Умерла в апреле 2014 года. Наследство состоит из квартиры в городе Коле и денежных вкладов в Сбербанке России.
Как установлено в судебном заседании истица А. проживает на той части Украины, где с апреля 2014 года по настоящее время ведутся боевые действия, что помешало ей своевременно узнать о смерти мамы и обратиться к нотариусу с заявлением о принятии наследства.
Суд принял как доказательство ведения боевых действий, сведения средств массовой информации и источники сети «Интернет», согласно которым на территории постоянного проживания истицы в г. Артемовске (переименован в Бахмут) в период с 24 апреля 2014 года по настоящее время с разной степенью интенсивности.
Приняты как доказательство и сведения официальных властей Украины о включении Артемовска (Бахмута) в перечень городов, расположенных в зоне антитерростической операции ВСУ. Приняты также и сведения из управления Верховного комиссара ООН по правам человека о том, что ситуация в зоне конфликта на востоке Украины характеризовалась полным отсутствием законности и порядка, сохранением насилия и продолжающимися боевыми действиями.
Вместе с тем, суд, по моему требованию принял во внимание и те обстоятельства, что ведение боевых действий на территории Донецкой области Украины является общеизвестным фактом и не требует доказывания, ст. 61 ГПК РФ.
Никогда бы не подумал, что и мне, мирному адвокату, пусть и косвенно, придется столкнуться с происходящими на востоке Украины событиями.
Интересная позиция по делу изложена ответчиком администрацией города Колы о том, что спорная квартира является выморочным имуществом по тем основаниям, что администрация произвела действия, свидетельствующие о принятии наследства, такие как похороны и охрана наследственного имущества. Однако мы не в джунглях живем. Администрация была обязана, в случае отсутствия наследников, обратиться к нотариусу о принятии выморочного имущества.
Почему этого сделано не было, не известно, но предполагаю, что перекладывали свои обязанности на Росимущество.
Срок, тем не менее, восстановлен, за истицей А. признано право собственности на спорную квартиру и денежные вклады. Решение суда не имеет политической подоплеки, что, несомненно, радует. Апелляционной жалобы пока не поступило.