В нашей судебной практике сложилось две крайне нехороших тенденции, первая тенденция безоговорочно верить потерпевшей стороне, если до возбуждения уголовного дела у нее не было долгой истории отношений с Обвиняемым, по мнению судей какой смысл оговаривать незнакомого или малознакомого человека  и вторая тенденция — усилить обвинение привязкой виртуального преступления против половой свободы личности.

Довольно часто потерпевшая сторона на суде вдруг начинает заявлять, что кроме основного преступления кроме кражи, грабежа и разбоя было еще и преступление сексуального характера, каким может быть изнасилование, понуждение к действиям сексуального характера насильственные действия сексуального характера, развратные действия.

При этом на предварительном следствии потерпевшая сторона не давала таких показаний, никаких заявлений о возбуждений уголовного дела по данным составам не заявляла, а на вопрос защиты отвечает что-то в духе я не знала или стеснялась сказать. И все это идет в протоколы судебных заседаний, а оттуда прямо переносится в текст приговора, а показания потерпевшей стороны оформляются как доказательства по делу.

В деле, в которой я участвовал в качестве защитника случае фабула ситуации была следующая следующая будущий обвиняемый решил сходить на массаж проводимый на квартире самозанятым лицом, о цене договорились заранее, но после массажа массажистка запросила большую цену, чем было оговорено в начале.

При этом заявила, что не выпустит из квартиры, пока цена не будет оплачена. После того как будущему обвиняемому удалось покинуть ее квартиру она подала на него заявление в полицию об ограблении и угрозе холодным оружием. При этом этом при предварительном следствии никакого холодного оружия найдено не было и его описание в материалах дела, а после и во время судебного следствия постоянно преподносилось по-разному, он назывался то кортиком, то кинжалом, то просто ножом.

Не было и свидетельских показаний, которые могли бы подтвердить состав преступления по ст. 162 УК РФ, собственно кроме потерпевшей никто по делу и не допрашивался из тех кто мог бы подтвердить обстоятельства дела.  На суде Потерпевшая внезапно заявила еще и о наличии в отношении нее преступления сексуального характера, о чем на предварительном следствии вообще ничего не говорила.

Приговор районного суда был суров — 9 лет лишения свободы. Однако Мосгорсуд отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение. Несоответствие установленных обстоятельств дела выводам районного суда стало одним из оснований отмены приговора. 

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Апелляционная жалоба126.5 KB

Да 20 20

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Бандуков Дмитрий, Чикунов Владимир, user50091
  • 13 Февраля 2023, 21:14 #

    Уважаемый Михаил Львович, поздравляю с отменой столь сурового приговора!
    Хотелось бы увидеть постановление судебной коллегии.

    +6
  • 19 Февраля 2023, 18:04 #

    Часть 3 ст. 162 УК РФ предусматривает ответственность за разбой с проникновением в жилище. Разбоя с изнасилованием не бывает. Вернее бывает, но каждому преступлению дается своя квалификация. Сообщенные в публикации данные резко диссонируют с текстом жалобы. Опубликуйте текст приговора и определение суда апелляционной инстанции, отмена приговора по такому составу всегда интересна.

    +2
    • 20 Февраля 2023, 12:25 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, да, просто какая-то новая тенденция появилась, пытаться усилить основное преступление еще и дополнительным сексуальным. Одно дело, когда такое заявление подается вместе с заявлением на основное преступление — там проще, потерпевшая обычно через некоторое время его забирает, объясняя это тем, что обиделась на обвиняемого за основное преступление и оговорила его, а вот когда в суде это идет под протокол — получается подсудимый дополнительно негативно характеризуется, причем без каких-либо доказательств.  Но судьи по моей практике пока без энтузиазма относятся к таким заявлениям и вообще не любят когда потерпевший и его представители начинают «гнать воду».

      +1

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Виртуальные и реальные обстоятельства дела или как был отменен приговор по ч. 3 ст. 162 УК РФ» 3 звезд из 5 на основе 20 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации