В нашу организацию обратилась девушка, которая решила отдохнуть сентябрьскими деньками во Вьетнаме.

Заключила  договор с ООО «БГТ Иркутск», оплатила стоимость путевки, которая составила 73100 рублей, вообщем свои обязательства выполнила. Вылет на курорт осуществлялся из г.

Иркутск , то есть турист дополнительно оплатила перелет из  Чита-Иркутск.

Билеты забронировал турагент.

Прилетев в г.Иркутск потребитель была неприятно удивлена тем, что ее самолет  уже улетел.

Она позвонила в турагентство и те, дабы не портить отдых туристу, предложили вылететь следующим рейсом.

Прибыв на следующий день в офис турагента выяснилось, что билеты туристу никто не забронировал и отдых не состоялся.

Наши требования: 

1.Взыскать с ООО «БГТ Иркутск» стоимость путевки в размере 73100 рублей;

2.Неустойку в пределах стоимости тура -73100 рублей;

3.Проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 3 331,06 рублей.

4.Убытки ( гостиница, доп. перелеты)- 14 455,10 рублей

5.Компенсацию морального вреда, штраф, почтовые расходы.

Наша позиция: Согласно ст.10 «Особенности реализации туристского продукта» ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ» к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся: информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах.

Решение суда: Это решение примечательно тем, что суд не снизил неустойку, хотя,  известно, что снижение неустойки-  наиболее актуальная проблема, с которой сталкивается едва ли ни каждый юрист.

Потребитель и мы, как общественная организация, были очень рады вынесенному решению.

ГЛАВНОЕ!!! Получен исполнительный лист, который в течении нескольких дней был исполнен.

Документы

1.решение1.7 MB
2.Отзыв туроператора245.5 KB

Все документы в данном разделе доступны только профессиональным участникам портала, имеющим PRO-аккаунт.

Для доступа к документам необходимо авторизоваться

Автор публикации

Юрист Кононенко Елена Юрьевна
Ханты-Мансийск, Россия
Консультации, составление исковых заявление, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб, претензии, составление договоров.
Представительство в судах ХМАО-Югры

Да 14 14

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Коробов Евгений, Филимонов Дмитрий, Паутина Елена, Лукьянов Дмитрий, Ильин Александр, Бесунова Алёна, Ашанин Сергей
  • Адвокат Ильин Александр Валерьевич 12 Сентября, 18:33 #

    Уважаемая Елена Юрьевна, обязанности тур агенства по договору реализации тур продукта заканчиваются после реализации этого продукта одновременно с выдачей документов и условий путешествия. (на сколько я понял) 
    Если после реализации этого продукта и передаче всех документов туристам, тур оператор меняет полетную карту смещая рейсы, при этом имея данные туристов и не уведомляет ни их, ни турагента, то почему турагент несет за это ответственность?
    При возвращении с отдыха домой, туропертор также иногда меняет время рейсов, но при этом уведомляет туристов через объявления на ресепшн. Что мешало туроператору уведомить туристов перед вылетом на отдых?

    +4
    • Юрист Паутина Елена Юрьевна 12 Сентября, 18:50 #

      Уважаемый Александр Валерьевич, для полноты так сказать картины выкладываю отзыв на исковое заявление туроператора.

      +2
      • Адвокат Ильин Александр Валерьевич 12 Сентября, 19:42 #

        Уважаемая Елена Юрьевна, я правильно понял, что в договоре между тур оператором и тур агентом имеется условие по обязанности контролировать время вылета?

        +3
  • Адвокат Ашанин Сергей Валерьевич 12 Сентября, 20:26 #

    Уважаемая Елена Юрьевна, а почему штраф 42 500?
    Насколько я помню, половина считается от общей суммы удовлетворенных судом требований.

    +2
    • Адвокат Лукьянов Дмитрий Николаевич 12 Сентября, 22:09 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, а судья штраф между истцом и представителем разделила поровну по просьбе истца!

      +2
    • Юрист Паутина Елена Юрьевна 13 Сентября, 07:17 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

      +2
  • Адвокат Лукьянов Дмитрий Николаевич 12 Сентября, 22:09 #

    Уважаемая Елена Юрьевна, отличное решение! Поздравляю!

    +2
  • Юрист, модератор Бесунова Алёна Александровна 13 Сентября, 06:53 #

    Уважаемая Елена Юрьевна, поздравляю!
    Только я не поняла, а к ООО «БГТ Иркутск» претензия предъявлялась?

    +3
  • Юрист Коробов Евгений Алексеевич 13 Сентября, 06:57 #

    Уважаемая Елена Юрьевна, читаю решение и волосы встают дыбом. Не вижу в решении доказательств оснований для взыскания неустойки? Их попросту нет.
    С туроператором тоже непонятно. То ли он не был извещен, то ли он так безразлично отнесся к иску?

    +6
  • Юрист Паутина Елена Юрьевна 28 Сентября, 06:47 #

    А история оказалась с продолжением. 3 сентября 2018 года  судом на основании заявления Ответчика был восстановлен срок на подачу жалобы и подана собственно сама жалоба.

    0

Да 14 14

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «За опоздание туристов на рейс суд наказал турагента!» 2 звезд из 5 на основе 14 оценок.

Похожие публикации

Продвигаемые публикации