Нам известно, что некоторые юридические факты подтверждаются документами почты России. К примеру, направление претензии, иска должно быть подтверждено.
В пункте 12 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 № 18 указано:
«Обращение может быть вручено адресату лично, направлено ему посредством почтовой связи или иных служб доставки. Если иное не предусмотрено законом или договором и не следует из обычая или установившейся во взаимоотношениях сторон практики, обращение может быть направлено как заказным письмом, так и ценным письмом с описью вложения (статьи 5, 421 ГК РФ).»
И далее «В силу положений ст. 56 ГПК РФ и ст. 65 АПК РФ бремя доказывания факта направления обращения лежит на истце. При этом ответчик вправе представить доказательства того, что истцом в его адрес направлялось не обращение, а иная документация».
По поводу искового заявления в суд также необходимо представить доказательство направления ответчику и другим лицам, участвующим в деле, копию искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. И квитанции Почты России тому веские доказательства.
Также переписка по Почте России подтверждает и другие факты обращения.
На днях столкнулась с интересным новым видом мошенничества.
Против нашего клиента поданы иски. Я отслеживаю «Арбитраж» через сайт «Руспрофиль». Увидела, что оппонентом иски направлены в суд. Клиент ходит на почту, спрашивает о письмах. Ответ на почте – ничего нет. И вот один иск принят к производству, по упрощенной системе. Суд дает код доступа и я вижу, что иск направлен почтой, и давно получен якобы клиентом. Клиент отрицает получение, ему важно быстрее передать документы юристу. Тогда кто его получил?
В отслеживании отправлений по идентификатору мы проверили, как письмо двигалось до получателя и как оно было получено. Оказалось, факт получения выглядит так:
(ПЭП) — Простая электронная подпись.
В соответствии с Приказом АО «Почта России» от 16.08.2024 N 249-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений» считается, что статус почтовой службы Федеральная Почтовая Службы «Вручение адресату по ПЭП» — посылка доставлена.
Вот некоторые пункты Приказа по теме:
9.1.5. Вручение РПО (заказного уведомления о вручении) производится при предъявлении ДУЛ, указанного в приложении N 1 к Порядку, с использованием ПЭП или иного способа идентификации, предусмотренного внутренними документами Общества или законодательством РФ.
Порядок и правила оформления ПЭП, а также форма регистрационной анкеты, регламентированы действующим Порядком вручения отправлений с использованием простой электронной подписи.
Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) при вручении РПО по извещению ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119) или представлением почтовому работнику кода подтверждения при вручении по ПЭП.
Порядок вручения РПО адресату с использованием ПЭП описан в разделе 9.3.
9.3.2. При вручении РПО (заказного уведомления о вручении) с использованием ПЭП оператор, в том числе:
— верифицирует регистрационные данные адресата путем ввода в экранную форму номера телефона, указанного адресатом, или серии и номера паспорта гражданина РФ (при наличии);
--------------------------------
В случае если при приеме отправления номер телефона был введен, то его ввод при вручении не требуется — система заполняет данное поле автоматически и не позволяет его скорректировать.
— при соответствии данным регистрации — с помощью ИС инициирует генерацию кода подтверждения, который поступает на номер мобильного телефона адресата. Адресат называет его оператору;
— вводит код подтверждения в экранную форму ИС. При сообщении ИС о возможности выдать РПО — выдает РПО адресату. При этом операция «Вручение» с соответствующим атрибутом «Вручение адресату» или «Вручение отправителю» регистрируется автоматически.
Что же система почты России пропустила? Оппонент, который обязан направить иск, действительно делает отправку на адрес ответчика. На конверте указывает свой же телефон, якобы ответчика. Далее, он отслеживает движение конверта. Когда видит, что он уже поступил на почтовое отделение получателя, идет с идентификационным номером этого отправления для получения. Работнику почты он называет свой номер телефона, получает на него код, а затем и само письмо. Все так просто!
Как пояснили в почтовом отделении, они всегда так делают. То есть, направленное Вам письмо может получить сам отправитель. Ведь только он знает идентификатор, пока вы спокойно отдыхаете.
Что Вы об этом думаете? Интересно Ваше мнение. Я сейчас размышляю, как использовать данную ситуацию для дела.
Добавлено: 18:44 21.09.2024
Дополнение к публикации. Продолжение истории.
Как важно, чтобы клиент давал полную информацию юристу! Готовлю запрос на почту России, и рассуждаю при клиенте: «если бы Вы получали тот конверт, то у Вас бы был СМС от почты России за это время. Надо найти у кого был СМС.»
Вечером клиент перезвонил и сказал, что, оказывается, есть СМС, и именно в это время. Но получил он не иск, а другие претензии. В конверте не было иска, была также опись вложения.
Вот так поворот, подумала я. То есть, конверт с указанным идентификационным номером, на самом деле, получил клиент. То есть Почта России здесь ни при чем. Хорошо, что выяснилось все до моих активных действий.
Но при этом, нарушение истца все равно имеет место. Вместо иска были посланы претензии, о чем есть подтверждение — опись вложения с отметкой почты. И в поданных трех исках — одна и та же почтовая квитанция с одинаковым идентификационным номером. Экономные! При объеме в 2023 г. 600 млн.руб.
Этот пример — урок. Надо проверять не только противника, но и клиента. Клиент не всегда может понять, что важно, а что нет.