В один из мартовских дней мне позвонила женщина и дрожащим голосом попросила о помощи, сообщив, что в отношении ее сына возбудили уголовное дело за… находку сотового телефона

Никаких подробностей мне тогда выяснить не удалось, поскольку от волнения, а в какой-то степени и от отчаяния, она ничего толком объяснить не могла и мы договорились о встрече. 

В ходе разговора мне стало известно, что ее несовершеннолетний сын, проживающий в небольшом городке Озерск Калининградской области, заканчивающий в этом году 11 класс и планирующий поступать в один из престижных ВУЗов России, на улице нашел мобильный телефон, за что в отношении него возбудили уголовное дело по п. «В» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину).

Кроме этого, как пояснила моя доверительница, сына поставили на профилактический учет в инспекцию по делам несовершеннолетних и при таких обстоятельствах можно было забыть про поступление в ВУЗ, да и нести ответственность за находку телефона не очень хотелось. На мой вопрос, почему не обращаетесь к местным адвокатам, это будет намного проще и дешевле, ответила, что никто не хочет браться за это дело, боятся выиграть, а им еще там жить и работать...
Как говорится — без комментариев....

Я, скажу откровенно, не побоялся выиграть и дал свое согласие на представление интересов ее сына. Приехав в славный город Озерск, выяснив все обстоятельства произошедшего, пообщавшись с самим «нашедшим» телефон, получив у следователя возможные, на основании ст. 53 УПК РФ, процессуальные документы, сделал вывод, что в действиях моего несовершеннолетнего доверителя нет состава преступления, не только предусмотренного п. «В» ч. 2 ст. 158 УК РФ, но и какого-либо другого....

Кроме этого, необходимо было решать вопрос с инспекцией по делам несовершеннолетних, куда мой доверитель был поставлен на учет на основании уведомления следователя о возбуждении уголовного дела....

Подготовив соответствующее ходатайство о прекращении уголовного дела и уголовного преследования я обратился к следователю, которая, не ожидав такой прыти от НЕ «родного» адвоката, растерялась и практически согласилась с доводами ходатайства, но «корпоративная этика» не позволила его удовлетворить и, сославшись на необходимость проведения следственных действий в полном объеме, в удовлетворении ходатайства отказала.

Мы не стали отчаиваться и в этот же момент направили в УВД по Калининградской области жалобу на незаконное возбуждение уголовного дела в отношении несовершеннолетнего и постановке его на профилактический учет.

После этого, будучи в постоянном «контакте» со следователем, мы выяснили, что все возможные следственные действия проведены и я вновь появляюсь на пороге кабинета и заявляю повторное ходатайство о прекращении уголовного дела и уголовного преследования по п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (за отсутствием состава преступления).

На этот раз, следователю не оставалось ничего как вынести постановление о прекращении уголовного дела (уголовного преследования).

Кроме этого, мы получили ответы из ПДН и СУ УВД по Калининградской области, которые меня мягко сказать удивили и очень порадовали (такое в Москве редко встретишь), из которых следует, что в действиях сотрудников ОП по Озерскому району выявлены нарушения действующего законодательства и решается вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности.

Самое главное, мой несовершеннолетний доверитель снят с профилактического учета ПДН, в связи с неподтверждением обстоятельств, послуживших основанием для постановки  на учет.

Итог: уголовное дело и уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям, с профилактического учета несовершеннолетний снят.

Мы победили!!! Чему несказанно рады мои доверители, но и, конечно, я доволен результатом)))

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Ответ из СУ УВД59.7 KB
2.Ответ из ПДН УВД52.1 KB
3.Справка о снятии с у​чета30 KB
4.Постановление о прек​ращении УД3.2 MB
5.Справка на учете не ​состоит24 KB

Да 38 38

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: hohlov07, vadim1978, steeler1975, Семячков Анатолий, dedush, Рисевец Алёна, Кудусов Фаниль, nikitann, yvoronovich, birlawyer, sherbininea, Печенев Игорь, Климушкин Владислав, Шарапов Олег, d335n987, derbentli, svetlana1985, Ротов Владимир, brat-advokat, Коробов Евгений
  • 02 Июня 2015, 23:58 #

    Уважаемый Вадим Петрович, отличный результат.

    +4
    • 03 Июня 2015, 00:08 #

      Уважаемый Анатолий Александрович, спасибо за Вашу оценку!

      +3
  • 03 Июня 2015, 04:24 #

    Уважаемый Вадим Петрович, много абсурдных ситуаций возбуждается. В основном — договорные дела в экономике. Вероятно это возбудили для «закрытия» внутренних милицейских палок-галок, Ваш доверитель — не состоявшаяся Вашими усилиями жертва статистики, которая должна оправдывать существование милиции.

    +5
    • 03 Июня 2015, 09:01 #

      Вероятно это возбудили для «закрытия» внутренних милицейских палок-галокУважаемый Константин Сергеевич, я больше чем уверен в этом...
      Самое страшное, что после первого моего ходатайства следователь сказала, что у них такие дела - обычная практика и все дела проходили через суд в особом порядке…

      +3
      • 03 Июня 2015, 09:14 #

        Уважаемый Вадим Петрович, а «пипл хавает, осуждается и смиряется», что очень грустно и говорит, в свою очередь, о том, что граждане наши легко управляемы и подписываемы под что угодно. Да-с, грустно-с. Сразу вспомнилось «Собачье Сердце». Ни чего не меняется. 

        +5
      • 04 Июня 2015, 00:02 #

        Уважаемый Вадим Петрович, у меня завтра в суде начинается аналогичное дело.
        Ходатайства о прекращении уголовного дела следователь  дважды оставил без удовлетворения, сообщив, что у них   положительная судебная  практика.
         Будем воевать до победного конца.
         А за Вас очень рада!
         Поздравляю с заслуженным результатом!

        +1
        • 04 Июня 2015, 00:35 #

          Уважаемая Нажия Джафяровна, спасибо Вам за поздравление!
          Практика действительно не однозначная, но мое твердое убеждение, что находка не является кражей, поскольку отсутствует обязательный элемент объективной стороны кражи, то есть изъятие имущества производится из владения его хозяина, при этом под владением понимается фактическое господство лица в отношении вещи. Потерянная же лицом вещь является выбывшей из владения этого лица, что исключает ответственность за её похищение.
          Желаю Вам удачи, напишите по окончании чем всё закончилось в Вашем случае! 
          P.S. Могу сбросить Вам на почту свои ходатайства, может и помогут чем…

          +2
          • 04 Июня 2015, 09:49 #

            Уважаемый Вадим Петрович, я  мотивировала свои ходатайства именно так, к ходатайствам прилагала приговоры, апелляционные определения судов других регионов (у нас такой практики не нашла), но со мной не согласились.
            Спасибо Вам за пожелания!
            По окончании дела обязательно сообщу о результатах.
            Вадим Петрович, пришлите свои ходатайства, может, и вправду помогут чем-либо.


            0
            • 04 Июня 2015, 09:58 #

              Уважаемая Нажия Джафяровна, отправил Вам на эл. почту 2 ходатайства, ждем от Вас положительного результата, удачи(handshake)

              0
          • 04 Июня 2015, 09:56 #

            Уважаемый Вадим Петрович, громадное спасибо Вам за ходатайства!

            0
  • 03 Июня 2015, 04:28 #

    Уважаемый Вадим Петрович!
    На мой вопрос, почему не обращаетесь к местным адвокатам, это будет намного проще и дешевле, ответила, что никто не хочет браться за это дело, боятся выиграть, а им еще там жить и работать...1. Не осуждаю адвокатов. По человечески всё понятно
    Как говорится — без комментариев....
    В большой Москве этой проблемы нет. А в городках населением 100-200 тысяч — просто безысходка.
    2. Как только осознал это, стал рекомендовать кандидатам в Заказчики искать адвокатов «на стороне». Материальная необеспеченность лишает клиентов этой возможности и обрекает на бесполезное юридическое сопровождение.
    3. Знаю только двух адвокатов, которые «буйствуют» на своих территориях. Спаси их судьба от мести системы! Возможности ударить по слабым местам адвоката и его семьи не ограничены. Надо быть просто святым, чтобы не дать повода.

    +7
    • 03 Июня 2015, 09:14 #

      Не осуждаю адвокатов. По человечески всё понятноУважаемый Анатолий Кириллович, отчасти соглашусь с Вами, но с другой стороны, я считаю, если ты выбрал эту профессию, то обязан профессионально исполнять свой долг в интересах доверителей, а не подстраиваться под «необходимость» системы...
      В большой Москве этой проблемы нетЕсть! Только здесь, с позволения сказать некоторые «коллеги», еще и деньги берут с доверителей...
      Знаю только двух адвокатов, которые «буйствуют» на своих территорияхКак говорится РЕСПЕКТ им и УВАЖУХА(handshake)

      +5
  • 03 Июня 2015, 04:59 #

    Уважаемый Вадим Петрович, спасибо за хорошую работу!
    Пройдёт время, парнишка забудет историю и Ваше имя, но доброе дело останется и зачтётся. 

    +5
    • 03 Июня 2015, 09:22 #

      Уважаемый Александр Валерианович, спасибо Вам за добрые слова! Для нас с Вами, с профессиональной точки зрения, как никому другому, важен положительный результат в работе, поскольку речь идет о судьбе человека! Думаю, что в жизни этого парнишки этот результат сыграет определенную роль!

      +4
  • 03 Июня 2015, 08:31 #

    Уважаемый Вадим Петрович, поздравляю Вас с хорошим результатом!
    в действиях сотрудников ОП по Озерскому району выявлены нарушения действующего законодательства и решается вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности.А если бы Вы не вмешались в это дело, то парень бы был привлечён к уголовной ответственности…

    +2
  • 03 Июня 2015, 08:46 #

    01 сентября 2014 года мировым судьей судебного участка № 6 Индустриального района г. Ижевска таким же макаром оправдан мой подзащитный по ч. 1 ст. 158 УК РФ. Кража телефона признана находкой. 23 октября 2014 года приговор оставлен без изменения в апелляции суда Индустриального района г. Ижевска (ДЕЛО № 10-46/2014). Что примечательно, оправдательный приговор был постановлен благодаря видеозаписи, приобщенной дознавателем к материалам уголовного дела. 
    Увы, при переезде засунул куда-то материалы, как отыщутся, решения обязательно выложу.

    +4
    • 03 Июня 2015, 09:39 #

      Уважаемый Фаниль Рафисович, Вас тоже можно поздравить с победой, да еще и 
      благодаря видеозаписи, приобщенной дознавателем к материалам уголовного дела.это вдвойне ценно;)

      +3
  • 03 Июня 2015, 10:32 #

    Уважаемый Вадим Петрович, хорошая работа!
    Только надеюсь, что ваш подзащитный понял неверность своих просто действий и впредь находки будет  возвращать незамедлительно :) (Y)

    0
    • 03 Июня 2015, 10:38 #

      Уважаемый Никита Алексеевич, я думаю следующего раза не будет и подбирать не принадлежащие ему вещи, в том числе телефоны, желание у него отпало...

      +2
  • 03 Июня 2015, 12:18 #

    Уважаемый Вадим Петрович,
    несколько лет назад у меня был подобный случай.
    Пассажир поезда обратился в полицию с заявлением о пропаже телефона. Детали не помнил. Ехал, пил в вагоне-ресторане. Утром проснулся — телефона нет.
    Возбудили дело про факту кражи.
    Спустя некоторое время нашли телефон. Он был у несовершеннолетнего парня, мать которого работала официанткой в том самом вагоне-ресторане.
    Женщина объяснила как у нее появился телефон.
    По приезду в Новокузнецк убирала помещение ресторана и нашла завалившийся за сиденье телефон.
    Знала, что находку нужно сдать в полицию, тем более, что полиция накануне опрашивала ее по поводу пропажи телефона у одного из посетителей,  но не сделала этого даже понимая, что нашла именно тот телефон, который искала полиция. 
    Итог: ст. 227 ГК РФ, ст. 24 ч.1 п. 2 УПК РФ

    +2
    • 03 Июня 2015, 18:37 #

      Уважаемый Юрий Павлович, поздравляю Вас! Выигрывать даже такие дела всегда приятно(handshake)

      +1
      • 03 Июня 2015, 19:35 #

        Уважаемый Вадим Петрович,
        Я тогда на стороне обвинения был. Это дело на доп. направил и сказал его прекратить. Хотя в особом порядке прокатило бы, с адвокатом по назначению. Официантка вину признала.

        +2
  • 03 Июня 2015, 18:18 #

    Уважаемый Вадим Петрович, готовность поехать в другой город, профессионализм и работа на результат — вызывают уважение. Отличная работа.

    +1
    • 03 Июня 2015, 18:31 #

      Уважаемый Ильвир Ринатович, спасибо за Ваш комментарий! Главное я получил удовлетворение от проделанной работы и от того, что не удалось «правоохранителям» посадить заведомо невиновного молодого парня на скамью подсудимых!

      +1
  • 03 Июня 2015, 20:28 #

    Уважаемый Вадим Петрович, поздравляю с результатом)… в моей практике было 3 подобных дела и только 1 прекратили. В одном из 3 случаев от меня отказался подзащитный и его осудили в особом порядке. В третьем случае дело прошло 2 инстанции и прекратили за примирением на чем настоял подсудимый. Во всех 3 делах я участвовал по назначению. Так что поактика по таким делам преступна сама по себе. Неопределенность в официальном толковании рождает подобную ситуацию. Как правило обвинение обосновывает умысел на хищение — нежеланием отдавать найденный телефон при наличии данных в нем, которые позволяют определить владельца. При этом почему то все забывают, что при краже субъект активно и противоправно завладевает(изымает из владения) предмет хищения, чего при находке не имеется, даже если нашедший не желает отдавать телефон.

    +1
    • 03 Июня 2015, 20:58 #

      Уважаемый Евгений Александрович,
      Нет противоправного и безвозмездного ИЗЪЯТИЯ чужого имущества при находке. 
      Сколько таксистов пересадить можно бы было, если толковать умысел нежеланием. 
      Надо пресекать подобную практику

      +2
      • 03 Июня 2015, 21:26 #

        Уважаемый Юрий Павлович, именно это я и написал)

        +2
      • 03 Июня 2015, 21:41 #

        Нет противоправного и безвозмездного ИЗЪЯТИЯ чужого имущества при находке.Уважаемый Юрий Павлович, абсолютно с Вами согласен, именно на это я и ссылался в своем ходатайстве, вот цитата:
        В соответствии с диспозицией, а также Примечаниям к ст. 158 УК РФ под кражей понимается тайное хищение чужого имущества, то есть совершённое с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу (далее — хозяину) этого имущества.
        Изъятие имущества (как обязательный элемент объективной стороны кражи) производится из владения его хозяина, при этом под владением понимается фактическое господство лица в отношении вещи. Потерянная же лицом вещь является выбывшей из владения этого лица, что исключает ответственность за её похищение.

        +2
    • 03 Июня 2015, 21:44 #

      при краже субъект активно и противоправно завладевает(изымает из владения) предмет хищения, чего при находке не имеется, даже если нашедший не желает отдавать телефон.Уважаемый Евгений Александрович, абсолютно верно!

      Только не все следователи и дознаватели это понимают… Точнее, наверное, не хотят понимать, «палочную» систему еще никто не отменял…

      +4
      • 03 Июня 2015, 21:49 #

        Уважаемый Вадим Петрович, я знаю эту систему… помогает(и то не всегда) только наказание целой цепочки должностных лиц… с опубликованием везде, где можно результатов.
        ЗЫ кстати раньше… лет этак 10 назад такой порочной практики с находками не было

        +2
        • 03 Июня 2015, 21:54 #

          Уважаемый Евгений Александрович, не знаю про цепочку, а следователя, которая занималась расследованием этого дела и ее руководителя, я думаю к дисциплинарной ответственности привлекут… по крайней мере такой ответ мы получили из СУ УМВД Росси по Калининградской области

          +2
  • 03 Июня 2015, 21:22 #

    Чувствуется защитник основательно «поработал» с несовершеннолетним! Неужели так нужно перестраховываться?! Хотя по нашей жизни в полицейском государстве на что не пойдёшь, лишь бы вороны в погонах оставили тебя в покое. А если по закону, то правильно расписал Юрий Павлович, даже умышленное присвоение найденного не может образовывать состав хищения!

    +3
    • 03 Июня 2015, 21:49 #

      Неужели так нужно перестраховываться?!Уважаемый Игорь Викторович, да, нужно было, потому как следователь изначально была убеждена в виновности моего подзащитного и нацелена направить уголовное дело в суд...
      После ходатайств и жалоб в вышестоящие инстанции следователь свой пыл поумерила и не рискнула, а вынесла решение, которое я предоставил на ваш «суд»
      Чувствуется защитник основательно «поработал» с несовершеннолетним!Спасибо Игорь Викторович, просто проконсультировал;)

      +1
  • 03 Июня 2015, 21:35 #

    А могли бы и испортить биографию человеку! И что им какой-то человек? Какая-то биография? «Дела проходили»…

    +4
  • 04 Июня 2015, 09:54 #

    У меня в практике тоже был подобный случай. Парень нашел телефон в торговом центре, под наблюдением нескольких камер наблюдения, а ему — кража!!! Я долго смеялся, когда мне оперативник с серьезным лицом демонстрировал видео. К счастью дело прекратилось в «зародыше». Печальная и порочная статистика видимо не прекращается. 

    +1
  • 04 Июня 2015, 21:07 #

    Уважаемый Вадим Петрович, результат, заслуживающий внимания! Радостно, что в данном случае несправедливость не стала законом, как порой случается в данной сфере

    +1
  • 05 Июня 2015, 11:26 #

    Уважаемый Вадим Петрович, поздравляю с заслуженной победой!
    Сперва подумал, что парень хотел присвоить себе находку, потом дочитал до места, где описано, сколько стоит его телефон и найденный. После этого изменил свое мнение.
    Хорошо, что наставили полицию на путь истинный.
    А подзащитному объяснили, что с находкой делать надо?

    +1
  • 06 Июня 2015, 21:55 #

    Уважаемый Вадим Петрович, поздравляю с прекрасным результатом. Напомнили. По назначению пришел в отдел для защиты своего одноклассника. Аналогичная ситуация. Дознавателю заявляю, что это находка, и дело нужно прекращать.Что тут началось.Три дознавателя стали меня убеждать, что мой подзащитный совершил кражу. Зашел к прокурору, пояснил свою позицию.Прокурор отменил постановление о возбуждении уг.дела. Со слов работников, якобы этому дознавателю был объявлен выговор за незаконное возбуждение уголовное дело.

    +1
  • 06 Июня 2015, 22:09 #

    Уважаемый Вадим Петрович, я так понимаю, что Васильевой надо было сказать, что она 3 млрд. нашла на дороге!(giggle)
    Шутки-шутками, а задача Вами решена грамотно и оперативно, что немаловажно в данном случае!(Y) Представляю, как доволен сам несовершеннолетний  и его родители!

    +1

Да 38 38

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Находка - не кража! Уголовное дело прекращено и несовершеннолетний снят с профилактического учета» 5 звезд из 5 на основе 38 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство: арбитражный управляющий, списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации