Время на общение с ребенком родители выбирают удобное для себя, а всегда ли это хорошо для малыша?!
Татьяна обратилась ко мне, когда уже состоялось решение суда первой инстанции и, оно ей совсем не нравилось.
Бывший супруг, Сергей, обратился к ней с иском об установлении порядка общения с их малолетними детьми Алексеем, которому было семь лет и Анной, которой еще не исполнилось и трех лет.
Татьяна характеризовала бывшего супруга только с положительной стороны, после расторжения брака он исправно платил достойные алименты на детей, не отказывал и в компенсации дополнительных расходов. С детьми общался регулярно, в присутствии матери.
Не всегда встречи между бывшими супругами проходили «мирно», случались и конфликты. Причиной распада семьи послужило возвращение Сергея в «первую» семью.
Сергей желал избегать встреч с Татьяной и просил суд о возможность забирать детей на выходные дни к себе домой, так он смог бы общаться с детьми в отсутствии матери. Кроме того, были заявлены требования о проведении совместного отпуска с детьми продолжительностью тридцать календарных дней.
Татьяна не смогла донести до суда существо своих возражений, суд не принял во внимание ни то, что Алексей в выходные дни занимается в спортивной секции и предлагаемый отцом график общения вынудит мальчика отказаться от этих занятий, ни то, что в силу возраста Анна до сих пор засыпает вместе с мамой и даже такая не продолжительная, на взгляд взрослого человека, разлука с матерью может причинить страдания ребенку.
Татьяна предлагала Сергею приезжать к детям в будние дни вечером и в выходные, водить сына на занятия и после занятий проводить время с обоими детьми, гулять, посещать различные развлекательные мероприятия, поводить совместно отпуск не более пятнадцати дней подряд.
Заключение по данному вопросу давали два Управления социальной защиты населения, по месту жительства отца и матери.
Заключения имели большие отличия.
Суд первой инстанции принял сторону Сергея и удовлетворил требования почти в полном объеме.
Татьяна долго принимала решение о необходимости обжалования судебного постановления. С одной стороны она совсем не возражала против общения отца и детей, даже приветствовала это, дети ждали этих встреч, особенно Алексей. С другой стороны материнское сердце разрывалось от мысли, что ее малышку будет укладывать спать «чужая тетя», выполнять эту часть родительских обязанностей Сергей ленился.
Гадать о том, что может произойти в апелляционной инстанции по такому спору дело не благодарное, слишком от многих обстоятельств зависит решение суда по такой категории споров и, в основном, от внутреннего убеждения суда.
Мне очень хотелось помочь Татьяне, и я взялась за ведение этого дела в апелляционной инстанции.
Мной не было, да и не могло быть представлено новых доказательств, я лишь постаралась правильно расставить акценты. Я должна была сказать то самое важное, что заставит суд изменить решение.
По моему глубокому убеждению, разрешая такие споры, суд должен руководствоваться интересами детей. Право отдельно проживающего родителя на общение со своими детьми неразрывно связано и с его обязанностями по отношению к детям. Интересы и удобство родителя не могут иметь большее значение, нежели интересы самого ребенка.
Мне удалось убедить суд апелляционной инстанции, и решение было изменено.
Несмотря на победу в суде, Татьяна понимала, что судебное постановление не может реально изменить жизнь ее семьи и, по моей рекомендации, обратилась за консультацией к психологу.
Уже сейчас между бывшими супругами наступило перемирие, а ведь это так важно детям.
P.S. все личные данные являются вымышленными, любое совпадение с реальными людьми случайно.
Принимая во внимание, что публикация судебных постановлений, затрагивающих права и обязанности несовершеннолетних запрещена, полагаю возможным разместить прилагаемые документы с ограниченным доступом.