Дело обстояло так: с августа 2014 года я защищаю по назначению одного из малоуважаемых членов общества (БОМЖа) в прямом смысле этого слова, привлекаемого к ответственности за фактическое убийство своего «коллеги» на кладбище при распитии «паленого» спирта (ст. 111 ч. 4 УК РФ). Очевидцев нет, прямых иных доказательств нет. Есть два свидетеля, якобы видевшие их вместе, один из которых из той же категории, сожительница показавшая, что обвиняемый якобы рассказал ей о драке и просил уехать навсегда (сбежать)… ну в общем и все.
Есть еще окурок со следами слюны обвиняемого, обнаруженный на месте происшествия, но как понимаете там он был неоднократно. Погибший умер от … как бы покороче… того что на его грудной клетке попрыгали… ну так можно представить образование его повреждений, приведших к травматическому шоку.
Через 3 месяца активного расследования единственной версии дело загнали в суд. Надо заметить, что обвиняемый практически сразу в суде стал отказываться (неофициально) от моей защиты.
Недоволен он был тем, что я настаивал на следствии на проверке факта патологического опьянения, при этом я, конечно, поддерживал позицию обвиняемого в части того, что тот его не убивал, и что не встречался с убитым в день его смерти. Но виделся с ним днем раньше.
В суде главный свидетель обвинения — сожительница — сделав «подарок», заявила, что после того как легонько получив удар дубинкой по лбу от оперативника, задержавшего ее, испугавшись, сама сочинила историю своего рассказа в протоколе допроса свидетеля.
Один из свидетелей (благодаря настойчивости защитника в суде… скромно потупившемуся) так же изменил показания, утверждая, что его неправильно поняла следователь, и что на самом деле он не видел обвиняемого и потерпевшего вместе, а только предполагает, что это были они, т.к. он их не мог видеть из-за кустов.
Таким образом, оставался единственный косвенный свидетель, видевших эту пару далеко от места происшествия.
Как говориться — ничего не срасталось у обвинения, и я готовился к прениям, понимая, что снова будем «сажать гладиолусы»… но… за полчаса до процесса мне позвонил прокурор, участвующий в деле, и попросив подъехать чуть пораньше в процесс, предложил походатайствовать о возвращении дела прокурору, поскольку в адресе места преступления была допущена ошибка. Открыто шепнув мне, что дело «умрет» у следователя. Понимая, что оправдательные приговоры, мягко сказать редкость, я заявил такое ходатайство заодно упомянув и о других «недочетах» обвинительного заключения.
Впрочем, мои своевольные дополнения не были поддержаны судом, однако подзащитный оказался на свободе, а дело ушло следователю..
Мне достаточно сложно назвать такое решение «победой», однако таков результат, с чем и делюсь. В свое время этот процессуальный институт значительно понижал количество оправдательных приговоров. Не зря его вернули в УПК.
PS: Единственное удовлетворение сегодня было в том, что сразу после этого безобразия. По другому делу, но в том же составе суда по ч.1 ст. 105 УК РФ суд все же удовлетворил ходатайство о назначении экспертизы по случаю патологического опьянения.
Поделюсь формой ходатайства завтра. Данное же решение суда как водиться формальное.
Потому его не выкладываю.


Уважаемый Евгений Александрович,
преамбула восхищает.
Похоже у Прокопьевского СО СУ СКа это полугодие неудачное благодаря нам.
Я тоже жду от них реабилитации
Уважаемый Юрий Павлович, спасибо за отзыв. Точно подмечено. Они прям сюрпризоносцы в этом году)
Уважаемый Юрий Павлович, как говорит в таких случаях Андрей Борисович, да Вас (адвокатов с Праворуба) там, в Прокопьевске, целая банда! (bandit)
(giggle)(hi)
Уважаемый Евгений Александрович, я конечно рад вашему успеху, как когда то радовался по аналогичному поводу, но как вскоре выяснилось, я рано радовался. Об этом я уже писал на Праворубе. Так что не стоит верить прокурорам и судьям, они за свои слова не отвечают.
Уважаемый Алексей Анатольевич, я это понимаю… впрочем и за успех этот случай не считаю. О чем собственно и написал. Поделился потому, что этот случай характеризует сегодняшний судебный бардак. Попробовал бы я заявить такое ходатайство по собственной инициативе — результат был бы прямо противоположен. Впрочем 20го числа аналогичное, но боле мотивированное ходатайство заявлено будет в том же суде. И предсказываю результат — противоположный. Что касается прокуроров. то они несомненно люди подчиненные, данное положение было согласовано на всех уровнях и в суде в т.ч.
Уважаемый Евгений Александрович, результат-то все ровно положительный!
Что касаемо прокуроров и судей, сегодня был невольным свидетелем диалога (через приоткрытую дверь) между обвинителем и судьей:
Прок: Если я скажу так-то, то Вы скажите так-то?
Суд: Нет, ты скажи вот так, тогда я скажу так.
Уважаемый Александр Валерьевич, благодарю за отзыв. Диалог крайне типический, как сказал один персонаж)
Уважаемый Алексей Анатольевич, я помню ту Вашу статью, и, как мне кажется, кривая туда, скорее всего, выведет.
Уважаемый Евгений Александрович, Ваш результат пока явно положительный, но точка еще не поставлена. Лицо принимающее решение может передумать.
Уважаемый Александр А, благодарю за отзыв. Пусть передумывают. Чем больше в ноосфере копиться несправедливости, тем быстее все это лопнет). Так что нет худа без добра.
Публикация перемещена в персональный раздел, как не соответствующая требованиям к разделу судебной практики (отсутствуют процессуальные документы).
Уважаемый Администратор, приобщу завтра). спасибо.
Уважаемый Евгений Александрович, интересный случай, жду ходатайство.:)
Попробовал бы я заявить такое ходатайство по собственной инициативе — результат был бы прямо противоположен.С этим трудно поспорить.:(
Уважаемая Алёна Александровна, выложил) вдруг понадобится.
Уважаемый Евгений Александрович, каков был результат экспертизы по делу где был поставлен вопрос про патологическое опьянение?
Уважаемый Михаил Владимирович, по второму делу эксперты не дали положительного заключения, правда подсудимая(уже осужденная) и сама не очень прилагала к этому усилия, в результате чего эксперты многие обстоятельства не учли и не запрсили у суда.