Ранее Я уже описывал алгоритм действий и перечень документов через комиссию необходимых для обращения в комиссию по оспариванию кадастровой стоимости земельного участка.
В этом деле алгоритм действия был аналогичный, правильно выбранный и проверенный опытом оценщик и предоставленные для оценки документы, приложение документов к заявлению, подача их и представление интересов общества в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости привело к быстрому решению дела.
Комиссией по оспариванию кадастровой стоимости принят отчет оценщика и кадастровая стоимость земельных участков установлена в размере рыночной:
Отличие рыночной стоимости земельного участка 42:24:0201003:875, определенной в размере 1 805 000 рублей, что составляет 39,7% (разница между кадастровой стоимостью и рыночной стоимостью более 30%) от кадастровой стоимости, определенной в размере 4 545 643,14 рублей (четыре миллиона пятьсот сорок пять тысяч шестьсот сорок три рубля) по состоянию на 07.11.2017, и утвержденной Актом
определения кадастровой стоимости земельных участков от 07.11.2017.
Оформление и содержание отчета об оценке № ОН/378-14-11-2017-5 от 01.12.2017 соответствуют требованиям ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135–ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Комиссия решила
Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0201003:875 в размере рыночной стоимости 1 805 000 рублей.
Разница между кадастровой стоимостью и рыночной стоимостью 39,7%
Экономия Общества на земельном налоге 41 тыс.руб. в год.
в силу ст. 390 НК РФ РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ РФ.