Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Поводом для настоящей публикации, обращенной, прежде всего, к читателям сайта, только начинающим свой путь в профессии, послужил недавний случай, когда я в ответ на пару «дежурных» ходатайств услышал в перерыве резкие отповеди коллег, одного — много старше, другого -  значительно моложе себя.

Пафос их мнения сводился к тому, что нечего тут на процессуальных моментах внимание заострять, раздражая тем самым суд, надо по существу дела спорить.

Будучи от природы достаточно активным человеком я никогда не разделял подобной позиции, в связи с чем, вспомнились мне два примечательных случая из того периода моей практики, когда я активно уголовной защитой занимался, которые и предлагаю вашему вниманию.

По первому из них, по результатам изучения материалов дела при вступлении в защиту удалось освободить несовершеннолетних из-под стражи, после более чем годичного сидения.

По второму – добиться прекращения уголовного преследования по реабилитирующему основанию.

Конечно, с того времени процессуальное законодательство существенно поменялось, вследствие чего они не могут быть использованы в целях прямого копирования. В них показательно другое, в каждом деле необходимо искать конкретную точку, слабое звено, приложив к которому в нужный момент максимальное усилие можно сломать цепь обороны процессуального оппонента.

С другой стороны, для обнаружения этой точки необходимо самому досконально знать и понимать закон.
Тогда малограмотных работников правоохранительных органов на ваш век хватит.
05.06.2011
12
30
1
Автор публикации
Адвокат
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Постановление 1
2.Постановление 2
Комментарии (30)

      Алексей Владимирович, сдается мне, что вашим коллегам не только мат.часть учить надо, но и пересмотреть свое отношение к адвокатской деятельности.

      Я всегда исхожу из того, что адвокат не просто имеет право, но и обязан использовать все не запрещенные законом способы защиты своего доверителя.

      А будет ли при этом судья раздражаться или нет, мы увидим в процессе и подумаем как использовать в интересах доверителя.:)

      +7
      Свернуть ветку

        Мне кажется среди адвокатов, так сказать «в возрасте», таковое мнение что нечего тут на процессуальных моментах внимание заострять, раздражая тем самым суд, надо по существу дела спорить
        к несчастью преобладает.

        +5
        Свернуть ветку
          06 Июня 2011, 19:15 #

          Как показывает мой опыт (да и не только мой :) ), суд, при желании легко наплюет на вопрос доказанности, а вот с правовыми вопросами все не так просто. Бывает следствие не понимая того, загоняет суд в тупик нарушениями процесссуального да и материального права. Так что процессуальные нарушения поднимать можно и нужно, вопрос в том чего мы хотим, не каждоу процессуальное нарушение нарушает права стороны защиты, и далеко не каждое нарушение стоит исправлять :)

          +3
          06 Июня 2011, 19:20 #

          Как в том анекдоте — при чем тут возраст?
          Среди бывших правоохранителей большое количество Ю Р И С Т О В! (из больших букв и с пробелами для осознания уровня подготовки :) )
          Среди молодежи большое количество не сильно грамотных юристов, которые предпочитают политику соглашательства, которая, если совсем честно бывает и приносит свои результаты.
          Дело в менталитете и в готовности работать. Зачастую некоторым моим коллегам проще объяснить доверителю, что ничего делать не надо, чем пахать как папа Карло, притом, что результат сомнителен.

          +2
        05 Июня 2011, 12:01 #

        Вы, во многом правы. С другой стороны, главное в нашей профессии как и у врача — не навредить, поэтому и психологию со счетов сбрасывать нельзя.
        Было время (в конце 90х) я ей сильно увлекался, особенно вошедшей в моду НЛПухой. Отказался я от этой богопротивной методики, после того как убедился, что одного я заболтать смогу, а тройку уже не всегда.

        +6
        Свернуть ветку
        06 Июня 2011, 19:11 #

        Чем он больше раздражается в такой ситуации, тем сильнее он понимает доводы защиты и хочет найти компромис, это как минимум неплохо!

        +2
        07 Июня 2011, 23:00 #

        Алексей Анатольевич, не учитывать то, что следует учитывать неправильно.

        -3
        Свернуть ветку
            08 Июня 2011, 20:51 #

            Алексей Анатольевич, прочитав:«А будет ли при этом судья раздражаться или нет, мы увидим в процессе и подумаем как использовать в интересах доверителя», — я пришёл к выводу, что Вы намерены восопльзоваться в судебном процессе раздражением судьи — «формой проявления психической неустойчивости и защитной реакцией на внешние и внутренние раздражители» — для решения задач положительного развития (течения)судопроизводства.

      Алексей Владимирович, не стоит обращать внимание на тявканье аблакатов-кивал, у которых отродясь не было, нет, и не будет никакого плана защиты, и которые думают как-бы не разозлить судью, а не о тактике и стратегии своей работы в интересах клиента, а не судьи.

      Иногда, для того, чтобы получить нужный результат (чаще всего промежуточный, но важный в будущем), просто необходимо «завести» судью, подвести его к вынесению нужного защите решения, пусть даже по мотиву «назло врагу, на радость маме».

      Мы с коллегами, работая по многолюдным и многоэпизодным делам, иногда пишем целые сценарии, с распределением ролей, чтобы у суда (и присяжных) сложилось нужное защите мнение, и плевать на то, что судье это может «не понравиться» или их величество впадет в раздражительность — мы работаем на достижение конкретного результата.

      +12
      Свернуть ветку
        05 Июня 2011, 12:25 #

        Мы с коллегами, работая по многолюдным и многоэпизодным делам, иногда пишем целые сценарии, с распределением ролей О! Я никогда не забуду, как во время моей практики в КА «Цитадель» меня заставили написать план работы по делу, а потом раскритиковали его «в пух и прах», до дрожи в коленках (giggle) 
        Зато я поняла все стадии работы по делу, и что в какой последовательности делать запомнила на всю жизнь (я надеюсь)  :* (bow)  (F)

        +11
        Свернуть ветку

      Спорить конечно нужно по существу, но если пренебрегать соблюдением процессуальных норм, все усилия могут оказаться впустую.
      Мало-ли что судье что-то не нравится, суд ведь не развлечение, и каждый должен отстаивать свою точку зрения.

      +9
      06 Июня 2011, 00:57 #

      Уважаемый Алексей Владимирович, конечно же, Вы знаете, что «развал» большинства дел совершается по процедуре, поэтому вся Ваша статья изначально немного лукава… Вы, также, знаете, что судья  всегда и непременно не на Вашей стороне, а посему «на войне, как на войне»…

      +5
      Свернуть ветку
        06 Июня 2011, 06:57 #

        Сергей Леонидович, три небольших вопросика.
        Первый: О «развале». Кто и что мешает следователю, прокурору, судье соблюдать процессуальный закон?
        Второй: О лукавстве. Как отличить дело «шитое белыми нитками» от обвинения с грубыми процессуальными нарушениями?
        Третий: Почему адвокат должен молча соглашаться с процессуальными ошибками, если задача у него: осуществлять защиту всеми не запрещенными законом средствами?

        +4
        06 Июня 2011, 13:59 #

        Уважаемый Сергей Леонидович.
        Статья «лукава» — нет. Скорее в ней имеет место ирония, вернее, самоирония.
        Что касается суда — он и не должен быть на моей стороне, его место на стороне истины, а вот растолковать суду, уж простите за фривольность, «где его место» — моя задача. ;)

        +5
      06 Июня 2011, 07:45 #

      Считаю, что работа адвоката это призвание, которое даже не каждый сможет приобрести, если постоянно будет находиться в этой сфере! Так же считаю, что адвокат без профессионального чутья это просто человек, получивший юридическое образование и плывущий по течению, а куда уж оно приведет его он сам и не знает!!!

      Поэтому поддерживаю мнение о том, что необходимо в каждом деле искать конкретную точку, слабое звено, приложив к которому в нужный момент максимальное усилие можно сломать цепь обороны процессуального оппонента.

      +5
      06 Июня 2011, 10:07 #

      Безусловно, адвокату необходимо не просто знать нормы права, а уметь закон применить в нужный момент. Знание процессуального права иногда бывает эффективнее любых споров по существу.

      +2
      Свернуть ветку
        06 Июня 2011, 10:50 #

        Тем более, что решение/приговор должны быть законными, прежде всего!

        +1
        Свернуть ветку
          17 Июня 2011, 22:12 #

          А если такое решение (законное) не в интересах клиента?

          Свернуть ветку
            18 Июня 2011, 04:58 #

            Т.е., вы хотите сказать, когда интересы клиента противоречат закону, на основании которого вынесено решение? В силу Закона Об адвокатуре, адвокат не вправе принимать на себя подобное поручение.

      06 Июня 2011, 21:01 #

      Уважаемые коллеги!
      Обязательно нужно внимательно изучать материалы уголовных дел, так как выявленные процессуальные нарушения со стороны следствия(дознания) и суда, дают нам возможность прекратить уголовное дело, исключить какие-то доказательства, тем самым изменить и облегчить участь наших подзащитных, да и «победа» в бою радует и наслаждает победившего.
      Кроме того, мы указывая на процессуальные нарушения показываем свой профессионализм, да и если даже судья вынесет решение не обращая на Ваши ходатайства и заявления, то в кассации и т.д. есть шанс.
      Ну, а малограмотных юристов хватает везде и среди следователей, прокуроров, судей, да и среди нашего брата не мало малограмотных, молчащих или «карманных» адвокатов, способных закрыть глаза на любые нарушения и подписывать дела не читая.

      +8
      Свернуть ветку

        «карманных» адвокатов, способных закрыть глаза на любые нарушения и подписывать дела не читаяМногих таких мы даже знаем лично, но как с этим явлением бороться пока не совсем понятно.

        +4
        Свернуть ветку
      06 Июня 2011, 22:16 #

      … Я б к стенке ставил их по одному и направлял на них груженый самосвал...(шутка)

      +8
      Свернуть ветку
        07 Июня 2011, 15:42 #

        Ну вот и договорились.
        В Россее по другому не быват. Либо «по хорошему», либо «к стенке».:)

        +6

      Полностью согласен с позицией автора. Бывает, что событие и состав, как говорится, налицо, однако найденный процессуальный изъян может перевернуть дело с ног на голову.

      +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Песочница
Оказывается по мнению председателя Квалификационной коллегии судей Волгоградской области,вполне допустимо ...
user59718
18 Июня 2016, 00:06
Статьи
О сущности налогообложения коллегии адвокатов и уровне «профессионализма» сотрудников ИФНС
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
04 Июля 2015, 12:14
Судебная практика
Совпадение адресов представителя интернет-компании «Праворуб» и коллегии адвокатов «Цитадель», как повод ...
Адвокат
suhoveev
20 Июля 2015, 05:23
Личные блоги
Вступление в члены Коллегии адвокатов «Цитадель» Кемеровской области
Юрист
user37849
27 Октября 2017, 07:47
Песочница
Открытое письмо Президенту РФ В.В. Путину "О проблемах информатизации в Высшей квалификационной коллегии ...
Эксперт
wladimir55
13 Октября 2013, 22:26
Судебная практика
Постановление инспектора Госпожнадзора по ст. 20.4. КоАП РФ отменено. Фрунзенский суд г. Владимира удовлетворил ...
Юрист
Ермоленко Андрей Владимирович
13 Июня 2016, 19:12
Верховный суд РФ
Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за ...
Адвокат
Главный Редактор
14 Марта 2012, 08:51
Верховный суд РФ
Обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации ...
Адвокат
Главный Редактор
24 Марта 2010, 08:51
Песочница
Оказывается по мнению председателя Квалификационной коллегии судей Волгоградской области,вполне допустимо ...
user59718
18 Июня 2016, 00:06
Статьи
О сущности налогообложения коллегии адвокатов и уровне «профессионализма» сотрудников ИФНС
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
04 Июля 2015, 12:14
Судебная практика
Совпадение адресов представителя интернет-компании «Праворуб» и коллегии адвокатов «Цитадель», как повод ...
Адвокат
suhoveev
20 Июля 2015, 05:23
Личные блоги
Вступление в члены Коллегии адвокатов «Цитадель» Кемеровской области
Юрист
user37849
27 Октября 2017, 07:47
Песочница
Открытое письмо Президенту РФ В.В. Путину "О проблемах информатизации в Высшей квалификационной коллегии ...
Эксперт
wladimir55
13 Октября 2013, 22:26
Судебная практика
Постановление инспектора Госпожнадзора по ст. 20.4. КоАП РФ отменено. Фрунзенский суд г. Владимира удовлетворил ...
Юрист
Ермоленко Андрей Владимирович
13 Июня 2016, 19:12
Верховный суд РФ
Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за ...
Адвокат
Главный Редактор
14 Марта 2012, 08:51
Верховный суд РФ
Обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации ...
Адвокат
Главный Редактор
24 Марта 2010, 08:51
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: ««Учите матчасть, коллеги». Некто Yago» 2 звезд из 5 на основе 12 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Оказывается по мнению председателя Квалификационной коллегии судей Волгоградской области,вполне допустимо ...
Песочница, 18 Июня 2016, 00:06 18 Июня 2016, 00:06
О сущности налогообложения коллегии адвокатов и уровне «профессионализма» сотрудников ИФНС
Статьи, 04 Июля 2015, 12:14 04 Июля 2015, 12:14
Совпадение адресов представителя интернет-компании «Праворуб» и коллегии адвокатов «Цитадель», как повод ...
Судебная практика, 20 Июля 2015, 05:23 20 Июля 2015, 05:23
Вступление в члены Коллегии адвокатов «Цитадель» Кемеровской области
Личные блоги, 27 Октября 2017, 07:47 27 Октября 2017, 07:47
Открытое письмо Президенту РФ В.В. Путину "О проблемах информатизации в Высшей квалификационной коллегии ...
Песочница, 13 Октября 2013, 22:26 13 Октября 2013, 22:26
Постановление инспектора Госпожнадзора по ст. 20.4. КоАП РФ отменено. Фрунзенский суд г. Владимира удовлетворил ...
Судебная практика, 13 Июня 2016, 19:12 13 Июня 2016, 19:12
Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за ...
Верховный суд РФ, 14 Марта 2012, 08:51 14 Марта 2012, 08:51
Обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации ...
Верховный суд РФ, 24 Марта 2010, 08:51 24 Марта 2010, 08:51
Продвигаемые публикации