Уважаемые коллеги!
Муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода в соответствии с Законом о контрактной системе 16.12.2020 была размещена закупка «Выполнение работ по ремонту проспекта Мира в Великом Новгороде» (извещение № 0350300011820000234).
В ходе приема заявок были даны разъяснения, на поступившие запросы.
Жалоб на Документацию не поступало.
Всего было подано 4 заявки.
Далее хронология событий развивалась следующим образом
28.12.2020 аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части и отклонила одну заявку.
29.12.2020 состоялись торги в ходе которых участвовали две организации и был сделан один шаг на понижение.
29.12.12. 2020 аукционная комиссия заказчика подвела итоги второй части, и отклонила заявку одного из участников. Таким образом остался единственный участник, он же «победитель».
01-10.01.2021 Новогодние каникулы.
11.01.2021 заказчик заключает с победителем муниципальный контракт.
11.01.2021 в ФАС Новгородской области поступает жалоба от участника закупки, заявка которого была отклонена при рассмотрении первых частей.
12.01.2021 ФАС Новгородской области рассылает заинтересованным сторонам ( в том числе заказчику, жалобщику, победителю, электронной площадке) уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, то есть факт подачи жалобы стал известен только после заключения муниципального контракта.
12-18.01.2021 проходил ряд заседаний ФАС Новгородской области, в ходе которых, ФАС Новгородской области передало жалобщику на изучение все материалы дела, включая заявки остальных участников. Материалы дела были изучены жалобщиком «под микроскопом», им была подана дополнительная аргументация о якобы имевшихся нарушениях при допуске /недопуске остальных участников закупки. То есть фактически заинтересованным лицом (жалобщиком) было сделано некое «заключение» на законность действий аукционной комиссии в отношении третьих лиц.
18.01.2021 ФАС Новгородской области в РЕШЕНИИ № 053/06/67-34/2021 по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, признало жалобу частично обоснованной.
В связи с тем, что данное решение может иметь прецедентный характер, буду благодарен если вы выскажите свое аргументированное мнение на два момента в сложившейся ситуации:
- Насколько обосновано ФАС Новгородской области вообще приняло жалобу и рассматривала её? (В свете ст.105 Закона о контрактной системе которая устанавливает сроки подачи жалобы, а они, на мой взгляд, не соблюдены.)
- Не превысил ли свои полномочия ФАС Новгородской области передав заявки третьих лиц на изучение жалобщику — заинтересованному лицу?
Эксперт в сфере закупок
А.Ю. Тейдер
т. +7 (921) 705-79-75
E-mail: anatoly.teider@yandex.ru