Если отбросить в сторону эмоциональные оценки экспериментов московских властей с платными парковками и обслуживающими этот источник поборов сонм граждан, приближенных к различным ЦОДД, ГКУ АМПП и т.д., можно сделать вывод, что создание и деятельность всех этих «фискально-вымогательных» структур, также далеки от правовой составляющей деятельности любой государственной или муниципальной структуры, как и истинность суждений чиновников об их полезности — от правды.

В качестве примера возьмем известное всей Москве ГКУ АМПП (Государственное казенное учреждение  города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства»), с момента ее создания, а именно — Распоряжения от 15 октября 2012 г. N 615-РП «О создании Государственного казенного учреждения города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства».

Пунктом 2.1. данного распоряжения установлено, что:
«Основной целью деятельности ГКУ «АМПП» является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования объектов единого парковочного пространства, в том числе по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.14 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», а также мероприятий по осуществлению перемещения на специализированные стоянки, хранения и возврата транспортных средств в городе Москве, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с возложением на него функций государственного заказчика при размещении заказов для достижения основной цели деятельности».
Но, вот какая незадача – протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.14. КоАП г. Москвы, согласно п.9 ст.16.3. того же КоАП г. Москвы вправе составлять, от имени учреждений исполнительной власти города Москвы в области транспорта – контролеры и контролеры ревизоры.

Следовательно КоАП г. Москвы установлен субъектный состав лиц, обладающих правом на составление протоколов об административных правонарушениях.

Протоколы же об административных правонарушениях и постановления по ним, выносятся специалистами и старшими специалистами ГКУ АМПП, т.е., неуполномоченными на то должностными лицами.

Кроме того, с какой радости г-н Собянин решил, что он, единолично, вправе менять Кодекс об административных правонарушениях г. Москвы? Во всяком случае таких полномочий, согласно Уставу г. Москвы у него нет.

Напомню, что в силу ч.ч.1 и 2 ст.1.6. КоАП РФ, Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Не менее интересен вопрос – а имеют ли, вообще, казенные учреждения составлять протоколы об административных правонарушениях?

По моему мнению исчерпывающий ответ на этот вопрос содержится в Определении Верховного Суда РФ от 09.11.2011 № 9-Г11-53.

Согласно данной правовой позиции, выраженной в указанном Определении, «…наделение субъекта Российской Федерации полномочиями по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и в связи с этим предоставление ему права определять перечень должностных лиц, уполномоченных законами субъектов Российской Федерации, не означает произвольного осуществления данных полномочий.

Указанные полномочия осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся нормативным правовым актом специального регулирования.

По общему правилу, сформулированному в части 6 статьи 28.3 этого Федерального закона, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации».

Поскольку приведенные в данном Определении нормы федерального законодательства распространяются на всю территорию РФ, данная правовая позиция применима и по другим аналогичным делам.

Смотрим далее – в постановлениях о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.8.14. КоАП г. Москвы указываются персональные данные лица, привлекаемого к административной ответственности.

Спрашивается – а кто позволил ГКУ АПММ эти данные обрабатывать?

Утверждаю — доступ к персональным данным в случае привлечения лица по ч.2 ст.8.14. КоАП г. Москвы является незаконным, поскольку Соглашением об информационном взаимодействии между Правительством Москвы и Министерством внутренних дел Российской Федерации от 15.05.2012 № 77-581 такой доступ возможен только для использования в рассмотрении дел об административных правонарушениях по ч. 5 статьи 12.16 КоАП РФ, т.е., за нарушение требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку машин.

Обработка персональных данных ГКУ АМПП для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.8.14. КоАП г.Москвы данным соглашением не предусмотрена.

Скажу сразу – хотя и прокуратура г. Москвы придерживается аналогичной позиции, а я ее в данной публикации, всего лишь, дал в более развернутой форме, у судов, в частности, у Тверского районного суда г. Москвы, точка зрения может быть совершенно противоположная, и основана она, как становится понятно из отдельных решений, не на праве, а, исключительно, на пресловутом «внутреннем убеждении» судьи, т.е. – «я судья – я так вижу».

Гипотезу о причинах формирования такого внутреннего убеждения я уже высказывал в одной из своих публикаций…

Автор публикации

Адвокат Николаев Андрей Юрьевич
Королев, Россия
Адвокат, руководитель Центра судебных экспертиз при ГРА.
Специализация: уголовные дела в сфере экономики, корпоративное право, защита прав потребителей.

Да 18 18

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: alvitvas, Plohich, advcizov, Морохин Иван, Галкин Константин, cygankov, Николаев Андрей, Немцев Дмитрий, Климушкин Владислав
  • 11 Ноября 2015, 20:17 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, Спасибо. Очень интересную тему затронули. Сейчас времени мало, статьи с сайта читать особо некогда, но глянул Вашу одним глазком, в результате прочитал полностью.

    +5
  • 11 Ноября 2015, 20:40 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, спасибо большое, очень познавательно!!!

    +5
  • 11 Ноября 2015, 23:54 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, замечательная статья, глубокий анализ проблемы, а главное — написана ясным и понятным языком, всё по полочкам. Очень актуальна!

    +6
  • 12 Ноября 2015, 06:08 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, похоже, «начальственное законотворчество», и его «гибкое» правоприменение стало уже повсеместным. Великие «насяльники» сами себе пишут законы, а потом ещё и разрешают клеркам их «творчески переосмыслять»... 
    Беда в том, что большинство наших сограждан «не хотят связываться», и понуро платят всё новые и новые феодальные подати... 
    Однако, бывают и исключения, например такие, или вот такие.

    +8
  • 12 Ноября 2015, 06:35 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, По моему мнению исчерпывающий ответ на этот вопрос содержится в Определении Верховного Суда РФ от 09.11.2011 № 9-Г11-53. — ответ, разумеется, всем известен. Ощущение такое, что цирк рассчитан на то, что пока «тема» не будет признана незаконной, определенные сливки уже будут сняты. 

    +7
  • 12 Ноября 2015, 06:39 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, любопытная ситуация.
    Но получается, что в подобных случаях с обжалованием постановлений в суде не должно быть препятствий.
    А что говорит судебная практика?

    +4
  • 12 Ноября 2015, 11:42 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, спасибо за анализ проблемы. Вы зашли, как говорится, с тылу. Я до этого не додумался, хоть и занимаюсь этой темой довольно плотно. Просто мне не хватило фантазии предположить, что коммерсанты могут выписывать штрафы и что всё настолько запущено. Ставлю в избранное. Спасибо еще раз труд.

    +4
    • 12 Ноября 2015, 21:16 #

      Уважаемый Дмитрий Борисович, проанализировав дайджест новостей по данной теме, я просто систематизировал все правовые позиции, отличающиеся от тех, с которыми работают суды.

      +3
  • 14 Ноября 2015, 02:53 #

    Уважаемый Андрей Юрьевич, спасибо за интересный подход и разящий анализ!
    Меня заинтересовало ещё вот это:
    создания и функционирования объектов единого парковочного пространства
    По мне тут можно стукнуть в УФАС.

    +1

Да 18 18

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Размышления об устойчивости паразитов в окружающей среде» 3 звезд из 5 на основе 18 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации