Ко мне обратилась клиентка с просьбой оказать ей помощь по двум делам: по уголовному за оскорбление представителя власти, и по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.26 КОАП РФ.
Её остановили сотрудники ГИБДД по сообщению о том, что она управляет транспортным средством в состоянии опьянения. После остановки сотрудники от неё почувствовали запах алкоголя изо рта и отстранили от управления транспортным средством и повезли в больницу на медицинское освидетельствование. Протокол о направление на медицинское освидетельствование составлялось в больнице.
При оформлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование моя клиентка вышли из себя и начала оскорблять сотрудников ГИБДД нецензурной бранью в присутствии работников больницы и других гражданских лиц. Причем всё зафиксировано на видео. В итоге она отказалась от медицинского освидетельствования и на неё составлен протокол по ч.1 ст. 12.26 КОАП РФ.
При обращении ко мне она пояснила, что оскорбление признает, поскольку доказательства вины в достатке, но очень просила помочь ей не лишиться права управления транспортным средством.
Я взялся защищать её по обоим делам.
Поскольку оскорбление она признала, расследование уголовного дела в следственном комитете закончилось быстро.
При ознакомлении с материалами уголовного дела я обратил внимание на следующий факт:
Следователь в целях полноты расследования истребовал с ГИБДД копию материала по делу об административном правонарушении.
При изучении материала я увидел, что в копии протокола о направление на медицинское освидетельствование отсутствует основания направления. То есть, инспектор должен был подчеркнуть основания для направления на медицинское освидетельствование: отказ от освидетельствования, несогласие с результатами освидетельствования и еще третье основание.
В отсутствии таковой требование инспектора пройти медицинское освидетельствование является незаконным, и как следствие отсутствие события правонарушения по ч.1 ст. 12.26 КОАП РФ.
Уголовное дело в суде было рассмотрено быстро в особом порядке.
После поступления материала по делу об административном правонарушении в суд я ознакомился с ним и увидел, что в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование обведено кружком основание для направления на медицинское освидетельствование: отказ от освидетельствования на состояние опьянения.
Таким образом, в протокол о направлении на медицинское освидетельствование было внесено изменение в отсутствии моей клиентки, что недопустимо.
В судебном заседании я заявил ходатайство об истребовании с мирового суда уголовного дела для обозрения, имеющегося в нем копии протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
И в судебном заседании было установлено, что протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения имеющийся в материалах уголовного дела отличается от подлинника, имеющегося в материалах дела об административном правонарушении. При чем копия была заверена инспектором и скреплена печатью ГИБДД.
Согласно подлинному протоколу о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в графе «Основание для направления на медицинское освидетельствование» подчеркнут пункт «Отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения».
А в копии протокола из материалов уголовного дела графа «Основание для направления на медицинское освидетельствование» не подчеркнута.
Таким образом, должностное лицо после составления протокола и направления его копии в следственный комитет самостоятельно, в одностороннем порядке внесло в него дополнения/исправления, что не допускается.
Мировой судя не признала данный факт нарушением, указав в постановлении, что утверждение защитника о том, что в копии указанного протокола направленный инспектором ИАЗ ОГИБДД для приобщения к уголовному делу по запросу руководителя Следственного комитета, не указаны основания направления на медицинское освидетельствование значения не имеют и вынесла постановление о признании моей клиентки виновной в совершении правонарушения по ч.1 ст. 12.26 КОАП РФ.
Я обжаловал постановление мирового суда.
В районном суде копия протокола из уголовного дела также была изучена, и районный суд согласился со мной, что вносить изменения в протокол без извещения лица не допускается.
Районный суд постановление мирового суда отменил и производство по делу прекратил в связи с недоказанностью.
Таким образом, заверенная копия протокола, приобщенная к уголовному делу, спасла мою клиентку от лишения права управления транспортным средством.
Вот такой вот, на мой взгляд, интересный случай.