Когда критическая масса схожих вопросов начинает зашкаливать, возникает желание разъяснить положения закона письменно. Эта статья поможет нашим доверителям принять решение по важным для них вопросам, покупают ли они телевизор, мебель, машину, или квартиру.

На юридическую консультацию люди приходят с различными вопросами. Порой вопросы не сложные, но человек не может в них разобраться без адвоката. Закон прописан специфическим языком, и у человека без юридических знаний, нет возможности уяснить его смысл. При этом судебная практика меняется часто, меняя кардинально смысл закона, что вводит многих в заблуждение.

Задача адвоката (юриста) заключается — проконсультировать человека, а не толкать человека на сутяжничество, как поступают многие нечестные фирмы, якобы оказывающие юридические услуги.

Покупка товара со страховкой

В магазине был приобретен телевизор со скидкой. Условием получения скидки на товар было оформление договора страхования.

Никому не секрет, что магазины применяют различные маркетинговые приемы, которые заставляют покупателей сделать выбор в пользу того или иного товара.

И в этом случае магазин для привлечения покупателя совместно со страховой компанией применили метод «навязывания услуг».

Способ навязывания услуг применяется повсеместно. Например, при покупке полиса ОСАГО, КАСКО, оформления кредита. Но, если навязывание услуг при покупке полиса ОСАГО почти не применяется, т.к. Центральный Банк РФ ввел за это ответственность, то навязывание страховок магазинами, банками, расцветает.

Что касается «обязательной» страховки, например, при оформлении ипотечного кредита, то понять целесообразность банка можно. Банк с помощью инструментов страхования защищает себя от финансовых рисков. Но при продаже товара (бытовой техники, транспортных средств, и т.п.) у продавца отсутствуют риски, есть только задача «заработать». Поэтому стоит просчитать все плюсы и минусы покупки товара со страховкой.

Например

  • Стоимость телевизора – 100 тыс.руб.
  • Скидка на телевизор – 10 тыс.руб.
  • Условие получения скидки — оформление страховки стоимостью 10 тыс.руб.
  • В итоге, стоимость телевизора составила 90 тыс.руб., при этом вы дополнительно к товару получили страховку за 10 тыс.руб., и заплатили все те же 100 тыс.руб.

Плюсы и минусы покупки товара со страховкой

Продавец, вам долго рассказывал о выгоде приобретения товара со страховкой. В частности, что в случае повреждения корпуса телевизора, вам без проблем его заменят.

Вы согласились и купили товар. Но, не все так просто. Если вы обратитесь к продавцу с требованием заменить товар ввиду его повреждения, то заменить его не удастся. Продавец не является стороной договора страхования. В данном случае продавец является агентом, и действует от лица страховой компании. Поэтому рассматривать ваше заявление о страховом случае он не будет. Этим должна заниматься страховая компания. И вот здесь покупатель столкнется с проблемой: куда обращаться, по какому адресу?

Адрес страховой компании указан в договоре страхования. Но, как обычно бывает, потребитель приобретая товар, не сохраняет кассовых чеков и ворох бумаг, которые прилагаются к чеку. В этом ворохе бумаг и содержится договор страхования, с необходимыми сведениями о названии страховой компании и её месте нахождения.

Следует знать, что страховая компания, без договора страхования, ваше обращение рассматривать не будут. И даже, если вы сохранили кассовый чек и договор, страховая компания на ваше заявление ответит, что это не страховой случай, и откажет в удовлетворении требований.

Цель «договора страхования» 

В наших реалиях, политика страховых компанией собирать деньги, но никак не выполнять взятые обязательства. Цель «договора страхования» — получить прибыль.  Интересы потребителя, страховой компанией при этом не учитываются.

Приобретая товар по акции со страховкой, каждый должен знать об этом, и использовать метод «навязывания услуг» в свою пользу.

Один из ста, упорный, знающий законы, сможет вернуть стоимость страховки, при этом не погрязнет в судебных спорах.

Поэтому, если вы купили товар со скидкой и оформили договор страхования, и хотите сэкономить на покупке, то вы можете отказаться страховки, и получить обратно деньги.

Закон предусматривает, так называемый период охлаждения — период времени, в течение которого покупатель вправе отказаться от страхования и получить возврат уплаченной страховой премии в полном объеме (при условии, что на дату отказа от договора страхования не наступало событие, имеющие признаки страхового случая).

В настоящее время период «охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, увеличился с 5 рабочих до 14 календарных дней.

Период «охлаждения» применим ко всем видам добровольного страхования в отношении физических лиц — страхование жизни, имущества, транспортных средств, медицинское страхование, а также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.

В данной истории, покупатель после консультации адвоката обратился в страховую компанию с заявлением о возврате страховой премии и на следующий день получил деньги в полном объеме.

Должностные лица страховой компании, как обычно бывает, придумывали различные предлоги, чтоб не принимать заявление. Выдвигали надуманные требования, например, написать заявление по утвержденному шаблону, передать страховой компании оригинал кассового чека, предоставить паспорт гражданина для его копирования, и т.п.

Но, следуя рекомендациям, полученным на юридической консультации, сотрудникам страховой компании не удалось ввести в заблуждение покупателя. 

Памятка для получения денежных средств за страховку:

  • До оплаты товара, внимательно изучить (прочитать) текст договора страхования (в договоре должны присутствовать обязательные реквизиты – дата заключения, адрес компании, наименование страховщика, печать, реквизиты покупателя).
  • После оплаты товара, получить и сохранить кассовый чек.
  • Проверить содержимое чека (в чеке должны быть отражены стоимость товара, стоимость страховки).
  • Обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о возврате страховой премии (срок для обращения составляет 14 дней).
  • Заявление необходимо распечатать в двух (2) экземплярах.
  • При предъявлении заявления лично, один экземпляр  предъявить в компанию, на втором экземпляре заявления, потребовать от сотрудников проставить отметку о его получении.

Прим.: «отметка о получении» должна содержать необходимые реквизиты – ФИО сотрудника, его должность, подпись, дата, печать организации. Ваш (второй) экземпляр с «отметкой о получении» будет являться доказательством обращения в компанию, и не позволит нерадивым сотрудникам заявить о пропуске срока для возврата страховой премии.

Прим.: в случае направления заявления по почте, следует отправлять корреспонденцию «ценным письмом с описью вложения». Почтовую квитанции и опись вложения, необходимо сохранить, т.к. они будет являться доказательством своевременного обращения в компанию.

  • В заявлении о возврате страховой премии следует указать ваши паспортные данные, адрес, счет в банке для перевода денежных средств.
  • К заявлению о возврате страховой премии приложить копию кассового чека.

Прим.: рекомендую паспортные данные прописать в заявлении собственноручно (копию паспорта или сам паспорт, должностным лицам для копирования не передавать). Для обратной связи в заявлении следует указать ваш электронный почтовый ящик (в ином случае, все уведомления от страховой компании вы вынуждены будете получить на почте).

P.S. Данный метод является законным способом получить скидку на дорогостоящие товары. При этом следует отметить, что к договору автокредитования данный метод в большинстве случаев неприменим. Кредитные организации, защищая свои интересы, стали включать в договор условия об увеличении процентной ставки в случае отказа от страховки, что делает бессмысленным данный метод. Но, бывают случаи, кода сотрудники банки «забыли» включить в кредитный договор «условия об увеличении». В этом случае возникает возможность отказаться от страховки, и получить обратно денежные средства, размер которых достигает не одну сотню. В  одном из дел, удалось вернуть доверителю 270 тыс.руб. за страхование жизни

Адвокат Игорь Петров

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Заявление об отказе ​от договора страхова​ния243.7 KB

Автор публикации

Адвокат Петров Игорь Иванович
Ростов-на-Дону, Россия
Ведение арбитражных, гражданских, уголовных дел | сопровождение, администрирование сделок | помощь бизнесу

Да 26 26

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Пятицкий Евгений, Горчаков Александр, Петров Игорь, Ширшов Игорь, Мануков Михаил, Угрюмов Дмитрий, user42383, Лизоркин Егор
  • 14 Мая 2021, 22:05 #

    Уважаемый Игорь Иванович, благодарю за приведенные разъяснения, очень полезная информация для непрофессионалов.

    +3
  • 15 Мая 2021, 00:52 #

    Уважаемый Игорь Иванович, спасибо! (bow)

    +5
  • 15 Мая 2021, 13:10 #

    Уважаемый Игорь Иванович, спасибо за полезную публикацию на актуальную тему!  Будем бороться с навязчивыми страховщиками по мере наших сил.

    +3
    • 15 Мая 2021, 16:04 #

      Уважаемый Игорь Михайлович, я уже всем своим знакомым, друзьям, вернул страховку. Правда, доверители всегда сомневаются в законности данного способа. А в убеждения банков и страховых, верят!

      +3
  • 15 Мая 2021, 19:53 #

    Уважаемый Игорь Иванович, спасибо. Очень полезная информация (handshake).

    +2
    • 15 Мая 2021, 20:11 #

      Уважаемый Евгений Федорович, после нашего с Вами разговора решил накидать эту памятку. Каждый раз звонят, или приходят на консультацию, когда уже пропущен срок, и ничего нельзя сделать. Но, и в таких случаях есть пути решения проблемы! Думаю, статья поможет многим разобраться.

      +1
  • 17 Мая 2021, 11:22 #

    Спасибо з а статью! Да, сорвать деньги это главный приоритет страхователей. А самое прекрасное, что при наступлении страхового случая, сразу пойдут отказы в выплатах и для получения своих законных средств, за которые человек платил придётся обратиться в суд!
    обман, везде обман…

    +2
    • 18 Мая 2021, 15:29 #

      Уважаемый Михаил Меликович!
      обман, везде обман… Это не обман, это маркетинговый ход! :)
      Когда человек, считает, что застраховав свою жизнь или имущество, он защищен, то, следует нашим доверителям знать, что это неправда.

      +1
  • 18 Мая 2021, 17:37 #

    С новыми машинами ситуация плачевная: каждые года два придумывают как «переиначить» ненужную доп.услугу. Пока что распространился хит 2020 года — «опцион на право заключения договора помощи на дороге от ООО Все эвакуаторы». Судебная практика худо-бедно переварила слово «опцион», удаётся доказать суду что это всё прикрытие иных отношений.

    — машина стоит 2,000;
    — салон предоставляет скидку 200 при условии заключения «договора помощи на дороге»;
    — «договор помощи» стоит 90.
    Итого выгода 200-90 = 110 тысяч. Если вернуть деньги за ненужный договор, то вообще красота.

    Но… главная проблема в условиях ДКП машины, где стали очень точно прописывать условия предоставления скидки: случае досрочного расторжения «договора помощи на дороге» покупатель обязуется вернуть сумму скидки (200) автосалону.

    Да, навязанная услуга и покупатель имеет право расторгнуть нужный договор с возвратом оплаты. Но именно с подобной однозначной формулировкой суды часто встают на сторону автосалонов. В итоге потеря денег на юр.услуги и почти никакого материального блага в карманах покупателя машины по итогу года в судах.

    Очень надеюсь, что суды пересмотрят своё отношение к ситуации «навязанная услуга, но договор с обязательством вернуть скидку — законный, вы сами всё видели перед подписанием».

    +3
    • 06 Июня 2021, 20:42 #

      Уважаемый Михаил Александрович, да, Вы, правы, к договору автокредитования метод описанный в статье в большинстве случаев неприменим. Но, при желании, и здесь есть свои хитрости!:)

      0
  • 19 Мая 2021, 11:31 #

    Уважаемый Игорь Иванович, хорошая инструкция к применению. Будем полезна людям!

    +1
  • 14 Июня 2021, 14:23 #

    Уважаемый Игорь Иванович, спасибо за публикацию. Класс.
    А до суда не доходило?

    +1
    • 14 Июня 2021, 14:31 #

      Уважаемый Александр Николаевич, в моей практике, все подобные дела заканчивались на досудебном этапе, до суда не доходили. На днях составил доверителю заявление о возврате страховки, которая была навязана при покупке машины. Отправили страховщику, ждем ответа!

      0

Да 26 26

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Памятка для получения денежных средств за страховку. Покупка товара со скидкой и отказ от страховки» 4 звезд из 5 на основе 26 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации