Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Не легко! Несомненно, не легко!

Амбициозные и не умеющие вести диалог, эмоциональные и не умеющие сдерживать эти свои эмоции, не думающие о последствиях своих поступков, молодые подростки, совершившие правонарушения оказываются в итоге в инспекциях по делам несовершеннолетних, а затем и на скамье подсудимых. 

Историю моего маленького подзащитного я рассказывала здесь Праворуб: Что выпрашивал, то и получил!.

Эта история закончилась на днях, вынесением судом постановления о применении принудительных мер воспитательного воздействия в виде предупреждения.

Вступая в дела по защите несовершеннолетних, я всегда оцениваю ситуацию, в которой оказался подросток и всегда размышляю как родитель: «Репутация испорчена, на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних поставят, дело направят в суд, а значит будет судимость и как следствие… в престижный ВУЗ (допустим в Академию МВД или ФСБ) уже не поступить».

В последнее время почему то всеми забыта  норма о возможности применить к несовершеннолетнему подозреваемому одной из мер воспитательного воздействия, указанной в ст. 90 УК РФ.

Ни орган дознания, ни орган предварительного следствия самостоятельно не проявит инциативу прекратить уголовное преследование в отношении несовершеннолетнего подозреваемого, для этого их нужно «поуговаривать», заявить ходатайство, доказать, что прекращение дела по ст. 427 УПК РФ никак не испортит показателей работы ОДН или СО, а наоборот даже облегчит ее в некоторой степени.

Да еще потом и на поклон в прокуратуру сходить, заручиться его поддержкой для утверждения постановления.

В общем то чего там долго рассуждать, для того, чтобы в отношении несовершеннолетнего подозреваемого дело было прекращено по ст.427 УПК необходимо, чтобы:

1) несовершеннолетний совершил преступление небольшой или средней тяжести;

2) несовершеннолетний харатеризовался исключительно положительно;

3) в орган дознания или следствия поступило ходатайство законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого или его защитника о прекращении уголовного преследования в порядке ст. 427 УПК РФ;

4) несовершеннолетний подозреваемый и его законный представитель не возражают против прекращения уголовного преследования в порядке ст. 427 УПК РФ.

Постановление о прекращении в отношении несовершеннолетнего подозреваемого уголовного преследования и направлении дела в суд для применения мер воспитательного воздействия выносит дознаватель, утверждая его у прокурора, либо следователь, утверждая его у руководителя следственного органа.

Если же все таки уголовное дело в отношении несовершеннолетнего было направлено в суд с обвинительным актом либо с обвинительным заключением в суд, то суд в соответствии с ч.3 ст. 427 УПК РФ  вправе прекратить дело по основаниям, указанным в ч.1 ст. 427 УПК РФ и применить к несовершеннолетнему обвиняемому принудительную меру воспитательного воздействия.

В соответствии со ст. 90 УК РФ принудительными мерами воспитательного воздействия являются:

а) предупреждение;

б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Необходимо учесть, что к несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами «б» и «г» части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет — при совершении преступления средней тяжести.

Еще преимущество прекращения уголовного преследования в отношении несовершеннолетних в порядке ст. 427 УПК РФ то, что ребенку не назначают меру наказания, ему не нужно будет условно отбывать срок, или штраф и т.д. (ст. 88 УК РФ) и соответственно он не считается судимым.

Используйте эту норму в своей работе, коллеги.)

14.05.2017
3
19
3
Автор публикации
Адвокат
Россия, Москва и Московская область, Москва

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Постановление 427 об​езличенное9.8 MB
2.постановление обезли​ч3.1 MB
Комментарии (19)

      Уважаемая Лейла Ромазовна, к сожалению, последнее время к детям стали относиться как-то агрессивно-бездушно. И то, что еще совсем недавно считалось обычной мальчишеской шалостью, возводится в ранг трагедии и все сразу возбуждаются.
      Нет, я не за вседозволенность и безнаказанность. Я за адекватность реакции.

      Мне тоже, последнее время, часто приходится защищать мальчишек и девчонок, по подобным случаям.

      Слава Богу, пока все время успешно.

      Вас поздравляю с успехом!(Y)

      +10
      Свернуть ветку

        то, что еще совсем недавно считалось обычной мальчишеской шалостью, возводится в ранг трагедии и все сразу возбуждаютсяУважаемая Наталья Руслановна, согласен с Вами и считаю, что неудержимое желание некоторых граждан «регулировать» всё вокруг не здравым пониманием, а какими-то безумными запретами, инструкциями, табличками и т.п. ерундой, и привело к тому, что в обществе искажены базовые этические ориентиры и критерии морали, на которых держится (должно держаться) всё остальное. 

        В моём детстве мальчишки регулярно дрались как «один на один», так и «стенка на стенку», и это не считалось преступлением, а вот кидаться толпой на одного, считалось аморальным и позорным, и девчонок бить было вообще нельзя... 

        Нынешнее рафинированное поколение падает в обморок при виде разбитого носа или порезанного пальца, и хотя нормально драться-то не умеют, снимают на телефоны нападения толпой на одного, хвастаются друг перед другом не умением что-то сделать своими руками, или способностью выполнить подъём переворотом на перекладине, а гаджетами, подаренными родителями и лайками в соцсетях... 

        Моё детство мне кажется гораздо более полезным и безопасным... (smoke)

        +6
        Свернуть ветку

          Уважаемый Иван Николаевич, действительно мы тоже в детстве дрались, и я не исключение. И сейчас дерутся и будут драться. Но как решался раньше вопрос? Родитель брал за руку свое обиженное чадо и приходил к родителям обидчика. За чаем все выясняли отношение и расходились с миром. При этом каждому из детей делалось внушение " что такое хорошо, что такое плохо".  Иногда виновным оставался не тот кто ударил,  а кто остался побитым, потому что он это спровоцировал.  
          Сейчас дети не такие, они жестокие, бездушные и циничные, воспитанные интернетом. Конечно не все, это как раз таки те, о которых Вы говорите, бьющие толпой одного человека и снимающие все происходящее на телефон. 


          +4
          16 Мая 2017, 22:24 #

          Уважаемый Иван Николаевич, совершенно с Вами согласен. Вот уже год пытаюсь не допустить постановки на учет 12-ти летнего подростка за один подзатыльник ладонью ( без вреда здоровью). В полиции его даже пытались закрыть на сутки «в виде профилактических мер». Родители «потерпевшего» вообще ничего не хотят слышать-ни о каком примирении.
          А инспектора ПДН так и ищут, что бы кто-нибудь кого толкнул или ударил.
          Зачем им работать с беспризорниками и трудными семьями, там же надо работать. А комиссия по делам несовершеннолетних при администрации-это вообще какое то «судилище». Вообще не разбираются с материалом- ставят на учет всех без разбора. Продолжаю бороться с данными «педагогами».

          +2
          23 Мая 2017, 10:44 #

          Уважаемый Иван Николаевич, что уж про детей говорить,
          Нынешнее рафинированное поколение падает в обморок при виде разбитого носа или порезанного пальцаВзрослые за подзатыльник в суд бегают. Сейчас в работе есть дело по ст. 119 УК РФ, в котором, объективная сторона выразилась в подзатыльнике и фразе «я тебя прибью». Причем потерпевший — муж, а подозреваемая — жена. 
          Меня пугает тенденция, когда за такое люди получают судимости.
          А разбитый нос у школьника, по которому он получил в честной школьной драке, это теперь вообще трагедия вселенского масштаба, а его обидчика объявляют чуть ли не маньяком. 


          +3
          Свернуть ветку

            Уважаемый Владимир Владиславович, да, согласен, и это печально. 
            Особенно удивляет, что «новые стандарты» насаждаются в первую очередь именно среди «европейцев», т.к. ни в Азии, ни в Африке, ни в Латинской америке, родители не поддерживают, и не прививают своим чадам подобные манеры, а учат их постоять за себя и друга. 
            К сожалению, такая «отгламуренная» политика «европейских властей» уже приводит к глобальным демографическим изменениям... 

            +2

        Уважаемая Наталья Руслановна, главное,  чтобы мы не проявляли к ним бездушие. Если видно, что подросток отступила и готов исправиться,  нужно выручать. Спасибо за поздравления 

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемая Лейла Ромазовна, именно так. И меня всегда удивляют инспекторы по делам несовершеннолетних в ОВД, которые вроде женщины, а на детей смотрят, как на врагов.
          Поэтому, мне всегда проще общаться с их начальницей, которая, как правило, в возрасте, и немного по другому смотрит на мир. С молодежью, совсем беда.:(

          +5
          Свернуть ветку

            Уважаемая Наталья Руслановна, сейчас инспектора ПДН тоже изменились.   Все преследуют цель «показателей». Лишь бы на учёт поставить и добиться возбуждения дела в ОД или СО (((

            +4
            Свернуть ветку

          Уважаемая Наталья Руслановна, дело здесь скорее в амбициях, а точнее гордыне людей, которые не имея опыта(детей возможно имеют) воспитания детей, берут на себя дополнительную инициативу и собирая всё в кучу для подстраховки.
          Если бы Жанну Дарк судили люди ставшие родителями, то не исключаю, что ей удалось избежать бы смерти!

          +1

        Уважаемый Иван Николаевич, все так и есть, конечно за редким исключением, о которых В.С. Высоцкий пел: "… значит нужные книжки ты в детстве читал...". Ну это лирика, а по сути темы Лейлы Рамазановны, сам недавно в первый раз столкнулся со ст. 427 УПК РФ, при том, что инициатором был именно следователь. Вот только нюанс в том, что у нас были и остаются основания для прекращения по ст. 25 УПК РФ. Теперь до суда сижу и думаю, какие бы меры воспитательного воздействия по ст. 90 УК РФ не были «хорошие», но это ведь все-таки определенное воздействие с ограничениями и факт привлечения к уголовной ответственности никуда не денется, так то есть прекращение за примирением по любому лучше и в суде надо не меры воспитательного воздействия просить, а прекращение дела по ст. 25 УПК РФ. Как полагаете, я прав?

        +4
        Свернуть ветку

          Уважаемый Юрий Михайлович, если Вы железно уверены в том, что дело в суде прекратят по ст. 25 УПК РФ, то можно и этот вариант применять.
          Но у нас как раз таки с потерпевшими не получился диалог на примирение и мы понимали, что дело в суд пойдет с обвинительном актом и у нас будет приговор, поэтому и пошли по пути ст. 427 УПК РФ.  А согласия потерпевших на ст. 427 УПК РФ по закону не требуется.
          Ещё один нюанс ст. 427 УПК РФ,  это то, что дознаватель иди следователь вынося постановление о прекращении,  отменяет избранную в отношении н/л меру пресечения. 
          Если же решать вопрос о прекращении дела в суде за примирением, то вопрос по мере пресечения решится только в суде при внесении судом постановления о прекрашении.
          Хоть и маленький нюанс,  но он есть. 

          Ещё один момент.  Когда дело поступает в суд с постановление о применении принудительных мер,  то суд рассматривает его с участием н/л подозреваемого, его зак.представителя, адвоката и прокурора. Судом только исследуются материалы дела и принимается решение. Все просто.

          Мне кажется, что у каждого индивидуальная ситуация и нужно оцениваться и принимать решение по какому пути идти  именно по ней.  

          +3
          Свернуть ветку

            Уважаемая Лейла Ромазовна, спасибо за подсказку. У нас в деле 2 н/л и потерпевший с обоими готов был примириться, даже его заявление на примирение в деле есть, но видимо следователь не желая портить показатели «прекращенкой», решил по ст. 427 УПК РФ пойти. Полагаю, что если заявлю в суде о прекращении за примирением, хуже не сделаю, так как в случае отказа все ровно ст. 427 УПК РФ останется, но это еще обговорю с подзащитным и его родителями. Там вообще все туго. Меня когда назначили и я с материалами до первого допроса ознакомился, то вообще хотел своего вытащить и чтобы подельник один пошел (хуже то точно ни кому из них не было), так родители как «на дыбы встали», что ничего делать не надо, пусть будет как будет, кое-как убедил их ходатайство подать на психолого-психиатрическую (ему всего 14,5 лет, а следователь даже проводить экспертизу не хотел). И потом по ходу следствия, они все мои документы на пять раз перечитывали и копии с них снимали, а то, что следователь «подсовывал», подписывали почти не читая (не знаю, что им там следователь до моего вступления в дело наговорил?!). Просто обидно, что ребенок из-за таких родителей получит, что получит, а не то, на что мог рассчитывать и против не пойдешь Закон и КПЭА. 

            +2
            Свернуть ветку

              Уважаемый Юрий Михайлович, про эксперзизу м-да… Пограничный возраст можно было бы и «спасти ситуацию». Про ходатайство в суде на прекращение по ст. 25 УПК РФ сомневаюсь. Считаю, что дело направляется в суд уже с принятым решением о прекращении и применении мер воспитательного воздействия. Суд с таким постановлением не сможет, по моему мнению, перейти на примирение, а будет действовать только в пределах применения мер воздействия.

              Может быть у кого-то в сообществе найдется и другое мнение. Но мое такое

              +1
          16 Мая 2017, 22:29 #

          Уважаемый Юрий Михайлович, совершенно с вами согласен. ст. 14 УК РФ вообще не применяют( в силу малозначительности и не представляющее общественной опасности).

          +1
          Свернуть ветку

            Уважаемый Алексей Анатольевич, да что Вы, что Вы. У нас законодатель все придумывает, как бы что декриминализировать и суды с колониями разгрузить, а то, что уже давно в УК РФ есть ст. 14, которой смело можно пользоваться, никто и не заморачивается, а следователи и дознаватели вообще УК РФ со ст. 15 читать начали. Хотя их винить грех, они только декларационно «процессуально независимы», а как на деле мы все знаем.

            +1

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Личные блоги
    Как коллекторы проиграли в трех инстанциях, или почему «Потерял исполнительный лист» - это не аргуме...
    Адвокат
    Стрыгин Иван Викторович
    03 Января, 23:25
    Статьи
    Конституционная защита или государственное лицемерие
    Адвокат
    Сергеев Владимир Иванович
    02 Февраля 2017, 07:00
    Статьи
    Трудовые споры глазами профессионала. Легко ли их выиграть на самом деле
    Юрист
    Коробов Евгений Алексеевич
    05 Мая 2023, 14:04
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Дата постановления об АПН неверна. Является ли это основанием для его отмены?
    farpost9551
    21 Февраля 2013, 04:24
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    После возбуждения уголовного дела в отношении не установленных лиц, меня допросили в качестве подозреваемого ...
    Юрист
    MAKLEIN
    01 Февраля 2012, 20:54
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    можно и нужно ли объединять тождественные преступления в одно? может ли это повлиять на снижение срока?...
    christin
    04 Декабря 2012, 04:57
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Для заключения обычного договора на поставку продукции поставщик требует банковскую карточку с образцами ...
    servako64
    20 Декабря 2012, 18:25
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Если вдруг случиться так что я уйду из дома, а он придёт и выломает замок будет ли это как то наказуемо ...
    user21665-qu
    03 Сентября 2016, 17:09
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Если на парикмахерской повесить вывеску "Студия красоты", будет ли это нарушением?
    albinahromchenko
    07 Ноября 2011, 10:54
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как обжаловать заключение психолого-психиатрической экспертизы на аффект, и возможно ли это, если прошло ...
    tateana
    09 Ноября 2011, 17:46
    Личные блоги
    Как коллекторы проиграли в трех инстанциях, или почему «Потерял исполнительный лист» - это не аргуме...
    Адвокат
    Стрыгин Иван Викторович
    03 Января, 23:25
    Статьи
    Конституционная защита или государственное лицемерие
    Адвокат
    Сергеев Владимир Иванович
    02 Февраля 2017, 07:00
    Статьи
    Трудовые споры глазами профессионала. Легко ли их выиграть на самом деле
    Юрист
    Коробов Евгений Алексеевич
    05 Мая 2023, 14:04
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Дата постановления об АПН неверна. Является ли это основанием для его отмены?
    farpost9551
    21 Февраля 2013, 04:24
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    После возбуждения уголовного дела в отношении не установленных лиц, меня допросили в качестве подозреваемого ...
    Юрист
    MAKLEIN
    01 Февраля 2012, 20:54
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    можно и нужно ли объединять тождественные преступления в одно? может ли это повлиять на снижение срока?...
    christin
    04 Декабря 2012, 04:57
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Для заключения обычного договора на поставку продукции поставщик требует банковскую карточку с образцами ...
    servako64
    20 Декабря 2012, 18:25
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Если вдруг случиться так что я уйду из дома, а он придёт и выломает замок будет ли это как то наказуемо ...
    user21665-qu
    03 Сентября 2016, 17:09
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Если на парикмахерской повесить вывеску "Студия красоты", будет ли это нарушением?
    albinahromchenko
    07 Ноября 2011, 10:54
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Как обжаловать заключение психолого-психиатрической экспертизы на аффект, и возможно ли это, если прошло ...
    tateana
    09 Ноября 2011, 17:46
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Защита несовершеннолетних. Легко ли это?» 4 звезд из 5 на основе 23 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита по уголовным делам!
    Представление интересов потерпевших!
    Профессиональная юридическая помощь по гражданским и арбитражным спорам! Опытный адвокат в г. Москве. Юридический стаж с 2004 года.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Как коллекторы проиграли в трех инстанциях, или почему «Потерял исполнительный лист» - это не аргуме...
    Личные блоги, 03 Января, 23:25 03 Января, 23:25
    Конституционная защита или государственное лицемерие
    Статьи, 02 Февраля 2017, 07:00 02 Февраля 2017, 07:00
    Трудовые споры глазами профессионала. Легко ли их выиграть на самом деле
    Статьи, 05 Мая 2023, 14:04 05 Мая 2023, 14:04
    Дата постановления об АПН неверна. Является ли это основанием для его отмены?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 21 Февраля 2013, 04:24 21 Февраля 2013, 04:24
    После возбуждения уголовного дела в отношении не установленных лиц, меня допросили в качестве подозреваемого ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 01 Февраля 2012, 20:54 01 Февраля 2012, 20:54
    можно и нужно ли объединять тождественные преступления в одно? может ли это повлиять на снижение срока?...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 04 Декабря 2012, 04:57 04 Декабря 2012, 04:57
    Для заключения обычного договора на поставку продукции поставщик требует банковскую карточку с образцами ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 20 Декабря 2012, 18:25 20 Декабря 2012, 18:25
    Если вдруг случиться так что я уйду из дома, а он придёт и выломает замок будет ли это как то наказуемо ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 03 Сентября 2016, 17:09 03 Сентября 2016, 17:09
    Если на парикмахерской повесить вывеску "Студия красоты", будет ли это нарушением?
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 07 Ноября 2011, 10:54 07 Ноября 2011, 10:54
    Как обжаловать заключение психолого-психиатрической экспертизы на аффект, и возможно ли это, если прошло ...
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 09 Ноября 2011, 17:46 09 Ноября 2011, 17:46
    Продвигаемые публикации