Мой доверитель более 20 лет работает воспитателем детского сада, из которых последние восемь — в группе компенсирующей направленности (это группа, которую посещают дети с ограниченными возможностями). Работа в такой группе характеризуется особыми условиями труда, в частности сокращённой продолжительностью рабочего времени.
На весь прошлый год в детском саду был объявлен простой в связи с проведением капитального ремонта. Время простоя было оплачено работникам в размере 2/3 от их средней заработной платы. Казалось бы, всё по закону.
Но в 2020 году, то есть до проведения ремонта, департаментом образования области и региональной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ было заключено Отраслевое соглашение, согласно которому стороны согласились сохранить среднюю заработную плату работникам за время вынужденного простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника (в т.ч. капитальный ремонт).
Таким образом, работодатель не доплатил за 12 месяцев 1/3 от средней зарплаты.Кроме того, в начале 2022 года в учреждении сменилось руководство, и стало наводить свои порядки: переводить воспитателей из одной группы в другую, увеличивать продолжительность рабочего дня и никак при этом не оформляя перевод и не изменяя размер оплаты.
Мой доверитель без согласия был переведён из группы компенсирующей направленности в общеобразовательную группу, из-за этого был увеличен рабочий день, а зарплата осталась той же. Для решения проблемы была подготовлена и направлена в городскую прокуратуру жалоба, на основании которой была проведена проверка.
По поводу перевода на другую должность, прокурор рекомендовал разбираться самостоятельно в суде, а по оплате простоя выявил нарушения и вынес в адрес работодателя представление — то есть, фактически, обязал доплатить зарплату согласно Отраслевого соглашения.
По итогу, зарплата за простой была выплачена в полном объёме, причём не только моему доверителю, а всем работникам детского сада. Одновременно с этим, были инициированы проверки во всех дошкольных учреждениях города, где проводился капремонт. Вопрос с переводом решился в самом начале проверки, и обращение в суд не потребовалось.


Уважаемый Иван Анатольевич, отличный пример решения проблемы, причем не только для своего доверителя, но и других работников! (Y)
Уважаемый Иван Николаевич, благодарю за внимание!
Это так же пример стремления работника к отстаиванию своих прав, что в наше время редкость. Не многие согласны пойти на конфликт с руководством, когда речь идёт о честно заработанном.
Как видно, даже небольшой шаг в этом направлении даёт свои масштабные плоды.
Уважаемый Иван Анатольевич, очень рада за Вашего доверителя, что с Вашей помощью так успешно все завершилось. Очень досаден тот факт, что педагоги, особенно работающие в системе инклюзивного образования вынуждены бороться за свои права и буквально выцарапывать себе положенную зарплату, которая смею предположить весьма и весьма невысока.
Уважаемая Ксения Евгеньевна, к сожалению, это действительно так, но, думаю, не надолго. Граждане начинают осознавать «правила игры», и ситуация медленно, со скрипом будет меняться.
Спасибо за Ваш комментарий!
Уважаемый Иван Анатольевич, добиться разрешения спора в досудебном порядке, да ещё с таким результатом в отношении всего коллектива — это высший пилотаж! Поздравляю!(handshake)
Уважаемый Евгений Алексеевич, многие жалуются на тяготы и лишения, а ведь чтобы что-то изменить иногда достаточно немного пошевелиться. И это касается абсолютно всего. А здесь было много людей, которым не доплатили, а задумался над этим вопросом только один работник.
Уважаемый Иван Анатольевич, в части было около 300 офицеров и прапорщиков, а судился я один. Все говорили, если у тебя получится, то мы по твоему пути пойдём, а нет, ты один от начальства огребешь.