Дело было в 2010 году.
Бюджетное учреждение проводило открытый аукцион в электронной форме (ОАЭФ) на право заключения контракта на выполнение подрядных работ капитального строительства. Так как ОАЭФ учреждение проводило впервые, а цена контракта была немаленькая (всё таки капитальное строительство!), то учреждение на организацию проведения ОАЭФ заключило договор с организацией, специализирующейся на сопровождении процедур в сфере госзакупок (далее – Организация). Организация осуществляла сопровождение проведения ОАЭФ до заключения госконтракта, в том числе ее представитель консультировал членов Единой комиссии учреждения при рассмотрении заявок на участие в ОАЭФ.
Во второй части заявки одного из участников размещения заказа в строке «Место нахождения» было указано только наименование города, а в строке «Почтовый адрес» были указаны улица и номер дома, где находится участник размещения заказа. Кроме того полный адрес места нахождения (почтовый адрес) участника размещения заказа был указан в реквизитах бланка на котором была представлена заявка. По рекомендации представителя Организации Единая комиссия отклонила заявку этого участника размещения заказа в связи с тем, что она содержала недостоверные сведения о месте его нахождения и почтовом адресе.
Участник размещения заказа обжаловал решение Единой комиссии в УФАС, и его жалоба была признана обоснованной . На пятерых членов Единой комиссии УФАС составило протоколы о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 ст. 7.30 КОАП РФ.
В целях минимизации негативных последствий председатель Единой комиссии признал, что убедил других членов комиссии принять несоответствующее закону решение. Остальные члены Единой комиссии подтвердили это в своих объяснениях, признали свою вину, раскаялись и сослались на то, что рассчитывали на высокую квалификацию консультирующих их работников Организации.
В результате к административной ответственности был привлечен только председатель Единой комиссии. Остальные члены Единой комиссии (включая меня) по этому эпизоду были освобождены от административной ответственности по ст. 2.9 КОАП РФ (малозначительность совершенного деяния) с объявлением устного замечания.