С завистью думаю о том, что в Москве идет встреча праворубцев. К сожалению, поехать в этом году не получилось. Но (думаю, как и у многих коллег), программа встречи вызвала желание просмотреть информацию о докладчиках.

Так я стала ученицей петербургского адвоката Юрия Новолодского. С удовольствием прослушала его лекции «Школа уголовной защиты.

Территория смыслов», а также с неменьшим удовольствием прослушала книгу его рассказов «Пересуд» в аудиоисполнении.

По сути Юрий Михайлович свел воедино и озвучил то, что думающий и опытный адвокат давно про себя понимал. И про СВОД (следственное видение обстоятельств дела) и про силу фактов, которые должен находить, закреплять и преподносить в нужное время адвокат дабы формировать другое, альтернативное видение ситуации.

Что верно, то верно: самое гиблое в нашем деле – это сидеть сложа руки и ждать, когда следствие успешно завершит свою работу, а потом искать в законченном расследованием уголовном деле противоречия. Очарование правом))), не более того.

Именно по пути закачивания альтернативных фактов и формирования иного видения ситуации я пошла по одному громкому уголовному делу. Оно действительно стало громким, как выстрел.

Все началось с появления петиции в интернете в защиту 15-летней девочки. Петиция называлась «Защитим наших детей» и в ней говорилось, что в одной из школ Челябинска произошла попытка суицида из-за учительницы.

Девочка, не выдержав унижений и оскорблений со стороны учительницы, выпрыгнула с 7-го этажа недостроенного дома.

Сразу скажу: девочка покалечилась, но, слава богу, выжила и поправилась.

О событии заговорила вся страна, телеканалы, все федеральные СМИ, не говоря уже о региональных. Как потом признался в приватной беседе корреспондент одного из известных СМИ редакционный заказ был сделать материал как можно более читабельным и смотрибельным, что означало сделать из девочки сугубо жертву, а из 82-летней учительницы – выжившую из ума деспотичную старуху, которой давно пора сидеть дома, а не калечить детскую психику.

Педагога день-ночь третировали, школу атаковали журналисты, изобличая и клеймя.

Но у этой медали была и другая сторона. Она называлась «Помогите вернуть доброе имя нашего учителя!» и в виде петиции, опубликованной родителями в интернете, находила все новых и новых сторонников в лице учеников, родителей, благодарных выпускников.

Вот строки из нее: «Да, она строгая, да, она требовательная.

Даже дети говорят, что у нее единственной на уроках дисциплина, тишина и все заняты процессом обучения. А потом получая хорошие оценки на ЕГЭ и в институтах приходят и благодарят ее.

Если бы это был плохой и неадекватный человек разве директор школы позволил бы ей работать в 82 года? И теперь, проработав столько лет, как вы думаете, что чувствует эта женщина, когда СМИ толпами приходят в школу и проходу ей не дают как какой-то преступнице?

Почему все зациклились на учителе?

Потому что так удобнее.

Обвинить учителя удобнее, чем признать маме, что она немного не справилась с воспитанием дочери».

Уголовное дело было возбуждено по факту доведения до покушения на самоубийство (ч.1 ст. 110 УК РФ), хотя первым и единственным претендентом на роль обвиняемого была именно эта учительница.

Ни для кого ни секрет, что педагоги по большей части люди наивные и очень законопослушные. Общаясь с ними, я узнала много нового о современной школе.

Например, о том, что учитель больше не сеятель разумного, доброго, вечного, а всего лишь поставщик образовательных услуг.

Если он будет проявлять чрезмерную заботу об ученике и явится к нему домой, чтобы встретиться с его родителями, забывшими дорогу в школу, то это будет расценено как вмешательство в частную жизнь со всеми вытекающими последствиями.

Ажиотаж вокруг девочки и учительницы еще больше убеждал педагогов в своей незащищенности и склонял к пассивному ожиданию чуда, называемому «мы надеемся, что следствие разберется». А как же, товарищи, следствие разберется, еще как разберется! Особенно по резонансному делу… Задача следствия, товарищи, изобличить.

Потому оно видит и слышит только то, что хочет видеть и слышать, это первое. А второе – следствие услышит всех кричащих, всех недовольных. А вот как оно узнает другую правду о вашей коллеге, если вы отмолчитесь? А впереди экспертиза, — психиатры и психологи будут не только беседовать с девочкой, они будут изучать всю информацию, имеющуюся в деле.

Вы хотите чуда? Тогда надо делать его своими руками!

Так собиралась информация, из всех возможных источников. Проверялись слухи, вспоминались частные случаи, отдельные ситуации. Я провела адвокатские опросы множества людей, прежде всего родителей, выпускников, учеников с согласия и в присутствии родителей, педагогов, с которыми в разное время работала моя подзащитная.

Опросы не просто фиксировала в письменном виде, но записывала на диктофон во избежание обвинений в предвзятости и в протоколах адвокатских опросов ссылалась на наличие диктофонной записи.

Целью опросов было создать психологический портрет девочки, ее взаимоотношения в семье, в школе в целом и с конкретной учительницей, проследить динамику этих отношений, динамику и взаимосвязь ее успеваемости, посещаемости, интересов, поведения. Отчасти помогли и собственные базовые знания в области педагогики и в психологии подростков, собственный опыт, — я педагог по первому образованию с 10-летним стажем работы в школе.

Мама девочки говорит для СМИ, что бесконечно ходила в школу, жаловалась администрации, а меры не принимались. Я запрашиваю документы внутришкольного контроля, проверяю обращения на сайт школы: нет, посещений и обращений по собственной инициативе не вижу – ни в журналах завучей, ни у директора, ни на сайте, вот по инициативе школы вижу, обязательство, подписанное мамой, осуществлять контроль за ребенком вижу.

Мы успели скопировать информацию из соцсетей, пока ее всю не стерли. Открылось много любопытного в контактах, интересах, фотографиях, в переписке обнаружили советчиков, сетовавших на технически неправильно совершенный прыжок…

Я проанализировала все, что о событии писали и передавали СМИ. Почему девочка не помнит слова учительницы, которые «подтолкнули» ее к роковому решению?

Ведь они, ставши «последней каплей», должны были ее преследовать, врезаться в память.

Почему девочка, отвечая на вопросы журналистов, говорит, что жалеет о том, что натворила?

Она не говорит о том, что была в безвыходной ситуации, чувствовала себя затравленной, не хотела жить. Я читала литературу о суициде, о современном, подростковом суициде, сравнивала.

Ведь, как известно, при суициде, мир сужается для человека до размеров его собственного «я» и он уже задолго до этого уже не с нами. Впоследствии мои мысли и суждения легли на бумагу, на стол следователю.

Я анализировала сайт школы, проблемы, жалобы, отзывы об учителях. Вот положительный отзыв о моей подзащитной, отрицательных не вижу. Надо отскриншотить.

Я поехала в школу, в которой девочка училась раньше, до того, как полгода назад переехала с мамой в Челябинск. Поехала со смешанными чувствами: как меня встретят? С негодованием?

Со скрытой неприязнью? С сарказмом?

Школа маленькая, сельская, учеников наперечет, отношения практически родственные.

Отнеслись уважительно и на удивление учителя встали на сторону коллеги: «Не может состоявшийся учитель, с огромным опытом работы поставить ребенка в безвыходное положение… Строгость, даже суровость учителя не может стать толчком к суициду». Ответили на заданные мной вопросы: да, девочку здесь активно опекала бабушка, та всегда была при ней.

Мама несколько инфантильна, хотела устроить личную жизнь, вот и поехала в город.

Видать недосмотрела, собой была занята.

С большинством своих помощников я была знакома только заочно. Родители, выпускники находили меня сами, звонили, спрашивали, чем они могут помочь педагогу, — распечатывали новые петиции, собирали подписи в поддержку учителя.

Так выстроилось альтернативное видение ситуации: Учительница – не выжившая из ума дура и не психопатка. Она достойный человек, больше полувека посвятила школе, прекрасный знаток своего предмета, завуч, директор, в преклонном возрасте просто учитель.

Отличник образования, ветеран труда, почетный донор в конце концов, преданный профессии человек.

Разумеется, все документы о званиях и наградах были подготовлены для следователя.

Рабочее утро учительницы начиналось в 06.30, до начала занятий – консультации тем, кто не справился с вечера с домашним заданием. Потом уроки.

Потом работа с неуспевающими, — заметьте, бесплатная! В каникулярное время тоже занятия с неуспевающими, разумеется, тоже бесплатная.

Твердая убежденность в ценности образования, чувство ответственности за будущее своих учеников, если хотите – за будущее страны. А все ли семьи так считают?

Нет, не все, в некоторых детям говорят: можно жить хорошо не учась и не работая, надо только правильно устроить свою жизнь.

Когда хочется жить легко и весело, то «злая и неуступчивая» учительница портит всем жизнь. Она и только она виновата в том, что случилось.

В общем мое ходатайство, подкрепленное целым томом приложений, в общей сложности листов так на 200, точно уже не скажу, легло на стол следственного органа. Начальник оного труды мои оценил, сказал уважительно: «Хорошая работа».

Прокуратура потребовала расторгнуть трудовые отношения с учительницей до окончания учебного года. Школа нашла компромиссное решение, трудовой договор расторгли по соглашению сторон.

Учителя заменили. Но продолжение следовало. Появились жалобы на отсутствие дисциплины, на непонятное объяснение материала, появились просьбы, а нельзя ли вернуть учительницу.

Вернуть было нельзя, поэтому предложили детям написать сочинения, каким они хотят видеть учителя по данному предмету, — дабы выявить как положительные, так и отрицательные моменты и «намотать на ус». Большинство учеников одобрительно отозвались о прежнем учителе, воспроизвели ее психологический портрет.

Тексты сочинений забрала я, все они по моему ходатайству были приобщены к материалам уголовного дела.

А потом была экспертиза. Вот выдержки из заключения: «В результате анализа динамики психического состояния у подэкспертной В. не прослежено выраженных изменений психического состояния с развитием психологического кризисного состояния в период, предшествующий ее попытке самоубийства.

У подэкспертной не отмечалось значительного сниженного фона настроения с выраженными эмоциональными переживаниями, у нее не прослеживалось наличие суицидальных мыслей, явлений эмоциональной отгороженности, обособленности, стремления к уединению, заторможенности, не прослеживалось изменений характера с появлением ранее несвойственных ей черт личности.…

Подэкспертная В. находилась в состоянии эмоционального напряжения, обусловленном совокупностью объективных и субъективных факторов: переживаниями чувств обиды, протеста, связанных с учебной неуспеваемостью и конфликтным взаимодействием из-за этого с учителем М., а также конфликтным взаимодействием с матерью…, неспособностью В. повлиять или разрешить сложившуюся ситуацию в связи с такими присущими В. индивидуально-психологическими особенностями, как недостаточная эмоциональная и личностная зрелость, поверхностность и незрелость суждений, черты демонстративности, импульсивность, стремление привлечь внимание окружающих, склонность к драматизации происходящих событий… с тенденцией к импульсивным и протестным поведенческим реакциям при снижении чувства собственной вины.

Суицидальное поведение В. можно классифицировать как демонстративно-шантажное с личностным смыслом протеста и мести. … не представляется возможным установление прямой причинно-следственной связи между действиями М. и возникновением, а также развитием психического состояния у В. в период, предшествующий ее покушению на самоубийство».

И в заключение: Посудиться за реабилитацию не получилось, потому как уголовное дело возбуждалось по факту, М. была допрошена, хоть и пристрастно, но в статусе свидетеля, мерам процессуального принуждения не подвергалась.

Очень хочется посудиться со СМИ, устроившими настоящую травлю педагогу. Никто из них ни проронил ни слова после прекращения уголовного дела, ни говоря уже о публикации опровержения, принесении извинений…

Но моя подзащитная уже далеко, она уехала на пмж к своим детям в теплую благополучную страну и на связь со мной больше не выходит. Может она решила забыть, стереть из памяти ластиком случившееся, а может трудно восстанавливается, пытаясь вернуть отнятые у нее физические и душевные силы.

Да 85 85

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Николаев Андрей, Коробов Евгений, vladimir-verhoshanskii, Елсаков Анатолий, Никонов Владимир, Гулый Михаил, szy1952szy, Шарков Дмитрий, kurienkov1959, nik20137286, advokat2167, dimasmiller, Ташланов Антон, Болонкин Андрей, Ильин Александр, Немцев Дмитрий, Кулакова Елена, user48447, user60488, user977648
  • 05 Ноября 2017, 09:18 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, отличная работа! 
    Вернее, «отличная работа» — это ненадлежащая оценка Вашей работы, я просто слов подобрать не могу, чтобы выразить все, что думаю.
    Горжусь такой ЗАЩИТОЙ!

    +14
  • 05 Ноября 2017, 09:42 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, спасибо за публикацию.
    Сделать то, что Вы сделали для пожилого человека, который всю жизнь отдал педагогическим трудам и незаслуженно подвергся преследованию, огромная и дотошная работа. По сути — провели своё, как сказал бы Юрий Михайлович, расследование, альтернативное вИденье!
    Жаль, что Вы  не приехали и «вживую» не прослушали его выступление, которое было вчера на встрече праворубцев. Было очень интересно пообщаться с метром.

    +10
  • 05 Ноября 2017, 09:46 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, очень правильный, глубокий подход к такому непростому делу, да и пойти против, т.н. «общественного мнения» требует особых свойств характера (не люблю, когда, применительно к женщинам, употребляют понятие «мужество»).

    +11
  • 05 Ноября 2017, 10:58 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, Вы проделали титаническую работу! (handshake)
    Если бы не Вы, то осудили бы учителя 100%, а пережила бы она такой удар или нет, учитывая её возраст и жизнь, которую она отдала профессии, ещё неизвестно. Так что Вы не просто человека от незаконного осуждения защитили, Вы, вполне возможно, жизнь ей спасли! (bow)

    +14
  • 05 Ноября 2017, 11:36 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, ОТЛИЧНАЯ РАБОТА! Профессионально и красиво

    +8
  • 05 Ноября 2017, 12:15 #

    Это стиль настоящего адвоката! С Большой буквы. Замечаю, в последнее время, что прокуроры  не столь ревностно охраняют права граждан и закон, сколько бьются за палки, показатели, «спасибо» от руководства, перешагивая через маленьких людей.  Короче, с возрастом  становятся более умными, но не более мудрыми.

    Администрация школы преждевременное увольнение произвела скорее всего по их давлением. Нагадили, наплевали (я  не в отношении прокуроров) в душу человеку и забыли… А то, что именно АДВОКАТ в этом случае, спас жизнь старому учителю я уверен, по крайней мере продлил ее…

    +10
  • 05 Ноября 2017, 12:26 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, очень замечательный результат! 
    К сожалению СМИ, не зная всей глубины возникшей ситуации, подают информацию собранную по слухам и формируют тем самым негативное общественное мнение в отношении конкретного человека, на которое потом почему-то равняются прокуроры и суды в 99 случаев из 100.

    +10
  • 05 Ноября 2017, 12:31 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, это — блестяще! И проделанная работа, и сама статья — верх ожиданий, самая лучшая характеристика адвоката. Спасибо!

    +9
  • 05 Ноября 2017, 12:40 #

    Спасибо всем-всем за добрые и правильные слова!

    +8
    • 06 Ноября 2017, 17:28 #

      Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, как радостно было мне читать Ваше сообщение. Я сама из семьи педагогов, и всегда берусь по возможности их защищать. Вы большая умница!!! Неделю назад мне удалось отменить Постановление по ст. 6.1.1 КоАП (побои) в отношении учителя с 30-летним стажем.  Когда я вышла из суда и сказала, что постановление отменено и производство прекращено, благодарный человек плакал у меня на плече.
      Еще раз огромную благодарность выражаю Вам.

      +6
      • 07 Ноября 2017, 07:32 #

        Уважаемая Залиха Урусбиевна, а до революции розги применяли. А уж мыслей о том, что это побои были — вообще ни у кого не  возникало

        +1
        • 07 Ноября 2017, 20:15 #

          Уважаемый Владимир Александрович, неудобно говорить, но заявление в мвд написала сотрудница (не педагог) о побоях зонтиком. Судья лихо вынес Постановление, как будто перед ним стоял алкаш какой-то. Одно радует, весь этот кошмар закончился, я надеюсь.

          0
  • 06 Ноября 2017, 08:58 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, Вы — молодец! Вы восстановили доброе имя Учителя! 
    ↓ Читать полностью ↓
    Послушал и я на конференции Юрия Михайловича и должен сказать, что не имея образования и учителей, будучи всего лишь студентом 1 курса МГЮА, я в суде по делу Воронежского маньяка, помимо реактивного метода защиты, использовал и альтернативный метод. Я предложил нашу версию события происшествия. И оба метода защиты были обоснованы достаточными фактическими обстоятельствами, так как я из Москвы приезжал несколько раз на место преступления и проезжал дополнительно на троллейбусе маршрут «преступника». И то, что мной было сделано студентом 1 курса, когда я ещё не был «очарован правом», позволяет мне сегодня предъявлять обвинение председательствующему по делу судье Маслову В. А., который судя по всему сгорел на деле «зеленого блокнота» и за один день ушел в отставку вместе с председателем Воронежского областного суда Богомоволым В. П., прокурору Гусельникой В. В. — соучастнице преступления по вынесению Масловым В. А. заведомо неправосудного приговора и фальсификации материалов уголовного дела и освобождении настоящего преступника от уголовного преследования и привлечения к уголовной ответственности следователя Линчика А. Н.
    Руководитель СУ СК России по Воронежской области Третьяков Н. И. так и не смог на личной беседе, которая состоялась по личному поручения председателя Следственного комитета РФ Бастыкина А. И. в январе 2015 года, ответить ни на один из 13 поставленных перед ним вопросов?
    Т
    еперь и Бастрыкин сидит в «галоше», потому что противопоставить «здравому смыслу», закрепленному двумя методам защиты, напичкаными фактическими обстоятельствами дела, более чем достаточными для доказательств, нечего!
    А на Конференции мы ещё все вместе встретимся, и не раз!(handshake)

    +8
  • 06 Ноября 2017, 12:08 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, блестящая работа и отличная публикация. Вами проделана колоссальная работа по сохранению чести порядочного человека. Жаль, что надзирающий за законом орган не разобрался во всем этом, а просто вынес представление об увольнении под натиском общественности.

    +2
  • 07 Ноября 2017, 07:24 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, блестящая работа! Многим начинающим адвокатам, да и не только, Ваш опыт можно использовать, как пособие в работе адвоката на стадии предварительного следствия!

    +2
  • 07 Ноября 2017, 07:45 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, браво! Аплодисменты стоя!

    +2
  • 07 Ноября 2017, 10:22 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, браво! Статью Вашу прочитала на одном дыхании. И работа Ваша заслуживает высшего балла!

    +2
  • 08 Ноября 2017, 18:20 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, поздравляю, рад за Вашего доверителя, ему очень с Вами повезло.
    Не поделитесь ссылкой на «Пересуд» в аудио исполнении? На конференции, Ю.Новолоцкий произвел на всех огромное впечатление, хотелось бы познакомиться с его работами поближе.

    +1
  • 08 Ноября 2017, 22:58 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, ответственная и титаническая работа проделана Вами в защиту педагога. 
    Моя жена тоже учитель, направил ей ссылку на Вашу статью и предложил не только её прочесть самой, но и обсудить с коллегами!

    +1
  • 09 Ноября 2017, 17:07 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, во-первых, Вы просто Человек, а во-вторых, настоящий Адвокат!!!
    Для сегодня это много значит!

    +1
  • 13 Ноября 2017, 06:06 #

    Очень противоречивая тема. Потому что в отличии от экономических споров, банковского дела, с темой поведенческих особенностей учителей сталкивался КАЖДЫЙ, независимо от профессии, и дворник и юрист и врач может вам высказать свое «экспертное мнение». Все мы родом из детства.
    ↓ Читать полностью ↓

    Со школы помню как все ученики разделялись на два лагеря в отношении неадекватных учителей — приспособленцы со стокгольмским синдромом и протестующие. Эти истории понятны на раз-два без всяких глубоких расследований и опросов с диктофоном.

    Неважно, какой статус у специалиста, заслуженный ветеран труда, почетный донор крови. Если человек эмоционально выгорел — надо менять место. Если у нейрохирурга, который почетный донор крови между прочим (!!!), начнется тремор, он не будет продолжать вести операции. И его статус и донорство будут не причем.

    И вот вам еще одна сторона медали, видимо ребро: как насчет того, что ваши дети попадут к такому учителю? Строгому, ветерану труда, почетному донору???? который будет подавлять ваше дитятко, а вы будете наблюдать у него плохое настроение и апатию к учебе? Отличную учебу стимулируют интересом, любопытством. Не подавлением и принуждением. Это все «совок», который благодаря как раз-таки муссированной реакции СМИ выдавливается из сознания граждан.

    Отмечу противоречия в вашем повествовании:
    — учитель больше не сеятель разумного, доброго, вечного, а всего лишь поставщик образовательных услуг.
    — Мама несколько инфантильна, хотела устроить личную жизнь, вот и поехала в город.
    Видать недосмотрела, собой была занята.
    Думается, роль доброго и вечного, вы все-таки отдаете инфантильной мамочке. Тогда пусть учитель заберет роль поставщика и каждый занимается свои делом.

    — нет, посещений и обращений по собственной инициативе не вижу – ни в журналах завучей, ни у директора, ни на сайте.
    Вы всерьез думаете, что посещения регистрируются? Это сельская школа. Я сомневаюсь, что там на самом деле есть журнал и сайт, это просто смешно)))

    0
    • 13 Ноября 2017, 07:48 #

      Уважаемая Кристина Аквсентиевна, сначала про сайт. Речь идет о сайте городской школы (Челябинск). Хотя у нас в области сайты, как и электронные дневники ведутся уже во всех школах, включая сельские. Теперь о главном: если Вы юрист, то должны понимать разницу между составом преступления и его отсутствием. Мы не можем квалифицировать любое нарушение, или  свойство характера, скажем строгость педагога или инфантильность мамочки как преступление. Преступным является поведение взрослого человека в том случае, когда устанавливается прямая причинная связь между его действиями и поступком ребенка. Иначе мы придем к 37-му году.

      0
    • 13 Ноября 2017, 08:44 #

      Уважаемая Кристина Аквсентиевна, и еще: я как педагог в прошлом и мама, — моя дочь закончила школу в 2013году, могу привести Вам множество примеров неправильного профессионального (лучше  сказать непрофессионального) поведения учителей. Но это не есть повод для уголовного преследования. Для педагога это повод для работы над собой, над ошибками, кстати, они есть везде, в любой сфере профессиональной деятельности. Однако, согласитесь, гораздо хуже, когда учитель вместо строгого, но справедливого отношения ко всем (а именно так было в описанном мной случае), начинает гнобить отдельно взятого ребенка, ведет себя по сути низко, или является пофигистом. Я уже не говорю о тех, кто требует от родителей подношений.., носит детям накротики..., осуществляет сексуальное насилие… Вот кого надо преследовать!!

      +1
  • 13 Ноября 2017, 10:30 #

    Уважаемая Джамиля Мунтакаевна, такого рода дела кишат категориями очень и очень оценочными.
    Безусловно сложно установить причинно-следственную связь между женской старческой озлобленностью, подростковой неустойчивостью и плодами их конфликтного взаимодействия.

    Всем этим я хотела сказать, чем обоснована позиция СМИ по данному вопросу и почему я на их стороне. Нельзя воевать взрослому с ребенком. Ни под каким предлогом. А потому и последствия могут быть (должны быть?) для взрослого непредсказуемыми — вплоть до уголовного преследования. 

    - могу привести Вам множество примеров неправильного… поведения учителей. Но это не есть повод для уголовного преследования. Для педагога это повод для работы над собой, над ошибками.
    Так что же должно являться поводом работы над ошибками? Вопрос-то сложный. Круговая порука учителей сильнее чем у врачей, потому как от них на протяжении нескольких лет находится в зависимости группа людей — класс учеников и их родителей. А потому учитель, вероятнее всего, рассмотрит протест как повод для опалы, нежели повод для пересмотра своего поведения, методов, психологического состояния. Зачем иначе? Они от меня зависят, я выставляю оценки. Я устанавливаю дисциплину желаемыми методами. И я знаю, что причинно-следственная связь между заниженными оценками и конкретным протестом на очередном собрании невидимая. Вот и вся логика…

    0
    • 13 Ноября 2017, 13:05 #

      Уважаемая Кристина Аквсентиевна, не уверена, что ученики и особенно их родители находятся хоть в какой-то зависимости от учителя. Если родитель(ли) обеспокоены отношениями с конкретным учителем они доведут эту информацию до руководства школы и оно прислушается, примет меры, поменяет предметника. Так было всегда, а тем более сейчас школа открыта для диалога, для взаимодействия. Спорить, конечно, об этом можно до бесконечности, как впрочем и о других серьезных вещах — медицине, отправлении правосудия и т.д.

      +1

Да 85 85

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Уголовное дело на учителя: познание смыслов.» 5 звезд из 5 на основе 85 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Другие публикации автора

Похожие публикации