Банкротство — процедура крайне тяжелая для понимания ввиду того, что основной закон, регламентирующий процедуру (127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)») меняется 1-2 раза в год.
Законодатель постоянно вносит какие-то корректировки, дополнения, уточнения, все время что-то ужесточает, усложняет.
Если посмотреть на закон о банкротстве глазами субъекта — должника или кредитора, то можно образно сравнить его с человеком, который стоит на месте, глядит вперед и пытается прочитать, казалось бы, несложные вещи, регламентирующие процедуру, но его при этом, держа за плечи, все быстрее и быстрее раскручивают вокруг своей оси.
«Оспаривание сделок», «реализация единственного жилья», «запрет на выезд за границу», «не все долги списывают», «где взять финансового управляющего» — эти мысли останавливают потенциального банкрота.
«Дорого», «бессмысленно», «юристы — аферисты» — эти мысли останавливают кредитора.
Помогают в понимании закона и эффективности правоприменительной практики в том или ином конкретном случае адвокаты и юристы по банкротству.
Но трактовки трактовками, консультации консультациями, а без участия арбитражного (финансового, конкурсного) управляющего, проведение процедуры банкротства законодательством не предусмотрено.
Многие управляющие, вообразив себя «монополистами», стали завышать стоимость своих услуг в 2-3-4 раза.
Понятно, что в 25 000 рублей, которые определяет Арбитражный суд в качестве вознаграждения финансовому управляющему, потенциальному банкроту не уложиться, но 150 000 — 200 000 рублей для должника, у которого кроме единственного жилья нет ничего — это уже «перебор».
Чтобы упростить процесс, стереть границу между адвокатами, юристами по банкротству и арбитражным управляющим, была сделана публикация «Банкротство физических и юридических лиц: приглашение к сотрудничеству», реакция на которую была двоякой:
1. Были обвинения в том, что указанная стоимость являлась маркетинговой уловкой:
Стоимость банкротства юридического лица не может составлять 85000р, т.к. управляющие просят «150000-200000»
Но «Праворуб» тем и уникален, что здесь все как на ладони — все участники представлены под своими настоящими именами, пишут настоящие вещи.
Поэтому в представленных в публикации цифрах расхождений нет.
2. Некоторые профессионалы откликнулись и мы начали с ними успешно сотрудничать.
Было подготовлено несколько пакетов документов, по итогам рассмотрения которых двое граждан признаны несостоятельными (банкротами) в отношении них открыта процедура реализации имущества.
Вместе с тем, напоминаю, что:
1. Банкротство физического лица деструктивно и бесполезно, если при оформлении кредита были представлены подложные данные (липовая справка 2-НДФЛ, липовая трудовая книжка и т.п)
2. Банкротство физического лица деструктивно и бесполезно, если должник «переписал» свое имущество на третьих, четвертых, пятых лиц в надежде «убежать» от кредиторов
3. Бюджетные долги списываются, но требуют дополнительной проработки. Это не шаблонный процесс
P.S
Скажу честно. Мое личное отношение к ростовщичеству, к ссудному проценту, даже при том, что слово «ростовщик» заменено благозвучным «банкир», негативное. К «коллекторам» — без комментариев.
Граждане, конечно, сами хороши, набрав тьму кредитных обязательств, да еще во многих случаях представив при получении кредитов дутые документы, но, все равно — текущая ситуация, это слишком.