Принимая эстафету от адвоката Александра Васильева, уже не раз рассказывавшего Праворубцам о суде присяжных (и в том числе в части освещения присяжных процессов в СМИ), я обобщу опыт взаимодействия адвокатов с прессой вообще. Стратегия, тактика, кому что нужно в процессе коммуникации, и где скрываются подводные камни.
Кто докладчик?
Общественные коммуникации, медиа – это та сфера, в которой я работаю вот уже 20 лет в разных ипостасях. Я был и сотрудником пресс-службы Администрации Смоленской области, и пиарщиком нескольких депутатов Государственной Думы РФ, и журналистом газеты «КоммерсантЪ», и спикером общественных организаций. Теперь – я адвокат и делюсь опытом, поскольку могу смотреть на вопрос коммуникаций и глазами журналиста, и глазами пиарщика, и глазами адвоката. Я на своем примере знаю, чего хочет от взаимодействия каждая из сторон (и адвокаты, и СМИ) и могу предложить алгоритмы технологии win-win– то есть как сделать так, чтобы все остались довольны. Нет, рецепта чуда не существует, но есть варианты как избежать чужих ошибок и способы извлечь из публичной составляющей профессии адвоката максимальной пользы для конкретного защитника и его доверителей.
О чем я буду рассказывать?
Никто не любит скучной теории, в том числе и я. Поэтому мое выступление – это своего рода обзор Success Stories, историй успеха других адвокатов. Изучая опыт других, понимая кто и как пришел к известности и востребованности вы можете примерить их лекала на себя. Понять какой путь вам ближе, и что Вам нужно сделать, чтобы достичь положительных результатов для себя.
На примере «Адвокатской газеты», в которой я был корреспондентом, я расскажу как организовано взаимодействие журналистов с адвокатами, и как Вам наладить взаимодействие с редакциями, специализирующимися на юридической, судебной тематике.
Ключевые слова: специализация, экспертность, открытость, доступность, скорость.
Что будет в сухом остатке?
Я предложу модели поведения адвоката, которые помогут ему установить продуктивные отношения со СМИ. Это комплекс мер из которого каждый сможет выбрать то, что ему по душе. Вы можете следовать или не следовать советам, они субъективны, но вы будете знать как оно устроено и чего от вас ждут. Поговорим, конечно, и о типичных ошибках и опасностях, которые вас могут подстерегать на пути к славе :) Кроме того, будут обозначены лакуны, социальные ниши 2020 года, пока еще незаполненные другими адвокатами, освоившись в которых вы сможете сформировать свой эксклюзивный адвокатский образ, который затем можно будет конвертировать в уникальное «коммерческое предложение».