Подсудимый явился в суд в явно нездоровом состоянии: рука была сломана, на лице гематомы, на виске достаточно глубокая открытая рана. Подсудимый пояснил суду, что накануне на даче упал с 2-х метровой стремянки, ударился головой об камень и потерял сознание. За медпомощью не обращался, боясь ввиду госпитализации пропустить суд.
Далее, были заданы вопросы эксперту по поводу экспертизы. Эксперт, в т.ч. подтвердила диагноз, что подсудимый обнаруживает признаки органического расстройства личности вследствии неоднократно полученных травм головного мозга в различные периоды, но вменяем. На вопрос подсудимого, может ли полученная накануне травма как-то сказаться на состоянии его здоровья, — эксперт ответил, что степень травмы определяется временем нахождения в бессознательном состоянии и, что этот вопрос в компетенции других специалистов. На вопрос судьи: можно ли при таких обстоятельствах продолжать заседание, — эксперт ответила, что можно(!). Подсудимый подтвердил, что можно продолжать заседание.
Суд был продолжен и вынесен обвинительный приговор с реальным сроком лишения свободы. Мое мнение: Эксперт не имела права давать каких-либо пояснений по поводу состояния подсудимого, не входящих в её компетенцию, тем-более предрешать дальнейшее продолжение судебного заседания. Судья, при наличии явных и видимых признаков ненормального состояния подсудимого, не имела права: продолжать судебное заседание без результатов медосмотра подсудимого врачом-специалистом; принимать во внимание согласие подсудимого на продолжение судебного заседания, как данное им во вменяеном и здравом состоянии; принимать во внимание ответ эксперта о том, что заседание можно продолжать.
Судья была обязана инициировать оказание медпомощи и определение способности подсудимого участвовать в заседании; усомниться в показаниях эксперта по поводу продолжения заседания, а равно — усомниться в компетенции эксперта и в результатах проведенной с его участием экспертизы. Ваше мнение, Господа!
Полагаю, Вы совершенно правы.
Я беру конкретные ситуации. Здесь мне интересно мнение компетентных и опытных людей в области права. На основании этого мнения возникает уверенность, что можно продолжать борьбу за восстановление справедливости, которое, к сожелению, не обеспечивается нашим правосудием.
В описанной ситуации слишком много неясностей, в первую очередь — куда смотрел адвокат?
Нужно было заявлять об отложении с/з, госпитализировать, а не говноэкспертов слушать.
Обратили внимание на самое важное.
Одназначно, судебное заседание должно было быть отложено.Мне не понятна эта фрраза «адвокат в первый раз столкнулся с уголовным судопроизводством». Как это так? А как тогда он взялся осуществлять защиту своего клиента? И куда смотрел процессуальный его «противник» прокурор? Где это вообще всё происходило? Фамилию судьи.....8)на обсуждение!
Пока еще ситуация не ясна. Мы видим только стороннее мнение автора на юридическую сторону с/з.
Самое интересное, что подсудимый сам, под протокол, высказал желание продолжать процесс. Экспертом выступал психиатр. А речь идет о физическом здоровье подсудимого. Во всяком случае, направление на новое рассмотрение по процессуальным основаниям (без видения всей ситуации) не есть повод для эффективной защиты. А об обстоятельствах деяния вообще нет ни слова.
Я с давлением 280/160 соглашалась на продолжение с/з, просто от бессилия и плохого самлчувствия ( дико болела голова)у судьи Русановой Ю.Н., адвокат мужчина тоже молчал.
Было и такое судья Альский Р.А. спрашивал у психиатра Соловьева Г.В.ПНД № 8 Санкт-Петербурга в судебном заседании за какой период времени вылечиваются после перенесенного инсульта.
Соловьев Г.В.ответил: за полгода.
А у нас в жизни инсульт разбивает насмерть — не медик знает.
Прокурору был только на руку такой ход. Подсудимый, обвиненный по ч. 1 ст. 158 УК РФ, затянул судебное следствие на 3 месяца. Мировая судья являлась и.о. судьи и кроме гражданских дел ничего в жизни не видела. Даже тот факт, что она выдала подсудимому на руки под расписку запросы в две психиатрические больницы, чтобы ему (бывшему пациенту) немедленно выдали медкарты для суда — говорит о её полной некомпетентности. И суду, и обвинению, пологаю, что и защитнику — хотелось быстрее покончить с этим, почти административным делом. Дело было в Тольятти, судебный участок 102, судья Смирнова С.В.
Каким образом специалист-психиатр оценил состояние подсудимого, упавшего накануне с двухметровой высоты? Он что рентген ему «на глаз» сделал и томографию головного мозга?
Мне кажется, таких врачей нужно лишать диплома.
О судье и адвокате — без комментариев.
Осужденный написал заявление в психиатрическую больницу заведующему комиссии судмедэкспертов, где работает данный эксперт. Поставил несколько вопросов, касаемых компетенции эксперта и возложенных на неё полномочий доверенностью на участие в с/з (в т.ч. и пределов, за которые может выходить эксперт в своих пояснениях суду). Ответ осужденный не получил… Зато администрация ИУ вызвала зека и тонко намекнула, что его могут отправить в лечебное психиатрическое учреждение ФСИН. Оттуда возвращаются или дурачками, или можно вообще не вернуться. Вполне законный способ уничтожить личность и прекратить его письменные нападки на честное российское правосудие.
Если Вы уверенны, что готовы идти по «тернистому» пути, то Вам и Вашему подзащитному следует принять волевое решение — идти до победного.
В первую очередь, учитывая указанные Вами угрозыадминистрация ИУ вызвала зека и тонко намекнула, что его могут отправить в лечебное психиатрическое учреждение ФСИН. Оттуда возвращаются или дурачками, или можно вообще не вернуться. Вполне законный способ уничтожить личность и прекратить его письменные нападки на честное российское правосудие.следует:
1. Обратиться в Прокуратуру.
2. Обратиться в СК РФ.
3. Обратиться к уполномоченному по правам человека.
и самое главное, Обжаловать приговор в установленном порядке.
Исходя из позиции (решений) вышеуказанных инстанций двигаться далее, и соответственно, в случае неудовлетворительных решений так же подвергнуть их дальнейшему обжалованию…
Прекрасные деловые советы, но наверное уже поздно.
Возможно Вы правы. Обратил внимание на дату публикации только сейчас…
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!


Я абсолютно согласен с вашем мнением, но вы так описали ситуацию, что навряд ли найдется тот кто с вами не согласится!
Если это ваша позиция, то в чем ваш вопрос?