В большинстве случаев работа адвоката по гражданским делам предполагает непосредственное отстаивание интересов доверителя в суде, причем нередко, чтобы добиться справедливости приходиться пройти не одну судебную инстанцию. Однако, не все проблемы, с которыми обращаются доверители, требуют предъявления иска и соответственно самого судебного разбирательства.
Встречаются и такие дела, где для решения проблемы достаточно всего лишь одной претензии.
Однажды ко мне обратился мужчина по вопросу выплаты страхового возмещения за поврежденный в ДТП мотоцикл.
На консультацию доверитель принес ответ страховой компании, в котором последняя уведомила потерпевшего, что у нее нет правовых оснований для выплаты страхового возмещения.
Мотивы, по которым страховая компания отказала в выплате были следующие:
«Вами предоставлен договор купли-продажи № ******** от 15.07.2014 г., но в регистрационных документах (ПТС) нет отметки о постановке ТС на учет в ГИБДД новым собственником.
На сегодняшний день Вами не предоставлены Страховщику документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества находящегося в собственности другого лица.»
На консультации доверителю было разъяснено, что позиция страховой компании не основана на законе, поскольку закон не связывает возникновение права собственности на транспортные средства с фактом их регистрации за приобретателем в органах ГИБДД.
Документом, подтверждающим право собственности покупателя является соответствующий договор купли-продажи транспортного средства, составленный в простой письменной форме.
Доверителю была подготовлена претензия в страховую компанию с требованием выплаты суммы страхового возмещения (сумма восстановительного ремонта + сумма расходов на проведение оценки поврежденного мотоцикла).
14 января 2015 г. претензия была направлена в страховую компанию и уже 26 января 2015 г. денежные средства в полном объеме поступили на счет доверителя.


Уважаемый Александр Николаевич, отличная работа! Поздравляю! так и надо работать — нужный результат с минимальными затратами! (handshake)
Уважаемый Иван Николаевич, (handshake)
Уважаемый Александр Николаевич, поздравляю!
Прекрасный пример Вашей работы, в том числе, и по убеждению страховщика: не стали надеяться на «авось в суд не пойдут», как часто у страховых бывает:)
Уважаемый Василий Герольдович, спасибо. Мне интересно, специалисты страховой компании действительно так думали как написали в ответе или намеренно вводили потерпевшего в заблуждение, придумав такой «законный» способ не выплачивать страховое возмещение?
Уважаемый Александр Николаевич, за данный случай точно не скажу, могло быть и «намеренное введение..», а могли заблуждаться «на уровне исполнителя ответа», а потом «поправили» на следующем уровне.
Точно могу сказать, что в страховании хватает примеров «законных способов» не выплачивать (и получать выплаты).
Уважаемый Александр Николаевич, поздравляю (handshake), отличный результат за короткое время. Если честно, даже удивляет позиция страховой компании, учитывая предыдущий их ответ.
Уважаемая Ольга Викторовна, спасибо(handshake). Доверитель также был удивлен, поскольку до моей консультации у него были лишь небольшие сомнения в правоте страховщика.
Уважаемый Александр Николаевич, поздравляю, отличный вариант!
Как говорится: — А могло быть и хуже. — Чем же хуже? — Тем, что доверитель не обратился бы к адвокату…
Уважаемый Владимир Михайлович, спасибо. Да действительно могло быть и хуже — доверитель пришел на консультацию спустя несколько месяцев после получения ответа из страховой компании.
Уважаемый Александр Николаевич, у меня есть отработанная методика. Я называю ее 3 письма счастья. После них возмещает любая страховая компания. Одновременно направляю письма:
1. Претензия в местный филиал страховой
2. Претензия в головной офис страховой компании
3. Письмо в РСА
Уважаемый Сергей Вадимович, при случае возьму на вооружение Ваш совет.
Уважаемый Александр Николаевич, согласна, всегда приятно быть услышанным!
Тем более если речь идет о страховой.8)
Уважаемая Алёна Александровна, я с Вами солидарен на 100% (Y)
Уважаемый Александр Николаевич, приятно видеть разумность и адекватность представителей страховых компаний. Поздравляю.
Уважаемый Максим Юрьевич, спасибо. приятно видеть разумность и адекватность представителей страховых компанийхотя встречается она в природе довольно редко 8)
Уважаемый Александр Николаевич, удачно досудебные претензии удается разрешать в арбитражном споре. А в СОЮ тем более приятно решить спор на досудебной стадии. Поздравляю!
Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо (handshake)