Завтра, 29 марта 2013 года, в 14:00 состоится слушание по существу по уголовному делу о клевете в адрес исполнительного директора фонда Храма Христа Спасителя Василия Поддевалина, где обвиняемым проходит председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков. Слушание пройдет в открытом режиме в судебном участке № 417 по адресу: Шелепихинское шоссе, д. 3, стр. 2.

Согласно обвинительного акта, утвержденного первым заместителем прокурора Москвы Козловым А.В., Михаил Аншаков обвиняется в том, что оклеветал руководство фонда Храма Христа Спасителя в интервью, озаглавленном «Изделие освящено. Обмену и возврату не подлежит», которое председатель ОЗПП дал «Новой газете» в сентябре прошлого года.

Со слов Игоря Гаслова — автора ряда статей по вопросам действующего канонического права Русской Православной Церкви: «Вероятней всего, что в случае с «догматическими и каноническими обвинениями Патриарха Московского и всея Руси Кирилла православным мирянином Михаилом Аншаковым» мы имеем именно такой пример новой формации знатока канонического права, вчера открывшего ту самую Книгу Правил, а сегодня уже бегущего подавать свой иск в церковный суд». Кстати, коллеги, вот ссылка на данную публикацию http://www.odnako.org/blogs/show_20736/

Ситуация, как отметит любой христианин вопиющая, а особо набожные воскликнут: «Что же это творится, уже на церковь в суд подают, оскорбляют и унижают!»

Вроде то оно так, принимая во внимание слова священников, (в т. ч. слова священника Константин Пархоменко) о том, что такое Церковь: «Итак, Церковь – это не институт и не организация. Церковь – жизнь с Богом. Поэтому учение о Церкви (оно в богословской науке называется экклезиологией) примыкает ко всем разделам богословия, в которых речь идет о спасении человека, об общении человека с Богом».
Исходя из определения, можно смело утверждать, что Церковь — это священное место, куда мы идем и когда нам плохо, и, когда нам хорошо. Для каждого человека Церковь имеет место быть… Но сейчас не об этом....

Не так давно, один мой знакомый пожаловался мне о том, что  собравшись покреститься, он заехал в небольшую церковь, дабы узнать побольше об этом ритуале и о дне когда это можно сделать.
Поразило его только объявление следующего содержания: «Стоимость крещения — 1000 руб».

Алексей в недоумении и сообщает (дословно): «Насколько я понимаю, Церковь и Православие в целом как вера, понятие нематериальное и пожертвования (а не стоимость услуг) совершаются в добровольном порядке и в том размере, который по каким либо причинам устраивает жертводателя (отличное слово))))».
«Стоимость крещения — 1000 руб» — это ни что иное как возмездное оказание услуг на материальной основе, а это уже извините меня, коммерческие услуги.

Также обязательно освещение нательного крестика (или цепочки) от 80 рублей.
Для моего знакомого непонятно, как можно в храме Божъем торговать крещением. Ведь на его взгляд, обряд крещения должен быть абсолютно бесплатным, а в свою очередь пожертвования в церковь должны быть абсолютно добровольным. Добpовольные пожеpтвования, а не вытягивание денег.
Коллеги, я ( к своему стыду) согласна с приятелем. И очень хочу услышать Ваше мнение по данному вопросу

Да 6 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: sudadvokat, Ермоленко Андрей, cygankov, Климушкин Владислав, marat-m-akhmetov, dedush, Паншев Сергей, jenny, Бозов Алексей, tatjanamazunina, Морохин Иван, +еще 5
  • 28 Марта 2013, 23:56 #

    Уважаемая Татьяна Викторовна, землячка!
    Вы представили вниманию публичного сообщества щепетильную тему.
    Рекомендую Вам её чётче проработать и подкрепить нормативным материалом, судебной практикой и практическими примерами из жизни.
    Начните с прейскуранта ритуальных и иных услуг.
    Кем этот прейскурант составлен, подписан, на основании какого светского или церковного, или обоих одновременно законов.
    Мне невольно вспоминается сталинский лозунг- «Колхоз — дело добровольное» и известные всем головокружительные последствия от его успешного применения.
    Лично я думаю, что приведённый в Вашем контексте вопрос вообще светскому обсуждению не подлежит. И что бы ни было сказано, будет сказано не верно.
    Причём здесь деньги?
    Не хотите платить- не платите, но того, что Вы не понимаете и не можете оценить по молодости своей — не оскверняйте.

    P.S. Вам от меня: КЛИНОК ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ,

    который делается из лучших металлов и полируется до зеркального блеска. Считается, что те, кто смотрит на своё отражение в лезвии, видят свою внутреннюю сущность.Если владелец клинка находится на победившей в рукопашной стороне, и проигравший противник должен провериться на тест Морали, он — победивший  получает модификатор -1 к Лидерству.
    Отнесёмся к Вашей публикации с кибернетически-игровым пониманием?

    +1
  • 29 Марта 2013, 00:13 #

    Кто проплатил эту статью?
    По-моему — это очень плохая, бездарно написанная публикация.

    Кто заставил Вас, Татьяна Викторовна жертвовать в Церкви? Если Вы сами желаете, значит признаете Церковь важной частью своей жизни, если нет — то о чем разговор?

    Не с того Вы свою активность на Праворубе начинаете, ой не с того…

    +1
  • 29 Марта 2013, 02:50 #

    Это вопросы не права, а христианской морали.
    Давайте сначала «отделим зерна от плевел»?

    +2
  • 29 Марта 2013, 03:33 #

    Сомневаюсь, что деятельность священнослужителей будет подпадать под ЗПП, даже если повесить прейскурант цен на «церковные услуги» или «услуги мечети», то отправление культа всё одно не станет «бытовым или личным потреблением».
    Впрочем, если бог сущий и суть всех вещей, то в какой-то степени мы его в этом случае потребляем, например, когда кушаем хлебушек, или когда отдаём его обратно природе, уже после божественного акта внутреннего пищеварения. Но всё одно это вряд ли будет включено в «церковные услуги».
    Котлеты отдельно, ангелы отдельно!

    P.S. Коллеги, а что минусуем статью, или для Вас всё так очевидно в этом вопросе? 
    Если настолько всё очевидно, то скажите, вот надысь мусульмане стали протестовать, обнаружив в халяльном мясе, выпущенном московским мясокомбинатом, вторичные генетические следы свинины. Вправе ли в этом случае правоверный мусульманин заявить требования по ЗПП? А заодно сформулируйте чёткий критерий, чтобы отделить в вопросах веры те факты, которые подпадают под ЗПП и те, который не подпадают (а то у меня ума не хватает, и потому не решаюсь минусить статью, может когда мне ума прибавят, тогда и я заминусую).

    +5
    • 29 Марта 2013, 08:11 #

      Уважаемый Владислав Александрович.
      Вера в Б-га и культ священнослужителей — это не одно и тоже.

      По поводу мяса: я иду в магазин и прошу продать мне халяльное мясо, но также это мясо не должно быть свиным. Продавец — Вот халяльное и не свинина. Затем покупатель обнаруживает, что при покупке продавцом была предоставлена недостоверная информация о продаваемом товаре. Меня только смущает одно обстоятельство, а если покупатель христианин, то всё, ЗПП не работает?

      +1
      • 29 Марта 2013, 18:03 #

        Вера в Б-га и культ священнослужителей — это не одно и тоже.Как сказать, Владимир Михайлович, как сказать! ;)
        ↓ Читать полностью ↓
        Церковь православная утверждает, что стоит на святоопостольской преемственности, восходящей к первым апостолам, а те учились у самого Христа. Церков католическая стоит на устоях апостола Павла, хотя тоже акцентируется на апостоличности. Протестанты стоят на том, что они восстановили истинный смысл веры и выправили святое писание по талмуду. Так что тут зёрна от плевел отделить очень сложно.
        Ваша мысль о том, что есть вера, а есть церковь идёт от так называетмой «народной веры», явление это изучалось, кстати, и наши православные учёные пришли к выводу, что народ верит во что-то совершенно церковным учением не являющееся. 

        Проще привести анекдот в тему:
        После назначения нового Папы Римского к нему прибегает помощник и зачитывает дела на первый день, в том числе упоминает, что некий Яффе записался на приём, и хотя он стоял в очередь на приём при прежнем Папе, но выяснилось, что и его дед и прадед тоже ожидали приёма, и вообще это давняя история, похоже, что все предки Яффе стояли на приём, потому подождёт, нужно заняться другими срочными делами. Однако Папа прервал помощника: «Это не правильно, раз они так настойчиво на протяжении многих и многих поколений просят приёма, значит нужно принять».
        Приглашают Яффе в покои Папы. Заходит старый скрюченный еврей с длиннющей седой бородой, а за ним двое здоровых еврейских молодцов тащат какой-то огромный свиток.
        — С чем ты пришёл ко мне? — спрашивает Папа.
        — Разворачивайте! — говорит еврей. И двое молодцов тут же разворачивают свиток, а на нём тайная вечеря. Иисус, апостолы, всё как положено.
        — Ваши люди? — спрашивает еврей.
        — Конечно, это и есть начало Церкви! Но какое древнее изображение! Вы хотите его продать?
        — Нет! Это доказательство! Видите кушания? Видите напитки?
        — Ну да, а в чём тут дело?
        — Как в чём!? Поели! Попили! А платить кто будет?

        +3
        • 31 Марта 2013, 12:22 #

          Владислав Александрович! Супер.
          Для себя, давно осознал.ВЕРА-чудеса творит.
          Религия (любая)-лишь один из видов веры.
          И второе-гражданин Гундяев и иже с ним, имеют отношение к деньгам, несколько большее, чем к богу.(к сожалению).
          ОБРАЩЕНИЕ!
          Иудеи, мусульмане, православные и католики, ВСЕ-
          -веруйте в
          КОНСТИТУЦИЮ, и будет, Вам, счастье.

          -1
  • 29 Марта 2013, 07:42 #

    Молодец!!!(bow) Молодец Татьяна Викторовна!!
    Ждёмссс… решение Суда. Труден будет путь,
    но надеюсь Закон должен восторжествовать!
    и торгашей из храма изгонят.(bow)

    -2
  • 29 Марта 2013, 07:46 #

    Полагаю, что Адвокат Климушкин Владислав Александрович прав — не всё так очевидно в данном вопросе. В 2007 году на эту тему (тему статьи Татьяны Викторовны) был снят документальный фильм «Дух времени». Фильм построен на исторических фактах. Мне очень интересна тема религии, поэтому хотелось бы услышать различные мнения и отзывы по первой части фильма.

    +1
    • 29 Марта 2013, 08:52 #

      Уважаемый Смирноф, не стоит утверждать, что фильм «Дух времени» построен на исторических фактах. Та ОЧЕНЬ МНОГОЕ притянуто за уши. Говорю об этом не голословно, после просмотра данного произведения, лично для себя проводил анализ «фактов» из фильма. В частности могу вам сказать, что само построение фильма, чередование звуков и определенных кадров в фильме, выстроено четко по канонам НЛП

      Вот кстати, советую ознакомится с данным сайтом http://anti-zeitgeistmovie.info/

      +2
      • 29 Марта 2013, 09:34 #

        В частности могу вам сказать, что само построение фильма, чередование звуков и определенных кадров в фильме, выстроено четко по канонам НЛП. Какой смысл авторам выстраивать фильм четко по канонам НЛП, если это направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом?  «бо́льшая часть научных экспериментов говорят о неэффективности методик НЛП ». Может всё-таки мнение про построение фильма по канонам НЛП само по себе «за уши притянутое»? Или Вы, уважаемый Иван Евгеньевич, возьметесь утверждать, что вся сила фильма не в фактах, а в технологии НЛП, и тем самым, признаете её эффективность?

        +1
        • 29 Марта 2013, 10:48 #

          Вы просили мнения, я вам их дал. Оставим мнение о НЛП, ученые мужи до сих пор не достигли какой то определенной точки зрения, почитайте на ВИКИ повнимательнее и до конца, и поговорим о фактах.

          Вы проследовали по ссылке, которую я вам выше написал? А ведь там все «факты» подробно расписаны, даже с указанием времени их нахождении в фильме. Любо из них при желании можете проверить сами. Я так делал. Весь фильм притянут за уши.

          Вы же не станете утверждать, что все что сказано в фильме по умолчанию является фактом безо всякого подтверждения? Создатели не приводят ссылок на источники.

          Еще раз — пройдите по ссылке. Почитайте.

          И вообще, если хотите подискутировать на эту тему, велкам в личные сообщения, тут не стоит плодить комменты. 

          +1
        • 29 Марта 2013, 18:24 #

          Коллеги, это спор ни о чём.
          Не следует путать психологию, психотерапию и психотехнику. НЛП, как любая психотехника, в принципе не может признаваться академическим сообществом (так же, например, мы в юриспруденции разделяем теорию и практику, указывая, что теория излишне теоретезирует, или практика не соответствует теоретической норме).
          Любой казанова является стихийным психотехником и никогда не будет признаваться академическими теоретиками. 

          +2
          • 30 Марта 2013, 05:47 #

            И опять я с Вами согласен, Владислав Александрович! То, что я там выше писал про НЛП, всего лишь цитаты из ссылки, на которую сослался Иван Евгеньевич. Мне хотелось показать противоречие в его доводах на доступном для него языке. К сожалению, меня не поняли и я заработал минус :)

            +1
  • 29 Марта 2013, 07:46 #

    Мое мнение, как только в церкви повесили список с «рекомендуемыми суммами пожертвований» по сути заключили договор оферты. И все дальнейшие действия надо рассматривать через призму отношений продавца-потребителя. В том числе, эти отношения можно оспорить в ОЗПП. 

    ЗЫ. А вообще, РПЦ, в последнее время стало активно расширят сферы своего влияния. Вон на старте ракеты-носителя с Байконура, ее освещал священослужитель РПЦ.  Видимо для того, чтобы ракета не ударилась о небесный свод и не упала оземь.  

    А все те последние неудачи на стартах, можно объяснить неосвящением ракет-носителей. 

    +1
    • 29 Марта 2013, 08:35 #

      В народе ходит иная версия:
      Летела ракета,
      Упала в болото.
      Какая зарплата —
      Такая работа.

      А освятить можно и зарплату. Как думаете, Иван Евгеньевич?

      +1
      • 29 Марта 2013, 08:45 #

        Судя по ЗАО «РПЦ» освятить можно вообще что угодно, были бы деньги.
        Хотя не все в этой организации так думают.

        Случай из мой жизни: В том году по весне, мой друг захотел окрестить своего сына, и попросил меня быть крестным. Дальше начался долгий поиск храма для сего действа. Много куда съездил он и в итоге остановился на маленькой церквушке в Береговом. Так вот, священник этой церкви не только не взял с людей денег, но и прочитал реально хорошую проповедь перед освящением.

        Потом я узнал, что он еще ведет военно-патриотический клуб для 30 мальчишек из которых 23 живут без отца. Учит их охоте, рыбалке, столярным делам и многому другому. Сам ездит на старенькой НИВЕ 4х4. У самого 5 (пятеро) детей. И в отличии от других своих сослуживцев подтянут и строен.

        А чуть позже, из других источников, я узнал, что за всю свою альтруистическую деятельность он, по сути, был сослан в ту маленькую церквушку.

        Вот так вот.

        +4
        • 29 Марта 2013, 16:30 #

          Абсолютно согласна с Иваном Евгеньевичем, что описанных им примеров масса. Многие делают людям добро.
          Более того, хочу напомнить участникам дискуссии о неблагодарности соотечественников, которые не оставляют пожертвования в храме, чисто потребительское отношение, все как всегда считают, что им должны.

          0
          • 29 Марта 2013, 18:25 #

            Истинно верующий человек не обязан платить в Храме. Он приходит туда не ради платных развлечений, а для общения с Богом.

            +3
            • 30 Марта 2013, 18:47 #

              Александр Валерианович, полагаю, что в принципе человек приходит в храм не ради развлечения, тем более платного. Я хочу лишь донести о том, что любой человек, независимо от того, верующий он или нет обязан быть благодарным. А о том, кто как понимает религию, считаю, что у нас с Вами нет права это обсуждать, ведь Вера внутри нас.

              +1
              • 30 Марта 2013, 19:08 #

                Я кажется был резок.
                Прошу прощенья. 

                -1
              • 30 Марта 2013, 19:18 #

                Благо Дарность приносится помыслами и делами.

                За деньги только индульгенция.
                А те, кто приходит в Храм поглазеть, пусть платят. 

                -1
    • 29 Марта 2013, 18:38 #

      Мое мнение, как только в церкви повесили список с «рекомендуемыми суммами пожертвований» по сути заключили договор оферты. И все дальнейшие действия надо рассматривать через призму отношений продавца-потребителя. В том числе, эти отношения можно оспорить в ОЗПП. 
      Это как? Если мне, к примеру, освятили «колесницу», а она попала в ДТП мне надо будет с кого взыскивать? С церкви — РПЦ в целом? С местной епархии?  С храма? С конкретной церковной общины, как получателя средств от прихода и распорядителя ими? С самого попа? И какие требования? Некачественная услуга? Недостоверная информация? Вред?
      А моральный вред чем обосновать, несоответствием реальной жизни и религиозных представлений о ней?

      +2
    • 11 Апреля 2013, 00:00 #

      А удачи чем объяснить?

      +1
  • 29 Марта 2013, 09:42 #

    Место действия Храм.
    Культовое сооружение.
    Переступив порог Храма, человек становится участником религиозной организации.

    … религиозные организации являются некоммерческими организациями. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

    … Участники (члены) общественных и религиозных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

    +1
  • 29 Марта 2013, 16:23 #

    Кто проплатил эту статью?
    По-моему — это очень плохая, бездарно написанная публикация

    Кто проплатил — здесь всё совершенно очевидно. Почитайте активистов Едра, и станет понятно: как и всё, что хоть чуточку отличается от официальной линии, проплатили иностранцы, наверно, через Навального.
    По другому и быть не может: никогда нормальный человек не выскажет своего собственного мнения, если оно отличается от большинства, если ему за это не заплатили. Это — закон, и обсуждению не подлежит.

    Статья плохая, бездарная.
    Где ссылки на цикл предвыборных статей В.В.Путина?
    Автор что, забыл о недавнем съезде Единой России? 
    На носу пасха, а тут ни единой цитаты из библии! Ужас какой!
    1025-летие Хрещения на Руси, а про Гундяева — вообще ни слова! Хоть про брегет-то могла слово в поддержку замолвить?

    Не с того Вы свою активность на Праворубе начинаете, ой не с того…
    Действительно, неужели мало других тем?
    Взбесившийся принтер выдает ежедневно на-гора тонны законов: тут и ужесточение, и ограничение, и запрещение, и повышение ответственности, и усиление наказания… Для юриста — просто рай, шикарный выбор тем для публикаций. Пиши — не хочу, как хорошеет жизнь простого россиянина!

    Коллеги, а что минусуем статью, или для Вас всё так очевидно в этом вопросе? Не понял, это вопрос или призыв?
    Если призыв, то коллективное минусование — это супер. Это наш метод!

    +4
    • 29 Марта 2013, 22:14 #

      Верно заметил Владимир Фёдорович: «Рекомендую чётче проработать и подкрепить нормативным материалом, судебной практикой и практическими примерами из жизни. Начните с прейскуранта». Но в целом верная тема: то, что мы видим в зданиях церкви, не есть Вера и не есть Церковь. Там какая-то торговля идёт под видом взаимных пожертвований. Бабки делают.

      0
    • 10 Апреля 2013, 21:46 #

      комментарий удален.

      -3
  • 30 Марта 2013, 21:01 #

    Адвокатская помощь тоже вне юрисдикции ЗЗПП, может мы религиозная секта?

    +3
    • 11 Апреля 2013, 10:06 #

      Уважаемый Алексей Анатольевич, а ведь в каждой шутке есть лишь малая доля шутки, и гораздо бОльшая доля правды…
      Может быть нам и правда создать «религиозную организацию», например: «Всемирную церковь верующих в Закон»?

      А что, налоговые льготы просто замечательные, отчетность минимальная… Изберём патриарха и епископов, да и станем окормлять паству… собирать пожертвования, совершать обряды на следствии и таинства в суде…

      +4

Да 6 0

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Церковь и деньги.... или вымогательство в Божьем Храме...» 0 звезд из 5 на основе 0 оценок.
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Другие публикации автора

Похожие публикации

Продвигаемые публикации