства принимает в качестве доказательств в ползу конкурсного управляющего (истца), и по этим же обстоятельствам отказывает ответчице. Фальсифицирует протокол судебного заседания.
    В нарушение ч. 1 статьи 446 ГПК РФ всё тот же Усков О. Ю. выносит решение об изъятии дома с земельным участком для обращения на него взыскания. Помимо этого делая в апелляционном определении преступный вывод — кредитор вправе обратить взыскание на все имущество должника, независимо от размера его задолженности.
    По факту преступлений, совершаемых судьями, которые действуют от имени государства мы дошли уже до Президента, а он делает вид, что ничего не случилось. Так не бывает. Согласно закону данное бездействие — есть ни что иное, как молчаливое согласие на продолжение преступной деятельности бандитов, обличенных государственной властью.
    Следственный комитет отказывает в ВУД в отношении директора на том основании, что она признала фальсификацию документов, но не может пояснить, с какой целью она сфальсифицировала данные документы. Кому и для чего следственный комитет пишет эти идиотские ответы? Сколько можно Путину писать, если у тебя не работает Бастрыкин — гони его в шею. Возьми нового — посади штук десять судей и все- механизм государственного устройства заработает в нужном направлении.

    +1
    • 04 Января 2015, 10:59 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич!
      мы дошли уже до Президента, а он делает вид, что ничего не случилосьНе до Президента, а до администрации Президента, которая шефа не подставляет.
      гони его в шею. Возьми новогоВ России что ни сделай, всё равно получится коррупция.
      У меня появился спортивный интерес жить. До того, чем всё это закончится.
      Для государства. Для персоналиев. 
      С рядовыми гражданами и так всё понятно.

      +5
      • 04 Января 2015, 12:46 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, да любой из нас понимает, что Президенту и его администрации плевать на простых граждан, пока они в руки оружие не возьмут.
        Чего только одно издевательство Президента или от имени Президента стоит, размещенное на его сайте. Письмо: кому Президенту кому Администрации. Для чего весь этот цирк, если все письма идут в одно место — консультантам, а оттуда либо в корзину напрямую, либо через цепь посредников тому, на кого ты жалуешься. Иногда, Президент дает поручение убийце разобраться с жалобой, поступившей на него Президенту.  Дальше, без комментариев. (gun) 

        -1
  • 04 Января 2015, 09:52 #

    А мне было жаль тратить время на прослушивание того, что заведомо не несет смысловой нагрузки  виде перспектив на позитивные изменения в  правотворческой и правоприменительной сферах.  

    +3
  • 04 Января 2015, 11:12 #

    Спасибо за проведенный анализ, Уважаемый Олег Вениаминович!
    Тут уж что бы ты не делал и как ни старался, а тем более в нашей работе, с какой бы точки не стартовал, приходишь к одному и тому же месту, упираешься в политическую хрень.
    И тут аксиома,«чем выше политизировано общество, тем выше градус нестабильности жизни» — скорее всего наоборот…

    +3
    • 04 Января 2015, 13:41 #

      А мы, Уважаемый Вадим Иванович, не будем руки складывать. Как били в одну точку, так и будем. Дед учил: если не знаешь, как поступить, то поступай по закону, и будет тебе счастье:)

      +2
  • 13 Января 2015, 16:22 #

    Спасибо за публикацию, Уважаемый Олег Вениаминович!
    Президент еще сказал, что пора перестать относиться к предпринимателям "… как к изгоям". Фактически признал их сегодняшний «статус» :)
    А вообще проблема развития экономики еще и в не регулируемой у нас монополии на потребителя в торговых сетях. Был хороший вопрос Путину про «Вятский квас». На своей земле производители производить могут, а вот сбыть через торговые сети — проблема. Там пока «зеленый свет» для импортных товаров. Даже в условиях санкций.
    В цивилизованных странах монополия на потребителя, как и любая другая монополия. регулируется на законодательном уровне, а у нас пока нет. Хотя это вопрос национальной безопасности и основное условие для развития всей экономики страны.

    +2
  • 14 Января 2015, 16:16 #

    Спасибо за публикацию, Олег Вениаминович!
    И Иван Николаевич прав и вы правы, но только жизнь покажет во что этот бардак во всем мире и, в частности, в России-матушке выльется…
    В любом случае, ваши слова про Дед учил… имеют глубокий, если не сакральный смысл! Вообще: Тот, кто не помнит прошлого, у того нет будущего!
    Остается это детишкам в головы вложить (если еще не поздно,  т.к. к власти скоро придет потерянное в 90-х годах поколение).

    +1

Да 10 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «О некоторых аспектах Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года» 2 звезд из 5 на основе 10 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации