«Дело врачей» — так окрестили это дело в нашем городском суде. Трудовой спор по иску уволенной заведующей терапевтическим отделением о восстановлении в должности.
«Hаша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна» — слова из известной песни. Эти же слова могут сказать и врачи, которые день и ночь просто добросовестно выполняют свою работу, и которую мы подчас, обычные граждане, не видим и не замечаем.
Но в этой статье мой рассказ пойдёт о враче, которая, хотя и давала клятву Гиппократа, да со временем благополучно о ней забыла.
Во всяком случае, такое впечатление сложилось после услышанного и увиденного…
Я работала на стороне работодателя – Медико-санитарной части города (МСЧ). Времени на подготовку было мало. В соответствии с ч.2 ст. 154 ГПК РФ дела о восстановлении на работе рассматриваются судом до истечения месяца со дня поступления заявления в суд.
Истец была уволена с должности заведующей терапевтическим отделением МСЧ за неоднократное невыполнение своих должностных обязанностей (п. 5 ч.1 ст. 81 ТК РФ).
Не согласившись с увольнением, обратилась в суд.
В суде на работодателя ложится бремя доказывания законности увольнения. Обязанности медицинских работников, а тем более обязанности заведующей, не ограничиваются только должностной инструкцией. К единому знаменателю необходимо было подвести и внутренние нормативные документы, и ведомственные инструкции, и нормы федерального законодательства.
Суды по трудовым спорам я не особо люблю. А в этом деле вообще пришлось покопаться, чтобы всё сложилось в единый красивый пазл.
Главное было не запутаться мне самой в куче документов!
Поводом для увольнения заведующей послужили три дисциплинарных взыскания, наложенных на неё за два месяца по жалобам пациентов.
Последней каплей была смерть женщины, которую привезли на машине скорой помощи.
Заведующая просто бросила её, не оказав помощь, не передав другому врачу, и убежала на автобус домой. Менее чем через час женщина скончалась. Сын умершей рыдал как ребёнок в кабинете главного врача. Окажи женщине своевременную экстренную помощь, возможно, она бы и выкарабкалась.
Проведённая экспертиза по этому случаю подтвердила невыполнение диагностических, лечебных и несвоевременное выполнение организационных мероприятий.
Также в ходе судебного разбирательства факт некачественного оказания медицинской помощи, а в некоторых случаях и неоказания помощи вовсе, нашёл своё подтверждение. Кроме документов в суде были исследованы показания свидетелей: пациентов, врачей, медсестёр. Были исследованы две видеозаписи с камер видеонаблюдения.
В процесс заходили пять раз. Пять рабочих дней! К концу пятого заседания ни жалости, ни сострадания к «незаконно уволенному» работнику ни у кого не осталось. Суд встал на сторону работодателя. Все выдохнули. Скорее всего от того, что судебный процесс закончился. Вместе с тем, все понимали, что в апелляцию сходить придётся. Бывшая заведующая обещала «громко хлопнуть дверью».
Было бы некрасиво приписывать победу себе одной. Со стороны работодателя было руководство МСЧ и юрист. Мы работали командой. В суде каждый отвечал за свою часть вопроса, дополняя другого.
Истец тоже была не одна, её интересы представлял профессиональный адвокат.
И в этот раз я не хочу говорить о морально – этической стороне вопроса. Каждый за свои грехи ответит сам…
P.S. Апелляционная инстанция оставила в силе решение городского суда.