Не так давно обратился ко мне один мой знакомый, назовем его М., со своей проблемой. Дело в том, что ему стали поступать звонки и смс-сообщения от автоинформатора компании МТС с требованиями погасить задолженность за услуги стационарной связи. Вроде бы мелочь, а не приятно, тем более, что М. никогда не пользовался никакими услугами компании МТС, кроме как услугами сотовой связи. Замечу, что в тот момент, когда стали поступать звонки он уже и сотовой-то связью этой компании не пользовался больше, чем полгода.
Так как я делаю только первые шаги в юриспруденции, решила посмотреть как в подобных ситуациях поступают более опытные юристы. На Праворубе нашла публикацию Беспаловой Натальи Борисовны, которая и помогла мне разобраться как лучше всего действовать в данной ситуации. Было решено соблюсти досудебный порядок и для начала отправить в адрес компании заявление с требованием прекратить звонки и удалить персональные данные М. с базы данных компании.
Надежда на то, что наша заявление рассмотрят и ответят на него была не большая, поэтому я начала готовить исковое заявление в суд с просьбой обязать ответчика удалить персональные данные М. из базы данных должников, ну и, конечно, возместить моральный вред.
Но на удивление ответ пришел довольно быстро. В нем М. принесли извинения за неудобства и заверили в том, что больше звонков по вопросам долга не будет. Очень хочется в это верить!