Обвиняемый К. вину признал частично, пояснив, что выстрелил из ружья случайно, убивать В. он не хотел.
Тем не менее, следствие действия К. квалифицировал по ч. 1 ст. 105 УК РФ и основными доказательствами были показания свидетеля С. и баллистическая экспертиза, согласно которой выстрел из ружья без нажатия на спусковой крючок не возможен.
Обвиняемый К. и на следствии в суде показывал следующее: 06 июня 2013 года он К. совместно с В. и С. поехали на рыбалку, при этом он К. взял с собой ружье. Во время рыбалки они стреляли из ружья по бутылкам. Ездили в соседнюю деревню за маслом для автомобиля.
Когда возвращались на берег реки В. обнаружил, что заканчивается бензин, так как к городу было ближе они поехали домой за бензином. По пути в город закончился бензин. В. позвонил знакомым, чтобы те привезли им бензин.
Сидели в машине ждали. Так как К. стало скучно, он вышел из машины и достал ружье, чтобы пострелять из ружья.
Зарядил левый ствол ружья патроном, взвел курок и начал поднимать ружье, в это время ружье выстрелило само по себе. После стрелял В., сказал, что ружье исправно, и что К. не умеет стрелять.
Из ружья стрелял также и С. Стрельнув по одному разу В. и С. сели в машину.
При этом К. стоял возле машины на расстоянии 5-10 метров и увидел пролетающую птицу. Подумав, что птица пролетит снова, решил его подстрелить, для чего заряди левый ствол и взвел курок.
Так как он левша, держал ружье левой рукой, вниз стволом, держал между цевьем и спусковыми крючками. Птица не пролетела, и он начал подходить к автомашине со стороны водителя, где за рулем сидел В.
Стекла двери были подняты. Подойдя к автомашине, он решил разрядить ружье и для этого одной левой рукой начал ружье поднимать в верх, при этом ложе ружья находилось под мышкой.
При поднятии ружья, когда ствол оказался на уровне головы В. ружье вдруг выстрелило, при этом он умышленно на спусковой крючок не нажимал, убивать В. не хотел. После случившегося он испугался и побежал в лес, где выбросил ружьё.
Вышел на дрогу, поймал попутную машину и доехал домой.
Однако, свидетель С., сидевший в это время на заднем сиденье на следствии показывал, что К. поднес дуло ружья в упор к стеклу водителя и после слов В. «вали отсюда, все равно не выстрелишь» произошел выстрел. Также, он пояснял, что К. перед выстрелом занял позицию стрелка, поднес приклад ружья к плечу. Он в это время сидел на заднем сиденье и все хорошо видел.
Однако, в суде С. рассказал историю немного по другому. Свидетель С. в суде показал, что он видел происходящее боковым зрением, он не знает, зафиксировал ли К. ружье на уровне головы В. или нет. К. приклад ружья держал на уровне подмышки.
На вопрос защиты, что такое позиции стрелка, он ответить не мог. Также на вопрос защиты: Как К. стрелял на берегу по бутылкам? свидетель пояснил, что К. на берегу занимал другую позицию в отличие от позиции, когда произошел выстрел в голову В. и т.д.
Кроме того, к свидетелю С. после случившегося приезжали друзья К. и спрашивали что случилось на, что свидетель С. рассказывал, что К. выстрелил в В. случайно.
Суд к показаниям свидетеля С. отнесся критически и принял позицию обвиняемого и изменил квалификацию на ч. 1 ст. 109 УК РФ.
Суд вынес объективный и законный приговор, а все сомнения трактовал исключительно в пользу обвиняемого.
Думаю, данная статья будет кому-нибудь интересна.