Пример Владимира Николаевича Никонова вдохновил меня привести один из примеров использования «эталонных» размеров такого распространённого на местах (фотографиях) ДТП предмета, как пластина государственного регистрационного знака.

Есть и ещё «эталоны» — повсеместно применяемые наклейки — укрупнённое изображение гос. рег. знака для фургонов. Этот «велосипед» изобретён и используется мною довольно давно, полагаю, что не мною одним.

Действительно, поместить в поле зрения фотокамеры специальные объекты эталонных размеров удаётся не всегда — практически никогда, если это не дядька из приведённого В.Н. ролика или не люди уважаемого Г.И. Панферова на своём автомобильчике «медицины и экспертизы катастроф», тогда как гос. рег. знаки присутствуют на фото постоянно.

В приведённом на вкладке примере (см. присоединённый документ) довольно давней трасологической экспертизы, размеры пластины знака использованы для масштабирования изображения (габаритной схемы) из каталога.

Такое применение указанной пластины гос. рег. знака - не единственно возможное: множество недостающих размеров ТС и повреждённых деталей ТС за много лет и во многих исследованиях было буквально «по капле выцежено» из дрянных фоток, имевшихся в предоставленных эксперту материалах — правда, при подходящем ракурсе съёмки: несмотря на оптимизм коллеги, учесть искажения перспективы или погрешности объектива чрезвычайно трудно.

По возможности, обещаю привести примеры проведённых исследований.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Экспертиза несудебна​я (Мазда-6 есть разм​еры знака)1.7 MB

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Sheriff, kiu003011, Никонов Владимир, denis-glyak, +еще 1
  • 29 Октября 2012, 16:23 #

    Достаточно наглядно и убедительно. Естественно, что в приведённом примере вывод о наезде конкретного автомобиля (с конкретным номером) носит вероятностный характер, т.к. точно такие же следы могли образоваться при наезде любого другого автомобиля той же марки, и для категоричного ответа наверное необходимо исследовать повреждения обоих машин на предмет совпадения.

    P.S. С интересом жду, что скажет Владимир Николаевич Никонов ;)

    +3
    • 29 Октября 2012, 16:26 #

      А мне не совсем понятно, из чего сделан вывод, что мазда стояла, а наехал на неё именно джип. Разве не могло быть всё наоборот? :?

      +2
      • 29 Октября 2012, 16:41 #

        Мною анализировалась заявленная Маздовцем ситуация (обстоятельства), которые и не оспаривались никем почти. СК подозревала, что он задом в столб въехал — их вмятина на бампере смутила. Он сам же и расследование маленькое провёл, нашёл подозрительный Джипик соседский. Задача была показать а) что следы могли быть от ТС с запасным колесом сзади, а не от столба; б) проанализировать следы на Джипике и показать, что он мог быть следообразующим; Исследование (хоть и поверхностное, понимаю), тем не менее показало, что следы на двух ТС образуют контактные пары: особенно на кожухе колеса видно — там характерные складки багажника Мазды отобразились.

        +1
    • 29 Октября 2012, 16:44 #

      На колпаке запасного колеса узор трещин уникален и совпадает с выступами складок на багажнике Мазды. После правильного масштабирования фотографий это стало очевидным.

      +1
      • 30 Октября 2012, 10:43 #

        исследование (хоть и поверхностное, понимаю), тем не менее показало, что следы на двух ТС образуют контактные пары
        После правильного масштабирования фотографий это стало очевиднымА где про очевидность написано, в заключении эксперта?


        +1
  • 29 Октября 2012, 16:47 #

    Действительно, поместить в поле зрения фотокамеры специальные объекты эталонных размеров удаётся не всегда — практически никогда, если это не дядька из приведённого В.Н. роликаДля измерения по фотографии нужен любой эталонный прямоугольник с известными размерами. Это может быть участок дороги, две линии разметки, колесная база и высота автомобиля, и, конечно, госномер. Поскольку Вы, Игорь Юрьевич, утверждаете, что «гос. рег. знаки присутствуют на фото постоянно» первая часть фразы нелогична. Абзац должен быть такой: 

    В поле зрения фотокамеры такие объекты эталонных размеров, как  гос. рег. знаки, присутствуют постоянно. Это дает возможность произвести измерения по фотографии в плоскости эталонного объекта

    Поскольку я писал об измерении в плоскости дороги, госномер для этого не годится.



    Вот реальный пример — 4м и 5.4м взяты из схемы ДТП. Но измеренный размер 0.8м противоречит схеме ДТП — там этот размер 1.4м. А это существенно для оценки действий водителей.

    +2
    • 29 Октября 2012, 16:51 #

      Не букве Ваших писаний следовал я, но духу! :) Оказался вдохновлён, чего и не скрываю! Главное — принцип — ума пытливость :) Чехов, кажется писал: «Нет такого предмета, который не сгодился бы еврею для фамилии». Можно перефразировать для экспертной практики (giggle)

      +3
      • 29 Октября 2012, 17:47 #

        Уважаемый Игорь Юрьевич, постараюсь и впередь систематически одухотворять мыслями и примерами Вас и иже вам подобных евреев. (angel)

        +1
        • 29 Октября 2012, 18:05 #

          Если исходить из состава экипажа ковчега старика Ноя — мы все евреи, Владимир Николаевич ;)
          Есть и другие хорошие пословицы/поговорки, без затрагивания скользких национальных вопросов и даже более применимые к экспертной практике, например: «В умелых руках и хрен — напильник» :)

          +3

Да 8 8

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Использование объектов эталонных размеров при проведении трасологических исследований» 1 звезд из 5 на основе 8 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Другие публикации автора

Похожие публикации