Мой доверитель осуществляет трудовую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в Мурманской области и заключает трудовые договоры с иностранными гражданами. В связи с этим обязан в соответствии с законом подавать в УФМС по Мурманской области уведомления о заключении, либо прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами.

В  январе 2021 года бухгалтер подготовил уведомление о заключении трудового договора с пятью гражданами Таджикистана и направил за подписью ИП в УВМ УМВД России по Мурманской области почтовым направлением (с описью вложения и уведомлением о вручении) в установленный законом срок. Данные сведения были внесены в базу УВМ. Нарушение было выявлено и возбуждено сразу пять дел об административном правонарушении, по каждому штраф от 400 тысяч рублей.  

Основа квалификации: в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального Закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Частью 8 статьи 13 Федерального Закона N 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», регламентировано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приложением N 8 к Приказу МВД России от 30 июля 2020 г. N 536 установлена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — установлена административная ответственность.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доверитель в ходе расследования дела об административном правонарушении подтвердил, что у него имелась возможность для соблюдения правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Указанные обстоятельства могут влечь административную ответственность, предусмотренную частью 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено в виде административного штрафа в размере от четырехсот до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Защитой была сформирована и приобщена к материалам дела письменная правовая позиция, заключающаяся в следующем: в силу ч.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч.1 и ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Кроме того, было доведено до суда, что индивидуальный предприниматель к административной ответственности ранее не привлекался, в содеянном раскаялся, является микропредприятием (субъект малого и среднего предпринимательства). Финансовое положение предпринимателя не позволяет выплатить ему такой огромный штраф. Взыскание штрафа неизбежно повлечет прекращение деятельности. Принятые работники будут уволены, а налоги не поступят в казну страны.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд учел мнение защиты и заменил индивидуальному предпринимателю административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение по всем пяти делам.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.правовая позиция, из​ложенная письменно в​ ходе административн​ого расследования (о​безл)2.2 MB
2.постановление суда (​обезл)3.4 MB

Автор публикации

Адвокат Чебыкин Николай Васильевич
Мурманск, Россия
АДВОКАТ В МУРМАНСКЕ
уголовные дела, раздел имущества, наследство, жилищное и семейное право, возмещение вреда, арбитраж (юридические консультации, представительство в суде, подготовка исков и жалоб)

Да 23 23

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Чебыкин Николай, aleksandr-shamkin, Петров Игорь
  • 15 Апреля 2021, 15:47 #

    Уважаемый Николай Васильевич, поздравляю с  заслуженным результатом вашей работы!

    +5
    • 15 Апреля 2021, 15:50 #

      Уважаемый Александр Павлович, спасибо. Работать по этому делу пришлось много, рассматривали каждое дело в отдельности.

      +4
      • 15 Апреля 2021, 15:57 #

        рассматривали каждое дело в отдельности.Уважаемый Николай Васильевич, к сожалению, не  все  клиенты  это  понимают.

        +3
  • 15 Апреля 2021, 18:49 #

    Уважаемый Николай Васильевич, все чаще, мы, работаем не по закону, а вопреки. Позиция защиты основанная на принципах справедливости рушится под натиском презумпции виновности. Ваш результат, итог качественной работы. (Y)

    +3
    • 15 Апреля 2021, 20:24 #

      Уважаемый Игорь Иванович, спасибо за высокую оценку (handshake)  По этим делам другой результат получить легко, а последствия были бы непреодолимы. Стучать головой в бетонную стену бессмысленно. Надо учитывать реалии сегодняшнего дня, минимизировать последствия. По этим правонарушениям все задокументировано. Формально состав есть. О справедливости лучше промолчу (devil). Цензурных слов нет.

      +4

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Защита по пяти делам об административных правонарушениях по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ. Суд ограничился предупреждением индивидуальному предпринимателю вместо не менее чем 2-х миллионного штрафа. » 4 звезд из 5 на основе 23 оценок.
Адвокат Мамонтов Алексей Вячеславович
Воронеж, Россия
+7 (919) 184-9057
Специализация: споры о собственности, об обязательствах, банкротство, интеллектуальная собственность, защита по уголовным делам в сфере экономики, коррупционные и должностные преступления
https://taimyr68.pravorub.ru/ Стать VIP
Адвокат Гречанюк Василий Герольдович
Владивосток, Россия
+7 (914) 342-9220
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
https://urmanwin.pravorub.ru/ Стать VIP
Адвокат Костюшев Владимир Юрьевич
Москва, Россия
+7 (903) 273-9292
Уникальная защита по уголовным делам различных категорий на основе большого опыта работы. Представление интересов по гражданским и административным делам, дорожно-транспортных происшествиях.
https://user58814.pravorub.ru/ Стать VIP
Юрист Фищук Ольга Сергеевна
Краснодар, Россия
+7 (999) 637-2795
Арбитражный, финансовый управляющий. Помощь при банкротстве в любом регионе РФ. Списание | взыскание долгов. Честно, результативно, подтверждено обширной практикой. Специальные условия для "Праворуба"
https://fedresurs.pravorub.ru/ Стать VIP
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/ Стать VIP

Похожие публикации