«Дело врачей» — так окрестили это дело в нашем городском суде. Трудовой спор по иску уволенной заведующей терапевтическим отделением о восстановлении в должности.

«Hаша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд, как будто не видна» — слова из известной песни. Эти же слова могут сказать и врачи, которые день и ночь просто добросовестно выполняют свою работу, и которую мы подчас, обычные граждане, не видим и не замечаем.

Но в этой статье мой рассказ пойдёт о враче, которая, хотя и давала клятву Гиппократа, да со временем благополучно о ней забыла.

Во всяком случае, такое впечатление сложилось после услышанного и увиденного… 

Я работала на стороне работодателя – Медико-санитарной части города (МСЧ). Времени на подготовку было мало. В соответствии с ч.2 ст. 154 ГПК РФ дела о восстановлении на работе рассматриваются  судом до истечения месяца со дня поступления заявления в суд.

Истец была уволена с должности заведующей терапевтическим отделением МСЧ за неоднократное невыполнение своих должностных обязанностей (п. 5 ч.1 ст. 81 ТК РФ).

Не согласившись с увольнением, обратилась в суд.

В суде на работодателя ложится бремя доказывания законности увольнения. Обязанности медицинских работников, а тем более обязанности заведующей, не ограничиваются только должностной инструкцией. К единому знаменателю необходимо было подвести и внутренние нормативные документы, и ведомственные инструкции, и нормы федерального законодательства.

Суды по трудовым спорам я не особо люблю. А в этом деле вообще пришлось покопаться, чтобы всё сложилось в единый красивый пазл.

Главное было не запутаться мне самой в куче документов!

Поводом для увольнения заведующей послужили три дисциплинарных взыскания, наложенных на неё за два месяца по жалобам пациентов.

Последней каплей была смерть женщины, которую привезли на машине скорой помощи.

Заведующая просто бросила её, не оказав помощь, не передав другому врачу, и убежала на автобус домой. Менее чем через час женщина скончалась. Сын умершей рыдал как ребёнок в кабинете главного врача. Окажи  женщине своевременную экстренную помощь, возможно, она бы и выкарабкалась.

Проведённая экспертиза по этому случаю подтвердила невыполнение диагностических, лечебных и несвоевременное выполнение организационных мероприятий.

Также в ходе судебного разбирательства факт некачественного оказания медицинской помощи, а в некоторых случаях и неоказания помощи вовсе, нашёл своё подтверждение. Кроме документов в суде были исследованы показания свидетелей: пациентов, врачей, медсестёр. Были исследованы две видеозаписи с камер видеонаблюдения. 

В процесс заходили пять раз. Пять рабочих дней! К концу пятого заседания ни жалости, ни сострадания к «незаконно уволенному» работнику ни у кого не осталось. Суд встал на сторону работодателя. Все выдохнули.  Скорее всего от того, что судебный процесс закончился. Вместе с тем, все понимали, что в апелляцию сходить придётся. Бывшая заведующая обещала «громко хлопнуть дверью».

Было бы некрасиво приписывать победу себе одной. Со стороны работодателя было руководство МСЧ и юрист. Мы работали командой. В суде каждый отвечал за свою часть вопроса, дополняя другого.

Истец тоже была не одна, её интересы представлял профессиональный адвокат.

И в этот раз я не хочу говорить о морально – этической стороне вопроса. Каждый за свои грехи ответит сам…

P.S. Апелляционная инстанция оставила в силе решение городского суда.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Решение4.1 MB
2.Апелляционное опреде​ление6.4 MB

Да 43 43

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, agtokarev, Коробов Евгений, Малиновская Наталья, vladimir-verhoshanskii, sander5836, Семячков Анатолий, alev1976, Рисевец Алёна, Петров Станислав, Ашанин Сергей, poltavskiy, user37849, Шмелев Евгений
  • 15 Марта 2018, 03:13 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна!

    Проведённая экспертиза по этому случаю подтвердила невыполнение диагностических, лечебных и несвоевременное выполнение организационных мероприятий.Не увидел в решении суда упоминания о судебной экспертизе.
    Нельзя ли  его увидеть?

    Если Вы подразумеваете Акт ОМС (решение суда, стр. 10)), то нельзя ли его выложить в разделе «документы».

    +7
    • 15 Марта 2018, 07:50 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, акт №352 от 15 мая 2017 года экспертизы качества медицинской помощи по поручению  ЧФ ООО «АльфаСтрахование — ОМС», на 10 стр. Самого акта у меня к сожалению нет, как-то не подумала, что кому-то будет интересно, уж извините пжлста:)

      +4
      • 15 Марта 2018, 07:54 #

        Уважаемая Алевтина Леонидовна!
        Самого акта у меня к сожалению нетИ мне жаль.
        Акт ОМС — это единственный в этом деле документ, где возможна профессиональная оценка медицинской помощи.

        +7
        • 15 Марта 2018, 07:55 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович, да, согласна с Вами, на него мы и опирались, а также на видео, против него уже ничего не скажешь.

          +4
        • 15 Марта 2018, 12:00 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович, главное, что акт есть в деле. Стороной истца он не оспорен. А суд не может подвергнуть его сомнению без соответствующих доказательств, так в силу закона не обладает спец.знаниями.

          +3
          • 15 Марта 2018, 21:56 #

            А суд не может подвергнуть его сомнению без соответствующих доказательств, так в силу закона не обладает спец.знаниями. Уважаемая Алевтина Леонидовна, бездоказательно суд может принимать только судебные акты в силу преюдиции. Если суд в чём то не разбирается, то ст. 188 ГПК РФ суду в помощь. А так имеем процессуальное нарушение — основание к отмене — ст. 387 ГПК РФ. :x

            +1
            • 16 Марта 2018, 06:52 #

              Уважаемый Евгений Алексеевич, зачем суду консультация специалиста, если выводы экспертизы суду понятны! Это сторона истца пусть специалиста приглашает, там профессиональный адвокат был. Экспертизу они не оспаривали. А у суда нет оснований экспертизу не принимать. ст.56 ГПК ещё никто не отменял.

              +1
  • 15 Марта 2018, 04:18 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна, поскольку врачебная деятельность во многом напоминает адвокатскую, с большим интересом прочёл Вашу публикацию, хотя сам очень редко берусь за участие в трудовых спорах. 

    В описанном деле, и Вы, и другие представители работодателя, абсолютно правы — таких «врачей» нельзя даже близко подпускать к пациентам. Вы всё сделали правильно! Поздравляю с отличным результатом! (Y)

    +12
    • 15 Марта 2018, 07:51 #

      Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за оценку нашего труда. Я после суда отсыпалась 2 дня. Вымотала нас заведующая(wasntme)

      +5
    • 15 Марта 2018, 09:19 #

      В описанном деле, и Вы, и другие представители работодателя, абсолютно правы — таких «врачей» нельзя даже близко подпускать к пациентам.  Уважаемый Иван Николаевич, как специалист в области трудовых правоотношений не соглашусь с Вами, как не соглашусь с уважаемой мной Алевтиной Леонидовной, как не соглашусь с судебными актами в части законности и обоснованности судебных решений. 
      ↓ Читать полностью ↓
      Заведующая, которая работала до этого в больнице пять (!) лет без замечаний и о чудо (!), вдруг испортилась, сломаласьв течение двух месяцев-перестала работать. Это первый признак так называемого «гонения» работника, сведения личных счётов гл. врача  с работником. 
      Первый случай, когда больной диктует врачу тактику лечения — есть абсолютно у каждого врача и с этим ничего нельзя поделать. Но это накладывает обязанность гл. врача встать на защиту врача, а не наоборот. К сожалению, врач раньше оказывал медицинскю помощь больному, а теперь оказывает услугу и разве только танцевать перед больными не обязан, пока не обязан. 
      Врачей загнали в холуи и унизили дальше некуда.
      Упущения врача в заполнении врачебной документации: врач сейчас то ли пациента должен лечить, то ли писаниной заниматься — врач в этом плане заложник чиновников уродов, и вряд ли хоть один врач сейчас избежит подобных упущений, зав. отделением наказана за упущение врача приемного покоя, но при этом врач не наказан (умысел на преследование), во втором взыскании противоречия в выводах.
      По третьему взысканию не совсем хватает информации и нет позиции истца, что говорит о безобразном отношении суда к принципу справедливого судебного разбирательства, а также не хватает Акта ОМС, чтобы и его посмотреть и послушать заключение по нему наших экспертов, например, Анатолия Кирилловича.
      В этом году мне удалось спасти одного врача от увольнения по статье и второго врача я взял спасать в схожей ситуации на стадии апелляционного обжалования, когда врач, уверенный в том, что наш суд, самый справедливый суд в мире, восстановит справедливость, сам пошёл с иском. Итог печален и поучителен. В апелляции гораздо сложней исправлять ситуацию, но наш лозунг «Никогда не сдаваться» поможет преодолеть и этот рубеж.

      +9
      • 15 Марта 2018, 11:06 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, разделяю Вашу точку зрения. 
         Жалобу написать легко — бумага все стерпит, вот пациенты и пишут по любому поводу: кто по поводу немытых баночек для анализов, кто по поводу наледи на окнах:(
        Видеозапись...? Так это же не видео-аудио. Можно дежурному врачу сказать и пойти на автобус. Он на то и дежурный врач.
        Но если дежурный врач в этот момент не в поле видеокамеры — получается «бросила. не оказав помощь».
        Да и причина смерти еще под вопросом. Может быть, пациентку и спасти нельзя уже было.
        «Скончалась в течение часа»… Конечно, это терапевтический профиль:(- таблеткой и магнезией.
        И вот под этот «соус» еще парочку выговоров «задним числом» — все, «стрелочник» найден и даже уволен. 
        А главврач перед вышестоящими — в шоколаде.
        Вот это «понравилось»
        Обязанности медицинских работников, а тем более обязанности заведующей, не ограничиваются только должностной инструкцией. К единому знаменателю необходимо было подвести и внутренние нормативные документы, и ведомственные инструкции, и нормы федерального законодательства.И вот это еще: «Мы работали командой». И вот это — «В процесс заходили пять раз. Пять рабочих дней!»
        Всего пять дней, т.е. в «команде» еще и судья. И «акт» нельзя оценить - 
        как-то не подумала, что кому-то будет интересно, уж извините пжлста:)Мне просто интересно — какой должен быть профессиональный адвокат, если ему даже «мяу» сказать не дали - ведь ни слова в статье о защите нет.

        +6
        • 15 Марта 2018, 11:56 #

          Уважаемый Владимир Александрович, Акт в деле есть, он оценен судом. У стороны истца акт на руках тоже был, привлекали бы стороннего специалиста, как я привлекаю когда не согласна с экспертизой. И да, мы работали командой, ничего здесь предосудительного нет. А судья вела процесс,  и требовала от нас доказательства правомерности увольнения, как и положено суду. И Ваша ирония здесь не уместна, в спор с Вами вступать не буду.

          +5
          • 17 Марта 2018, 01:44 #

            Уважаемая Алевтина Леонидовна, а зачем со мной в спор вступать — я же не в деле не участвовал?
             Удивительно — «пять дней» и вся недолга. 
            Просто я «живо» представляю этот процесс — сторона работодателя во время процесса ходатайствует перед судом — «Ваша честь, прошу приобщить следующие доказательства… -- Защита, ваши возражения — Надо время для оценки — Да вы что, у меня месяц процессуальный срок, приобщаем...»
            И так пять раз...:(
            У стороны истца акт на руках тоже был, привлекали бы стороннего специалиста, как я привлекаю когда не согласна с экспертизойТак у истца на руках Акт, а не заключение эксперта — Вы, уважаемая Алевтина Леонидовна, «очучаете разницу»?
            Т.е. причинно-следственная связь между смертью пациента и действиями заведующей установлена на основании АКТА!
            А специалиста привлекают для оспаривания заключения эксперта. Впрочем, Вам ли не знать, Вы ведь адвокат, а я всего лишь «иронизирую»...
            «Ваша честь, истица не соблюла пункт такой-то инструкции от года эдак 65-го Минздрава СССР» — конечно, истица виновата, незнание закона не освобождает от наказания" — так это было?
            А судья вела процесс, и требовала от нас доказательства правомерности увольнения, как и положено суду.Процесс ведь можно вести по разному — давать одной стороне предоставлять доказательства правомерности увольнения и давать противоположной стороне возможность опровергать эти доказательства.
            Либо давать предоставлять доказательства и не давать возможности опровергать эти доказательства.
            Вот первый вариант и имел «место быть».
            Действительно, чего спорить — Вы ведь сами об этом написали — я всего лишь «прочитал»  закадровый перевод.

            0
      • 15 Марта 2018, 11:29 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, не соглашусь с Вами и вот почему. Замечания у заведующей были и их более чем достаточно, к дисциплинарной ответственности привлекалась и не раз. Обжаловала все дисциплинарные взыскания, но суд, в том числе областной, оставляли их в силе. Принцип равноправия здесь не нарушен, суд запрашивал от нас любые документы по запросу её адвоката. Судья в лице изменилась когда увидела, что она не оказала помощь молодой женщине с приступом астмы. А 20 минут сидела болтала ногой, это всё есть на видео. Если бы женщина сама не пошла в реанимацию, то точно задохнулась бы. Её потом на ИВЛ двое суток держали. Говорить, что эта заведующая бедная и несчастная — не про неё. И в соседнем городе, откуда она, её уволили и перекрестились. Больным она говорила «Вам давно уже на кладбище пора, а вы тут приперлись». В суде нам пришлось доказывать не то что каждое слово, каждую букву и цифру, и дату. Зря что ли мы там  пять дней были! Последней каплей стала смерть женщины, которую заведующая бесцеремонно бросила и никому, ничего не сказала, это всё отражено на видео. Может быть бабушку и не спасли бы, но ты как врач сделай всё возможное и от тебя зависящее. Что за необходимость убегать на 2 часа с работы раньше. Только потому, что у тебя автобус уходит. Так уедешь вечером, ты заведующая, а не рядовая медсестра. Дело в три тома, куча актов, документов, справок, запросов. И в апелляции мы почти два часа рассматривали её жалобу, что для апелляции не свойственно. Мне себя здесь нечем упрекнуть, мы свою работы выполнили, а если её адвокат не знал что делать, то тут уже не к нам вопросы.

        +7
        • 15 Марта 2018, 22:21 #

          Уважаемая Алевтина Леонидовна, разве я где-то усомнился в Вашей работе? 
          Я высказал Вам свои замечания по поводу изложения статьи. Ровно как, ещё раз повторю,  решение суда не отвечает положениям ст. 195 и ст. 198 ГПК РФ. Поэтому судить о законности судебного акта на основании решения суда не представляется возможным. 
          Я понимаю, что обломалась мечта судейского сообщества писать в решении «потому что» официально, но на практике это «потому что» сплошь и рядом. 
          Исходя из представленных документов я вижу четкое желание руководства больницы избавиться от врача любой ценой. И в ситуации с больной с астмой я не увидел ничего такого, чтобы поставить под сомнение действия зав. отделением. Она назначила лечение.
          Больная стала диктовать врачу, как её лечить. Не напоминает Вам ничего? Не пытались Вас лично клиенты учить, как писать документы и как нужно их защищать в суде?
          И в конкретной ситуации руководство больницы повело себя не так, как предписывает врачебная этика. Судья в лице изменилась когда увидела, что она не оказала помощь молодой женщине с приступом астмы. А 20 минут сидела болтала ногой, это всё есть на видео. Не, зав. отделением должна была перед ней станцевать в присядку.
          Я лично не увидел нигде доказательств того, что зав. отделением назначила не то лечение больной астмой.

          +1
          • 16 Марта 2018, 06:47 #

            Уважаемый Евгений Алексеевич, она вообще ничего не назначила, а человек задыхался, сидела как с веревкой на шее. Когда люди узнавали, что эта заведующая больше у нас не работает, без преувеличения, ну и Слава Богу! В Катав-Ивановске её уволили, а наши пожалели и взяли на свою голову. И там она по судам бегала. Человек такой.

            0
  • 15 Марта 2018, 06:18 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна, спасибо за рассказ и приложенные к публикации документы.
    К концу пятого заседания ни жалости, ни сострадания к «незаконно уволенному» работнику ни у кого не осталось. Суд встал на сторону работодателя.Признаюсь, после прочтения публикации мне всё-таки женщину-врача было жалко. Но после того как прочитала решение суда тоже ни жалости, ни сострадания не осталось.

    Хотя вообще врачей жалко, работа у них трудная, ответственная… но тут не тот случай.(shake)

    +7
    • 15 Марта 2018, 07:54 #

      Уважаемая Алёна Александровна, спасибо за отзыв.  Наша МСЧ не первая кто увольняет этого врача по статье. Что тут ещё сказать8)

      +4
    • 15 Марта 2018, 09:23 #

      Уважаемая Алёна Александровна, сейчас суды в 99,9% случаях вместе с прокуратурой стоят на стороне работодателя. Работник сейчас признается государством как ничтожество. Но после того как прочитала решение суда тоже ни жалости, ни сострадания не осталось. Решение суда безобразное и составлено однобоко с позиции работодателя. Позиции истца в судебном заседании нет. Решение суда — полный позор и образец того, как не должны составляться судебные акты.

      +3
      • 15 Марта 2018, 11:34 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, и тут с Вами не соглашусь. В прошлом году уволили мою подзащитную, и позиция ВС не помогла. Притом, что она очень добросовестный работник, весь коллектив был за неё. Но заведующей детского сада не понравилось, что та попросила прибавку к зп, так как уже не первый месяц работала за двоих. До ВС дошли, и ничего.

        +2
      • 15 Марта 2018, 12:04 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо Вам за критику, а не критиканство! Почту за честь встретиться  Вами на поле боя (handshake)

        +2
  • 15 Марта 2018, 08:18 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна, вполне заслуженное и справедливое решение суда. Качество медицины с каждым годом, к сожалению, ухудшается всё больше и больше. Таких «врачей» не только увольнять надо, а привлекать к уголовной ответственности, что в данной ситуации, считаю, вполне допустимо.

    +6
    • 15 Марта 2018, 11:38 #

      Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо за отзыв. Справедливости ради надо отметить, что врач она не плохой, но её наплевательское отношение к своим обязанностям зашкаливало, больные отказывались к ней идти, отделение стояло наполовину пустым. Медсестры жаловались на неё, а что толку. Ей уже 60 лет, человека не изменить.

      +4
  • 15 Марта 2018, 09:51 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна, можно номер дела?

    0
    • 24 Марта 2018, 22:41 #

      Уважаемый Станислав Георгиевич, чем у Вас дело закончилось, суд вынес решение?

      +1
      • 27 Марта 2018, 16:37 #

        Уважаемая Алевтина Леонидовна, извините за поздний ответ) Суд выиграли, ждем почитать решение!) Всё-таки ст.4-6 323ФЗ сыграли огромную роль!!!(handshake)
        Конечно и на них изначально ссылались, но после переписки с Вами и Вашего дела, стали на них (ст.6) особенно давить и всё прошло успешно)

        +1
        • 27 Марта 2018, 18:14 #

          Уважаемый Станислав Георгиевич, я так за Вас рада!!! Жду статью и решение))(handshake)

          +1
  • 15 Марта 2018, 11:01 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна, поздравляю с успешным завершением дела.
    Надеюсь, что решение справедливо. Понимаю опасения нашего коллеги Коробова Евгения Алексеевича, так как на сегодняшний день и в медицине, и в образовании присутствуют негативные тенденции направленные на то, что бы «выдавить» из профессии самостоятельных профессионалов (тех, кто не заглядывает в рот начальству и имеет свою активную позицию), выделяющихся на фоне «серой массы» специалистов. 
    Думаю, что ненадлежащее исполнение врачом своих обязанностей возникло не одномоментно, но до какого то времени главный врач «закрывал на это глаза».
    В смерти пациента виновна не только истица, но и главный врач, который допускал возможность работы такого специалиста в руководимой им медсанчасти.

    +5
    • 15 Марта 2018, 11:44 #

      Уважаемый Дмитрий Владиславович, повторюсь, что как специалист она неплохой, а в нашей глубинке трудности с врачами, поэтому он многое ей прощал. Но когда умерла женщина, и экспертиза сказала, что качество мед. помощи оставляет желать лучшего, тут уже надо принимать меры. Потому что жалобы были и в прокуратуру, и в МВД.  Тут уже до «статьи» не далеко.  А Вам спасибо за отзыв(handshake)

      +4
      • 15 Марта 2018, 12:37 #

        Уважаемая Алевтина Леонидовна, отсутствие хороших специалистов и грамотных руководителей это проблема не только регионов. Эту картину можно наблюдать и в Москве, и Санкт-Петербурге, когда работодатель (особенно в государственных организациях) руководствуется принципом «меньшего зла» — а вдруг следующий будет хуже. Как показывает практика, не лучший выход из ситуации, в итоге, такого руководителя все равно увольняют, но «дел» он успевает наделать. Да, нет кадрового резерва, из молодых и перспективных работников, которыми можно заменить не справляющихся с работой специалистов со стажем или руководителей. Почему нет кадрового резерва? Это уже другой вопрос.

        +3
        • 15 Марта 2018, 12:44 #

          Уважаемый Дмитрий Владиславович, на сегодня ситуация у нас меняется в лучшую сторону. Пришли молодые специалисты, причём переехали из больших городов, из Челябинска в том числе, перевозят семьи, родителей. Им у нас нравится, да и жители довольные, они хотя и молодые, но вместе с тем грамотные. Для жизни у нас есть всё, жильё дешевле, школы, детские сады, спорткомплекс, музыкальные школы. Живи и радуйся))

          +4
          • 15 Марта 2018, 13:01 #

            Уважаемая Алевтина Леонидовна, хорошая тенденция, что должно радовать. Не могу сказать тоже про район своего проживания. В 2010 году переехал из центра Санкт-Петербурга в «отдаленный» Колпинский район города (20 минут до метро Купчино на автобусе, 20 минут на электричке до Московского вокзала). Это было как переселиться в другой город: некоторые «коренные» колпинцы (родившиеся в этом районе) ни разу не были в городе, то есть в центральных районах Санкт-Петербурга (и это не шутка). При этом, не только люди в возрасте, но и молодые 20-30 летние жители района. Вся их жизнь сводится к ограничению районом: здесь живут, работают, устраивают семейную жизнь и т.п. Жители других районов города не хотят ехать сюда работать — далеко. Хотя транспорта много: автобусы, маршрутки, с Московского вокзала до ж/д станции Колпино электричка идет 20 минут. Общался с работниками «новых» Крестов, жалуются, что не хватает персонала, хотя от ж/д станции Колпино до самих Крестов 5 минут пешком. Вот и «дефицит» кадров.

            +3
            • 15 Марта 2018, 13:12 #

              Уважаемый Дмитрий Владиславович, надо было новые Кресты у нас открывать, очередь из кадров была бы до метро:D Я жила в Спб, в Шушарах, а до этого в Москве. Вся жизнь в основной массе завязана на работе, не удивительно, то о чем Вы пишите. Я кроме работы, в Питере ничего толком и не видела. Сейчас стоит вопрос вернуться или СПб или в Москву, но только из-за того, что там  профессионально вырасти перспектив больше, да и чего уж, денег подзаработать.

              +3
              • 15 Марта 2018, 13:18 #

                Уважаемая Алевтина Леонидовна, у почему нет? Например в Москве есть адвокатские образования, которые приглашают к себе в бюро или коллегию, можно посмотреть на HH.ru

                +3
                • 15 Марта 2018, 13:29 #

                  Уважаемый Дмитрий Владиславович, это действительно не проблема. Проблема к палате какого региона ты прикреплен. Там нужны только с членством в АП Москвы или МО. Смена палаты потребует определенных финансовых отчислений. Поэтому я думаю и всё взвешиваю, планирую. У меня второе в/о «Финансы и кредит», это даёт о себе знать(giggle)

                  +3
                  • 15 Марта 2018, 13:35 #

                    Уважаемая Алевтина Леонидовна, да, членство в Палате придется менять. И к сожалению, это не так просто. Как-то обратился клиент, ему необходимо было участие российского адвоката в суде на Украине. По украинскому законодательству, иностранные адвокаты могут осуществлять адвокатскую деятельность либо совместно с украинским коллегой, или если иностранный адвокат является членом Адвокатской палаты Украины. Так вот, чтобы стать членом Адвокатской палаты Украины, российскому адвокату достаточно: подать об этом заявление, представить выписку с сайта МинЮста РФ о действующем адвокатской статусе и оплатить вступительный взнос порядка 20 тыс. рублей. Все!

                    +3
                    • 15 Марта 2018, 13:40 #

                      При желании конечно всё можно)) членство в палате не самый краеугольный камень, всё упирается в финансы, и на первое время, и на второе)) вот тут надо максимально себя подстраховать

                      +2
                      • 15 Марта 2018, 13:50 #

                        Уважаемая Алевтина Леонидовна, я бы сказал, что у этого камня два угла: первый финансы, второй — требования, предъявляемые при смене палаты. Скажите, зачем адвокату предоставлять все эти документы, если он их уже предоставлял в свою палату и при получении статуса? Почему не передать досье адвоката из одной палаты в другую? Понятно, что вопросы риторические.

                        +1
                        • 15 Марта 2018, 13:59 #

                          Уважаемый Дмитрий Владиславович, мне непонятно почему у нас вступительный взнос для адвокатов, переводящихся из других регионов 150 тыс.? в то время как у нас не самый богатый регион. 60 тыс. в Питере я ещё пойму, но не 150 тыс. в Челябинске…

                          +2
              • 19 Марта 2018, 08:38 #

                Уважаемая Алевтина Леонидовна, и я в Шушарах жил в 2011г.)) 
                Помню как в маршрутке, в первые разы, спрашиваю: «До ШУшар доедем?», в ответ все хором и с негодование отвечают: «Не до ШУшар, а до ШушАр»(giggle).
                Потом я также начинал всех поправлять)))
                Сейчас стоит вопрос вернуться или СПб или в МосквуАналогично! Только вместо Москвы — Тверь, но склоняюсь все-таки к Петербургу)
                Кстати, в пятницу прошел суд, о котором Вам рассказывал, аналогичный Вашему. Ох и натерпелись… Снова с 10.30 до 17.00, даже в свой адрес оскорбление получили в виде мата нехилого от истицы после суда, на улице, было конечно неожиданно и неприятно. Сегодня или завтра узнаем решение.

                0
                • 19 Марта 2018, 14:03 #

                  Уважаемый Станислав Георгиевич, я очень надеюсь, что решение по нашему делу поможет Вашему делу))). Работа у нас такая: терпеть да дело своё делать!!! А к вопросу куда возвращаться  -  тут советовать дело неблагодарное. Кому что по душе больше. Везде есть свои нюансы и прелести.  Главное, что в большом городе есть возможность вырасти профессионально. Надо рисковать!:)

                  0
  • 15 Марта 2018, 17:31 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна, решение и определение награда за Вашу работу!

    +1
    • 15 Марта 2018, 20:32 #

      Уважаемая Наталья Анатольевна, положительный отзыв такого профессионала дорого стоит! Спасибо!

      +2
  • 15 Марта 2018, 20:02 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна, поздравляю Вас и Вашу команду с достойным результатом!
    ↓ Читать полностью ↓

    Полагаю, что высказанные выше критические замечания, не вполне учитывают реальное положение вещей, поскольку оценить их в полной мере может лишь непосредственный участник процесса.

    Сколько бы не было выложено процессуальных документов в приложениях к публикации, они даже близко не дадут всей картины, во всей красе, что называется, как в части правовой оценки, так (и особенно) в части ее эмоциональной составляющей.
    Я бы несколько иначе чем коллеги оценил содержание самого решения. Решение подробно о обоснованно «прописанное», не только с упоминанием доказательств, что называется «списком», но и с изложением конкретного их содержания и их правовой оценки.

    Сегодня только пришлось высказывать свою оценку по поводу двух решений арбитражного суда объемом в полторы страницы каждое, где не то что правовой оценки, даже перечисления рассмотренных документов не приведено (и это арбитраж). Я, честно говоря, был в шоке от подобных решений.

    Что касается Ваших «подопечных». В данном случае, на мой взгляд, как нигде в другом месте весьма значимым является как раз сочетание профессионального уровня врача-специалиста и его личностных качеств, когда он к каждому пациенту способен подойти по-человечески, а не наплевательски, как в Вашем случае. Полагаю, что именно в профессии врача, подобное отношение к людям совершенно не допустимо. Тем более на уровне зав. отделением.

    Самому приходилось сталкиваться с ситуациями, когда работодатель вставал перед необходимостью увольнения недобросовестного работника и начинал целенаправленную компанию по подготовке к «правильному» увольнению. И хорошо еще, когда эта подготовка проводилась под контролем грамотного специалиста. А таких на предприятиях не всегда хватает в полной мере. А вот когда на предприятии начинается спешки и необоснованная «отсебятина» и возникают проблемы в суде при обращении за восстановлением.

    И не вполне я согласен с позицией относительно того, что суды преимущественно встают на защиту интересов работодателя. В моей практике, чаще было как раз наоборот. Вслед за ТК, трактующим (с точки зрения обеспечения прав и гарантий) позицию работника как более слабой стороны трудового договора, суды также занимали аналогичную позицию и при малейшем промахе со стороны работодателя и недостаточно качественно отработанные документы легко отводили, и требования работников удовлетворяли, даже не оправданные по существу.

    Так, что еще раз мои поздравления и пожелания дальнейших успехов, независимо от региона приложения Ваших усилий!

    +3
    • 15 Марта 2018, 20:42 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, огромное Вам спасибо за столь обстоятельный и развернутый отзыв, в этом деле мы все старались(bow)

      +2
  • 16 Марта 2018, 01:50 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна,  Ваша публиикация вызывает больше вопросов в связи с желанием работодателя уволить работника и в связи с качеством судебного судебного решения.
    ↓ Читать полностью ↓
    Я разделяю точку зрения Сергея Валерьевича о том, чтоположение вещей… оценить в полной мере может лишь непосредственный участник процесса.Но я поддержу Евгения Алексеевича, судебное решение не отвечает требованиям УПК.
    Может быть оно и справделивое, но обоснованным и мотивированным назвать его трудно.
    В решениях давно уже не приводятся доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
    Судебное решение построено в основном на свидетельских показаниях.
    Между тем, совершенно справедливо указывает Анатолий Китриллович:
    Акт ОМС — это единственный в этом деле документ, где возможна профессиональная оценка медицинской помощи.Развитие событий в деле Вашего доверителя указывает на очевидное желание работодателя освободиться от работника, который отработав 5 лет без взысканий, поднимаясь по служебной лестнице, вдруг за два месяца перестал выполнять свои обязанности.

    Невольно сравниваю с делом своего доверителя.
    Отработал нефтяник определённое время без нареканий, взысканий, добросовестно исполняя свою работу. На одном из собраний трудового коллектива спросил у зам. генерального директора, когда заработную плату поднимут до нормального уровня (даже не до достойного).

    Уже через месяц родились 4 приказа, одним он был лишён 100% премии, двумя приказами ему были объявлены два замечания и одним приказом был объявлен выговор.
    А спустя несколько дней был издан приказ о создании специальной комисси для внеочередной проверки знаний моего доверителя (оператора по добыче нефти и газа 5 разряда), в том числе проверки знаний Политики Компании в области международных отношений и поставлена прямая задача: в случае неудовлетворительной оценки, уволить.

    Коль мы говорим о судебной практике, судебное решение не должно вызывать нареканий.

    +1
    • 16 Марта 2018, 06:38 #

      Уважаемый Александр Гаврилович, спасибо за отзыв. По поводу качества составления судебного решения — это не ко мне, а к суду. С чего Вы решили, что она 5 лет работала без замечаний, поднимаясь по карьерной лестнице? и вдруг в одночасье стала неугодной, откуда Вы это взяли?  Из Вашего комментария я не вижу, что Вы внимательно всё прочитали.

      +3
  • 16 Марта 2018, 08:45 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна, качество судебного решения, это конечно же к суду, ни в коем случае, не к Вам. Ваша работа по этому делу не вызывает претензий, да и за что? Вы помогли своему доверителю отстоять принятое решение.
    Но всё же хочется, чтобы судебное решение не оставляло вопросов.
    По поводу наличия или отсутствия замечаний, из судебного решения:
    В качестве свидетеля был допрошен начальник МСЧ № 162, который показал, что основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности Е.В., а также её увольнения явились жалобы, которые поступили в течение короткого времени на её работу.В этом же решении изложено, что истица принята на работу была 02.05.2012 г, врачом-терапевтом,  и уже 10.07.2012 года переведена заведующей отделением.
    Дисциплинарные взыскания наложены в феврале, апреле 2017 г.
    Именно из этой информации я пришёл к выводу об отсутствии у истца каких-либо иных замечаний.

    +1
    • 16 Марта 2018, 13:21 #

      Уважаемый Александр Гаврилович, заведующей она стала только в нашей больнице. За 30 лет ей ни один глав.врач не дал этой должности, это тоже о чём то говорит. Ладно косяки, они у всех есть, не без этого когда работаешь, но там ничем не прикрытое безразличное отношение к своим обязанностям.  Никто и не требует от неё танцевать перед больными, элементарно выполнить свои обязанности. Бросила пожилую женщину, у которой сахар больше 30, которая не говорит самостоятельно, признана судом недееспособной из-за своего здоровья, никому её не передала и убежала на автобус. Если бы так с Вашей мамой поступили? и такое отношение постоянно.  А по поводу дисциплинарных взысканий скажу, что все материалы суду представлены, потому как руководство МСЧ обвиняли в предвзятости.  В апелляции так по нам вообще как асфальтоукладчиком прошлись, два часа мы «всё то да потому» отвечали на вопросы суда за каждую бумажку. Так что моя совесть чиста во всех отношениях. А Вам спасибо за дискуссию.

      0
      • 17 Марта 2018, 13:34 #

        Уважаемая Алевтина Леонидовна, врачи-тема болезненная. Порой и за один факт наверное можно уволить.
        Ваша статья действительно заставляет дискутировать, а не просто поздравлять с результатом.
        Вас можно поздравить и с результатом, и с тем, как Вы отстаиваете плоды своей работы. Поздравляю.

        +1
  • 17 Марта 2018, 09:50 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна, столько комментариев свидетельствует о том, что Вы «зацепили» животрепещещую тему. Это Вам не «как здорово», и «поздравляю». 
    С чем я Вас и поздравляю! (rofl)

    +2
    • 17 Марта 2018, 18:56 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, меня переполняет гордость!!! На подходе ещё одна работа с участием врачей. Надеюсь она привлечёт к себе не меньший интерес, чем эта статья :)

      +2
      • 17 Марта 2018, 21:29 #

        Надеюсь она привлечёт к себе не меньший интерес, чем эта статья :) Уважаемая Алевтина Леонидовна, если что «поможем» привлечь этот самый интерес! (gun) :)

        +1
  • 17 Марта 2018, 18:56 #

    Уважаемая Алевтина Леонидовна, поздравляю Вас с заслуженной победой, к которой Вы шли через трудный и психологически тяжелый процесс!:)

    +1
    • 17 Марта 2018, 18:59 #

      Уважаемый Евгений Викторович, спасибо!!! Наша работа вообще сама по себе предполагает психологическую нагрузку :)

      0
      • 17 Марта 2018, 19:01 #

        Уважаемая Алевтина Леонидовна, согласен с Вами! Однако, есть дела, которые особенно тяжелы в моральном плане и Ваше дело, как раз и относится к такой категории!

        +1
        • 17 Марта 2018, 19:07 #

          Уважаемый Евгений Викторович, да, что правда, то правда.

          0
  • 17 Марта 2018, 20:07 #

    А осуществлялось ли уголовное преследование уволенной по ч.2 ст.109, ч.2 ст.124 и ч.2 ст. 238 УК РФ?

    +1

Да 43 43

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Дело врачей» 5 звезд из 5 на основе 43 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации