Дело в том, что, когда доходит до судебной экспертизы (до судебного эксперта), объект экспертизы (легковой автомобиль в данном случае) уже бывает существенно изменён, «подпорчен» дополнительно, по сравнению с исходным, после рассматриваемого происшествия состоянием.
Если эксперт не даст себе труда (или не станет специально, подскажет мне ВНН) вычленить «посмертные» повреждения (следы воздействий), имеющиеся на деталях автомобиля, это часто приводит к экспертной ошибке: выводы (и так-то вероятностные) становятся просто ложными.
В рассматриваемом споре (см. присоединённое Заключение эксперта) вокруг сгоревшего автомобиля (владелец — пострадавший спорил с продавцом а/м — хотел деньги за некачественный товар) пожаротехническая часть экспертизы — не суть.
Пожаротехнику сделали в порядке первичной назначенной судом комплексной экспертизы — я оказался согласен с выводами — да и не пожарный я эксперт — постольку поскольку — автотехник I категории.
Гораздо интерестее, что автотехническая часть первичной экспертизы выявила, якобы, следы кошмарного ДТП, которое, по версии «первичного» автотехника и привело к возникновению неисправностей и пожару.
Проводя повторную экспертизу (представитель «пострадавшего» добился, остроумец/златоуст — снимаю шляпу), я проанализировал как способы/направления следообразования, так и исходные материалы, подготовленные территориальным органом пожарной охраны.
Выяснилось в результате, что никакого ДТП не было: все механические повреждения являлись типичным следствием зимней эвакуации с места происшествия, то есть «посмертными». Большой ясности в причины пожара это не внесло, но помогло автовладельцу не оказаться ошельмованным.
Надеюсь, данная публикация пригодится практикующим юристам — хотя бы наведёт на мысли, полезные их клиенту.