Оказывается, есть такая организация ENFSI – Европейская сеть судебно-экспертных учреждений, которая была основана в 1995 году. С 2005 года ее членом является РФЦСЭ при МЮ РФ, а среди 67 членов ENFSI из 36 стран так же состоит и Северо-Западный РЦСЭ из Санкт-Петербурга, который, в отличие от РФЦСЭ , производит экспертизы в области Traffic accidents , или в области ДТП, на высочайшем европейском уровне.
Согласно Уставу ENFSI , ее члены должны охватывать широкий объем судебно-научных дисциплин, или более 50% от научных направлений ENFSI, и иметь по меньшей мере 25 квалифицированных судебных экспертов. В инструкции по применению лучших практических руководств (Best Practice Manuals) ENSFI указано, что хотя конкретный вид заключений экспертов и зависит как от заказчиков, характера и степени их требований, так и правовой системы страны, тем не менее, принципы, которые относятся к тому, как они выполняют свои экспертизы должны быть такими же.
maximus-15, Никонов Владимир, Юскин Олег, kiu003011, user33172, Николаев Андрей, Семячков Анатолий, tambovchanin, aleksandr51, user6194, user65777, Ямкин Николай, artemtag, user34478
Не смотря на то, что существующие правила дорожного движения были утверждены ещё в далёком 1993 году (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090) и по настоящее время они постоянно подвергаются изменениям имеющихся формулировок, можно отметить, что и по сей день их редакция не является совершенной.
user10307, Кондратьев Владимир, user59364, advokat-smv, user6194
Как известно, качество схем ДТП, составляемых нашими доблестными следователями, неуклонно падает. Может быть это вызвано реформами в среднем образовании, в результате которых из школ исчез курс черчения, может быть общим снижением IQ выпускников полицейских академий, но это – факт. Однако научно-технический прогресс в области цифровой фотографии вполне успешно компенсирует схеморисовательное убожество при умном его использовании.
Морохин Иван, Никонов Владимир, Коробов Евгений, office74, Рисевец Алёна, Николаев Андрей, dedush, Савин Сергей, leychik1974, user6194, user86095
Опубликованная ранее в журнале «Уголовный процесс» и на сайте «Праворуб» методика установления места столкновения расчетным путем содержит общий алгоритм, включающий две части. Как следует из практики, эксперты достаточно неплохо усваивают первую, более простую, часть этой методики, но затрудняются реализовать вторую часть, как правило, из-за слабых навыков программирования. В этой статье показано, как в ряде часто встречающихся на практике особых случаев столкновения, заменить более сложную вторую часть методики простым дополнением ее первой части. Кроме экспертов, эта статья будет полезна следователям и адвокатам в части знания возможностей современных экспертных методик.
dedush, Никонов Владимир, Рисевец Алёна, artemtag, user42180, Колонтай Дмитрий, Коробов Евгений
Как часто в заключениях экспертов по ДТП вам приходилось видеть некие мыслепододобные рассуждения, закачивающиеся утверждением «наиболее вероятно …»? А почему не просто «вероятно»? И что это, обычный оборот речи или вывод, подкрепленный теорией вероятности?
Откуда эксперт знает, что «вероятно» или даже «наиболее вероятно», а что «менее вероятно»?
Адвокаты, сталкиваясь с такой фразой, конечно, пытаются ее опровергнуть, но, увы, путем того же пустого словопрения. Однако, как будет показано ниже, эти термины имеют вполне детерминированные значения.
В самом деле, мощности даже самого скромного персонального компьютера достаточно, чтобы оценить практически все возможные комбинации набора технических параметров, описывающих ДТП, и изменяющихся, с учетом погрешности их определения, от А до Я. А после определить уровень доверия тому или иному результату, или его вероятность. Для этого идеально подходит метод Монте-Карло.
Туманов Эдуард, Никонов Владимир, Ильин Александр, Астапов Максим, yevgeniy, office74, vladimir-verhoshanskii, Коробов Евгений, Семячков Анатолий, maal305-qu, dedush, volkov1971, tutov4155346, Ямкин Николай, kiu003011, nomentuum
Экспертология, как известно , базируется на сравнительном экспертоведении – изучением различных судебных экспертиз для установления присущих им общих принципов, структурных связей и отношений, общности их происхождения. Можно, конечно, долго напрягаться, читая научные статьи теоретиков, но лучше всего просто взять две разные экспертизы и сравнить. А в нашей стране вывод снова и снова будет такой же – говорила мама, учись, сынок. И пока адвокаты Васильев и Климушкин спорят о продажной и эфемерной науке юриспруденции, мы с вами, читатель займемся сугубо практическим экспертоведением, то есть поищем ответ на извечный вопрос «who is who?».
maal305-qu, Никонов Владимир, dedush, Гайнизаманов Эрик, Морохин Иван, artemtag, vladimir-verhoshanskii
Немка Екатерина II, приглашая математика Леонарда Эйлера в Санкт-Петербургскую Академию наук, и подумать не могла, что через 250 лет разработки Эйлера россияне будут покупать у немцев. А может так было задумано Госдепом, разрабатывать у нас, за наши деньги и нам же продавать?
Как бы то ни было, метод Эйлера , простейший численный метод решения дифференциальных уравнений, как таковой до сих пор не нашел своего применения в Минюсте, их ученым советом не апробирован и не утвержден. Хотя те, кто так говорит, сами ничего не знают.
Метод Эйлера, как и ему подобные методы, применяются в экспертизе ДТП. Поэтому эта статья полезна для автоэкспертов и адвокатов тем, что в ней просто и ясно показано, как работает модель движения автомобиля в специальных компьютерных программах реконструкции ДТП, типа PC-Crash. А это позволяет, при необходимости, сформулировать ряд вопросов для экспертного исследования или задать несколько неприятных вопросов эксперту.
office74, user96999, Немцев Дмитрий, Семячков Анатолий, dedush, Никонов Владимир, Туманов Эдуард, Рисевец Алёна, Матлис Софья, artemtag, advokat-smv, advsaenko, ocenka71, Николаев Андрей
Эта статья – продолжение цикла статей «Уравнения движения ». В ней приведена информация о величинах поперечной и продольной сил, действующих на колесо автомобиля в процессе его затормаживания и при движении под углом к своей плоскости. Этот вопрос достаточно важен для защиты по делам о ДТП, так как в ряде случаев, даже при наличии следовой информации , позволяющей установить положение автомобиля на следах в ходе его движения, применение автоэкспертами неадекватной модели шин может привести к существенному завышению расчетной скорости движения.
maal305-qu, Никонов Владимир, Морохин Иван, dedush, alvitvas, aakupriyanov, Рисевец Алёна, artemtag
В науке так принято, что время от времени кто-то из ведущих ученых в каком-либо научном направлении пишет обзорную статью. Обзорная статья – это верхушка айсберга накопленных знаний, анализ современного состояния проблемы и перспективных направлений движения исследований, обозначение спорных вопросов и критика тупиковых путей.
Работа над обзорной статьей начинается с анализа научной литературы, тематической и географической локализации. Недавно у нас стартовал проект КиберЛенинка – научная электронная библиотека. Эта статья – только подготовка к серьезному научному обзору. Но пока только факты, иллюстрирующие уровень и направления научной деятельности в России и Украине.
Никонов Владимир, maal305-qu, Семячков Анатолий, Морохин Иван, Рисевец Алёна, tambovchanin, alvitvas, e757nem035ct, artemtag
Помните, что делал Христос в пустыне? Он 40 дней ничего не ел, пил только воду, молился. Там и приступил к Нему искуситель. Не удивительно. Если любого человека на 40 дней поместить в пустыню и не кормить… А нашего сытого эксперта достаточно поместить в офис, где искуситель уже тут как тут, чтобы он сразу, без 40 дней голодания, начал все видеть своим третьим глазом. Давайте разберем, что же «увидели» два разных эксперта в одном и том же ДТП. И не просто разберем, а где надо и погуглим, чтобы «Диссернету » не было скучно одному на просторах нашей великой родины.
alvitvas, Никонов Владимир, arkhangeldima, Рисевец Алёна, Морохин Иван, Козлов Дмитрий, artemtag, Свидерский Роман, maal305-qu, dinartyimazi, kiu003011, e757nem035ct, Vitaliy Haupt, Климушкин Владислав, Коробов Евгений, suhoveev, ocenka71
1 2 3 4 5 6
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации