Удалось добиться условного приговора по ч.1 ст. 228 УК РФ, отягощенной рецидивом преступления. Несколько месяцев назад я уже писал о практике возмещения ущерба по данной статье путем пожертвования в благотворительные фонды, однако последние годы суды стали отходить от этой практики, не буду вдаваться в юридические тонкости, однако эта практика всегда мне казалась не очень логичной, какое может быть возмещение ущерба в преступлениях с формальным составом без потерпевших.
Примерно того же мнения придерживалась и прокуратура, которая всегда подробно растолковывала, что пожертвования в благотворительные фонды не могут считаться смягчающими обстоятельствами, т.к. Обвиняемый их сделал специально после возбуждения уголовного дела, чтобы уйти от наказания. И суды поддерживали мнение Прокуратуры.
А вот если попробовать использовать в качестве смягчающего обстоятельства — деятельное раскаяние, т.е. когда Обвиняемый выполнил все что обязан по закону, т.е. подробно рассказал следствию, когда и где приобрел наркотическое средство.
В этом случае ставить Обвиняемому какие-нибудь дополнительные условия вроде явки с повинной или погашение ущерба нельзя, т.к. доносить на себя Обвиняемый не обязан, а ущерб компенсировать некому, т.к. потерпевших нет.
У Обвинение оставался еще один довод о том, что Обвиняемый на путь исправления не встал, поэтому нуждается в изоляции от общества.
Данную позицию я контратаковал тем, что хотя судимости у Обвиняемого не сняты, но он фактически встал на путь исправления, работает официально, режим условно-досрочного освобождения не нарушает, выплаты по штрафам делает на регулярной основе. т.е. все-таки встал на путь исправления, пусть и одной ногой.
Также было подано ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке. Прокурор просил для Подсудимого 1,5 года лишения свободы по совокупности с учетом предыдущих судимостей, однако суд вынес решение об условном сроке, при этом в приговор была включена фраза о «деятельном раскаяние».