Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
По обвинению N. в преступлении в суд был вызван эксперт, для пояснения суду некоторых моментов по результатам проведенной с его участием психиатрической экспертизы.

Подсудимый явился в суд в явно нездоровом состоянии: рука была сломана, на лице гематомы, на виске достаточно глубокая открытая рана. Подсудимый пояснил суду, что накануне на даче упал с 2-х метровой стремянки, ударился головой об камень и потерял сознание. За медпомощью не обращался, боясь ввиду госпитализации пропустить суд.

Далее, были заданы вопросы эксперту по поводу экспертизы. Эксперт, в т.ч. подтвердила диагноз, что подсудимый обнаруживает признаки органического расстройства личности вследствии неоднократно полученных травм головного мозга в различные периоды, но вменяем. На вопрос подсудимого, может ли полученная накануне травма как-то сказаться на состоянии его здоровья, — эксперт ответил, что степень травмы определяется временем нахождения в бессознательном состоянии и, что этот вопрос в компетенции других специалистов. На вопрос судьи: можно ли при таких обстоятельствах продолжать заседание, — эксперт ответила, что можно(!). Подсудимый подтвердил, что можно продолжать заседание.

Суд был продолжен и вынесен обвинительный приговор с реальным сроком лишения свободы. Мое мнение: Эксперт не имела права давать каких-либо пояснений по поводу состояния подсудимого, не входящих в её компетенцию, тем-более предрешать дальнейшее продолжение судебного заседания. Судья, при наличии явных и видимых признаков ненормального состояния подсудимого, не имела права: продолжать судебное заседание без результатов медосмотра подсудимого врачом-специалистом; принимать во внимание согласие подсудимого на продолжение судебного заседания, как данное им во вменяеном и здравом состоянии; принимать во внимание ответ эксперта о том, что заседание можно продолжать.

Судья была обязана инициировать оказание медпомощи и определение способности подсудимого участвовать в заседании; усомниться в показаниях эксперта по поводу продолжения заседания, а равно — усомниться в компетенции эксперта и в результатах проведенной с его участием экспертизы. Ваше мнение, Господа!
07.05.2011
10
15
1
Автор публикации
Россия, Самарская область, Самара

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (15)

      Я абсолютно согласен с вашем мнением, но вы так описали ситуацию, что навряд ли найдется тот кто с вами не согласится!

      Если это ваша позиция, то в чем ваш вопрос?

      +2
      08 Мая 2011, 09:36 #

      Я беру конкретные ситуации. Здесь мне интересно мнение компетентных и опытных людей в области права. На основании этого мнения возникает уверенность, что можно продолжать борьбу за восстановление справедливости, которое, к сожелению, не обеспечивается нашим правосудием.

      +9
      Свернуть ветку
      08 Мая 2011, 12:35 #

      К сожелению: адвокат в первый раз столкнулся с уголовным судопроизводством, да и вел себя не как защитник, а как зритель. А подсудимый — юридически неграмотный человек, да ещё и явно был невменяем. Хочу попытаться ему помочь.

      +6

      Одназначно, судебное заседание должно было быть отложено.Мне не понятна эта фрраза «адвокат в первый раз столкнулся с уголовным судопроизводством». Как это так? А как тогда он взялся осуществлять защиту своего клиента? И куда смотрел процессуальный его «противник» прокурор? Где это вообще всё происходило? Фамилию судьи.....8)на обсуждение!

      +4
      Свернуть ветку
        10 Мая 2011, 08:45 #

        Пока еще ситуация не ясна. Мы видим только стороннее мнение автора на юридическую сторону с/з.
        Самое интересное, что подсудимый сам, под протокол, высказал желание продолжать процесс. Экспертом выступал психиатр. А речь идет о физическом здоровье подсудимого. Во всяком случае, направление на новое рассмотрение по процессуальным основаниям (без видения всей ситуации) не есть повод для эффективной защиты. А об обстоятельствах деяния вообще нет ни слова.

        +1
        Свернуть ветку

          Я с давлением 280/160 соглашалась на продолжение с/з, просто от бессилия и плохого самлчувствия ( дико болела голова)у судьи Русановой Ю.Н., адвокат мужчина тоже молчал.
          Было и такое судья Альский Р.А. спрашивал у психиатра Соловьева Г.В.ПНД № 8 Санкт-Петербурга в судебном заседании за какой период времени вылечиваются после перенесенного инсульта.
          Соловьев Г.В.ответил: за полгода.
          А у нас в жизни инсульт разбивает насмерть — не медик знает.

          -1
      10 Мая 2011, 11:43 #

      Прокурору был только на руку такой ход. Подсудимый, обвиненный по ч. 1 ст. 158 УК РФ, затянул судебное следствие на 3 месяца. Мировая судья являлась и.о. судьи и кроме гражданских дел ничего в жизни не видела. Даже тот факт, что она выдала подсудимому на руки под расписку запросы в две психиатрические больницы, чтобы ему (бывшему пациенту) немедленно выдали медкарты для суда — говорит о её полной некомпетентности. И суду, и обвинению, пологаю, что и защитнику — хотелось быстрее покончить с этим, почти административным делом. Дело было в Тольятти, судебный участок 102, судья Смирнова С.В.

      +3
      13 Мая 2011, 11:26 #

      Каким образом специалист-психиатр оценил состояние подсудимого, упавшего накануне с двухметровой высоты? Он что рентген ему «на глаз» сделал и томографию головного мозга?
      Мне кажется, таких врачей нужно лишать диплома.
      О судье и адвокате — без комментариев.

      +3
      14 Мая 2011, 02:56 #

      Осужденный написал заявление в психиатрическую больницу заведующему комиссии судмедэкспертов, где работает данный эксперт. Поставил несколько вопросов, касаемых компетенции эксперта и возложенных на неё полномочий доверенностью на участие в с/з (в т.ч. и пределов, за которые может выходить эксперт в своих пояснениях суду). Ответ осужденный не получил… Зато администрация ИУ вызвала зека и тонко намекнула, что его могут отправить в лечебное психиатрическое учреждение ФСИН. Оттуда возвращаются или дурачками, или можно вообще не вернуться. Вполне законный способ уничтожить личность и прекратить его письменные нападки на честное российское правосудие.

      +1
      Свернуть ветку
        08 Июня 2013, 16:14 #

        Если Вы уверенны, что готовы идти по «тернистому» пути, то Вам и Вашему подзащитному следует принять волевое решение — идти до победного.
        В первую очередь, учитывая указанные Вами угрозыадминистрация ИУ вызвала зека и тонко намекнула, что его могут отправить в лечебное психиатрическое учреждение ФСИН. Оттуда возвращаются или дурачками, или можно вообще не вернуться. Вполне законный способ уничтожить личность и прекратить его письменные нападки на честное российское правосудие.следует:
        1. Обратиться в Прокуратуру.
        2. Обратиться в СК РФ.
        3. Обратиться к уполномоченному по правам человека.
        и самое главное, Обжаловать приговор в установленном порядке.
        Исходя из позиции (решений) вышеуказанных инстанций двигаться далее, и соответственно, в случае неудовлетворительных решений так же подвергнуть их дальнейшему обжалованию…

        +1
        Свернуть ветку
            08 Июня 2013, 17:13 #

            Возможно Вы правы. Обратил внимание на дату публикации только сейчас…

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
О допросе эксперта в суде
Адвокат
sander5836
07 Января 2015, 11:47
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Исключение заключения эксперта
Юрист
user10592
01 Октября 2016, 21:39
Судебная практика
Сургутские фантазии. Методики эксперта Паклина
Эксперт
Никонов Владимир Николаевич
23 Августа 2015, 17:48
Статьи
Как принудить судебно-медицинского эксперта к «нужным» выводам? Внепроцессуальные способы. Из моей п...
Эксперт
Семячков Анатолий Кириллович
22 Марта 2020, 13:44
Статьи
Дрон "Последний привет" и гололёд Взыскание судебными экспертами
Юрист
Ларин Олег Юрьевич
30 Марта 2025, 19:03
Статьи
Рецензирование заключений судебной молекулярно-генетической экспертизы, опыт эксперта-генетика
Эксперт
user83745
05 Мая 2022, 15:17
Песочница
Как сделать «Заключение Специалиста» равноправным с «Заключением Эксперта» !?
Эксперт
user50116
01 Октября 2016, 03:01
Статьи
Можно ли нормально писать заключение эксперта?
Эксперт
Никонов Владимир Николаевич
10 Ноября 2012, 17:40
Статьи
Показания оперативников и понятых как недопустимые доказательства
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
27 Февраля 2023, 08:57
Статьи
О допросе эксперта в суде
Адвокат
sander5836
07 Января 2015, 11:47
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Исключение заключения эксперта
Юрист
user10592
01 Октября 2016, 21:39
Судебная практика
Сургутские фантазии. Методики эксперта Паклина
Эксперт
Никонов Владимир Николаевич
23 Августа 2015, 17:48
Статьи
Как принудить судебно-медицинского эксперта к «нужным» выводам? Внепроцессуальные способы. Из моей п...
Эксперт
Семячков Анатолий Кириллович
22 Марта 2020, 13:44
Статьи
Дрон "Последний привет" и гололёд Взыскание судебными экспертами
Юрист
Ларин Олег Юрьевич
30 Марта 2025, 19:03
Статьи
Рецензирование заключений судебной молекулярно-генетической экспертизы, опыт эксперта-генетика
Эксперт
user83745
05 Мая 2022, 15:17
Песочница
Как сделать «Заключение Специалиста» равноправным с «Заключением Эксперта» !?
Эксперт
user50116
01 Октября 2016, 03:01
Статьи
Можно ли нормально писать заключение эксперта?
Эксперт
Никонов Владимир Николаевич
10 Ноября 2012, 17:40
Статьи
Показания оперативников и понятых как недопустимые доказательства
Адвокат
Бондарчук Владимир Юрьевич
27 Февраля 2023, 08:57
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Показания эксперта» 2 звезд из 5 на основе 10 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
Разместить свою визитку
Похожие публикации
О допросе эксперта в суде
Статьи, 07 Января 2015, 11:47 07 Января 2015, 11:47
Исключение заключения эксперта
Вопросы и ответы онлайн (архив), 01 Октября 2016, 21:39 01 Октября 2016, 21:39
Сургутские фантазии. Методики эксперта Паклина
Судебная практика, 23 Августа 2015, 17:48 23 Августа 2015, 17:48
Как принудить судебно-медицинского эксперта к «нужным» выводам? Внепроцессуальные способы. Из моей п...
Статьи, 22 Марта 2020, 13:44 22 Марта 2020, 13:44
Дрон "Последний привет" и гололёд Взыскание судебными экспертами
Статьи, 30 Марта 2025, 19:03 30 Марта 2025, 19:03
Рецензирование заключений судебной молекулярно-генетической экспертизы, опыт эксперта-генетика
Статьи, 05 Мая 2022, 15:17 05 Мая 2022, 15:17
Как сделать «Заключение Специалиста» равноправным с «Заключением Эксперта» !?
Песочница, 01 Октября 2016, 03:01 01 Октября 2016, 03:01
Можно ли нормально писать заключение эксперта?
Статьи, 10 Ноября 2012, 17:40 10 Ноября 2012, 17:40
Показания оперативников и понятых как недопустимые доказательства
Статьи, 27 Февраля 2023, 08:57 27 Февраля 2023, 08:57
Продвигаемые публикации