В продолжение ранних публикаций повествую.
Ермоленко Андрей, Хрусталёв Андрей, Никонов Владимир, Климушкин Владислав, Бозов Алексей, pogosov34, Стрижак Андрей, jenny, bigloafer, +еще 4
Эта статья – продолжение темы предыдущей «Должны ли сработать подушки безопасности? История первая», но, в то же время, своеобразное лирическое отступление. Если его не сделать, то будет непонятно дальше. Поэтому такое отступление необходимо, а вначале поможет нам его сделать американский юрист Питер Райли и его статья (от 2002 года, чтобы было понятно, что это не вчера изобрели) в некотором сокращении:



Размышления о чёрном ящике автомобиляСлучай выглядел безнадёжным. Энглеберт Фалсани обратился ко мне за помощью в его иске о возмещении вреда в результате ДТП на перекрёстке. Г-н Фалсани получил травму головы при ударе, и не помнил обстоятельств ДТП. Другой участник, водитель Питер Уокер Лусли, показал, что, в то время как у Фалсани было преимущественное право проезда, Фалсани ускорялся. Кроме того, эксперт по реконструкции ДТП, нанятый г-ном Лусли, отметил, что не было никаких тормозных следов, оставленных транспортным средством г-на Фалсани.
Морохин Иван, Паншев Сергей, Elizaveta, Никонов Владимир, dedush, Сергей Владимирович, dmik, myzaibykob, kiu003011, Климушкин Владислав, chupilkin, +еще 2
Знаю, что мои статьи читают и обсуждают автоэксперты и аварийные комиссары. Нельзя не сделать Вам, коллеги, подарок на Новый год. А какой подарок может подарить учёный? Конечно, статью. Чтобы легко читалась, была понятной и полезной как экспертам, так и адвокатам, которые должны знать возможности классической механики для случаев, когда методики «основоположников» дают НПВ (не представляется возможным). Но на то они и «основоположники», раз у них в основном на всё давно положено…



Задача. Имеем перекрёстное столкновение двух автомобилей, в результате которого они оба во время неуправляемого движения в конечное положение разворачиваются на некоторый угол. Как обычно, следов движения автомобилей на месте ДТП сотрудниками ГИБДД не зафиксировано, а может их и не осталось, а есть только место столкновения. Угол между продольными осями автомобилей известен и составляет, например, около половины прямого угла или 45 градусов. Требуется установить скорости автомобилей в момент столкновения в этом ДТП. 
Морохин Иван, Николаев Андрей, dedush, myzaibykob, Никонов Владимир, e757nem035ct, Ямкин Николай, +еще 8
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ)  Именно так выглядят диспозиция и санкция статьи по которой был наказан герой этого повествования.
Более 20 участников...
В более ранней публикации есть полное описание дела, о котором повествуется продолжение. Скажу вам честно, испытал некоторое напряжение когда прибыл в судебный процесс и увидел недовольные лица «слуг государевых», которые передали судье материалы административного производства после «исправления» недостатков.
Хрусталёв Андрей, Бозов Алексей, Морохин Иван, carolus, Коробов Евгений, +еще 2
Об этом деле я уже кратко упомянула. Собственно, из-за появившегося вопроса и последующих обращений пользователя уже в режиме личных сообщений, я и решила опубликовать об этом деле статью.
Более 20 участников...
Это было обычное дело по ст. 264 УК РФ, поступившее мне для производства судебной экспертизы, – поворот налево, встречный автомобиль, удар в бок. В схеме ДТП было тоже всё как всегда обычно в эРэФии – крестик, конечное положение машин, и никаких следов. И суд потом был обычный – судья, кроме выполнения своих обязанностей, по совместительству подменяющий мрачно молчащую гособвинительницу и адвоката (а такового и не было вовсе) потерпевшего, а затем обычный обвинительный приговор с условным наказанием. Ну не посадили же!



А необычным было то, что судья, после работы в этом деле сразу двух учёных – специалиста и эксперта, не оценил их знаний и трудов, и, решив их переплюнуть в механике, сам произвёл экспертизу ДТП.
Климушкин Владислав, Leto-x2011, Никонов Владимир, elenarotkina, Николаев Андрей, Soland, Субочева Нажия, cygankov, Стрижак Андрей, jenny, kiu003011, vadim-lyutenkov, alexandro81881, +еще 6
Рассматривая административные дела о привлечении к ответственности водителя, управлявшего транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, судьи в большинстве случаев безоговорочно  верят показаниям алкотектора, полученным  при освидетельствовании водителя сотрудниками ГИБДД. Однако, случается в практике убедить судью, если не первой, то второй  инстанции в «даче ложных показаний» прибором.
Leto-x2011, Субочева Нажия, galina1964, DKudaev, Бозов Алексей, Хрусталёв Андрей, kakulakov, noubrq321, +еще 4
В этом деле по ст. 264 УК РФ я участвовал и на предварительном следствии, и в суде. Сначала в качестве специалиста, потом – эксперта. Поэтому у меня есть много о чём рассказать, но я расскажу только про судебную экспертизу ДТП в Зазеркалье. Именно так есть все основания назвать Пермский край.
Более 20 участников...
Пример Владимира Николаевича Никонова вдохновил меня привести один из примеров использования «эталонных» размеров такого распространённого на местах (фотографиях) ДТП предмета, как пластина государственного регистрационного знака.
Сергей Владимирович, kiu003011, Никонов Владимир, denis-glyak, +еще 1
1... 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 ...66
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Москва, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая инженерия. Налоги и налоговые преступления. Банкротство. Субсидиарка. AI и КИИ. Telegram: @fishchuk_pravo | Вся Россия
https://fishchuk.pravorub.ru/