В апреле текущего года, мой доверитель, пилотируя болид корейского происхождения — KIA Ceed, неожиданно для себя и перебегающего проезжую часть местного пса, оказался в ситуации, при которой передние его колеса перестали вращаться вокруг своей оси по причине их попадания в выбоину, заботливо не замечаемую слугами народными УЖКХ Администрации г. Прокопьевска.
Так как корейские инженеры болида, при его разработке, недооценили уровень по….ма русского чиновника, его левое переднее колесо с бампером не смогли продолжить движение вперед.
В результате ДТП авто получило повреждения переднего бампера (деформация левой стороны с разрывом поверхности дл. 16 см., а также шины левого колеса (два пореза корда по внешнему кругу катания дл. 8 и 1 см.) и переднего литого левого диска колеса в виде глубоких царапин.
Кроме того, по приезду сотрудника полиции были установлены и иные повреждения в виде повреждения заднего колеса и порога автомобиля с левой стороны.
Инспектором ДПС был составлен Акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги. Установлено, что дорожное покрытие имеет недостатки в эксплуатационном состоянии в виде повреждения дорожного покрытия (выбоина залитая водой имеющая глубину 35 см.!).
Стоимость восстановительного ремонта составила – 123 689 руб.
В суд было подано исковое заявление о взыскании материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Дело рассматривала судья Центрального районного суда г. Прокопьевска А.А. Буланая.
В соответствии с п.п. 3.1.1-3.1.2 разд. 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине — 60 и глубине — пяти сантиметров.
В данном случае, глубина выбоины составила – 35 см. Иск был основан на п.п. 3.1.1-3.1.2 разд. 1 ГОСТ Р 50597-93, а также ст. 15 ГК РФ, ст. 210 ГК РФ, ст. 1064 ГК РФ, ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Дело обещало быть интересным, так как я предполагал, что ответчик будет оспаривать объем полученных в результате ДТП повреждений, стоимость восстановительного ремонта автомобиля, а также возможно попытается оспорить установленную сотрудником полиции глубину выбоины дорожного полотна, что сделать не так и просто в данных обстоятельствах.
К сожалению, после второго процесса, представитель ответчика изъявил неутолимое желание заключить мировое соглашение на условиях удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме, а также возмещения расходов по оплате юридической помощи.
Так как спорить по факту было не о чем, доверитель решил заключить мировое соглашение и получить супер приз на счет, в течении двух месяцев со дня вступления определения об утверждении мирового соглашения в законную силу.