Уполномоченным органом в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг была проведена проверка деятельности конкурсной комиссии.
По результатам проверки Федеральной антимонопольной службой по Кемеровской области было выявлено нарушение положений законодательства, а именно положений закона, которые определяют порядок допуска участников к участию в конкурсе, ответственность за которое предусмотрено п. 2 ст. 7.30 КРФ об АП.
При проверке конкурсной документации, а также заявок участников, ФАС Кемеровской области было установлено, что заявка ЗАО «ХХХХХХ» не соответствует предложению заказчика, которое определено конкурсной документацией, соответственно должна была быть отклонена, а этот участник не допущен к конкурсу.
Выдержка из протокола:
Однако, уполномоченным органом при привлечении членов конкурсной комиссии к административной ответственности, не были учтены следующие обстоятельства:
Во-первых: Участник, заявка которого была признана ФАС неприемлемой, т.е. которая должна была быть отклонена, не стал победителем конкурса.
Во-вторых: На момент окончания проверки победителем конкурса уже были в полном объеме выполнены работы, являющиеся предметом муниципального контракта, соответственно нарушение не повлекло и не могло повлечь каких-либо неблагоприятных последствий для муниципального бюджета.
В-третьих: Уполномоченным органом, при привлечении к административной ответственности и назначении наказания физическому лицу (члену конкурсной комиссии) не были учтены обстоятельства, указанные в ст. 4.1. КРФ об АП.
Все названные обстоятельства были учтены судом, однако в силу того, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 КРФ об АП, является формальным и является оконченным с момента совершения действий описанных в диспозиции статьи, суд, признав правонарушение малозначительным, отменил все семь постановлений ФАС по Кемеровской области и прекратил производство по делу, ограничившись устным замечанием.