Спор о месте жительстве ребенка между родителями, проживающими в разных странах — России и Германии.
Дело до его начала обсуждалось здесь и здесь.
1. Предистория.
В 2008 году супруги создали семью, через некоторое время переехали в Германию. У супруги — двойное гражданство: ФРГ и России. Зва границей супруга, не выдержав европейских соблазнов, пустилась во все тяжкие, ребенка забросила.
Супруг (наш Доверитель) вернулся в Росиию, готовился к разводу и ждал, когда супруга привезет трехлетнего ребенка на лето.
По приезду супруги, наш Доверитель понял, что браку конец, примирение невозможно, и что ребенка в Германии он никогда не увидит, т.к. въезд в страну ему закрыт.
2. Обстоятельства дела.
Первым делом для целей оперативности обращаемся в ФМС и ПС ФСБ России (пунк в аэропорте) с заявлениями о несогласии на выезд несовершеннолетнего за границу, заявления удовлетворены.
Подаем иск о расторжении брака и об определении места жительства ребенка с отцом, попутно просим суд принять судебные обеспечительные меры.
Иск о расторжении брака выделен в отдельное производство, удовлетворен.
В судебном заседании приглашаем свидетелей, в т.ч. мать бывшей супруги, и допрашиваем их об обстоятельствах общения супругов с ребенком, о морально-нравственных характеристиках супругов.
Приобщаем документы, свидетельствующие о нормальных жилищно-бытовых условиях по месту жительства отца, о достаточном заработке, отсутствии болезней, не состоянии на учетах у психиатора и нарколога, справки о несудимости и не привлечении к административной ответственности.
Ответчик рьяно возражает и предъявляет встречный иск об определении места жительства ребенка в Германии.
После допроса свидетелей и исследования документов (кстати, пригодилась Конвенция, отменяющаятребования легализации иностранных офмициальныхдокументов, Гаага, 5 октября 1961 года) плавно переходим к вопросу о необходимости назначения судебно-психологической экспертизы.
Наше ходатайство удовлетворено, экспертиза назначена.
Ответчик, трезво уяснив, что показания свидетелей и документы явно не в ее пользу, вынуждена признать наш иск и отказаться от него.
3. Правовые нормы.
Семейный кодекс РФ
Гражданский процессуальный кодекс РФ
Конвенция, отменяющаятребования легализации иностранных офмициальныхдокументов, Гаага, 5 октября 1961 года
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 (ред. от 06.02.2007) «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»
«Обзор практики разрешения судами споров, связанных с воспитанием детей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.07.2011)
4. Итог.
В результате ответчик и истец по встречному иску был вынужден признать иск и отказаться от своего встречного иска. Определение вступило в силу.
Счастливый ребенок остается жить с отцом.