Моя доверительница после развода осталась с шестилетним сыном на руках. Все расходы по воспитанию ребенка легли на её плечи. Зарплата у неё небольшая, да ещё неофициальная, выкручивалась мама как могла. Ребенок подрастал, помимо детского сада моя доверительница водила сына в детский дошкольный центр, что также повлекло за собой дополнительные финансовые траты. Отец ребенка кормил из месяц в месяц обещаниями, что будет помогать. Надо отдать должное маме, она никогда не препятствовала общению бывшего мужа с сыном. Даже наоборот, отдавала ребенка, если бывшая свекровь забирала его погостить. Она считала, что с родственниками общаться нужно.
Неоказание помощи сыну папа мотивировал тем, что он инвалид второй группы. Устроиться на работу не может, пенсии едва хватает самому. Хотя, у него рабочая группа, руки, ноги есть, тяжёлую физическую работу по хозяйству, где много сельскохозяйственных животных, делал всегда.
Со всеми надбавками на лекарства пенсия у него выходила чуть больше восьми тысяч рублей. Из расчета ¼ на содержание одного ребенка этому самому ребенку доставалось порядка 1,5 тысячи рублей. Надбавки на лекарства в этом расчёте не участвуют.
Когда я спросила у папы в суде, почему бы ему не отдавать половины пенсии ребенку, он мне ответил: «А мне на что жить?» И правда!!! Папа, которому почти 30 лет, нуждается каждый сезон в новой обуви, в новой одежде, в хорошем питании, потому, что его организм растёт и развивается.
Когда судья спросил у папы, почему он не работает, ведь у него рабочая группа, папа ответил: «Так она (жена) тоже не работает?» Судья закипел: «А кто твоего сына содержит, обувает, одевает, кормит?» Ответить, конечно, тут нечего.
Я в суде делала упор на прожиточный минимум, установленный для ребенка в Челябинской области. Так как родители оба официально не работают, было бы справедливым, если каждый возьмёт на себя половину этого минимума. Суд нас услышал и взыскал с отца алименты в твёрдой денежной сумме в размер 0,5 величины прожиточного минимума установленного для детей в Челябинской области, но не менее ¼ части заработка и/или иного дохода.
Не знаю, есть ли подобная практика в других регионах, поэтому просто делюсь своим опытом.