Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

С уважением отношусь ко всем коллегам, как к практикующим по гражданским делам, так и к криминалистам, не делая различий между теми кто осуществляет защиту по соглашению и по назначению, тем более, что зачастую это одни и те же профессионалы, просто вступившие в разные дела на разных основаниях. Со многими коллегами, работающими по назначению знаком,  с некоторыми дружу.

Вступая в дела, в которых ранее участвовал коллега назначенный следователем, понимаю, что работая в таком режиме сложно уделить много времени и сил каждому конкретному делу и обвиняемому, но какие-то рамки все-таки стоит соблюдать.

Вступив в одно из уголовных дел на стадии, когда первоначальные следственные действия с моим доверителем и вторым обвиняемым были проведены, меры пресечения избраны – непосредственному исполнителю объективной стороны ч.2 ст. 162 УК РФ – в виде заключения под стражу, моему подзащитному, который «мимо проходил» – подписка о невыезде, удалось добиться возвращения дела руководителем следственного органа на дополнительное расследование, результатом которого стал отказ судом в продлении содержания под стражей второму обвиняемому – для нас не особо важное событие, но позволившее наладить какую-то коммуникацию между подсудимыми, которые оба теперь были на свободе.

Со второй попытки дело было направлено в суд. Очень опытный и знающий буквально всех в этом районном суде коллега, защищающий второго обвиняемого сразу сказал, что дадут по четыре года обоим, и нечего тут особенно выступать, раздражая судью, дело довольно очевидное.

Приняв к сведению данную позицию, согласиться с ней я не смог. Из доказательств вины моего подзащитного в деле имелись… его признательные показания, полученные конечно же с участием коллеги, назначенной следователем. При том что само событие преступления никем, в том числе и нами не оспаривалось, но причастность к нему моего клиента – была мягко говоря неоднозначной. Но были показания, полученные с участием адвоката, которые доверитель назвал написанными следователем. На мой вопрос — зачем подписал, ответил что обещали отпустить. Обещание в принципе выполнили, избрав меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Но если кто-то может подумать, что это было сделано из гуманизма или еще из каких-то благих побуждений – сразу отмечу, что это не так. Просто других доказательств действительно не было, и не подпиши этот протокол допроса с признательными показаниями – с большой долей вероятности отправился бы домой, только не «на подписку», а в статусе свидетеля. Была ли в этом какая-то роль коллеги, в ночное время участвовавшей в допросе (естественно с письменного согласия подозреваемого, как без этого)? Конечно же нет.

На вопросы мои и суда, как так получилось, что был подписан протокол допроса подозреваемого, в котором оказались показания, которых он не давал – доверитель ответил, что адвоката увидел в кабинете следователя, вместе с распечатанным протоколом допроса, который оставалось только подписать. На вопрос, сколько времени ему было предоставлено на консультацию с адвокатом перед допросом – ответом было «нисколько». Весь допрос, включающий заполнение паспортных данных, разъяснение прав и существа подозрения, изложение показаний подозреваемого, внесение их в протокол, распечатывание бланка, прочтение, подписание – занял целых 14 (четырнадцать) минут. Сильно подозреваю, что сюда вошло еще и время на получение от подозреваемого письменного заявления на проведение следственных действий в ночное время, так как начался допрос до 22 часов, а закончился уже после. Вишенкой стало исправление (правда несущественное) в протоколе, которое было заверено, угадайте кем? Нет, не всеми участниками следственного действия. И даже не следователем. А коллегой. На вопрос о том, почему это исправление не заверено самим доверителем, он ответил, что на момент подписания протокола и его убытия из следственного отдела, никаких исправлений в допросе не было, увидел он их только в ходе ознакомления с делом. Конечно же никто ему не поверил, ведь не могут следователь и адвокат вносить в уже подписанный протокол какие-то ремарки после того как подозреваемый вышел из кабинета...

Поставленные мной вопросы о том, как целый допрос был проведен за 14 минут, почему исправления не заверены самим подозреваемым, но заверены адвокатом, почему не было предоставлено время для консультации с адвокатом перед допросом (а его реально не было – допрос был проведен сразу после возвращения с обыска), вызвали довольно неоднозначную (или однозначную?) реакцию коллеги, защищающего второго подсудимого и практикующего в том же районе, где и коллега, защищавшая моего доверителя во время допроса подозреваемым. «Ерундой занимаетесь», говорит. Неприятно резануло, еще и в присутствии наших с ним подзащитных. Эмоции я могу понять – по сути эти вопросы к деятельности нашей коллеги, вероятно его хорошей знакомой. Задумался – а может действительно занимаюсь ерундой, а надо именно так, как работали до меня – экспресс-допрос, который надо лишь подписать, заверение исправлений без участия допрашиваемого, да и не тратить время на консультацию?

Но все-же нет. Наверно ерундой занимается кто-то другой. Я защищаю людей и на мой взгляд неплохо. И по этому делу тоже. Вместо прогноза в четыре года «реала» – два «условных». Ерунда? Для кого-то может и так, а для осужденного – несколько лет жизни. А для меня – просто работа, в которой не бывает «ерунды».

Если есть вопросы по уголовным делам или материалам проверок – звоните:

+7-951-666-51-26

Адвокат по уголовным делам

Сергей Филиппов, Санкт-Петербург

20.09.2024
214
33
4
Автор публикации
Россия, Санкт-Петербург и область, Санкт-Петербург
Все виды помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях. Обжалование решений гос. органов. 8-951-666-51-26 https://adwokat-spb.ru/ https://t.me/advokatfilippow
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (33)

      Уважаемый Сергей Валерьевич, поздравляю! Итоговый результат по делу показал, что все-таки занимаетесь не ерундой :)  к сожалению, суды скептически относятся к тому, когда подсудимые либо свидетели в судебном заседании заявляют, что показания не читали, либо подписали не читая, но в данном деле, обратив внимание суда на допрос длившийся 14 минут, возможно удалось посеять сомнения суда, не исключаю, что еще и по этой причине получилось такое наказание.

      +9
      Свернуть ветку

        Уважаемый Валерий Юрьевич, благодарю!
        Да, к сожалению, то что написано в протоколе «не вырубишь топором», особенно — если «писалось» в присутствии адвоката...
        Тем аккуратнее считаю нам надо подходить к участию в следственных действиях, не торопиться, читать все что написано, не жалеть время на консультацию доверителя как до допроса или другого следственного действия, так во время него...
        Чтобы не получилось «ерунды» в виде долгих лет лишения свободы

        +8

      Уважаемый Сергей Валерьевич, Вы занимаетесь нужным делом и так, как надо этим заниматься.
      Цепочка тех самых «мелочей» зачастую очень серьёзно сказывсается на внутреннем убеждении судьи с которым тот удаляется в совещательную комнату. 
      И очень интересно, а сколько получил без «ерунды» подельник Вашего доверителя? И что сказал ваш коллега по делу?

      +8
      Свернуть ветку

        Уважаемый Андрей Владимирович, спасибо!
        Сложно сказать, сколько получил бы, но нам озвучивалось по 4 реальных лет на «брата». И как принято говорить — «нет оснований не доверять»...
        Так что вот такая «ерунда» получилась

        +8
        Свернуть ветку

          Уважаемый Сергей Валерьевич, возможно, я не ясно выразил свой вопрос. 
          Ваш подзащитный получил два года условно с отсрочкой исполнения наказания на какой-то срок. 
          А второй осужденный тоже отделался условным сроком? Тот, которого неерундовый адвокат защищал?

          +7
          Свернуть ветку

            Уважаемый Андрей Владимирович, а, понял
            Там поскольку такая ситуация получилась с этой всей «ерундой», что обжалование было не очень желательно для стороны обвинения, в том числе и обжалование вторым осужденным — дали обоим одинаково, чтобы не было ненужных движений и с его стороны тоже, ибо 14-ти минутный протокол (и еще некоторые нюансы, о которых пока не хочу писать) спокойно легли в архив…

            +7
            Свернуть ветку
      20 Сентября 2024, 12:49 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, не рассматриваете возможность того, что подзащитный мог вводить в заблуждение относительно работы (действий и бездействия) адвоката по назначению?

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемая Елена Николаевна, теоретически все бывает, но в данном случае:
        Время допроса было указано в протоколе
        До допроса был обыск, и «зазор» между ними не позволял вставить туда ещё и консультацию
        В протоколе отсутствовала запись о том, что подозреваемый отказался подписать исправление, но при этом стояла подпись адвоката
        Поэтому тут вопрос не веры, а факта, которые как говорится — налицо

        +7
        Свернуть ветку
          20 Сентября 2024, 13:15 #

          Уважаемый Сергей Валерьевич, а если консультация перед допросом была не нужна подозреваемому и он об этом сказал адвокату? Что все равно надо сидеть молча и смотреть друг на друга, лишь бы формально прошло какое-то время?

          +4
          Свернуть ветку

            Уважаемая Елена Николаевна, консультация нужна не только подзащитному, но и защитнику! Ведь необходимо согласовать позицию по делу и уши следователя не лучший участник этой беседы. Да ещё и оперативный уполномоченный может сидеть в этом же кабинете, для пущей убедительности. 
            Консультация с глазу на глаз просто необходима для полноценной защиты!

            +7
            Свернуть ветку

              Уважаемый Андрей Владимирович, абсолютно согласен! 
              Дополню ещё — даже отказ от консультации должен быть получен без присутствия следователя и других лиц, чтобы над подозреваемым ничто не давлело
              В противном случае этот отказ — не стоит воспринимать всерьёз!

              +7
              20 Сентября 2024, 13:33 #

              Уважаемый Андрей Владимирович, ну если задержанный все признает и сотрудничает со следствием — может адвокат только мешает и все портит своими действиями

              +4
              Свернуть ветку

                Уважаемая Елена Николаевна, а вот узнать, добровольно признаёт или под давлением, можно только из личной конфедициальной беседы. Не так ли? И дело не в продолительности беседы и её откровенности. Без доверия со сторорны подзащитного невозможно его полноценно защищать. А вот если не доверяет, это уже его право и выбор! Ему и последствия пожинать.

                +6
                Свернуть ветку
                  20 Сентября 2024, 14:40 #

                  Уважаемый Андрей Владимирович, а если у задержанного все было согласовано с полицией, со следствием, а тут адвокат такой врывается — «ничего не признавай, показаний не давай и т.п.» и обвиняемый вместо подписки о невыезде — уезжает в изолятор?
                  а потом и срок получает немаленький. Адвокат вроде все сделал правильно, «защитил» права, а клиент — в колонии и надолго...
                  Кто будет последствия пожинать?

                  +4
                  Свернуть ветку

                    Уважаемая Елена Николаевна, последствия будет пожинать только подзащитный. Все решения принимает только он. Но после консультации с защитником. Адвокат всегда честно расскажет плюсы и минусы любой защитительной позиции.

                    +6
                    24 Сентября 2024, 16:29 #

                    Уважаемая Елена Николаевна, дело делу рознь. Когда был активен был в работе по назначению, я именно так и поступил в одном деле о весьма значимом коррупционном преступлении. Доверитель, чиновник средней руки в одном из регионов, до меня уже был задержан в качестве подозреваемого и почти на ровном месте чуть было не согласился с предложением о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве в обмен на дом арест с нахождением в Москве. Пошушукавшись со мной, перестал открывать рот и подписывать вообще что-либо. В отместку следователи вышли в суд в тот же день с ходатайством о заключении под стражу (чтобы адвокат, приглашённый женой, не успел на судебное заседание). Но мы смогли добиться домареста. Коллега звонил, поблагодарил, а через год сообщил, что всё завершилось благополучно (не знаю, не уточнял, что это означает, прекращение уг.преследования или наказание, не связанное с ЛС).

                    +4
                    Свернуть ветку
                      24 Сентября 2024, 20:06 #

                      Уважаемый Курбан Саидалиевич, хорошо что закончилось хорошо!
                      Но разве не бывает случаев, когда излишняя активность адвоката идёт не на пользу, а во вред клиенту?

                      +4
              20 Сентября 2024, 23:05 #

              Уважаемый Андрей Владимирович, согласен с Вами по вопросу важности консультации перед допросом для дальнейшей защиты, но сам я на практике по назначению под роспись разъясняю право получить консультацию, факт проведения консультации либо отказа от нее также заверяю его подписью. Отказывается от свидания в условиях конфиденциальности — все риски на нем.

              +7
              Свернуть ветку

            Уважаемая Елена Николаевна, за свой многолетний опыт могу сказать, что не встречал такого человека, которому бы не требовалась консультация перед допросом
            Тем более ранее не привлекавшегося к уголовной ответственности, тем более накануне ночного времени, да ещё и в такой пограничной ситуации — между свидетелем и обвиняемым

            +7

      Уважаемый Сергей Валерьевич, прочитал Вашу статью на одном дыхании.
      Разделяю Вашу философию, следование которой и приводит к конкретным результатам. Данная публикация очередное подтверждение этому. 
      Да, мы не всегда выигрываем, но это не дает нам права не реагировать на процессуальные нарушения, допускаемые сотрудниками и судами.

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Евгений Викторович, благодарю! 
        К сожалению не все коллеги разделяют эту точку зрения, иногда как минимум закрывая глаза на нарушения прав подзащитного

        +4
      23 Сентября 2024, 14:54 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, абсолютно с Вами согласен. Если есть возможность, то в суде необходимо создавать условия для принятия компромиссного решения, когда оно бы устроило всех. Таким решением может быть решение уравновешивавшее все нарушения, которые выявил адвокат.

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Максим Евгеньевич, благодарю за поддержку! 
        Действительно, если ничего не делать — никаких оснований у суда для принятия приемлемого для защиты решения не будет, да и прокурор с потерпевшим в случае чего могут обратиться в апелляцию в связи с мягкостью приговора

        +4
      24 Сентября 2024, 15:38 #

      Уважаемый Сергей Валерьевич, любите Вы, однако, ДОСами укреплять тонус правоохранителей :D (Y)
      Получить за разбой даже без квалифицирующих условный срок не всегда удаётся, поэтому результат приличный. Поздравляю!
      Очень опытный и знающий буквально всех в этом районном суде коллега, защищающий второго обвиняемого сразу сказал, что дадут по четыре года обоим, и нечего тут особенно выступатьОн, хоть и адвокат, но уж больно напоминает главного персонажа недавней многосерийной публикации уважаемого коллеги Манойлова Сергея Владимировича (giggle)
      Пусть мы «ерундовые», пусть «раздражаем судей». Зато ходим свободно, смотрим уверенно и прямо (не озираемся), спим спокойно и всякие подставы и безысходностью нам не снятся. (muscle)

      +8
      Свернуть ветку

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, благодарю за поддержку! 
        Не стал я в перерыве заседания спорить, но подумал — ладно, пусть я «ерундой» занимаюсь, но занимаюсь
        А кое-кто ничем не занимается, и в чем тогда смысл работы?

        +8
        Свернуть ветку
          24 Сентября 2024, 18:42 #

          Уважаемый Сергей Валерьевич, это мы с Вами так думаем. Очевидно, что у адвокатов Лягушкиных «неерундовых» совершенно иной подход (обилие 1-дневных клиентов, доверители в лице действующих судей и прокуроров и т.п.). Мы защищаем и находим смысл там, где они его хоронят.

          +5

      Уважаемый Сергей Валерьевич, очень познавательная статья. Последнее время на портале стало сквозить некое пренебрежение к т.н.  «адвокатам-назначенцам». Не оправдывая не совсем добросовестных коллег, хочу отметить что мне всё же ближе позиция коллеги Маркова, который не делит работу по назначению, с работой по соглашению, и с присущим ему юмором описывает различные ситуации в работе адвоката-назначенца. Тут следует вспомнить и позицию доверителя, которые чтобы уйти из стражи криком кричат — «виноват, пустите на подписку». И ты хоть убейся, рассказываешь — «три дня в конторе  — не ходка». Но нет — пустите к жене под халат. А потом по классике — «меня адвокат поимел».P.S. Никоим образом не оправдываю недобросовестную работу.

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Алексеевич, благодарю за высказанное мнение. 
        Я читал статью коллеги, про которую Вы говорите, но вот именно «позиции» — не разглядел
        Юмор есть, рассказ о том как тяжело работать по назначению — есть
        Если адвокат считает что есть основания для хорошего исхода дела и он может этого добиться, а доверитель не желает, может стоит просто выйти из дела, раз позиции не совпадают? 
        Иначе получается что адвокат — молодец (хоть и ничего не сделал), а подзащитный — сам дурак? 
        По моей практике — примерно в 1-2 делах из 10, в которые  я вступал после коллеги отработавшего по назначению хотелось сказать спасибо, что и делал, если в ордере был указан телефон
        Но всех коллег безусловно уважаю

        +7

        Уважаемый Сергей Алексеевич, выбор подзащитного — священен. Но о таких моментах своей практики, когда мне не удаётся открыть своему доверителю глаза на суровые последствия сиюминутной выгоды, я могу вспоминать лишь с огромным сожалением. Ну и никак не пихать их в свой положительный адвокатский баланс. 
        Выйти из дела мы не можем по условиям нашего Кодекса, но настойчиво порекомендовать подзащитному иного адвоката вполне даже реально…

        +6

        Уважаемый Сергей Алексеевич, думаю никакого пренебрежения к «адвокатам-назначенцам»  именно по причине осуществления защиты по назначению — на портале нет, а вот критика конкретного адвоката по конкретному делу — время от времени звучала как в сторону адвоката, осуществляющего защиту по назначению, так и в сторону адвоката, осуществляющего защиту по соглашению. 
        Тут следует вспомнить и позицию доверителя, которые чтобы уйти из стражи криком кричат — «виноват, пустите на подписку». И ты хоть убейся, рассказываешь — «три дня в конторе — не ходка». Но нет — пустите к жене под халат.  — при таком случае, может быть стоит обсудить с доверителем замену адвоката, если позиции доверителя и адвоката не совпадают, чем заниматься этаким «мазохизмом»

        +5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «О чем молчит следователь - может ли свидетель стать подсудимым? А еще о том, как я занимался "ерундой", благодаря которой подзащитный получил условный срок вместо реального» 5 звезд из 5 на основе 38 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Продвигаемые публикации