Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Моего доверителя сократили под видом реорганизации.

При этом работодатель в нарушение ст. 74 ТК РФ, не предложил моему доверителю все вакансии, имеющиеся у него в данной местности.

Обстоятельства дела.

Мой доверитель работал начальником отдела в одном из самых крупных ВУЗов Республики Крым.

Однажды руководством этого ВУЗа было принято решение о коренном изменении его структуры.

При этом принципы коренного изменения были таковы, что моему доверителю предложили более низкую должность, а должность начальника того отдела, в который был реорганизован отдел моего доверителя, была занята ведущим экономистом из другого департамента этого же ВУЗа.

Без конкурса и т.д.

И таких ситуаций в тот момент было немало.

Мой доверитель отказался от предложенной должности и был уволен в связи с отказом от работы.

Затем он обратился в юридическую компанию, которая составила ему иск, однако данный иск был оставлен судом без движения, а затем возвращён.

Кстати, в нижнем колонтитуле искового заявления не была удалена ссылка на сайт, с которого был скачан данный иск.

Далее юридическая компания начала рассчитывать размер государственной пошлины для подачи нового искового заявления.

Интуитивно ощущая сомнения, доверитель начал искать альтернативу и попал ко мне на приём.

Первая инстанция.

Ознакомившись с имеющимися документами я понял, что судья вполне может по заявлению ответчика отказать в удовлетворении иска по причине пропуска срока обращения в суд о восстановлении на работе.

Вся надежда была на то, что упомянутая выше юридическая компания подала возвращённый потом судом иск в тот период, когда срок обращения ещё не истёк.

Поэтому было решено составить почти моментально короткий иск, главная цель которого была только в том, чтобы «процесс пошёл», а в суде уже увеличивать размер исковых требований.

Представитель ответчика, забегая вперёд, так ни разу и не заявила о пропуске срока.

Однако возникли совсем другие трудности.

Выяснилось, что мой доверитель уже успел трудоустроиться.

Прокурор в первой инстанции ясно сказал, что порядок увольнения соблюдён.

Представитель ответчика, игнорируя требования суда, не представила информацию о квалификационных требованиях к вновь созданным должностям.

Мои доводы про то, что работодатель не предложил моему доверителю все вакансии, имеющиеся у него в данной местности, не вызывали никакой реакции у суда.

Ко всем «нескладухам» прибавилось и раздражение судьи на мои ходатайства об увеличении исковых требований.

Я безуспешно заявил ходатайство о допросе свидетеля — коллеги моего доверителя, которого восстановили в очень похожей ситуации, могущего поведать многие факты о процедуре увольнения и нарушениях при увольнении.

В итоге, судья отказала в удовлетворении иска с такой уверенностью, что я невольно дома проверил, точно ли у меня есть диплом юриста.

Верховный суд Республики Крым.

И всё же интуиция подсказывала мне, что события развиваются по нелогичному сценарию.

После ознакомления с материалами дела, я в апелляционной жалобе привёл ссылки на судебную практику, дискриминацию, непредставление доказательств суду ответчиком, кулуарные договорённости руководства ВУЗа и ограниченность информирования моего доверителя ответчиком об условиях возможного будущего трудоустройства.

В первом заседании судьи Верховного суда очень спокойно восприняли все доводы апелляционной жалобы и поставили вопрос о возможности завершении рассмотрения.

Однако тут поднялась прокурор, которая не была согласна «завершать» и с этого момента всё повернулось на 360 градусов.

Суд, несмотря на попытки представителя ответчика уклониться, всё же истребовал все необходимые данные и доподлинно установил, что у ответчика не только имелись вакансии, которые он не предложил моему доверителю, но и что среди этих вакансий были две полностью соответствующие требованиям моего доверителя и который он мог занять.

Кроме того, послушав речь прокурора, я поддержал её довод о том, что если мой доверитель уже трудоустроен, то его невозможно восстановить, а вот внести изменение в запись в трудовой книжке — будет правильно.

Решение суда первой инстанции было полностью отменено, взыскана сумма среднего заработка, моральный ущерб.

По просьбе моего доверителя, которому я честно рассказал о роли прокурора в успехе дела, в прокуратуру направлено обращение с благодарностью за работу.

Сегодня я отнёс исполнительный лист в ОСП с необычными эмоциями.
Ведь именно в этом ВУЗе я, в далёком 2002 году, получил своё первое высшее образование.

Впереди — взыскание расходов.
13.10.2016
4
30
3
Автор публикации
Юрист
Россия, Республика Крым, Симферополь

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Исковое заявление278.7 KB
2.Увеличение_исковых_т​ребований_-_прогул178.6 KB
3.Увеличение_исковых_т​ребований_-_моральны​й_ущерб174.5 KB
4.Уточнение_исковых_тр​ебований_-_прогул342.4 KB
5.Уточнение_исковых_тр​ебований_-_наименова​ние_должности254.3 KB
6.Дополнительные объяс​нения - взыскание380.8 KB
7.Привлечение_свидетел​я249.6 KB
8.Дополнительные объяс​нения - дискриминаци​я380.6 KB
9.Решение первой инста​нции2 MB
10.Апелляционная_жалоба377.6 KB
11.Приобщение_доказател​ьств252.1 KB
12.Апелляционное опреде​ление - часть 12.4 MB
13.Апелляционное опреде​ление - часть 21.6 MB
Комментарии (30)
        13 Октября 2016, 14:59 #

        Уважаемый Иван Николаевич, спасибо большое:)

        По делу проведено около 8 заседаний, составлено приличное количество документов от стороны истца, я был на всех заседаниях, оформлялась доверенность, был отказ в первой инстанции, стороной истца подбиралась судебная практика для апелляционной жалобы составлялось ходатайство и в апелляционной инстанции, в общем есть где развернуться по взысканию расходов.

        Однако учитывая, что заявление о взыскании расходов будет рассматривать та же судья, которая мне отказала и решение которой было отменено, не факт, что не придётся снова побывать в Верховном суде Республики Крым8)

        +2

      Уважаемый Артём Анатольевич, поздравляю Вас с победой! Вы, как всегда, подошли к делу с большой ответственностью и достигли желаемого результата.
      А кто представлял ответчика? Юрист ВУЗа? Просто как-то странно, что на срок не обратили внимание.(smoke)
      Ведь именно в этом ВУЗе я, в далёком 2002 году, получил своё первое высшее образование. Я так понимаю, не о юридическом образовании идет речь… Любопытно узнать кто Вы по первому образованию, если не секрет, конечно.(wasntme)

      +6
      Свернуть ветку
        13 Октября 2016, 15:12 #

        Уважаемая Алёна Александровна, спасибо большое:)

        Однако я напротив думаю, что немного расслабился в первой инстанции, считая трудовые споры несложными, поэтому не стал прикладывать письменные разъяснения и судебную практику, за что и получил.

        Ответчика представлял его штатный юрист.
        Ожидая заседания (особенно в Верховном суде) мы мирно беседовали на различные темы.
        Ещё забавный момент с ней был — в день вынесения апелляционного определения у неё был день рождения.
        Поздравили судьи, прокурор и я.

        Срок не заявили, по моему мнению, из-за отсутствия постоянного судебного опыта, а может просто сочли, что нет оснований. Ведь был же хоть и странный но первоначальный иск.

        Моё первое высшее образование — экономическое, финансы и кредит.

        +3
      13 Октября 2016, 06:52 #

      Уважаемый Артём Анатольевич, поздравляю! В апелляции развернуть процесс, это надо серьезно аргументировать. Мне в таких случаях интересно бывает, а прокурора наказывают, который неправ был?

      +4
      Свернуть ветку
        13 Октября 2016, 15:17 #

        Уважаемый Антон Феликсович, спасибо!

        Составляя жалобу, я ни на что не надеялся, хотя и понимал, что ситуация странноватая.

        Старался писать как можно проще, короче и только самое главное.

        И получилось так, что содержание жалобы «зацепило» прокурора.

        О прокуроре первой инстанции ничего не буду говорить, я так и не понял, почему он выбрал позицию, что процедура увольнения соблюдена.

        +2

      Уважаемый Артём Анатольевич, поздравляю с победой!
      Вашему доверителю повезло — он успел относительно вовремя принять решение о приглашении Вас в качестве представителя. Страшно подумать, что бы начудил в процессе представитель юридической фирмы, скачивающий иски из интернета.

      +3
      Свернуть ветку
        13 Октября 2016, 15:25 #

        Уважаемая Александра Михайловна, спасибо большое:)

        Я, признаться, до того дня не верил, что можно забыть удалить из документа ссылки на сайт, с которого ты его скачал.

        Но когда я услышал, что юридическая компания собралась платить какие — то пошлины по трудовому спору в данном случае, стало ясно, что это всё не случайность, а я показал доверителю ст. 393 ТК РФ и ст. 333.36 НК РФ

        По словам доверителя, это юридическая компания с солидной по Крыму рекламой. В общем деньги ему они не вернули.

        Как Вам фото кота? А то Вы ничего про него не указали:)

        +2
        Свернуть ветку

          Уважаемый Артём Анатольевич, действительно, как же это я могла забыть про Вашего котика.
          Кот — красавец! Он очень фотогеничен. И у меня такое ощущение, что специально позирует :).

          +1
          Свернуть ветку
            13 Октября 2016, 16:03 #

            Уважаемая Александра Михайловна, спасибо, это фотограф успела поймать момент:)

            +1

      Уважаемый Артём Анатольевич, кот просто великолепен.
      Что касается диплома, то я, после некоторых судебных заседаний, иногда тоже проверяю его наличие. ;)
      У Вас мне понравилась апелляционная жалоба с неоднократным повторением " для тех кто на бронепоезде" значимых фактов. Надо позаимствовать данный метод. Что касается утверждения о том, что раз человек работает, то его нельзя восстановить, то такой вывод ошибочен. Если уволенный работник настаивает на восстановлении на работе, то его должны восстановить, а с новой работы он подлежит увольнению в силу закона.
      Я пока на теоретическом уровне рассматривал вопрос о выплате работнику вынужденного прогула в подобной ситуации и насколько я понял, Вам удалось добиться выплаты среднего заработка за время вынужденного прогула только до момента трудоустройства, а не до момента вынесения решения суда.

      +4
      Свернуть ветку
        13 Октября 2016, 15:56 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо, согласен, кот шикарный:)

        Тискают его все кому он попадается на глаза:)

        Жалобу я писал с двояким ощущением того, что в апелляции вполне могут пройти мимо моих доводов и всё.

        Поэтому старался попроще и покороче, хотя наверное в судах всегда стоит так поступать.

        Относительно восстановления согласен, вопрос дискуссионный.
        Но прокурор мне изложила судебную практику и я ничего не смог возразить (Этот диалог был когда судьи ушли в совещательную комнату).
        При этом она ссылалась на ст. 394 ТК РФ.

        А вот с периодом вопрос.
        В решении указан период до нового трудоустройства.
        Однако итоговая сумма явно определена по день вынесения решения.
        Тут я сам ничего не могу понять, хотя помню, что у ответчика была истребована справка о расчёте суммы на день последнего заседания.

        +1
      13 Октября 2016, 11:09 #

      Уважаемый Артём Анатольевич, поздравляю с победой. Только коллеги могут понять, что это не просто сделать в апелляции. 
      Про проверку диплома понравилось. У меня ситуация иная, а хочу проверить дипломы не свои, а, вы понимаете чьи.

      +3
      Свернуть ветку
        13 Октября 2016, 16:02 #

        Уважаемый Сергей Владимирович, спасибо.

        В этот раз получилось.

        Про дипломы догадываюсь.

        Не могу не сказать.
        Доверитель, узнав размер взысканной суммы (А она оказалась очень и очень неожиданной) сам заявил о выплате мне дополнительного вознаграждения за положительный исход дела, хотя первоначально об этом не договаривались.
        Приятно:)

        +5
        Свернуть ветку
          13 Октября 2016, 16:46 #

          Уважаемый Артём Анатольевич, вы знаете, что мне ответить (про доп. вознаграждение) (Y)
          Где вы только таких доверителей берете?
          Пусть их будет больше!

          +3
          Свернуть ветку
            13 Октября 2016, 17:28 #

            Уважаемый Сергей Владимирович, этот доверитель — мой давний приятель, мы около 7 лет работали ранее в одной организации, играли в мини — футбол, он знал, что буду действовать за совесть.

            Но дело не в этом.
            Он очень умный парень и, побывав со мною по требованию судьи в одном из заседаний, сразу понял насколько по разному могут в суде развиваться события.

            Поэтому он молча заплатил и не задавал вопросов, а после отказа в первой инстанции сам сказал мне, что претензий не имеет.

            Перед апелляцией я рекомендовал ему воспринимать данный процесс «в режиме Будды» и ничего не ждать.

            Поэтому узнав от меня по телефону не только об удовлетворении жалобы но и о размере суммы, он вполне логично упомянул про доп. вознаграждение.

            Кстати, он предлагал мне его с самого начала, но тогда я отказался.
            А сейчас согласился и мне это понравилось:)

            +4
            Свернуть ветку
              13 Октября 2016, 17:51 #

              Уважаемый Артём Анатольевич, красавчик, что еще сказать. Это я про обоих.  
              То есть моя система вам начинает нравится, может скоро и в договор внесете.

              +3
              Свернуть ветку
                13 Октября 2016, 18:14 #

                Уважаемый Сергей Владимирович, получать то нравится.

                А вот ставить такое условие, пока рука не поднимается.

                +3
                Свернуть ветку
                  13 Октября 2016, 23:07 #

                  Уважаемый Артём Анатольевич, я думаю опубликовать свой договор с таким условием, что юристы покритиковали, но пока опасаюсь чрезмерных критиков. 
                  Опубликую, может вы на заметку возьмёте.

                  +1
                  Свернуть ветку
                    13 Октября 2016, 23:51 #

                    Уважаемый Сергей Владимирович, чего Вам бояться?

                    Идеальных договоров почти не бывает.

                    Даже интересно, как отреагируют посетители сайта.

                    +1
                    Свернуть ветку
                      13 Октября 2016, 23:55 #

                      Уважаемый Артём Анатольевич, перехода на личности. 
                      Скоро увидим.

                      +1
      13 Октября 2016, 17:14 #

      Уважаемый Артём Анатольевич, поздравляю, добиться победы в апелляции — это редкость(Y) у меня недавно закончился цикл дел, где недобросовестный работодатель, чтобы не проводить процедуру сокращения (сэкономить), решил уволить работников в связи с несогласием на изменения условий трудового договора. Суд согласился с нашими доводами, работники восстановлены. В ближайшее время напишу об этом статью(handshake)

      +2
      Свернуть ветку
        13 Октября 2016, 17:31 #

        Уважаемый Вадим Вячеславович, спасибо, и не говорите:)

        Опубликуйте конечно, интересно.

        Вообще тема трудовых споров отнюдь не проста, как я наивно ранее мыслил.

        Тем более значителен и Ваш успех!

        Кстати, после проигранных судов ВУЗ, о котором была моя публикация, стал сокращать персонал по честному.

        Возможно решили, что так дешевле.

        +3
        Свернуть ветку
          14 Октября 2016, 12:45 #

          Уважаемый Артём Анатольевич, это на самом деле в итоге для них дешевле, ведь в случае восстановления в судебном порядке суд, кроме взыскания зарплаты за дни вынужденного прогула еще и частник в трудовую инспекцию направляет, а те штрафуют:) В моем случае работодатель, проиграв, предложил восстановленным работникам уволиться по сокращению, часть из них согласилась. Как говориться, скупой платит дважды:)

          +1
          Свернуть ветку
            14 Октября 2016, 13:28 #

            Уважаемый Вадим Вячеславович, не правда ли странно, что руководитель такого заведения перед принятием решения не поговорил со штатным юристом, который мог бы объяснить риски.

            +1
            Свернуть ветку
              14 Октября 2016, 14:10 #

              Уважаемый Артём Анатольевич, действительно. Правда может рассчитывали, что человек просто «умоется» и не пойдет спорить.

              +1
              Свернуть ветку
                14 Октября 2016, 17:14 #

                Уважаемый Вадим Вячеславович, совершенно верно.

                Из ВУЗа в моей публикации было уволено в тот раз немало работников.

                А в суд решили идти единицы.

                +1
                Свернуть ветку

      Уважаемый Артём Анатольевич, поздравляю Вас с победой в данном деле. Очень понравилась позиция прокурора по данному делу, обычно все обсуждается в кулуарах суда еще до начала судебного заседания, и прокурор работает уже по «плану», а тут такое… Спасибо за публикацию!

      +3
      Свернуть ветку
        13 Октября 2016, 18:17 #

        Уважаемый Иван Викторович, спасибо большое:)

        Вот Вы точно уловили про «план».

        А как была удивлена представитель ответчика...

        Она небезосновательно полагала, что как — нибудь и в апелляции прокатит:)

        +3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Взыскание среднего заработка за отсутствие записей в трудовой книжке работника.
Юрист
yanina888
09 Июня 2015, 17:19
Судебная практика
Взыскание компенсации материального и морального ущерба причиненного в результате ДТП со смертельным ...
Адвокат
cygankov
21 Декабря 2010, 05:52
Судебная практика
Победа работника в трудовом споре. Увольнение по ст. 71 ТК РФ в связи с неудовлетворительным результатом ...
Юрист
Назаренко Михаил Викторович
11 Ноября 2022, 19:26
Судебная практика
Трудовое увечье. Взыскание утраченного заработка, компенсации морального вреда, в связи с несчастным ...
Адвокат
Пиляев Алексей Васильевич
25 Февраля 2016, 14:56
Судебная практика
Возмещение вреда, причиненного здоровью, расходов на лечение, взыскание утраченного заработка, компенсации ...
Адвокат
aleksandras
22 Октября 2016, 20:13
Вопросы и ответы онлайн (архив)
возмещение среднего заработка
Erofei
14 Января 2012, 17:11
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Должен ли работодатель отпускать беременную женщину на консультации с сохранением среднего заработка...
drninaelena-qu
26 Октября 2015, 15:35
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как предъявить банку иск о возмещении морального ущерба?
Энтузиаст
anonym
21 Января 2004, 08:55
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Взыскание процента за пользование чужими средствами и возмещение морального ущерба.
shak22-qu
07 Января 2014, 03:15
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Взыскание процентов за пользование чужими средствами и возмещение морального ущерба.
shak2206-qu
01 Января 2014, 21:05
Судебная практика
Взыскание среднего заработка за отсутствие записей в трудовой книжке работника.
Юрист
yanina888
09 Июня 2015, 17:19
Судебная практика
Взыскание компенсации материального и морального ущерба причиненного в результате ДТП со смертельным ...
Адвокат
cygankov
21 Декабря 2010, 05:52
Судебная практика
Победа работника в трудовом споре. Увольнение по ст. 71 ТК РФ в связи с неудовлетворительным результатом ...
Юрист
Назаренко Михаил Викторович
11 Ноября 2022, 19:26
Судебная практика
Трудовое увечье. Взыскание утраченного заработка, компенсации морального вреда, в связи с несчастным ...
Адвокат
Пиляев Алексей Васильевич
25 Февраля 2016, 14:56
Судебная практика
Возмещение вреда, причиненного здоровью, расходов на лечение, взыскание утраченного заработка, компенсации ...
Адвокат
aleksandras
22 Октября 2016, 20:13
Вопросы и ответы онлайн (архив)
возмещение среднего заработка
Erofei
14 Января 2012, 17:11
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Должен ли работодатель отпускать беременную женщину на консультации с сохранением среднего заработка...
drninaelena-qu
26 Октября 2015, 15:35
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Как предъявить банку иск о возмещении морального ущерба?
Энтузиаст
anonym
21 Января 2004, 08:55
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Взыскание процента за пользование чужими средствами и возмещение морального ущерба.
shak22-qu
07 Января 2014, 03:15
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Взыскание процентов за пользование чужими средствами и возмещение морального ущерба.
shak2206-qu
01 Января 2014, 21:05
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Взыскание среднего заработка и морального ущерба в г. Симферополь » 3 звезд из 5 на основе 19 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Взыскание среднего заработка за отсутствие записей в трудовой книжке работника.
Судебная практика, 09 Июня 2015, 17:19 09 Июня 2015, 17:19
Взыскание компенсации материального и морального ущерба причиненного в результате ДТП со смертельным ...
Судебная практика, 21 Декабря 2010, 05:52 21 Декабря 2010, 05:52
Победа работника в трудовом споре. Увольнение по ст. 71 ТК РФ в связи с неудовлетворительным результатом ...
Судебная практика, 11 Ноября 2022, 19:26 11 Ноября 2022, 19:26
Трудовое увечье. Взыскание утраченного заработка, компенсации морального вреда, в связи с несчастным ...
Судебная практика, 25 Февраля 2016, 14:56 25 Февраля 2016, 14:56
Возмещение вреда, причиненного здоровью, расходов на лечение, взыскание утраченного заработка, компенсации ...
Судебная практика, 22 Октября 2016, 20:13 22 Октября 2016, 20:13
возмещение среднего заработка
Вопросы и ответы онлайн (архив), 14 Января 2012, 17:11 14 Января 2012, 17:11
Должен ли работодатель отпускать беременную женщину на консультации с сохранением среднего заработка...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 26 Октября 2015, 15:35 26 Октября 2015, 15:35
Как предъявить банку иск о возмещении морального ущерба?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 21 Января 2004, 08:55 21 Января 2004, 08:55
Взыскание процента за пользование чужими средствами и возмещение морального ущерба.
Вопросы и ответы онлайн (архив), 07 Января 2014, 03:15 07 Января 2014, 03:15
Взыскание процентов за пользование чужими средствами и возмещение морального ущерба.
Вопросы и ответы онлайн (архив), 01 Января 2014, 21:05 01 Января 2014, 21:05
Продвигаемые публикации