Просматривая американские фильмы/сериалы популярного жанра «судебный триллер», мы видим как происходит первая встреча защитника и доверителя. Адвокат не бегает вокруг дежурной части с ордером и удостоверением в руке (если его вообще запустили внутрь) с требованием провести к своему доверителю, доверителя не выводят через задний выход и не увозят в другое подразделение, а понятие план «крепость» правоохранительной системе США навряд ли известно.
По каким причинам защитников не допускают к доверителям в отдел полиции:
— лица не доставлялись в дежурную часть (сидят в оперском кабинете или не всегда сидят; иногда маринуются в кабинете несколько дней);
— максимальный игнор дежурной частью и фразы ждите, сейчас выйдут либо простое молчание;
— мы не пустим, так как нет согласия доверителя на адвоката;
— полюбившийся правоохранителям в последнее время план «Крепость»
О причинах недопуска, с которыми сталкивались Вы можете указать в комментариях.
Вечер одного из воскресений:
22:30
Раздается звонок от знакомых, обращаются за срочной помощью уголовного адвоката в г. Хабаровске, поясняя, что двоих родственников из западного региона задержали сотрудники полиции, временно они находятся в одном из городских отделов полиции г. Хабаровска по подозрению в совершении мошенничества, за ними должны приехать опера с другого региона, который находится на расстоянии 200 км от г. Хабаровска и забрать их.
Объясняю, что лиц двое, понадобится помощь второго защитника, звоню коллеге и предлагаю пуститься в авантюру, на что он согласен.
Уладив со звонящими все адвокатские формальности направляемся в указанный отдел.
23:40-23:50
Прибыв на место, обнаруживаем, что две машины оперов уже на месте, окружая доверителей они поясняют, что у них поручение на задержание от следователя и везут они их в место озвученное выше. Естественно документов никаких нет, удостоверения показали и свободны товарищи адвокаты.
Успев немного пообщаться с нашими доверителями по обстоятельствам произошедшего, сделали вывод, что сотрудники будут максимально оттягивать время до утра, так как без производства опознания в данной ситуации следствие с места не сдвинется.
Фиксируем все происходящее на видео, едем за ними, делая сообщения на 112 и телефоны доверия о незаконном задержании, находясь еще на территории г. Хабаровска. В пути вспоминаем с коллегой о бессонных ночах в период следования и прочих прелестях службы.
04:00
Опера ехали максимально медленно и по максимально длинному маршруту, оттягивая время. Прибываем, заходим в отдел, доверителей сразу заводят за железную дверь дежурной части. Несколько оперов прошли с ними внутрь, оставшаяся часть могучего УР улыбаясь, вежливо с нами прощается, будучи уверенными, что если наши доверители и покинут отдел, то только в направлении ИВС.
Атакуем помещение дежурной части, предоставляем ордера, фиксируем все на видео и просим пояснить, за что задержаны наши доверители. Помощник дежурного громко возмущался, на каком основании мы снимаем его на видео и требовал прекратить, на встречный вопрос а почему нельзя, он ушел (обиделся видимо). Дежурный последовал примеру своего коллеги и из нашего поля зрения тоже удалился, поскольку быть главными актерами этого фильма они не намерены. На их место пришла женщина в камуфляже без каких-либо опознавательных знаков, единственное, что она смогла произнести «ждите».
Спустя время «правоохранители» применяют свой излюбленный прием — направление на мед. освидетельствование на предмет ст. 6.9 КОАП РФ, возражаем, доверители его проходят, ничего не обнаружено.
Доверителей по обратному маршруту возвращают в помещение д/ч, после наших звонков на 112 и телефоны доверия, требований их освободить, один представитель УР заявляет нам, что сейчас следователь их будет задерживать. Говорим ему привести следователя и предоставить протокол задержания.
Спустя 30 минут спускается новоиспеченная дежурная следователь, которая поясняет, что данное уголовное дело действительно находится у нее в производстве, она не в курсе какого-либо задержания. После нашей «убедительной» беседы и ее звонка своему руководству, она выписывает нашим доверителям повестки на 10:00 для участия в опознании.
Нам предлагают пройти к своим доверителям за двери дежурной части, чтобы их доставление в отдел полиции было оформлено, соглашаемся, проходим, их дактилоскопируют и начинают фотографировать. На все наши возражения относительно того, что через несколько часов эти фотографии увидит потерпевшая перед опознанием, нас начинают «вежливо» вытеснять с помещения дежурной части, поясняя, что это секретный объект, в который они, между прочим, сами нас пустили.
06:30
доверители и мы покидаем здание отдела, поясняя им, что дальнейшая судьба в их руках, либо они свободы на все четыре стороны, либо в 10:00 их опознают, далее несложная схема: ст. 91 УПК РФ, ИВС и т.д.., поскольку избирать подписку о невыезде в отношении двух лиц с отсутствием регистрации на территории РФ, проживающих за 8000 км от места производства расследования, один из которых недавно освободился из мест л/c, никто не будет.
Как ни странно, они выбрали вариант № 2 — геройство в чистом виде.
Генерируем с коллегой дальнейшие действия, понимая, что опознание пройдет как по заказу...
10:00
прибываем в отдел, поднимаемся к следователю, поднимаем доверителей и следователь, смотря на своих будущих клиентов, которых вживую он видел впервые, но видимо лицезрел их по фотографиям, сделанным ранее в дежурной части, заявляет нам следующее «ну вы красавцы».
Перед ним предстали двое лиц, черных густых волос длиной около 4-5 см. на голове не обнаружено, лица, ранее покрытой густой растительностью выбриты начисто, новая верхняя одежда (найти парикмахерскую в небольшом городе до 10:00 было полноценным квестом).
Контролируем процесс подготовки к опознанию, в ходе первого опознан уроженец средней азии, в ходе второго не опознан никто.
Следователь допрашивает их в качестве свидетелей в две строки, претензий к нашим доверителям у него нет.
12:00
На протяжении всего времени с момента участия в этой авантюре меня не покидала одна мысль – обстоятельства дела свидетельствуют, что скоро в отделе выстроится очередь из потерпевших, необходимо ретироваться.
Выходя из отдела на улицу, на площадке нас встречает женщина, которая мгновенно узнает, кто есть кто, и естественно направляется писать в дежурную часть заявление. На месте появляются оперуполномоченные (которые ее и привезли). Доверителей не задерживают, но охраняют, находясь поблизости, не стесняясь нас, метафорично рассказывают им, какая учесть их ожидала, если бы на месте не оказались мы. Но больше всего собравшийся мини-коллектив уголовного розыска интересовала цифра заработанного нами за ночь.
Говорю клиентам, что оговоренную работу мы сделали и боевая единица после столь насыщенной событиями ночи из нас никакая, находим им нового защитника из числа местных знакомых, дожидаемся его приезда, а сами возвращаемся домой.
Каким образом развивались бы события, проведя эта двойня самостоятельную ночь в отделе полиции объяснять не надо.
Итог:
Минус эпизод, по второму эпизоду опознали несудимого, подписка и судебный штраф.