В нашу организацию обратилась девушка, которая решила отдохнуть сентябрьскими деньками во Вьетнаме.
Заключила договор с ООО «БГТ Иркутск», оплатила стоимость путевки, которая составила 73100 рублей, вообщем свои обязательства выполнила. Вылет на курорт осуществлялся из г.
Иркутск , то есть турист дополнительно оплатила перелет из Чита-Иркутск.
Билеты забронировал турагент.
Прилетев в г.Иркутск потребитель была неприятно удивлена тем, что ее самолет уже улетел.
Она позвонила в турагентство и те, дабы не портить отдых туристу, предложили вылететь следующим рейсом.
Прибыв на следующий день в офис турагента выяснилось, что билеты туристу никто не забронировал и отдых не состоялся.
Наши требования:
1.Взыскать с ООО «БГТ Иркутск» стоимость путевки в размере 73100 рублей;
2.Неустойку в пределах стоимости тура -73100 рублей;
3.Проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 3 331,06 рублей.
4.Убытки ( гостиница, доп. перелеты)- 14 455,10 рублей
5.Компенсацию морального вреда, штраф, почтовые расходы.
Наша позиция: Согласно ст.10 «Особенности реализации туристского продукта» ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ» к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся: информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.
Решение суда: Это решение примечательно тем, что суд не снизил неустойку, хотя, известно, что снижение неустойки- наиболее актуальная проблема, с которой сталкивается едва ли ни каждый юрист.
Потребитель и мы, как общественная организация, были очень рады вынесенному решению.
ГЛАВНОЕ!!! Получен исполнительный лист, который в течении нескольких дней был исполнен.


Уважаемая Елена Юрьевна, обязанности тур агенства по договору реализации тур продукта заканчиваются после реализации этого продукта одновременно с выдачей документов и условий путешествия. (на сколько я понял)
Если после реализации этого продукта и передаче всех документов туристам, тур оператор меняет полетную карту смещая рейсы, при этом имея данные туристов и не уведомляет ни их, ни турагента, то почему турагент несет за это ответственность?
При возвращении с отдыха домой, туропертор также иногда меняет время рейсов, но при этом уведомляет туристов через объявления на ресепшн. Что мешало туроператору уведомить туристов перед вылетом на отдых?
Уважаемый Александр Валерьевич, для полноты так сказать картины выкладываю отзыв на исковое заявление туроператора.
Уважаемая Елена Юрьевна, я правильно понял, что в договоре между тур оператором и тур агентом имеется условие по обязанности контролировать время вылета?
Уважаемая Елена Юрьевна, а почему штраф 42 500?
Насколько я помню, половина считается от общей суммы удовлетворенных судом требований.
Уважаемый Сергей Валерьевич, а судья штраф между истцом и представителем разделила поровну по просьбе истца!
Уважаемый Сергей Валерьевич, Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Уважаемая Елена Юрьевна, отличное решение! Поздравляю!
Уважаемая Елена Юрьевна, поздравляю!
Только я не поняла, а к ООО «БГТ Иркутск» претензия предъявлялась?
Уважаемая Алёна Александровна, Вы тоже этот момент заметили. В решение суда об этом ни слова!
Уважаемая Алёна Александровна, да, конечно предъявляли, но они её проигнорировали.
Уважаемая Елена Юрьевна, читаю решение и волосы встают дыбом. Не вижу в решении доказательств оснований для взыскания неустойки? Их попросту нет.
С туроператором тоже непонятно. То ли он не был извещен, то ли он так безразлично отнесся к иску?
Уважаемый Евгений Алексеевич, (Y)
А история оказалась с продолжением. 3 сентября 2018 года судом на основании заявления Ответчика был восстановлен срок на подачу жалобы и подана собственно сама жалоба.
Апелляционным определением Забайкальского краевого суда решение оставлено без изменения, а жалоба ООО «БГТ Иркутск» без удовлетворения.