Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Моя доверительница после развода осталась с шестилетним сыном на руках. Все расходы по воспитанию ребенка легли на её плечи. Зарплата у неё небольшая, да ещё неофициальная, выкручивалась мама как могла. Ребенок подрастал, помимо детского сада моя доверительница водила сына в детский дошкольный центр, что также повлекло за собой дополнительные финансовые траты. Отец ребенка кормил из месяц в месяц обещаниями, что будет помогать. Надо отдать должное маме, она никогда не препятствовала общению бывшего мужа с сыном. Даже наоборот, отдавала ребенка, если бывшая свекровь забирала его погостить. Она считала, что с родственниками общаться нужно.

Неоказание помощи сыну папа мотивировал тем, что он инвалид второй группы. Устроиться на работу не может, пенсии едва хватает самому. Хотя, у него рабочая группа, руки, ноги есть, тяжёлую физическую работу по хозяйству, где много сельскохозяйственных животных, делал всегда.

Со всеми надбавками на лекарства пенсия у него выходила чуть больше восьми тысяч рублей. Из расчета ¼ на содержание одного ребенка этому самому ребенку доставалось порядка 1,5 тысячи рублей. Надбавки на лекарства в этом расчёте не участвуют.

Когда я спросила у папы в суде, почему бы ему не отдавать половины пенсии ребенку, он мне ответил: «А мне на что жить?» И правда!!! Папа, которому почти 30 лет, нуждается каждый сезон в новой обуви, в новой одежде, в хорошем питании, потому, что его организм растёт и развивается.

Когда судья спросил у папы, почему он не работает, ведь у него рабочая группа, папа ответил: «Так она (жена) тоже не работает?» Судья закипел: «А кто твоего сына содержит, обувает, одевает, кормит?» Ответить, конечно, тут нечего.

Я в суде делала упор на прожиточный минимум, установленный для ребенка в Челябинской области. Так как родители оба официально не работают, было бы справедливым, если каждый возьмёт на себя половину этого минимума. Суд нас услышал и взыскал с отца алименты в твёрдой денежной сумме в размер 0,5 величины прожиточного минимума установленного для детей в Челябинской области, но не менее ¼ части заработка и/или иного дохода.

Не знаю, есть ли подобная практика в других регионах, поэтому просто делюсь своим опытом.

20.07.2017
27
32
2
Автор публикации
Адвокат
Россия, Челябинская область, Челябинск

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Решение суда435.9 KB
Комментарии (32)

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, да, есть, у нас тоже если взыскание в твердой сумме — суд взыскивает половину от прожиточного минимума (как то встречала решения, что с отца взыскивалась вся сумма прожиточного минимума). Поздравляю вас! Главное теперь — эти деньги реально получать

      +2
      20 Июля 2017, 21:58 #

      Уважаемая Наталья Михайловна, спасибо! Там уже арест на пенсию есть;) На мой взгляд в этом деле интересно то, что суд взыскал и в твёрдой денежной сумме и в 1/4 доли, при любом раскладе ребенок получит ему причитающееся

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемая Алевтина Леонидовна, не совсем я поняла эту хитрую формулировку - алименты в твёрдой денежной сумме в размер 0,5 величины прожиточного минимума установленного для детей в Челябинской области, но не менее ¼ части заработка и/или иного дохода.

        +1
        Свернуть ветку
          20 Июля 2017, 23:28 #

          Уважаемая Ольга Алексеевна, честно говоря  тоже  бы «переставила местами». Сначала 1/4, а потом не менее половины прожиточного минимума, но есть, что есть:)

          +3
          Свернуть ветку

            Уважаемая Алевтина Леонидовна, я это трактую так — что тдс должна быть не менее 1\4.   ТДС  + 1\4 у меня не получается.   и все таки формулировка размытая какая-то.

            +1
            Свернуть ветку
              20 Июля 2017, 23:39 #

              Уважаемая Ольга Алексеевна, я тоже долго к ней привыкала:) Я бы указала, что взыскивать 1/4 дохода, но не менее половины прожиточного минимума… Прожиточный минимум меняется же от квартала к кварталу.

              +2
      20 Июля 2017, 22:11 #

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, да есть, у нас взыскивают 1 прожиточный минимум (у меня таких решений 2).

      +2
      Свернуть ветку
        20 Июля 2017, 22:14 #

        Уважаемый Евгений Искандерович, поделитесь:) любопытно, дела о взыскании алиментов не так часто бывают, практику желательно получать непосредственно от участников процесса!

        +2
        Свернуть ветку
          20 Июля 2017, 22:20 #

          Уважаемая Алевтина Леонидовна, попробую поискать эти решения.

          +1
          Свернуть ветку
            20 Июля 2017, 22:22 #

            Уважаемый Евгений Искандерович, спасибо, интересно было бы посмотреть

            +2

          Уважаемая Алевтина Леонидовна, год назад при наличии постоянной работы у отца пошли на изменение порядка взыскания — на ТДС в размере 0,75 на ребенка (их двое). до иска отец платил 1,5-2 тысячи. осле подачи иса его зарплата резко возросла и 33% стало выхоить около 11.000. и все шло к проигрышу, но он признал иск и согласился с нашими требованиями. и получилось около 12.000 ежемесячно на двоих детей.

          +1
          Свернуть ветку
            20 Июля 2017, 23:31 #

            Уважаемая Ольга Алексеевна, это хорошо когда папы понимают, плохо когда мамы злоупотребляют и детям мало что остаётся

            +1
            Свернуть ветку

              Уважаемая Алевтина Леонидовна, да ничего он понимал. платить двум детям копейки — ни стыда ни совести. мы его в судебном заседании знатно стыдили.

              +1

      Уважаемая Алевтина Леонидовна,  недавно состоялось решение об изменении порядка уплаты алиментов на твердую ден. сумму. Изначально на двоих было взыскано 1/3, изменили на 15 000 рублей. 
      Заявление подали в феврале, рассмотрели только в мае… судья сначала вернула в связи с тем, что к иску не приложены доказательства о его непостоянном заработке (несмотря на то, что он являлся ИП и мы приложили выписку).  Частную жалобу район удовлетворил и направил на рассмотрение со стадии принятия. Взыскали на двоих 15 000 тысяч. Считаю, что нормально. Подал апелляцию, пока не рассмотрели.
       Сейчас тоже подготовила иск об изменении порядка уплаты на двоих детей: 20 000 рублей плюс 1/3 от доходов… посмотрим, что получится…

      +1
      Свернуть ветку
        21 Июля 2017, 09:43 #

        Уважаемая Светлана Викторовна, спасибо за отзыв!!! Судья у Вас чудит))  Благодарна за любую практику!!!

        +1
        Свернуть ветку
            21 Июля 2017, 09:50 #

            Уважаемая Светлана Викторовна, я бы сказала свои эмоции… печально, но факт!

            +2

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, поздравляю, это победа!(Y)

      Вот интересно, будет ли меняться (индексироваться) с годами сумма взыскиваемых алиментов, если в решение суда сумма привязана к прожиточному минимуму и установлена в твердой денежной сумме. При условии, что в решение суда нет оговорки об индексации алиментов.

      Обязательно ли суду прописывать необходимость индексации или это итак понятно?:?

      +1
      Свернуть ветку
        21 Июля 2017, 12:38 #

        Уважаемая Алёна Александровна, спасибо! сумма привязана к прожиточному минимуму, который  меняется каждый квартал. Он может увеличиться, но может и уменьшиться. К примеру был больше 10 тысяч, теперь вот меньше 10 тысяч.  Моя доверительница согласилась с радостью на такое. Всё таки гарантированно будет ежемесячно получать на ребёнка. И папа возразить ничего не может. Минимум на ребенка установлен официально, других детей нет, всё справедливо.

        +1

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, главное, что папашу не лишили родительских прав и у него осталось право затем требовать от своего ребенка доплаты до прожиточного минимума пенсионера.

      Уважаемая Алевтина Леонидовна, не так давно участвовал в изменении размера с 1/4 до 0,5 прожиточного минимума (просили 1,0). Лет пять- шесть назад пробовал применить такую практику как у Вас, но в наших судах не пошло (или твердая или часть от заработка ). Отказывали не обосновано. До ВС РФ не доходили. С тех пор больше не пробовал.

      +1
      Свернуть ветку
        23 Июля 2017, 09:50 #

        Уважаемый Андрей Викторович, вода камень точит. Практику делают не суды, а обычные участники процесса. Я считаю такую формулировку, или что-то похоже, подходящей. Думаю и с индексацией заморачиваться не придётся.

        Свернуть ветку

           
          ↓ Читать полностью ↓
          Уважаемая Алевтина Леонидовна, Согласно нормам части 1 ст. 83 СК РФ, при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса) и в твердой денежной сумме.Наши требования были:«Взыскать с ответчика в пользу истца на содержание несовершеннолетнего ребенка алименты в размере 1/4 со всех видов заработка, но не менее 1,0 (проси больше -меньше дадут) прожиточного минимума в соответствующем регионе.»Суды удовлетворяли частично:Например: «Иск удовлетворить частично. Взыскать с ответчика в пользу истца на содержание несовершеннолетнего ребенка алименты в размере 0,65 прожиточного минимума в соответствующем регионе, что составляет такую то сумму в рублях. В остальной части иска отказать.»Апелляция засиливала принятые решения.вода камень точит. Практику делают не суды, а обычные участники процесса.Согласен, но в нашем регионе всё по другому. Особенно нервничают, когда приводишь практику других регионов. Сразу реакция: «У нас не прецедентное право!»Так в одном административном процессе привел практику Смоленского областного суда по такому же делу, но суд был беспощаден. Однако на очевидную фальсификацию доказательств, при сделанном заявлении об этом в судебном процессе, никакой реакции — «Я рассматриваю дело об административном правонарушении, а фальсификация это уголовное дело. Я этим не занимаюсь!»Казалось бы дела о признании права собственности на жилые помещения в порядке приватизации 100 %-е, но в одном деле, рассматриваемом в нашем регионе, очень долго пришлось идти к результату.Вот ОБЫЧНЫМ участникам процесса это сложно. Исключение составляют гос.органы или особо приближённые. Или это не наш регион.

          +1
          Свернуть ветку
            23 Июля 2017, 12:14 #

            Уважаемый Андрей Викторович, согласна. Суды не любят когда им трясут перед носом практикой других регионов. «Мы тут сами не разберемся что ли?! » Но наше дело — идти и добиваться своего. Придёт время и ВС снова выдаст что-то подобное, а опирается он будет на нашу (адвокатов и юристов) практику. Сам ничего не рождает.

            +1
            Свернуть ветку

              Уважаемая Алевтина Леонидовна, в 2011 году на сайте были обсуждения о том, что могут ли быть дети бывшими членами семьи. По практике 2011 года было понятно, что могут. Спустя несколько лет ВС РФ разъяснил об обратном (жаль, что поздно).

              +1
              Свернуть ветку
                23 Июля 2017, 15:58 #

                Уважаемый Андрей Викторович, такое у ВС бывает, причем частенько:)

                +1
        24 Июля 2017, 20:00 #

        Уважаемый Марат Мнирович, спасибо, мне тоже интересно стало, новое направление:)

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Защита прав ребенка (часть № 1). Взыскание алиментов на содержание ребенка в твердой денежной сумме. ...
Адвокат
Петров Игорь Иванович
03 Июня 2021, 13:07
Дела
Необходимо взыскание алиментов на содержание ребёнка.
liza1983
05 Мая 2013, 18:26
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Уменьшение алиментов на содержание ребенка
natali72
21 Ноября 2011, 20:26
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Размер алиментов на содержание ребенка 2 лет и жены которая в отпуске по уходу за ребенком
Prav123
01 Декабря 2011, 02:35
Статьи
Алименты на содержание ребенка, проживающего в России
Адвокат
engelmann
06 Июня 2014, 11:52
Статьи
Уменьшение размера алиментов на содержание несовершеннолетних детей или как это происходит на практике....
Юрист
anjafv11
19 Декабря 2016, 14:32
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Алименты - это денежные средства на содержание ребенка, а не на мать! Как перечислять 50% алиментов на ...
lerabbc48
27 Июля 2012, 18:23
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Взыскание алиментов на совершеннолетнего ребенка
user42931
28 Февраля 2017, 16:11
Личные блоги
Почему мужчина не платит алименты на содержание ребенка?
Адвокат
Ромашко Елена Александровна
12 Мая 2013, 22:14
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Рассчёт алиментов на содержание бывшей супруги до достижения ребёнком трёх лет при наличии кредитов взятых ...
user57969
06 Августа 2016, 21:20
Судебная практика
Защита прав ребенка (часть № 1). Взыскание алиментов на содержание ребенка в твердой денежной сумме. ...
Адвокат
Петров Игорь Иванович
03 Июня 2021, 13:07
Дела
Необходимо взыскание алиментов на содержание ребёнка.
liza1983
05 Мая 2013, 18:26
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Уменьшение алиментов на содержание ребенка
natali72
21 Ноября 2011, 20:26
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Размер алиментов на содержание ребенка 2 лет и жены которая в отпуске по уходу за ребенком
Prav123
01 Декабря 2011, 02:35
Статьи
Алименты на содержание ребенка, проживающего в России
Адвокат
engelmann
06 Июня 2014, 11:52
Статьи
Уменьшение размера алиментов на содержание несовершеннолетних детей или как это происходит на практике....
Юрист
anjafv11
19 Декабря 2016, 14:32
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Алименты - это денежные средства на содержание ребенка, а не на мать! Как перечислять 50% алиментов на ...
lerabbc48
27 Июля 2012, 18:23
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Взыскание алиментов на совершеннолетнего ребенка
user42931
28 Февраля 2017, 16:11
Личные блоги
Почему мужчина не платит алименты на содержание ребенка?
Адвокат
Ромашко Елена Александровна
12 Мая 2013, 22:14
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Рассчёт алиментов на содержание бывшей супруги до достижения ребёнком трёх лет при наличии кредитов взятых ...
user57969
06 Августа 2016, 21:20
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «И снова о взыскании алиментов на содержание ребенка» 5 звезд из 5 на основе 27 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Защита прав ребенка (часть № 1). Взыскание алиментов на содержание ребенка в твердой денежной сумме. ...
Судебная практика, 03 Июня 2021, 13:07 03 Июня 2021, 13:07
Необходимо взыскание алиментов на содержание ребёнка.
Дела, 05 Мая 2013, 18:26 05 Мая 2013, 18:26
Уменьшение алиментов на содержание ребенка
Вопросы и ответы онлайн (архив), 21 Ноября 2011, 20:26 21 Ноября 2011, 20:26
Размер алиментов на содержание ребенка 2 лет и жены которая в отпуске по уходу за ребенком
Вопросы и ответы онлайн (архив), 01 Декабря 2011, 02:35 01 Декабря 2011, 02:35
Алименты на содержание ребенка, проживающего в России
Статьи, 06 Июня 2014, 11:52 06 Июня 2014, 11:52
Уменьшение размера алиментов на содержание несовершеннолетних детей или как это происходит на практике....
Статьи, 19 Декабря 2016, 14:32 19 Декабря 2016, 14:32
Алименты - это денежные средства на содержание ребенка, а не на мать! Как перечислять 50% алиментов на ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 27 Июля 2012, 18:23 27 Июля 2012, 18:23
Взыскание алиментов на совершеннолетнего ребенка
Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Февраля 2017, 16:11 28 Февраля 2017, 16:11
Почему мужчина не платит алименты на содержание ребенка?
Личные блоги, 12 Мая 2013, 22:14 12 Мая 2013, 22:14
Рассчёт алиментов на содержание бывшей супруги до достижения ребёнком трёх лет при наличии кредитов взятых ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 06 Августа 2016, 21:20 06 Августа 2016, 21:20
Продвигаемые публикации