
Во второй половине 2021 года – первой половине 2022 года было несколько обращений по различным вопросам зоозащиты, в связи с чем составлялись необходимые документы в интересах защиты жизни и здоровья животных. Тем более, что в каждом случае имелись даже не признаки, а, на мой взгляд, именно состав ч.2 ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».
Таких случаев было три:
- Региональные программы на эвтаназию животных.
- город Буйнакск Республики Дагестан, ст. 245 УК РФ.
- Самарская область, где присутствовало не только жестокое обращение с животными, но также и мошенничество (ст. 159 УК РФ), и нецелевое расходование средств, в том числе бюджетных (ст. 285.1 УК РФ).
Случай первый
Несмотря на наличие Федерального закона об ответственном обращении с животными, запрещающего эвтаназию животных, находились в различных регионах представители администрации, которые не только разрабатывали региональные программы по эвтаназии животных, но и организовали на исполнение этих программ торги.
В качестве некоего противодействия этому злу был разработан для зоозащитников образец для обращения в правоохранительные органы, учитывая, что петиции не всегда могут дать желаемый результат.
К сожалению, в 2024 году вновь разрешена эвтаназия животных в ряде регионов: Удмуртская Республика, Алтайский край, Астраханская область, Республика Бурятия, Забайкальский край, Магаданская область, Оренбургская область, Самарская область, Республика Тыва, Чукотский автономный округ.
Случай второй
Обратились с города Буйнакск Республики Дагестан, где неизвестными лицами проводился отстрел животных (чуть раньше обращались и с Республики Сахалин, где был случай, когда сами сотрудники полиции преследовали бывшедомашнюю собаку, брошенную на произвол судьбы её владельцами при переезде, и данные сотрудники полиции в момент преследования стреляли в эту собаку из табельного оружия).
Если в первом случае был составлен образец заявления в прокуратуру, то в этом случае уже составлялось заявление в городскую прокуратуру, исходя из обстоятельств дела.
Следует отметить, что в данном случае отстрел животных производился на основании контракта и технического задания и комиссия оценила это положительно. Несмотря на наличие статей 3, 9, 16, 17, 18 Федерального закона об ответственном обращении с животными.
Случай третий
С 2017 года осуществлял свою деятельность некий благотворительный фонд, созданный, согласно документам, для помощи животным без владельцев. Но в действительности это было лишь прикрытием для использования его учредителями поступающих денежных средств в своих интересах. Вместо помощи животным они, как правило, фотографировались в ужасном состоянии, а после большинство из этих животных исчезало в неизвестном направлении.
То, что творилось в этом фонде, освещалось и в сети Интернет (кому интересно, могут найти информацию, её довольно много, в одном из прикрепленных к публикации документов указано наименование этого благотворительного фонда). Любые попытки, любые обращения по реальным фактам деятельности этого благотворительного фонда не имели никакого успеха. На обращения постоянно получались отписки от органов.
Примерно в октябре 2021 года обратились ко мне за оказанием помощи. После изучения обстоятельств дела был определён вариант коллективного обращения с заявлением в Следственный комитет РФ и в Комитет Государственной Думы РФ по экологии и охране окружающей среды. Почему именно в этот Комитет Государственной Думы? На период составления заявления была найдена информация, что проблемы животных без владельцев входят в вопросы данного Комитета. Аналогичный документ составлялся и для Алтайского края, где был выявлен подобный случай.
Судя по всему, обратившиеся реально воспользовались данным вариантом, подписали его и отправили адресатам. Так как только после этого в том, что происходит в данном благотворительном фонде, реально заинтересовалось Министерство юстиции. После того, как Минюст выявил нарушения в деятельности данного фонда (жестокое обращение с животными, мошенничество, нецелевое расходование средств, по имеющейся информации данные средства расходовались в том числе на алкоголь), обратился в связи с этим в суд, было вынесено решение суда о ликвидации данной некоммерческой организации. Фонд обжаловал решение суда, но безуспешно. К концу 2022 года данный фонд был окончательно ликвидирован. Такой вот скромный вклад в восстановление справедливости.
К публикации приложены заявления, которые составлялись по данным случаям, а также открытое письмо одной известной зоозащитницы, журналистки, в которым изложена актуальность данной проблемы для всей территории России без исключения.
Изображение к теме сгенерировано с помощью нейросети «Шедеврум».