На страницах Праворуба я неоднократно упоминал о том, как мне приходилось защищать свои права, но жизнь не стоит на месте — у меня родился сын Арсений, и, вот пришел черед защищать уже его нарушенные права, и законные интересы. С первым, с чем сталкивается младенец, и его родители являются, конечно, учреждения здравоохранения. Начинается знакомство с медицинскими учреждениями с роддома, а затем уже, оно успешно, продолжается в детских больницах и поликлиниках.

Прогресс, в свою очередь, тоже не стоит на месте. В медицинских учреждениях Белгородчины приказом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 7 сентября 2012 года № 2136 «Об организации записи на прием к врачам» был утвержден порядок записи на прием к врачу в программно — техническом комплексе «ТрастМед: медицинская информационная система («ТМ: МИС»)" в медицинских организациях Белгородской области. Так у нас появилась «электронная регистратура», а вместе с ней «электронная" очередь.

Записаться на прием к врачу стало возможно не выходя из дома, с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не говоря уже про то, что в каждой поликлинике стоят терминалы, с помощью которых можно за две минуты получить заветный талон к врачу. Лично я не раз использовал эту систему в действии — работает отлично, в частности экономит мое время. Знаешь, когда точно надо придти к врачу, и на руках есть документ (талончик) подтверждающий твое право пройти к нему в строго указанное в талоне время.

Но есть в «электронной» очереди свои недостатки, которые связаны, как правило, с ненадлежащим контролем за исполнением приказа Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 7 сентября 2012 года № 2136 «Об организации записи на прием к врачам». О том к чему приводит ненадлежащий контроль за исполнением приказа — речь пойдет в настоящей публикации.

08.11.2016 года на 10 часов 30 минут моя супруга записала на прием, с помощью «электронной регистратуры», нашего сына, Арсения, к врачу-оториноларингологу ОГБУЗ «Губкинская городская больница» Сидельниковой Нэлли Геннадиевне.

Мы, с супругой и сыном, пришли к врачу за 10 минут до назначенного времени, и поинтересовались, у стоявших возле кабинета врача граждан «на какое время они записаны, и кто записан раньше нас», так как бывает, что врач начинает прием с задержкой, и мы обычно пропускаем людей, которые записаны на прием к врачу на более раннее время, и которые, по вине врача, пропустили прием в свое время.

Одна из женщин, стоявших возле кабинета, сказала, что она записана на 10 часов 15 минут, и дополнила, что «здесь очередь — через одного», поэтому она пропускает вперед другую женщину с ребенком, у которой вообще нет талона к врачу, т.е. которая заблаговременно к врачу записана не была. На мой вопрос, зачем она пропускает женщину, которая хочет пройти без очереди, грубо игнорируя правила установленные в поликлинике, она лишь развела руками и сказала, что «так принято».

В свою очередь, я сказал всем присутствующим, что мы никого пропускать без талонов к врачу не будем. В ответ женщина, которая намеревалась пройти без талона в наше время, перед нами, закричала, что она нас не пропустит, так как ее ребенок жутко больной, с температурой, и что она вообще из села и является матерью пятерых детей.

К мгновенно начавшемуся скандалу, затеянного с легкой подачи «матери пятерых детей» подключились другие женщины, которые также намеревались пройти в наше время, без талонов, сказав, что им вообще безразличны правила установленные в поликлинике, и они пройдут к врачу «по своей очереди». Мои попытки объяснить, что таковы правила – не увенчались успехом. Разговаривали они со мной на повышенных тонах, грубо нарушая общественный порядок, однако проходившие мимо медсестры, и врачи, даже не пытались их успокоить, и разъяснить, что они неправы.

Но дальше — больше. У возмутительниц спокойствия появился так называемый защитник-мужчина, который решил затеять со мной драку. Находясь в другой очереди, к соседнему врачу, он начал, в мой адрес, выражаться нецензурной бранью, после чего он подошел ко мне и схватил меня за край куртки. Я убрал его руку, с моей куртки, и, видимо прочувствовав на себе мою крепкую адвокатскую руку — его пыл угас, и он, не переставая выражаться нецензурной бранью, отошел от меня в свою очередь, к соседнему кабинету. 

Признаться даже, я не знаю на что он рассчитывал, ибо мои антропометрические данные: вес — 90 кг, рост — 182 см, а его где-то: вес — 65 кг, рост — 170 см, оставляли ему небольшие шансы на победу в схватке, но может он хотел победить нокаутом, или знал кунг-фу? Кто знает, кто знает...

Но, вернемся к нашим баранам! Женщина, назвавшаяся матерью пятерых детей, как только кабинет врача освободился, в наше время, на 10 часов 30 минут, прошмыгнула к врачу, грубо игнорируя электронную очередь. Вслед за ней прошла моя супруга с нашим сыном.

Далее скандал уже продолжился непосредственно в кабинете врача с моей супругой, и этой женщиной. Как позже выяснилось 08.11.2016 года — был день здорового ребенка. Однако, данная женщина пришла в день здорового ребенка, на амбулаторный прием, со своим больным ребенком, без экстренных показаний, и у которого, с ее слов, была температура, чем она поставила под угрозу заражения мою семью, и других лиц, которые пришли в поликлинику со своими здоровыми детьми.

Врач Сидельникова Нэлли Геннадиевна, даже не попыталась объяснить этой женщине, что она заразит здорового ребенка, т.е. моего сына. Все это ей пришлось объяснять моей жене, которую врач решила принять первой. Однако, невзирая на просьбы моей жены — «мать пятерых детей» так и осталась стоять в кабинете врача, со своим больным ребенком, дабы уже наверняка заразить нашего малыша.

И, только когда моя супруга обратилась с просьбой к врачу Сидельниковой Н.Г. о том, чтобы она посодействовала ей в том, чтобы женщина, которая вошла к ней без очереди, без талона, в день здорового ребенка – с больным ребенком, чтобы она покинула кабинет, врач Сидельникова посоветовавшись с коллегами из соседнего кабинета, провела ее больного ребенка, через смежную дверь, в соседний кабинет.

Однако, женщине она сказала, чтобы она оставалась в ее кабинете вместе с моей супругой, и сыном Арсением. До того момента как «мать пятерых детей» осталась одна в кабинете с моей супругой, и нашим сыном, она, со своим больным ребенком, достаточно длительное время находилась с нашим ребенком, и моей супругой, в кабинете врача Сидельниковой.

Следует сказать, что эта женщина осталась в кабинете врача вплоть до окончания приема моего ребенка врачом, и наряду с врачом, и моей женой, по сути, осталась наблюдать, как врач осматривает нашего ребенка, справляется о его здоровье, и заболеваниях.

Многие наверное, зададутся вопросом — почему врач не выпроводила «мать пятерых детей» и ее больного ребенка в коридор? Как я полагаю, ответ лежит на поверхности — врач зная, что в скандале, на стороне нарушителей порядка приема граждан, принимало участие не менее пяти человек, также пришедших без талона, а мы с супругой были одни, и дабы не делать из нее аутсайдера, что автоматом бы сделало аутсайдерами всю параллельную очередь «бесталонников», решилась вот на такой вот трюк, желая угодить и нашим, и вашим.

Таким поведением врача Сидельниковой Н.Г. мы были с супругой просто шокированы. В процессе оказания медицинской помощи нашему ребенку, врач Сидельникова Н.Г. нарушила действующее законодательство и нормативно правовые акты, вследствие чего она, по нашему мнению, должна была быть привлечена к дисциплинарной ответственности, и поэтому, посовещавшись на семейном совете, мы приступили к написанию жалобы в Департамент здравоохранения и социальной защиты населения в Белгородской области.

Первое, на что мы обратили внимание Департамента в жалобе — это то, что ни врач Сидельникова Н.Г., ни кто-либо другой из медицинского персонала поликлиники, ни как не пытались предотвратить скандал, и чуть не начавшуюся драку, из-за того, что люди не знают основные положения приказа Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 7 сентября 2012 года № 2136 «Об организации записи на прием к врачам», который не предусматривают, чтобы мы, имеющие на руках талон о записи к врачу на амбулаторный прием, на конкретное время, уступали кому-либо очередь, кроме лиц имеющих экстренные показания и нуждающихся в такой же экстренной медицинской помощи.

Второе, на что мы сослались в жалобе — это то, что врач Сидельникова Н.Г. грубо нарушила врачебную тайну и не предприняла должных мер для охраны здоровья нашего ребенка Арсения, так как нахождение с нашим ребенком, в кабинете врача, постороннего человека, на протяжении всего приема у врача – нельзя назвать соблюдением врачом Сидельниковой Н.Г. врачебной тайны. Ни я, ни моя супруга, ни давали никакого письменного согласия (да и устного тоже), врачу, чтобы эта незнакомая нам женщина, со своим больным ребенком, знакомились с историей болезни нашего сына Арсения, и находилась с нами в кабинете врача на протяжении всего приема.

По итогам рассмотрения нашей жалобы, врач-оториноларинголог Сидельникова Н.Г. была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания, а нам от лица Управления организации медицинской помощи и развития здравоохранения Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области были принесены официальные извинения за причиненные неудобства, которые были нами приняты.

Также нам были разъяснено Департаментом, какие категории граждан имеют право на внеочередное получение медицинской помощи. В частности правом на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Белгородской области обладают дети из семей, имеющих восемь и более детей. В общем, «мать пятерых детей» оказалась, также как и врач, в корне неправа. Права моего сына Арсения были восстановлены. Врач, которая их нарушила, вполне заслуженно, за их нарушение, наказана. Вот и все. 

Материалы опубликованы с согласия законных представителей Арсения.
Адвокат Журавлев Евгений Анатольевич, № 31/709 в реестре адвокатов Белгородской области.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Приказ Департамента ​здравоохранения и со​циальной защиты насе​ления Белгородской о​бласти от 7 сентября​ 2012 года № 2136 «О​б организации записи​ на прием к врачам»1.8 MB
2.Жалоба В Департамент​ здравоохранения и с​оциальной защиты нас​еления Белгородской ​области108.8 KB
3.Ответ Департамента з​дравоохранения с соц​иальной защиты насел​ения Белгородской об​ласти549 KB

Автор публикации

Адвокат Журавлев Евгений Анатольевич
Губкин, Россия
Юридическая помощь по гражданским делам, защита по уголовным делам.
Белгородская область, г. Губкин, ул. Ленина, д.4, оф.45.

Да 29 28

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: ogalk, Коробов Евгений, sander5836, Туманов Эдуард, anjafv11, evelinavp, Журавлев Евгений, Сычевская Марина, Болонкин Андрей, Рисевец Алёна, olga-shabaeva, alvitvas, Кулакова Елена, Advokat-Lisov, user76600, user11142, +еще 1
  • 22 Декабря 2016, 23:30 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, поддерживаю Вас в возникшей ситуации. Хамство надо пресекать. А на людей, потворствующих этому, вопреки своим обязанностям, искать законные и действенные средства воздействия. 
    Можно пройти мимо и промолчать, как это сделала законная очередь, однако… Хамы будут и дальше претворять в жизнь беззаконие и «правила толпы».

    +4
    • 23 Декабря 2016, 13:31 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, мы с супругой целый год молчали, но терпению нашему пришел конец. А сколько уже можно это терпеть? Каждое посещение детской поликлиники — скандал, и очереди «через одного». Врач, когда двери ее кабинета открывались, прекрасно нас видела, но ничего не сделала, от слова совсем. Можно было выйти и сказать, что сначала буду принимать людей по талонам, а потом всех остальных, или повесить на дверь табличку «прием ведется только по талонам», чтобы хоть как-то дисциплинировать людей. Но, ничего же не сделано! Одна из спорящих со мной мамочек, прямо мне сказала, что она тоже брала талоны, но ей приходилось также, имея на руках талон, пропускать людей явившихся на прием без талона. Теперь говорит, я их вообще не беру! Вот так вот и разводится форменный бардак.

      +2
  • 23 Декабря 2016, 01:32 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, и электронная очередь и живая, все смешалось в здравоохранении.
    И платная медицина и бесплатная. Представьте, что ещё бы в этой очереди были и дети- инвалиды. У врача чётко должны быть расписаны часы, на повторные приёмы, первичные, и по талонам
    ( электронным). 
    А с жутко больным температурящим ребёнком мама должна была пройти, как минимум, в бокс- карантин.
    Вы молодец, что немного научили соблюдать врача  врачебную тайну.
    А то в основном медики её охраняют от самих же осматриваемых пациентов...!  Занося свои трудночитаемые иероглифы в медицинские карты.

    +6
    • 23 Декабря 2016, 04:12 #

      А то в основном медики её охраняют от самих же осматриваемых пациентов...! Занося свои трудночитаемые иероглифы в медицинские карты. Уважаемая Елена Михайловна, это Вы верно подметили! Только сейчас поняла, почему у врачей такой почерк.(giggle)

      +4
    • 23 Декабря 2016, 13:48 #

      Уважаемая Елена Михайловна, у моей супруги получается брать талоны, в том числе и на повторные приемы к врачу. Мы всегда приходим в детскую поликлинику по записи. На мой вопрос, как у нее это получается, она ответила, что все просто — записываю на прием через Интернет, с помощью электронной регистратуры.

      Остается только догадываться, что делают родители тех малышей, которые являются, на прием к врачу, без талончиков? Сидят круглые сутки «вконтактах» и в «одноглазниках»? Видимо да. Поэтому двух минут свободного времени не находят, чтобы записать ребенка на прием к врачу.

      0
  • 23 Декабря 2016, 04:58 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, публикация интересная и наверняка многим пригодится, т.к. родителям довольно-таки часто приходится сталкивались с подобными проблемами.

    Не умеют наши медики организовывать рабочий процесс, в поликлиниках не хватает врачей, готовых работать за ту зарплату, которую им платят, а поток пациентов кажется никогда не кончится. Детей много — врачей мало. Всё это вместе взятое и по отдельности делает свое дело — в поликлиниках бардак!

    Если честно, я ещё могу понять двойную очередь — не хватает мед.работников. Например, в поликлинике, к которой относится мой ребенок, уже года 3 нет педиатра на нашем участке, мы ходим к врачу другого участка. Так как врач принимает 2 участка, то и очереди 2.

    Разговаривала с заведующей — разводит руками и говорит, что никто не хочет идти на такую мизерную зарплату.

    Теперь если вдруг мой ребенок болеет или у меня возникают какие-то вопросы относительно его здоровья, то я обращаюсь в другую больницу — врачи там хорошие и очередей почти нет.
      Уж не знаю как им это удается.8)

    А вот принимать пациента в присутствии посторонних — это явный перебор. Возмутительно!(devil)

    +5
    • 23 Декабря 2016, 13:57 #

      Уважаемая Алёна Александровна, я уже смотря на все эти чудеса, которые происходят в поликлинике, стал водить ребенка в платные медицинские центры. Быстро, очередей нет и нервы впорядке.
      Теперь если вдруг мой ребенок болеет или у меня возникают какие-то вопросы относительно его здоровья, то я обращаюсь в другую больницу — врачи там хорошие и очередей почти нет.
      Уж не знаю как им это удается.
      Может быть там принимают строго по записи и не принимают никого без нее?

      0
  • 23 Декабря 2016, 05:33 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, врачей- жалко, все-таки далеко не все что должно зависеть от них по закону, зависит от них на самом деле. Но с юридической точки зрения действовали Вы грамотно.

    +6
    • 23 Декабря 2016, 14:14 #

      Уважаемый Александр Витальевич, спасибо за отзыв! Тут уже надо смотреть как врач себя поставит, и какая у него самодисциплина. После моей жалобы некоторые врачи выходили и подавляли бунты бесталонников, говоря, что в первую очередь будут принимать только по талонам! Сразу под дверьми врача воцарялся мир и покой. Но если все пустить на самотек, то когда-нибудь граждане запасуться, перед походом в больницу, «короткостволом» и устроят в детской поликлинике «дикий запад»...(gun)

      +2
  • 23 Декабря 2016, 09:39 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, полностью вас поддерживаю, так как на бумагах у нас в стране положения закрепили, а по факту происходит бардак. Только на прошлой неделе была в такой же ситуации. Записались с сыном на рентген на 14:10, а на 16:00 у меня было назначено судебное заседание. Ну думаю к 15:00 освобожусь и благополучно успею. Так нет! Приходим мы к назначенному времени, а там человек 15 в очереди, все без записи. Подхожу к врачу и говорю, что вот талон и мы записаны на время, врач благополучно посылает меня «в очередь» и говорит что у них «живая очередь»!!! Пришлось поднимать скандал, не люблю делать это при детях, но куда деваться когда время поджимает. Вызвала глав. врача, та развела руками и сказала, что у них так принято. Пришлось звонить в министерство здравоохранения Тульской области,  через 10 минут после моего звонка, вышла глав. врач, извинилась и нас благополучно приняли.

    +7
    • 23 Декабря 2016, 10:17 #

      Уважаемая Анна Владимировна, скажу вам более...
      По делам своих доверителей пришлось несколько раз бывать за этот год в Министерстве здравоохранения РФ. Сдвиги получились и не маленькие. 
      Так вот они мне говорят (на уровне начальников департаментов) — " Вы к нам приезжайте, сообщайте, а то у нас информации мало, что на местах происходит...?"(wasntme)

      +6
    • 23 Декабря 2016, 14:25 #

      Уважаемая Анна Владимировна, Вы все правильно сделали! Моё почтение (handshake) (bow) Я другого выхода из этой ситуации не вижу. Зачем тогда все эти талончики нужны? Чтобы заведующий отделением отчиталась перед своим начальством о действии электронной системы записи, а люди продолжали простаивать в очередях по старинке? Нет уж, так дело не пойдет! Жаловаться и только жаловаться…

      0
  • 23 Декабря 2016, 13:14 #

    Странное  отношение у наших нынешних  эскулапов к врачебной тайне… |-)
    Как СВОЮ мед.карту получить на руки с целью копирования ее материалов — так это строжайше запрещено — врачебная тайна  (и сама неоднократно сталкивалась и аналогичные проблемы у доверителей возникали не раз ). А как чужих людей посветить в подробности твоего состояния здоровья — так это пожалуйста! А вообще, смотришь на сегодняшнюю медицину и ужасаешься… хороших специалистов единицы, остальные — либо чиновники от медицины, либо рекламные агенты фармацевтических компаний и аптек...

    +2
    • 23 Декабря 2016, 15:19 #

      Как СВОЮ мед.карту получить на руки с целью копирования ее материалов — так это строжайше запрещено — врачебная тайна (и сама неоднократно сталкивалась и аналогичные проблемы у доверителей возникали не раз ). А как чужих людей посветить в подробности твоего состояния здоровья — так это пожалуйста!Уважаемая Марина Владимировна, в аналогичных ситуациях бывал и я. Тут прямо служебное рвение у врачей зашкаливает. А что касается самой медицины, то ее в настоящее время окончательно «доламывают» и «оптимизируют», путем массового увольнения узких врачей-специалистов, закрытия мед. пунктов и т.д.

      0
  • 23 Декабря 2016, 21:27 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, электронная запись для нашей сермяжной, дремучей организации медицинской помощи всего лишь желаемый результат к которому надо стремиться, ну вроде как идея «Россия — правовое государство».

    +1
    • 23 Декабря 2016, 21:56 #

      Уважаемый Александр Владимирович, во многих поликлиниках электронная запись работает довольно неплохо, в частности во взрослой поликлинике г. Губкина такого бардака нет, и в детском отделении поликлиники в м-не Лебеди г. Губкина тоже такого нет. Там ситуация строго наоборот: нет талона — жди когда все люди с талончиками пройдут. Просто некоторые заведующие поликлиник действуют как Вовка в тридевятом царстве — по принципу: "… и так сойдет!", вместо того, чтобы навести порядок.

      0
  • 24 Декабря 2016, 11:05 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич,
    К мгновенно начавшемуся скандалу, затеянного с легкой подачи «матери пятерых детей» Так у женщины было или нет пять детей?
    Если да, то она имела право прийти на прием к врачу без предварительной записи
    Второе, на что мы сослались в жалобе — это то, что врач Сидельникова Н.Г. грубо нарушила врачебную тайну
    А в чем было нарушение врачебной тайны?
    Факт обращения за медицинской помощью врач не разглашала. 
    Во время приема врач задавала Вам вопросы, как то: «На что жалуетесь?» «Как давно появились эти симптомы?» и т.п. 
    На эти вопросы отвечали Вы, т.е. сведения о состоянии здоровья Вашего ребенка врачом не разглашались.
    На вопросы Вы отвечали абсолютно добровольно, без какого-либо принуждения. 
    Присутствие третьих лиц Вас в этом не останавливало.

    Вот если бы врач, собрав сведения о здоровье Вашего ребенка, потом пошла и рассказала это третьим лицам, то это было нарушением
    А так обо всем рассказали Вы.
    Врач, которая их нарушила, вполне заслуженно, за их нарушение, наказана. Вот и все. В жалобе следствие перепали с причиной
    Что очень устроило всю медицинскую администрацию 
    Врач обязан принять всех, кто пришел к нему на прием
    Порядок организации приема пациентов в поликлинике регулирует не участковый врач, в администрация лечебного учреждения 

    Вместо того, чтобы пожаловаться на администрацию поликлиники, Вы с жалобой обратились на стрелочника
    Стрелочник, в лице участкового врача, и  пострадал

    Представители администрации поликлиники остались такой жалобой довольны, так как они в этом деле формально не причем, даже молодцы — покарали врача по жалобе
    А порядок приема пациентов от этого в поликлинике нисколько не изменился

    +9
    • 24 Декабря 2016, 14:15 #

      Уважаемый Эдуард Викторович, вот и у меня «горький осадок» остался от статьи. Как можно записаться по электронной записи больному — я не представляю. Я записался к хирургу- через 10 дней. Пришлось ехать в платную - хирург сказал, почему так поздно с нагноением. А если бы я приехал через 10 дней по электронной записи — руку на отрез? А там у мамы больной ребенок. ;(

      +2
      • 24 Декабря 2016, 14:51 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич,
         Я записался к хирургу- через 10 дней. Пришлось ехать в платную — хирург сказал, почему так поздно с нагноением. А если бы я приехал через 10 дней по электронной записи — руку на отрез?Таковы осязаемые результаты проведенной «оптимизации здравоохранения»

        +3
      • 24 Декабря 2016, 16:09 #

        Уважаемый Евгений Алексеевич, так если все действительно серьезно, и имеют место экстренные показания, то принять должны вне очереди. В порядке приема врачами пициентов, приложенной к моей публикации, все подробно расписано. У мамы, с больным ребёнком, никаких экстренных показаний не было. Плюс ко всему, раз не было, ей надо было приходить в день здорового ребенка.

        0
        • 24 Декабря 2016, 16:29 #

          Уважаемый Евгений Анатольевич, показания может выявить только врач. Вы считаете, что экстренные показания должны быть подтверждены, а не предполагаемы?

          +3
          • 24 Декабря 2016, 16:36 #

            Уважаемый Евгений Алексеевич, экстренные показания, по моему мнению, могут быть только предполагаемы.

            +1
            • 24 Декабря 2016, 17:49 #

              Уважаемый Евгений Анатольевич, вот Вы сами и ответили на свой вопрос: Мама ребенка предполагала эти показания и к тому у неё были основания. А то, что они не подтвердились, второй вопрос. Люди по разному видят болезнь и проблемы своего и чужого детей! 

              +3
              • 24 Декабря 2016, 18:39 #

                Уважаемый Евгений Алексеевич, да нет — она как раз у врача-терапевта то ли за два дня, то ли за день до этого побывала — все она прекрасно знала, что за диагноз у ребенка, т.к. направление от терапевта у нее на руках было.

                Если бы что-то серьезное было — она бы, наверное, как и положено, взяла в регистратуре, где ей выдали карточку, талончик с пометкой «вне очереди», и ей бы вообще стоять в очереди не пришлось.

                +1
    • 24 Декабря 2016, 16:01 #

      Уважаемый Эдуард Викторович, я думаю про пять детей — это была ложь, сказанная публично, дабы придать силу своим словам. Даже если бы это была правда, то права внеочередного приема врачом эта женщина не имела. В ответе Департамента указано, что детей должно быть не менее восьми, для наделения таким правом.
      ↓ Читать полностью ↓
      Если да, то она имела право прийти на прием к врачу без предварительной записиПочему?
      На вопросы Вы отвечали абсолютно добровольно, без какого-либо принуждения.
      Присутствие третьих лиц Вас в этом не останавливало.

      Вот если бы врач, собрав сведения о здоровье Вашего ребенка, потом пошла и рассказала это третьим лицам, то это было нарушением
      А так обо всем рассказали Вы.
      Останавливало, останавливало — моя супруга категорически возражала против нахождения третьих лиц в кабинете врача, но врач решил сделать все по своему, за что и был наказан. Третье лицо, было незаконно допущено к сведениям составляющим врачебную тайну.

      Врачебная тайна нарушена, конфликт, возникший на ровном месте, также врачом не предотвращен — это кстати ответом Департамента тоже подтверждено, там написано «доводы жалобы нашли свое подтверждение...»

      Администрация не может же пошагово проконтролировать весь прием пациентов, каждым врачом. Правила нарушать нельзя, как правила приёма пациентов, так, например, и правила дорожного движения, или порядок покидания тонущего лайнера.
      Порядок организации приема пациентов в поликлинике регулирует не участковый врач, в администрация лечебного учреждения И вот здесь, я с Вами не соглашусь, уважаемый Эдуард Викторович. Соблюдать порядок приема пациентов должны как раз врачи, и пациенты, а осуществлять контроль за его соблюдением, должна администрация. Так что, думаю, администрация как раз в этом случае все сделала правильно.
      Врач обязан принять всех, кто пришел к нему на приемПолностью с Вами согласен, в тех поликлиниках, где порядок приема людей, по электронной очереди, по настоящему действует, сначала проходят люди, имеющие на руках талончики, а потом все остальные.

      Просидев, без талончиков, пару тройку часов, а то и полдня, эти люди впоследствии преображаются (жаль не все конечно) и уже, в следующий раз, приходят к врачу, имея на руках заветный талон. Принимают в итоге всех, ну или почти всех.

      0
      • 24 Декабря 2016, 16:11 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич,
        . Даже если бы это была правда, то права внеочередного приема врачом эта женщина не имела. В ответе Департамента указано, что детей должно быть не менее восьми, для наделения таким правом.Вообще то для этого достаточно просто быть многодетной матерью
        Пять детей — это уже многодетная мать при любом раскладе

        Но если Вы с супругой считаете, что пять детей — это недостаточно, надо не менее восьми, чтобы Вы пропустили многодетную мать с ребенком, то что тут поделаешь,

        Считаю, что что-то объяснять в таком случае уже поздно

        +5
        • 24 Декабря 2016, 16:27 #

          Но если Вы с супругой считаете, что пять детей — это недостаточно, надо не менее восьми, чтобы Вы пропустили многодетную мать с ребенком, то что тут поделаешь, Да это не мы так считаем, это Департамент так нам ответил. Просто этой женщине нужно было не скандал начинать, а как законопослушный гражданин — взять талон, на прием к врачу, в день больного ребенка, и придти а свое время. Мы бы даже с ней не встретились в этот день.
          Считаю, что что-то объяснять в таком случае уже поздноУважаемый Эдуард Викторович,  разьяснять не стоит, нам Департамент в своем содержательном ответе все разъяснил, и на все наши вопросы ответил.

          +1
          • 24 Декабря 2016, 17:17 #

            Уважаемый Евгений Анатольевич,
            Да это не мы так считаем, это Департамент так нам ответил.
            Как следует из контекста всего  написанного на этой странице, Вы эту позицию департамента полностью разделяете.
            Бог Вам судья.

            У меня другой вопрос.
            Есть ли на этом сайте правозащитники из Белгородской области?
            Как следует из официального ответа, Постановлением Правительства Белгородской области от 8 февраля 2016 № 31-пп: " пользуются правом на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Белгородской области дети из семей, имеющих восемь и более детей".
            Данное положение является прямо противоречит принципам социальной политики, декларируемой Президентом и Правительством Российской Федерации, а также Указу Президента РФ от 05.05.92 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»
            Ни у кого нет желания обратить внимание Правительства Белгородской области на столь очевидный ляп в Постановлении?

            +2
            • 24 Декабря 2016, 20:36 #

              Как следует из контекста всего написанного на этой странице, Вы эту позицию департамента полностью разделяете.
              Бог Вам судья.
              Уважаемый Эдуард Викторович, безусловно я разделяю позицию Департамента, так как эта позиция основана на законе, если быть точным на подзаконном акте - Постановлении Правительства Белгородской области от 8 февраля 2016 № 31-пп. Dura lex, sed lex.
              У меня другой вопрос.
              Есть ли на этом сайте правозащитники из Белгородской области?.. Ни у кого нет желания обратить внимание Правительства Белгородской области на столь очевидный ляп в Постановлении?
              Несмотря то, что Ваш вопросы, адресованы моим коллегам, я на него отвечу:
              а) Постановление Правительства Белгородской области от 8 февраля 2016 № 31-пп не противоречит Указу Президента РФ от 05.05.92 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

              б) Считаю, что Постановление Правительства Белгородской области от 8 февраля 2016 № 31-пп оспаривать нет смысла, так как установление права на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Белгородской области, для детей из многодетных семей, находится в ведении Правительства Белгородской области. Но может Правительство само захочет его изменить — кто знает.

              ИМХО. Может быть у коллег имеется другое мнение, отличное от моего — будем ждать ответа.

              0
              • 24 Декабря 2016, 23:30 #

                Уважаемый Евгений Анатольевич,

                б) Считаю, что Постановление Правительства Белгородской области от 8 февраля 2016 № 31-пп оспаривать нет смысла, так как установление права на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Белгородской области, для детей из многодетных семей, находится в ведении Правительства Белгородской области.
                Странно читать подобное от профессионального юриста
                Установление права на внеочередное получение медицинской помощи регламентируется Конституцией РФ, федеральными законами и федеральными нормативными актами
                Постановление местного правительства может лишь вводить дополнительные преференции в области получения медицинской помощи для отдельных групп населения, но не более,
                И тем паче не может противоречить федеральным законам и актам в частности, и социальной политике государства в целом.

                +4
      • 24 Декабря 2016, 16:15 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич,
        Останавливало, останавливало — моя супруга категорически возражала против нахождения третьих лиц в кабинете врача, но врач решил сделать все по своему, за что и был наказан.
        В чем именно была нарушена врачебная тайна?
        Что и кому из третьих лиц врач рассказала о состоянии здоровья Вашего ребенка?

        +2
        • 24 Декабря 2016, 16:47 #

          Уважаемый Эдуард Викторович, состав дисциплинарного проступка врача, по разглашению врачом врачебной тайны, формальный. Состав дисциплинарного проступка врача, по разглашению врачебной тайны, считается оконченным с того момента, когда врач в присутствии третьих лиц, не имеющих доступа к врачебной тайне, и не являющихся сотрудниками медицинского учреждения, позволил пациенту, или его законным представителям, возражающим против того, чтобы третьи лица при этом присутствовали, рассказать о здоровье пациента.

          0
          • 24 Декабря 2016, 17:04 #

            Уважаемый Евгений Анатольевич,

            Состав дисциплинарного проступка врача, по разглашению врачебной тайны, считается оконченным с того момента, когда врач в присутствии третьих лиц, не имеющих доступа к врачебной тайне, и не являющихся сотрудниками медицинского учреждения, позволил пациенту, или его законным представителям, возражающим против того, чтобы третьи лица при этом присутствовали, рассказать о здоровье пациента.

            Это очень субъективная трактовка понятия «врачебная тайна»,
            Врач не мог  запретить рассказывать Вам с супругой о здоровье Вашего ребенка в присутствии третьих лиц.

            Если для Вас это было бы категорически неприемлемо, то Вы вышли бы из кабинета врача, и продолжили бы разговор с ним спустя 5-10 минут уже наедине.

            Но эти 5-10 минут были для Вас настолько принципиальными, что Вы все же решили отвечать на вопросы врача в присутствии третьих лиц.

            +3
            • 24 Декабря 2016, 17:28 #

              Это очень субъективная трактовка понятия «врачебная тайна»,
              Врач не мог запретить рассказывать Вам с супругой о здоровье Вашего ребенка в присутствии третьих лиц.
              Уважаемый Эдуард Викторович, но, врач мог попросить выйти третье лицо, из кабинета, что является более логичным — мы зашли на прием к врачу — в свое время, и уходить, или выходить, не должны, а врач, в свою очередь, был обязан нас принять. Здесь надо не забывать, что предметом нашей жалобы была не только нарушением врачом врачебной тайны, но и охрана здоровья нашего ребенка.
              Но эти 5-10 минут были для Вас настолько принципиальными, что Вы все же решили отвечать на вопросы врача в присутствии третьих лиц.Для меня категорически не приемлемы нарушения закона, правил, предписаний гражданами, тем более в отношении моего ребенка, права, и интересы, которого я должен защищать в силу закона. Просто представьте на секунду, что все начнут ездить на красный свет, через двойную сплошную — к чему ведут эти нарушение ПДД? При этом лица, нарушающие ПДД регулярно, найдут множество разъяснений почему они нарушают правила - «я спешу», «я мать пятерых детей», «я депутат» и т.д.

              Для меня принципиальной позицией является соблюдение правил приема к врачу, когда я нахожусь в поликлинике, когда нахожусь в автомобиле — ПДД, когда я нахожусь суде — правил поведения в суде. Я считаю это нормальным.

              +1
              • 24 Декабря 2016, 21:04 #

                Уважаемый Евгений Анатольевич,
                Для меня принципиальной позицией является соблюдение правил приема к врачу, когда я нахожусь в поликлинике, когда нахожусь в автомобиле — ПДД, когда я нахожусь суде — правил поведения в суде. Я считаю это нормальным.
                В свое время мне показывали брошюрку по основам правовых знаний, которую по фонду Сороса распространяли среди школьников Грузии

                Там, среди всего прочего, приводилась следующая задача:
                Вы купили билет на автобус, вошли в его салон, сели на место и едите по своему маршруту.
                Через несколько остановок в автобус зашла пожилая женщина.
                Какие ваши действия?
                Правильный ответ – не уступать место и ехать дальше.
                Вы купили билет, сели в автобус раньше женщины и, следовательно, имеете полное право на проезд сидя.
                А пожилая женщина, если хочет сидеть на маршруте, должна либо взять себе такси, либо сесть на несколько остановок раньше, пока еще есть свободные места.

                С точки зрения закона все правильно.
                Но я разделяю мнение тех грузин, которые потребовали сжечь весь тираж такой правовой брошурки.

                +6
  • 24 Декабря 2016, 11:10 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич,
    Признаться даже, я не знаю на что он рассчитывал, ибо мои антропометрические данные: вес — 90 кг, рост — 182 см, а его где-то: вес — 65 кг, рост — 170 см, оставляли ему небольшие шансы на победу в схватке, но может он хотел победить нокаутом, или знал кунг-фу? Кто знает, кто знает...
    Пожалуй, не стоит быть столь самоуверенным
    Доводилось наблюдать, как в подобных ситуациях обыкновенные уличные бойцы побеждали противников и с более внушительными масса-габаритными размерами

    +7
    • 24 Декабря 2016, 15:15 #

      Уважаемый Эдуард Викторович, это была ирония :)

      +1
      • 24 Декабря 2016, 17:12 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич, мы ведь знаем, что право пациента на врачебную тайну, является составляющей конституционного права на неприкосновенность частной жизни (ст. 23 ч.1 Конституции РФ), которое положено уже в основу ст. 13 Закона 323 -ФЗ. 
        Полагаю, что врач своим бездействием могла нарушить это право. Ведь никто не говорит, что она разгласила...
        Во всяком случае, не может быть приятно, когда в чужом присутствии обсуждаются личные вопросы и состояние здоровья.
        Но это уже этическая сторона поведения медицинского работника. 
        С другой стороны понятна и нагрузка, но каждый выбирает себе свой профессиональный путь.

        +1
        • 24 Декабря 2016, 17:45 #

          Уважаемая Елена Михайловна, спасибо за поддержку (handshake)
          Полагаю, что врач своим бездействием могла нарушить это право. Ведь никто не говорит, что она разгласила...Вот вот, она и не разглашала — она допустила к третье лицо к сведениям, составляющим врачебную тайну, причем вполне осознанно.

          Тут выше, Эдуард Викторович высказался, поддерживая врача, мол я был слишком принципиален, и врач вообще был необоснованно наказан, но стоит представить себе, что вместо моего сынишки был бы на приеме у врача, допустим я. Причем не у врача-терапевта, а например у врача-уролога. Зашел бы к нему, увидел постороннего человека в гражданском. Врач сказал бы «ну, раздевайтесь — посмотрим, что у вас». Я бы сказал, что у меня болит вот это, и вот это, и начал раздеваться, поинтересовавшись что это за человек. А врач бы сказал — это сантехник Вася, мой давний приятель, он тут постоит посмотрит :D Нарушил ли врач врачебную тайну? Да нарушил. По вине врача нарушена была врачебная тайна? Да, по вине врача. Вы правы - каждый выбирает себе свой профессиональный путь. Добавлю только, что каждый является кузнецом своего собственного счастья.

          +1
          • 28 Октября 2022, 18:09 #

            Уважаемый Евгений Анатольевич, всё верно!  В дополнение к  положению о врачебной тайне, закрепленному федеральным законодательством, каждый врач работает в соответствии с должностной инструкцией. Соблюдение норм медицинской этики и деонтологии – это обязанность врача!

            +1
  • 24 Декабря 2016, 21:00 #

    Признаюсь, публикация вызвала какое то неприятное ощущение… Тем самым, поведение врача Сидельниковой Н.Г. не только вызвало у меня и у моей супруги недоумение, но и считаю, что в процессе оказания медицинской помощи моему ребенку, врач Сидельникова Н.Г. нарушила действующее законодательство и
    нормативно правовые акты, вследствие чего она должна быть привлечена к дисциплинарной ответственности
    Полностью разделяю мнение уважаемого Туманова Эдуарда Викторовича.
    По полезности поставила бы «минус», но такой функции к сожалению нет.

    Предполагаю, что меня «заминусят» (даже очень интересно сколько соберу).

    +5
    • 24 Декабря 2016, 23:18 #

      Уважаемая Эвелина Вячеславовна, я также разделяю мнение Туманова Эдуарда Викторовича и Ваше. Вам плюс! А за автора публикации лично мне стало просто стыдно. 
      Вы купили билет на автобус, вошли в его салон, сели на место и едите по своему маршруту.
      Через несколько остановок в автобус зашла пожилая женщина.
      Какие ваши действия?
      Правильный ответ – не уступать место и ехать дальше.
      Вы купили билет, сели в автобус раньше женщины и, следовательно, имеете полное право на проезд сидя.
      А пожилая женщина, если хочет сидеть на маршруте, должна либо взять себе такси, либо сесть на несколько остановок раньше, пока еще есть свободные места.

      С точки зрения закона все правильно.
      Но я разделяю мнение тех грузин, которые потребовали сжечь весь тираж такой правовой брошурки.
      Грузины, потребовавшие  сжечь тираж, на высоте. Но не все это могут понять.

      +5
      • 25 Декабря 2016, 07:20 #

        Уважаемая Ольга Николаевна, а мне за свою публикацию нисколько не стыдно. Статья нашла как поддержку Праворубцев, так и их негодование, и даже сочувствие врачу, а значит тема, поднятая мной — интересна (признаться, не предполагал, что она найдет такой отклик в выходные дни).

        С позицией Эдуарда Викторовича все понятно — он рассматривает ситуацию, описанную в публикации, с позиции совести и справедливости, приводя пример с грузинами, которые сожгли тираж, и говоря, что с постановлением Правительства Белгородской области не все в порядке.

        С сожалением могу отметить, что рассуждения с позиции совести и справедливости, и мои рассуждения с точки зрения закона и права всегда будет конфликтовать между собой, и неизбежно приводят к оффтопу, что и произошло.

        Совесть и справедливость присущи каждому человеку, и у каждого они свои. Закон же — он один на всех. Многие наши законы с позиции совести и справедливости рассматривать просто нельзя. В общем, это вещи находящиеся в разных плоскостях — смешивать не стоит. Да это и не получится, при всем желании.

        Рассматривая ситуацию, описанную мной в статье, с позиции совести, считаю, что все скандалившие со мной граждане поступили не по совести. Мы с супругой были единственные, кто стоял в очереди с грудным младенцем. Остальные нет — могли бы пропустить нас без очереди, но никто из троих, прошедших перед нами граждан, об этом даже не заикнулся.

        +2
        • 26 Декабря 2016, 15:03 #

          Уважаемый Евгений Анатольевич, в поликлинеке с внуками, я терплю, когда с грудничками без очереди, хотя даже стокилограммовым особям очередь не уступаю.
          Гркудной это святое.

          +2
    • 24 Декабря 2016, 23:37 #

      Уважаемая Эвелина Вячеславовна, поставил Вам плюсик. Наш разговор с Эдуардом Викторовичем, если почитать наши комментарии, закономерно зашел в оффтоп.

      Хотелось бы услышать именно Ваше мнение. А что касается самой публикации, то она носит просветительской характер, и станет (я так думаю) полезной молодым родителям, которые оказались в схожей ситуации. Причем и тем кто является законпослушным гражданином, который берет талончики, и тем кто решил, что это накладно и ходит по врачам, их не имея.

      Зайдут в интернет, в поисках решения проблемы, с вопросом — кто в этой ситуации прав. Наберут в поисковике «электронная очередь» и найдут мою статью. Те кто посещает врачей по записи обнаружат, что они правы, а те кто никогда не записывается к врачам возьмут талончик (очень бы хотелось мне на это надеяться).

      0
      • 25 Декабря 2016, 14:36 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич, данная публикация, именно в контексте — врач Сидельникова Н.Г. нарушила действующее законодательство и нормативно правовые акты, вследствие чего она, по нашему мнению, должна была быть привлечена к дисциплинарной ответственности возможно и будет полезна некоторым гражданам, которые пережив какие либо отрицательные эмоции при ожидании очереди, захотят, во что бы то не стало, карающим мечом наказать врача (как им кажется по закону). Такое руководство к действию я не могу одобрить.

        +3
      • 26 Декабря 2016, 15:05 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич, имея некоторый опыт -советую сразу обращаться к главврачу, а выше потом писать на него, если не тот результат.
        А к ребенку с температурой вызывают на дом, и неважно 5 детей или один.

        +1
  • 25 Декабря 2016, 13:01 #

    А теперь давайте посмотрим, что получается из этой истории в «сухом остатке».

    1. Об очереди, плохом участковом докторе и хорошей администрации детской поликлиники.
    В поликлинике сложилось две очереди:
    1. По предварительной записи
    2. По обращению
    С первой очередью все понятно. Что же касается приема детей не по записи, а по обращению то он был, есть и будет, по объективным причинам:
    — Не у всех родителей есть материальная возможность записи через интернет
    — Заболевания у детей характеризуются острым началом – еще полчаса назад бегал здоровый, а вот сейчас уже лежит больной.
    И что делать родителям если их ребенок заболел сегодня?
    Записываться на прием к врачу на следующий день или через день?
    Но ребенок болен, и что-то делать надо уже сейчас.
    Родители (даже если они врачи) не могут объективно оценить состояние своего ребенка, поэтому, в подобных случаях, либо сразу вызывают врача на дом, либо бегут с ним в поликлинику.
    А в регистратуре родителям больных детей говорят – все талоны на сегодня уже разобраны, но так как мы не имеем права отказать вам в приеме, то идите к своему участковому по обращению. А амбулаторную карту ребенка мы принесем в кабинет врача сами.
    Администрация поликлиники оказалась не способной разделить потоки пациентов по предварительной записи и по обращению.
    В результате пациенты организовались сами, и нашли наиболее приемлемый выход в данной ситуации – один человек по записи, один по обращению.
    Не лучший вариант, конечно, но наиболее оптимальный в условиях бездействия администрации поликлиники.
    Есть ли в этом хоть какая-то вина участкового педиатра?
    Конечно же нет.

    +5
    • 26 Декабря 2016, 15:09 #

      Уважаемый Эдуард Викторович, я бывал в подобных ситуациях с внуками, хоть и нечасто-в регистратуре требую талон к любому терапевту ведущему прием, при попытке отказать сразу иду к гл.врачу.Но вопрос -где каб гл.врача уже действует.

      +1
  • 25 Декабря 2016, 13:30 #

    2. Об участковом педиатре, «нарушившим» врачебную тайну.
    В условиях бездействия администрации поликлиники, как бы очередь к врачу не пыталась себя самоорганизовать, всегда найдутся люди, которые сочтут, что их права ущемлены.
    Тогда в коридорах поликлиники разгораются нешуточные страсти.
    Участковому врачу участвовать в подобных «разборках» себе дороже, все равно останешься крайним.
    Почему крайним?
    Ответ прост. Если администрация не умеет и не может организовать поликлинический прием, то обязательно все стрелки переведет на врача.
    Далее в очереди столкнулись трое – профессиональный юрист с женой, которые пришли по предварительной записи на профосмотр со своим ребенком и мать пятерых детей, которую отправили с больным ребенком из регистратуры на прием к врачу по обращению.
    Адвокат осознавал свою юридическую правоту — он по предварительной записи, а женщина без, у нее только пять детей, а не восемь, значит право на прием без очереди не имеет.
    У многодетной мамки тоже были свои резоны – на профосмотр можно минут 10 и подождать, а у нее больной ребенок.
    Никто никому уступать не стал принципиально.
    В результате в кабинет врача ввалились сразу все.
    Скандал продолжился в кабинете врача.
    Умный человек в подобной ситуации не стал бы терять чувство собственного достоинства и вышел, но таких в той ситуации не нашлось.
    Чтобы кого-то удалить из кабинета, врачу оставалось только одно – пойти в рукопашную.
    Но, вероятно, параметры врача не позволяли ей это сделать (рост адвоката 182, вес 90, мама пятерых детей видать тоже была не дистрофик).
    Пришлось вести прием в присутствии посторонних.
    Муж с женой были так увлечены скандалам, что согласились отвечать на вопросы врача даже в присутствии многодетной мамки, лишь бы соперница не чувствовала себя победителем в скандале.
    Что поделаешь, стандартная, до боли, ситуация.

    +7
    • 25 Декабря 2016, 19:35 #

      Уважаемый Эдуард Викторович, Вы совершенно правы!  (handshake)Умный человек в подобной ситуации не стал бы терять чувство собственного достоинства и вышел, но таких в той ситуации не нашлось.

      +3
  • 25 Декабря 2016, 13:59 #

    3. О последующих «разборках», наказании невиновных и поощрении непричастных

    Участковому врачу оставалось одно из двух – либо самой уйти из кабинета (что де факто невозможно), либо поступить соответственно сложившийся ситуации и вынуждено продолжить прием
    Что она и сделала
    Ситуация патовая — как ни поступи, все равно получишь жалобу.

    Врачебную тайну врач, конечно же, не нарушала.
    Порядок приема пациентов врач сама не устанавливала.
    Но профессиональному юристу, адвокату, в этом разбираться ни к чему.
    Жалоба была написана «по горячим следам»

    В администрации области признать системный сбой в организации работы поликлиники тоже ни к чему, все в хороших отношениях с главврачем поликлиники.
    Виноватым, конечно же, признали стрелочника в лице участкового педиатра.
    При этом бардак с приемом пациентов в поликлинике каким был, таким и остался.

    А профессиональный юрист, даже не понимая, что его, по сути, таким решением комиссии развели, торжествует, о чем и пишет победную реляцию на Праворуб.

    Только вот как адвокату, так и его жене, еще много раз приведется по разным поводам с ребенком обращаться к тому же участковому педиатру, на которого они написали жалобу и прославили на весь интернет.
    Но это уже будет совсем другая история ….

    +6
    • 25 Декабря 2016, 15:29 #

      Уважаемый Эдуард Викторович, мы уже начинаем повторяться. Нарушение врачом врачебной тайны это лишь следствие, причиной конфликта является нарушение порядка приема пациентов врачом. В других отделениях поликлиники, а также во взрослой поликлинике г. Губкина — все отлажено давным давно. Писал выше в комментариях как это происходит.

      К врачам, сейчас можно записаться и по телефону также, не только через интернет. Телефоны сейчас есть у всех.

      Я вызываю врача на дом когда ребенок болеет, и когда нет возможности вызвать врача, высокая температура — вызываем скорую помощь. Если врачи скорой помощи советуют «лечь» в больницу — ложимся. 

      Никто меня не разводил — наказано виновное лицо. Если никто писать жалобы не будет, бороться за свои права не будет — все так и останется. Ситуация уже меняется, после жалобы врачи стали выходить в коридор и успокаивать людей. Видел это лично. Врачу достаточно сказать — что принимаю сначала по талонам, как люди это понимают. Никакой ситуации патовой не возникает.

      Мы не вваливались все на прием к врачу — зашла лишь моя хрупкая жена с грудничком на руках. Вы правильно сказали, что человеку с чувством собственного достоинства — нужно было покинуть кабинет врача, только не моей жене, а матери «пятерых детей».

      0
      • 25 Декабря 2016, 15:38 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич,
        Вы правильно сказали, что человеку с чувством собственного достоинства — нужно было покинуть кабинет врача, только не моей жене, а матери «пятерых детей».
        Надеюсь, что Вы погорячились, и у Вашей жены все же есть чувство собственного достоинства
        :)

        +5
        • 25 Декабря 2016, 15:45 #

          Уважаемый Эдуард Викторович, да есть конечно :) я просто говорю про чувство собственного достоинства лиц, которые: а) видели, что она стоит с грудным ребенком на руках, б) хоть бы кто предложил пройти ей без очереди, пропустив вперед. Всем просто наплевать было — один даже драку хотел со мной начать. Раз по совести никто не хочет — значит надо по закону.

          +1
          • 25 Декабря 2016, 17:12 #

            Уважаемый Евгений Анатольевич, вы не поверите. там ВСЕ ПРИШЛИ С ДЕТЬМИ! и если я, придя к врачу со своей 6-леткой, буду пропускать всех, кто с грудничком — я никогда не войду в кабинет.

            +4
            • 25 Декабря 2016, 18:06 #

              Уважаемая Ольга Алексеевна, так и мы не стали никого пропускать. Экстренных больных не было, а больше пропускать было некого. Если бы мы начали пропускать всю параллельную очередь без талонов (а их уже человек семь было) мы бы в кабинет врача вошли к обеду, плюс ко всему, когда моя супруга зашла в кабинет, еще пять человек без талонов подошли.

              Так вот на то и существуют эти талоны, чтобы каждый шел в свое время, независимо от того грудной у тебя ребенок, ребенок 6-ти лет, или если он в многодетной семье растет, все должны идти по талонам, но к этому мы, я думаю не скоро придем, так как надо прилагать усилия как самим врачам, так и пациентам.

              0
            • 26 Декабря 2016, 15:16 #

              Уважаемая Ольга Алексеевна, у меня старшая внучка уже студентка, есть еще 8 и 14 мальчики, извините, но обилие грудничков я видел только в дни малыша, а так редкость.всегда пропускал с грудными молча, клянусь, хотя восторга не испытывал.
              Это как беременной мес7-8 в автобусе место не уступить.

              +1
  • 25 Декабря 2016, 14:54 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, хотелось бы добавить, что при формировании очереди к врачу существуют квоты по записи через интернет и резервное время  для приема экстренных больных, а также время для повторных пациентов и стоящих на диспансерном учете. Часто бывает, что при повторном обращении врач не указывает точное время, а лишь определяет временной диапазон предстоящего визита, например с 8 до 11 часов. Именно поэтому существуют две очереди.

    +2
    • 25 Декабря 2016, 15:17 #

      Уважаемая Эвелина Вячеславовна,
      Именно поэтому существуют две очереди.Вы правы
      Человек. который редко (к счастью) обращается в поликлинику этого может и не знать
      Но когда появляются дети, то хочешь не хочешь, с этим приходится сталкиваться.
      Поэтому, считаю, что вероятность варианта, когда уважаемый Евгений Анатольевич окажется по ту сторону баррикад (в очереди без предварительной электронной регистрации), бесконечно близка к 100%.
      Тогда он и несколько переосмыслит свои нынешние взгляды

      +7
      • 25 Декабря 2016, 15:39 #

        Уважаемый Эдуард Викторович, поставил Вам плюсик за этот комментарий. Мы все останемся все равно при своем мнении. Я оказывался по ту сторону баррикад, но только в Белгородской больнице. Зашли сначала с ребенком к одному врачу, по предварительной записи, но он сказал, что для дачи более точной консультации необходимо обратиться к другому врачу — а талончика у нас к нему нет. Разрешилось все до боли просто. Нам врач выписал направление с пометкой «срочно», а медсестра принесла другому врачу нашу карточку. Приняли в течении пяти минут вне очереди, и без талона. Интересное обсуждение получилось, спасибо (handshake)

        0
      • 26 Декабря 2016, 15:19 #

        Уважаемый Эдуард Викторович, я плюс поставил, но мне интересно-а вариант, что он придет к мысли надо гонять гл.врачей и писать на них, Вы исключаете???

        +1
    • 25 Декабря 2016, 15:59 #

      Уважаемая Эвелина Вячеславовна, скажу больше — для экстренных больных квот никаких не надо — они должны проходить вне очереди, а на повторные приемы моя супруга умудряется (она вообще молодец) брать талончики, а если талончика на повторный прием не получилось взять — то она заглядывает к врачу, говорит, что мы пришли, и мы ждем когда нас вызовут (часто нас вызывают, когда прошли уже все люди по талончикам).

      В нашей детской поликлинике некоторые врачи разбивают дни на дни здорового ребенка, и дни больного ребенка, а в некоторые дни ведут прием только по живой очереди, в определенный промежуток времени. Связано это как раз с тем, что многие граждане, просто по старинке, принципиально идут в поликлинику игнорируя предварительную запись. Как только люди станут более дисциплинированными, будут предварительно записываться, конечно же в большинстве своем, то необходимость в этом просто отпадет, так как все будут идти по записи.

      0
  • 25 Декабря 2016, 17:10 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, много текста, извините, не осилила. если я правильно поняла — в одном кабинете столкнулись здоровый грудничок и остро больной (неизвстно чем). кто прав, кто виноват? на мой взгляд — все хороши. и вы, как родители, оказавшись в одном кабинете с больным ребенком из-за принципа, и педиатр — в конфликтных ситуациях предпочтительнее принимать пациентов по записи, и мать больного ребенка — либо ребенок не был так уж сильно болен и женщина с криками ЯЖМАТЬ!!! аж пятерых детей с остервенением билась за прием к врачу. если бы ребенок очень был болен и уждался экстренно в медицинской помощи — то можно вызвать скорую, можно обратиться напрямую в приемный покой, раз уж добрались до поликлиники, могли и до больницы(если это не вместе. администрация поликлиники — есть разделение на «грудничковые» дни и обычные? в каждой поликлинике есть определенные дни, когда ринимают ТОЛЬКО здоровых детей до 3 лет. для остро больных существуют боксы, куда помеается ребенок и к нему приходит врач. согласна с комментариями уважаемого доктора Туманова. жалоба бессмысленная. битвы в поликлиниках вечны. я помню эти баталии еще 20 лет назад. у автора это первый ребенок? послушайте совета мамы двух детй и почти бабушки — не таскайте дите в периоды эпидемий по поликлинике. ну если очень уж хочется быть примерными родителями и соблюдать график профосмотров специалистов — есть полисы ДМС и платные клиники. бывает, специалисты из поликлиники за очень умеренную плату посещают детей на дому. сбережете и здоровье и нервы.

    +7
    • 25 Декабря 2016, 17:55 #

      Уважаемая Ольга Алексеевна, да мы уже и так ходим по платным клиникам, но избежать полностью посещения детской поликлиники мы не можем, вот поэтому, дабы минимизировать риски заражения нашего ребенка, мы стараемся строго соблюдать запись к врачам, чтобы меньше там находиться, и предупреждаем людей, что мы будем проходить строго в назначенное время. Здоровья нашего ребенка — в наших руках.
      ↓ Читать полностью ↓

      Люди с больными детьми, приходят в день здорового ребенка. Ну разве мать пятерых детей не знает порядков установленных в поликлинике? Знает конечно. А если не знает, то это не мать пятерых детей. Вот получается, что и идут без очереди, в день здорового ребенка с больными детьми. Одна из скандаливших, глядя мне в глаза сказала, что уже брала талончик, но ей также приходилось всех пропускать. Теперь она не берет талончик. Вообще здорово! Очень железное основание, чтобы нарушать порядок установленный в поликлинике.
      согласна с комментариями уважаемого доктора Туманова. жалоба бессмысленная. битвы в поликлиниках вечны. я помню эти баталии еще 20 лет назад.Не соглашусь в Вами, моя жалоба уже не стала бессмысленной, врачи на местах начали бороться с проблемой — скандалы утихают в зародыше. Было бы побольше жалоб — эффект был бы еще лучше. Но, чтобы навести окончательно порядок нужна политическая воля — без нее никак. Плюс ко всему мной, на Праворубе, была опубликована данная статья, вызвавшая у кого возмущение, у кого интерес, кто-то полностью со мной согласился. За что всем спасибо, как за плюсы, так и за минусы, а также комментарии.
      либо ребенок не был так уж сильно болен и женщина с криками ЯЖМАТЬ!!! аж пятерых детей с остервенением билась за прием к врачу. если бы ребенок очень был болен и уждался экстренно в медицинской помощи — то можно вызвать скорую, можно обратиться напрямую в приемный покой, раз уж добрались до поликлиники, могли и до больницы(если это не вместе.Уважаемая Ольга Алексеевна, вы все верно написали — к этому добавить уже просто нечего.

      0
    • 26 Декабря 2016, 15:23 #

      Уважаемая Ольга Алексеевна, вот поэтому я прихожу заранее, а по времени звоню и подвозят ребенка на такси, слава богу дети редко болеют, думаю отчасти и из-за этого.

      +1
  • 25 Декабря 2016, 20:01 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, это хорошо, что для Вас
    … категорически не приемлемы нарушения закона, правил, предписаний гражданами...Хорошо также, что Вы адвокат, а не судья/следователь/прокурор или чиновник, осуществляющий контрольные функции.  Уж очень Вы категоричны. Ведь в рамках множества возможных законных вариантов применения права принцип справедливости никогда не мешает.

    +4
  • 26 Декабря 2016, 23:33 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, внимательно прочитал Вашу публикацию и поддерживаю Вас по всем пунктам. Вызывают стойкое недоумение оппоненты оправдывающие быдлятничество прикрытое больными детьми… В день здорового ребенка, ни одного сопливого отрока не должно быть в поликлинике, он поэтому так и называется, для диагностики и назначения лечения есть дежурные педиатры, которые ездят по вызовам… Однозначно отличная правовая порка…

    +1
    • 27 Декабря 2016, 09:21 #

      Уважаемый Алексей Николаевич, спасибо за поддержку (handshake) Ну, так в каждом конфликте есть победившая и проигравшая сторона (редко дело заканчивается ничьей). Я представляю победителей, и их позицию, а кто-то поддерживает позицию проигравшей стороны (врача Сидельниковой Н.Г. и матери «пятерых детей»). Плюрализм мнений, так сказать.

      +1
      • 27 Декабря 2016, 21:07 #

        Уважаемый Евгений Анатольевич, здесь никто и не оправдывал женщину, позиционирующую себя как мать пятерых детей. Напротив, например Э.В.Туманов охарактеризовал происходящее как...Никто никому уступать не стал принципиально.
        В результате в кабинет врача ввалились сразу все. Скандал продолжился в кабинете врача.
        Умный человек в подобной ситуации не стал бы терять чувство собственного достоинства и вышел, но таких в той ситуации не нашлось.И все же, как то странно слышать от профессионального юриста, адвоката этот победный клич. В чем заключается ПОБЕДА? Если в бессмысленно-беспощадной войне против врача-стрелочника, то да, Вы, безусловно, сразили его в этой схватке- жалобе.
        Принимая во внимание Ваше жизненное кредо -…категорически не приемлемы нарушения закона, правил, предписаний гражданами...хотелось бы узнать, какие меры Вы предприняли в отношении мужчины, который нецензурно выражался в Ваш адрес. Обращались ли Вы с заявлением в правоохранительные органы по факту оскорбления? Или это тема следующей публикации?

        0
  • 19 Сентября 2017, 05:00 #

    Уважаемый Евгений Анатольевич, я всё же поддержу Вас в этой Вашей публикации. Поскольку, ставя себя на Ваше место (а я всегда это делаю, когда стараюсь понять человека ), скажу, что мне тоже было бы неприятно присутствие постороннего человека при моем приеме врачем.  Дело даже не в том, что женщина была с больным (или не больным ) ребенком.  На Вашем месте я бы настояла на том, чтобы она покинула кабинет. Это как при допросе, когда сидят в кабинете помимо следователя, человек 5 оперов, я всегда выясняю, по какому поводу — если участвуют при допросе — заносим в протокол, если нет — свободны )) как правило, все разбегаются. Поскольку в упк есть норма, что посторонние не могут присутствовать при допросе. Так и здесь, я бы начала с того, что нашла нормативный документ, раз'ясняющий как врач ведет прием больных… А то получилось, что врачу при приему Вы претензии по этому поводу не высказали, а потом жалобу написали. Возможно, скажи ему Ваша супруга, женщину из кабинета выпроводили .
    Давно у меня были посещения больниц с детьми, но помню, что вне очереди всегда пропускали с детьми в возрасте до года . 
    Поэтому абсолютно поддерживаю позицию приема по очереди и по талонам. Если кто — то этого не понимает и не хочет понимать, это его проблемы. Но я с таким беспорядком мириться тоже не буду. Спасибо за публикацию. Удачи Вам!

    +1
    • 19 Сентября 2017, 09:20 #

      Уважаемая Ирина Александровна, спасибо Вам за отзыв и поддержку! (handshake) Претензии врачу моя супруга уже высказывала, но врач решил все по своему сделать.

      Так как очереди без талонов — вне закона, и врачи об этом прекрасно осведомлены, мы сейчас делаем так: подходим к кабинету, спрашиваем у людей у кого и на какое время талоны, выясняем кто раньше нас записан на прием, и если такие есть, занимаем за ними очередь.

      Остальным, кто пришел без талона, мы спокойно разъясняем, что пойдем в своё время. Если начинают возмущаться, мы захотим к врачу и спрашиваем кто сейчас идёт — люди по талонам, или без? Врач говорит, что по талонам, и конфликт, на этом, исчерпан.

      Наш педиатр, с медсестрой, нам прямым текстом сказали, чтобы мы заходили в своё время, по талону, вне зависимости от того возмущаются люди пришедшие без них, или нет. И так, на мой взгляд, должны думать и поступать все врачи, дабы не было конфликтов между людьми.

      +1

Да 29 28

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Дело врачей. Защита прав маленьких пациентов на примере защиты сына адвоката. Нарушение врачом врачебной тайны и проблемы "электронных" очередей в детских поликлиниках.» 5 звезд из 5 на основе 28 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации