История дела моего подзащитного началась без моего участия, и приговором районного суда он был осужден по ч. 1 ст. 228, ч.1 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Уже когда его апелляционная жалоба находилась в областном суде, ко мне обратилась мать осужденного за помощью, пояснив, что адвокат, участвовавший ранее отказывается от дальнейшей защиты. Мотивы отказа оставим на совести самого адвоката.
Ознакомившись с материалами дела, стало понятно, что фактически минимальный срок получен с учетом полного признания вины и раскаяния еще со стадии доследственной проверки. Казалось бы шансов снизить срок практически нет, но доверитель настаивает на участии. Соглашение заключено, надо работать.
При подготовке дополнений к апелляционной жалобе была обнаружена ошибка в приговоре в дате совершения преступления по ч.1 ст. 228 УК РФ: вместо 2017 года указан 2015. В суде апелляционной инстанции суд, вопреки мнению прокуратуры о допущенной технической ошибке, отменил приговор и в порядке ст. 237 УПК РФ вернул дело прокурору.
Далее уже была возможность включать творчество и «тяжелую артиллерию». При этом желание подзащитного в этой ситуации заключалось в максимальном затягивании расследования, чтобы дольше просидеть в СИЗО и тем самым получить зачет срока 1 за 1,5 дня при отбывании наказания.
Тактика защиты была подчинена принципу «не навреди» и заключалась в том, что подзащитный так же стойко продолжал признавать вину и раскаиваться в содеянном, а защитник планомерно направлял следователю ходатайства об исключении доказательств (основания и текст основных ходатайств приложены ниже).
Следователь, как обычно, естественно отклонял все ходатайства, но однако возможные следственные действия и экспертизы проводил. Срок следствия затягивался и так нам удалось без длительных ознакомлений продлиться еще на 2 месяца.
Дело передано в суд и судом оценены старания адвоката. Как результат: согласие на рассмотрение дела в особом порядке и как результат назначенный общий срок наказания по ч. 1 ст. 228, ч.1 ст. 228.1 УК РФ составил 1 год и 2 месяца и с учетом отбытых 10 месяцев (с учетом зачета 1 год 3 месяца и сколько-то дней) подзащитный освобожден в зале суда.
P.s. настаивать на исключении доказательств в суде подзащитный не рискнул, так как ему была разъяснена очень туманная перспектива оправдательного приговора. Он посчитал «лучше синица в руке, чем .....» и согласен был получить обвинительный приговор, но без дальнейшего отбывания наказания.


Уважаемая Татьяна Владимировна, поздравляю Вас с достойным завершением дела, а доверителя с долгожданным освобождением!
Уважаемый Александр Аркадьевич, спасибо за внимание и поздравления.
Поздравляю! А ведь будучи мы в правовом государстве результат мог быть только один — оправдание! Ах, мечты, мечты…
Уважаемый Игорь Юрьевич, да, было бы интересно дойти до конца, но желание клиента было иное.
Уважаемая Татьяна Владимировна, очень хороший результат! Мои поздравления. Видимо судом дело было изучено и был выбран компромисс при принятии итогового решения, которое устроило абсолютно всех. (Y)
Уважаемый Александр Валерьевич, именно компромисс и поставил точку в этом деле.
Уважаемая Татьяна Владимировна, поздравляю Вас и Вашего доверителя с положительным результатом! (handshake)
Опубликованный Вами кейс, в очередной раз подтверждает необходимость скрупулезного изучения документов!
Уважаемый Евгений Викторович, спасибо за внимание к публикации и поздравления.
Уважаемая Татьяна Владимировна, поиск ошибок, в большинстве случаев, тема весьма благодарная.
Уважаемый Константин Сергеевич, главное терпение и делание эти ошибки найти, что к сожалению не сделал предыдущий адвокат…
Уважаемая Татьяна Владимировна, поздравляю Вас с прекрасным результатом! (handshake)
Уважаемый Вадим Иванович, спасибо за поздравления и внимание.
Если я правильно помню, то по ст. 228.1 УК РФ время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день.
Уважаемый Денис Евгеньевич, безусловно, но если преступление сопряжено с осуществлением террористической деятельности (ч. 3.2 ст. 72 УК РФ).
А если нет, то зачет как указан в ч. 3.1 этой же статьи.
Уважаемая Татьяна Владимировна, поздравляю Вас с отличным результатом! Все грамотно просчитали и сполнили! Отличный приговор!
Уважаемый Дмитрий Николаевич, спасибо за поздравления и внимание к публикации.
Уважаемая Татьяна Владимировна, мои поздравления.
Уважаемый Евгений Александрович, спасибо.
Уважаемая Татьяна Владимировна, ознакомилась с Вашей публикацией. Поздравляю Вас с победой. Очевидно, что такой результат — это исключительно Ваша заслуга. Очень понравились ходатайства об исключении доказательств. Выявленные нарушения бесспорны. Хотелось бы увидеть, что на Ваши доводы ответил следователь. Ну, в части ст.72 в нашем регионе с Вашим явные разночтения. У нас практика расчета по ст.228.1 день за день. При этом, такую практику применяет апелляция.
Уважаемая Оксана Николаевна, спасибо за поздравление и внимание. Следователь не стал особо стараться при отклонении ходатайств, а практически на все указал, что были допущены технические ошибки, при этом часть документов исправил прямо в деле, написав: «исправлено верно». Я уже не говорю о том, что исправления внесены не тем лицом, которым составлены документы. Но это уже была бы другая история…