«Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних» — в такой интерпретации находится относящаяся к тяжким статья, ныне довольно модная и востребованная (ст. 242.1 УК РФ).
Итак, молодой или не очень человек, а может и девушка решил скоротать вечерок и посмотреть на сон грядущий нечто погорячей. Используя современные информационные технологии, он может сделать это сейчас очень просто, что называется «одним движением «мышки»». Тут в помощь Вам и Торрент, и Шариаза, и другие программы. Выбираете название повеселее, а может и случайно забиваете в поиск похожее слово, программа скачает по Вашему запросу кучу мусора, в котором может затеряться заветный ролик. Но вот досада-то, с момента скачивания Вы одновременно и раздаете. В такой беспорядочной Интернет-паутине Ваш IP-адрес приводит к скучающему сотруднику отдела «К», который к Вам подключился и скачал, как сотни других, то, что Вы фактически раздали, не зная, сами. Тут самое интересное и начинается. По истечении 3-5 месяцев в одно светлое солнечное утро к Вам вваливается целая толпа людей, которые проводят обыск, забирают Ваш роутер, системный блок и была такова. А еще через пару недель Вас, как добросовестного пользователя интернета, заключившего договор на обслуживание с оператором связи, вызывают в следственный комитет, отбирают объяснение, допрашивают один раз в качестве подозреваемого, второй — обвиняемого, и вот Вы уже не пользователь сети Интернет, а обвиняемый в тяжком преступлении, совершенном с прямым умыслом.
А теперь оставим мысли о грустном. Да, благое дело, нужно бороться с педофилами и прочими отбросами общества, но где грань между теми, кто, не зная сам, посмотрел, и теми, кто совершает умышленно данное преступление. Учитывая опыт защиты по этим делам, могу сказать, что чувства можно испытать неоднозначные. У суда и обвинения — пренебрежительная брезгливость, и понятно, что никто даже не заморачивается, вникать в состав и умысел не будет. У следствия — похлопывание по плечу, мол, сам смотрю, но осторожно. Мои подопечные, к счастью, все на свободе, главное — не пойти на поводу у следствия. Но что делать тем, кто по неграмотности поверил обещаниям? Статья в том мире ох какая не хорошая!
Хотела бы услышать Вашу практику по этой статье.