В большинстве случаев работа адвоката по гражданским делам предполагает непосредственное отстаивание интересов доверителя в суде, причем нередко, чтобы добиться справедливости приходиться пройти не одну судебную инстанцию. Однако, не все проблемы, с которыми обращаются доверители, требуют предъявления иска и соответственно самого судебного разбирательства.

Встречаются и такие дела, где для решения проблемы достаточно всего лишь одной претензии.

Однажды ко мне обратился мужчина по вопросу выплаты страхового возмещения за поврежденный в ДТП мотоцикл.

На консультацию доверитель принес ответ страховой компании, в котором последняя уведомила потерпевшего, что у нее нет правовых оснований для выплаты страхового возмещения.

Мотивы, по которым страховая компания отказала в выплате были следующие:

«Вами предоставлен договор купли-продажи № ******** от 15.07.2014 г., но в регистрационных документах (ПТС) нет отметки о постановке ТС на учет в ГИБДД новым собственником.

На сегодняшний день Вами не предоставлены Страховщику документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества находящегося в собственности другого лица

На консультации доверителю было разъяснено, что позиция страховой компании не основана на законе, поскольку закон не связывает возникновение права собственности на транспортные средства с фактом их регистрации за приобретателем в органах ГИБДД.

Документом, подтверждающим право собственности покупателя является соответствующий договор купли-продажи транспортного средства, составленный в простой письменной форме.

Доверителю была подготовлена претензия в страховую компанию с требованием выплаты суммы страхового возмещения (сумма восстановительного ремонта + сумма расходов на проведение оценки поврежденного мотоцикла).

14 января 2015 г. претензия была направлена в страховую компанию и уже 26 января 2015 г. денежные средства в полном объеме поступили на счет доверителя.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Ответ страховой1.3 MB
2.Претензия36.7 KB
3.Выписка по счету597.2 KB

Да 28 28

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Гречанюк Василий, user37849, user17143, cygankov, user36793, Рисевец Алёна, Беляев Максим, Коробов Евгений
  • 22 Сентября 2017, 03:37 #

    Уважаемый Александр Николаевич, отличная работа! Поздравляю! так и надо работать — нужный результат с минимальными затратами! (handshake)

    +7
  • 22 Сентября 2017, 07:14 #

    Уважаемый Александр Николаевич, поздравляю!
    Прекрасный пример Вашей работы, в  том числе, и по убеждению страховщика: не стали надеяться на «авось в суд не пойдут», как часто у страховых бывает:)

    +5
    • 22 Сентября 2017, 08:40 #

      Уважаемый Василий Герольдович, спасибо. Мне интересно, специалисты страховой компании действительно так думали как написали в ответе или намеренно вводили потерпевшего в заблуждение, придумав такой «законный» способ не выплачивать страховое возмещение?

      +2
      • 22 Сентября 2017, 10:10 #

        Уважаемый Александр Николаевич, за данный случай точно не скажу, могло быть и «намеренное введение..»,  а могли заблуждаться «на уровне исполнителя ответа», а потом «поправили» на следующем уровне.
        Точно могу сказать, что в страховании хватает  примеров «законных способов» не выплачивать (и получать выплаты).

        +3
  • 22 Сентября 2017, 08:17 #

    Уважаемый Александр Николаевич, поздравляю (handshake), отличный результат за короткое время. Если честно, даже удивляет позиция страховой компании, учитывая предыдущий их ответ.

    +4
    • 22 Сентября 2017, 08:47 #

      Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо(handshake). Доверитель также был удивлен, поскольку до моей  консультации у него были лишь небольшие сомнения в правоте страховщика.

      +2
  • 22 Сентября 2017, 09:06 #

    Уважаемый Александр Николаевич, поздравляю, отличный вариант!
    Как говорится: — А могло быть и хуже. — Чем же хуже? — Тем, что доверитель не обратился бы к адвокату…

    +4
    • 22 Сентября 2017, 10:39 #

      Уважаемый Владимир Михайлович, спасибо. Да действительно могло быть и хуже — доверитель пришел на консультацию спустя несколько месяцев после получения ответа из страховой компании.

      +3
  • 22 Сентября 2017, 09:31 #

    Уважаемый Александр Николаевич, у меня есть отработанная методика. Я называю ее 3 письма счастья. После них возмещает любая страховая компания. Одновременно направляю письма:
    1. Претензия в местный филиал страховой
    2. Претензия в головной  офис страховой компании
    3. Письмо в РСА

    +2
    • 22 Сентября 2017, 13:56 #

      Уважаемый Сергей Вадимович, при случае возьму на вооружение Ваш совет.

      0
  • 22 Сентября 2017, 11:24 #

    Уважаемый Александр Николаевич, согласна, всегда приятно быть услышанным! 
    Тем более если речь идет о страховой.8)

    +2
    • 22 Сентября 2017, 14:01 #

      Уважаемая Алёна Александровна, я с Вами солидарен на 100% (Y)

      +2
  • 24 Сентября 2017, 11:29 #

    Уважаемый Александр Николаевич, приятно видеть разумность и адекватность представителей страховых компаний. Поздравляю.

    +1
    • 25 Сентября 2017, 07:30 #

      Уважаемый Максим Юрьевич, спасибо. приятно видеть разумность и адекватность представителей страховых компанийхотя встречается она  в природе довольно редко 8)

      +1
  • 24 Сентября 2017, 11:48 #

    Уважаемый Александр Николаевич, удачно досудебные претензии удается разрешать в арбитражном споре. А в СОЮ тем более приятно решить спор на досудебной стадии. Поздравляю!

    +1

Да 28 28

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Когда претензии достаточно» 5 звезд из 5 на основе 28 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации