Дабы не перегружать данную статью ссылками и цитатами из законов, прикрепляю к статье судебное решение, где Вы сможете подробно ознакомиться с моей правовой позицией, а сам спор заключался в следующем:
В мае 2014 года я обратился в одно из отделений Сбербанка России с просьбой перевести денежные средства со вклада, открытого на мое имя в другой области на вклад, открытый в данном отделении. Контролер проверила все необходимые документы и составила запрос о переводе по форме № 143, который я благополучно подписал.
Мне сообщили, что деньги будут переведены в течение 3-х дней, однако, ни через 3 дня, ни через неделю деньги переведены не были. Тогда я повторно обратился в банк, где мне пояснили, что возникла ошибка и мне необходимо повторно составить заявление о переводе, что я и сделал. История повторилась и в указанные сроки деньги мне не поступили.
Тогда я обратился в Сбербанк с письменной претензией, в которой просил в добровольном порядке исполнить мое поручение о переводе вклада, однако и претензия исполнена не была, почему не переводят деньги, мне никто толком не объяснил. После чего мое терпение лопнуло, и я решил обратиться в суд. Мною был составлен иск об обязании ОАО «Сбербанк» перевести всю сумму по вкладу, взыскании неустойки, морального вреда, расходов и штрафа.
После второго судебного заседания банк добровольно выполнил часть исковых требований, а именно перевел всю сумму по вкладу с причитающимися процентами, от исковых требований о взыскании неустойки, штрафа и морального вреда я принципиально отказываться не стал.
В иске мною было подробно расписано и подтверждено нормами права, что к данным правоотношениям применим Закон «О защите прав потребителей» и суд встал на мою сторону. Следовательно, по данному закону, в соответствии со ст. 28 за нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов. В связи с тем, что ответчиком сроки были нарушены существенно, то сумма неустойки стала равной сумме основного долга и суд взыскал ее в полном объеме.
Кроме этого, в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, таким образом, с ответчика еще был взыскан штраф и общая сумма штрафных санкции более чем в 1,5 раза превысила сумму основного долга.


Уважаемый Николай Анатольевич, отличная работа! Сбербанк совсем уже зажрался, очевидного признавать не желает. Что за политика у них — должен рубль, но лучше отдам два и еще половину...
И вновь «клиент всегда прав» (Y)
Уважаемый Николай Анатольевич, красивое решение вопроса!
Уважаемый Николай Анатольевич, поздравляю с победой над зарвавшимся банком, своё отношение к которому я описывал здесь.
В иске мною было подробно расписано и подтверждено нормами права, что к данным правоотношениям применим Закон «О защите прав потребителей» и суд встал на мою сторонуприложите к публикации и свои претензии и исковое заявление, чтобы было видно, из чего сложился итоговый результат.
И вновь Сбербанк отличился! Ну что им мирно не работается? Обогащают отдельно взятых граждан, которые не дожидаясь «их милостивого изволения» решительно идут в суд.
Уважаемый Николай Анатольевич, молодец, логично и правильно всё сделали! (Y)
Николай Анатольевич, с победой вас. Внимательно ознакомился с решением, но из него я не понял, как вы расчитали размер неустойки, что брали за основу. По моему мнению неустойка должна исчисляться с цены финансовой услуги, это 1,5-3% от сумму перечисления. Подскажите, как вы исчислили размер неустойки.
Спасибо.
Уважаемый Николай Анатольевич, благодарю за очень полезную и поучительную историю. Я тоже два года назад попадал в аналогичную ситуацию с его величеством СБ. Перевод денег в конце-концов осуществили после второго «пинка» и изрядного «выноса мозга» сотрудникам обоих подразделений. Заниматься тяжбой, к сожалению, в тот раз у меня не было времени и возможности. Теперь буду вооружён Вашим опытом!!(handshake)
Николай Анатольевич, правильно Вы вздр… это самое, Сдербанк, молодец!