Нет сомнений в том, что видеоизображение, записанное автомобильным видеорегистратором, зачастую является наиболее объективным источником информации о ДТП.
Но игнорировать звук также не следует. Более того, он может оказаться полезным там, где от видео мало пользы.
Например, автомобиль резко изменяет направление движения, при этом в поле зрения видеорегистратора нет ничего, свидетельствующего о причинах такого поведения ТС. В таком случае без анализа звукоряда, на котором могут быть зафиксированы шумы от удара, не обойтись.
Другой случай. Отсутствие «опорных» объектов (и расстояний между ними) на определенном участке пути ТС в кадре не позволяет определить — с ускорением или замедлением двигался автомобиль. Анализом спектрограмм звукоряда (см. рис.) можно установить, что на интересующем участке пути частота гармоники, кратная частоте оборотов двигателя или трансмиссии автомобиля, увеличилась с 364 до 402 Гц.
Это соответствует повышению оборотов двигателя или трансмиссии примерно на 9.6 %. На основании этого можно сделать вывод о том, что с высокой степенью вероятности автомобиль двигался с ускорением.
Конечно, важно, чтобы результаты подобного исследования звукоряда соответствовали визуальному восприятию происходящих в кадре событий.
Подобные исследования проводятся в рамках фоновидеоскопической экспертизы (название, используемое в СЭУ МВД) или криминалистической экспертизы видео-и звукозаписей (СЭУ Минюста)