Мораль и право, честь и достоинство, как соотносятся и как защищаются. Что каждый из этих терминов означает известно и юристам и адвокатом, более того, известно даже школьникам седьмого класса. Поэтому не буду разъяснять эти термины, а расскажу в данной публикации об одном случае, где в силу игнорирования морали и права были нарушены честь и достоинство иностранного гражданина.
В Екатеринбурге в последнее время существуют организации, которые провозгласили своей целью защиту российских граждан от бесконтрольного наплыва в Россию мигрантов из Средней Азии – «Русская община», «Северный человек» и т.д. Также данным вопросом занимается и Общественная палата г. Екатеринбург.
Прошедшей зимой в Екатеринбурге на одной из съёмных квартир был задержан иностранный гражданин и впоследствии привлечён к административной ответственности по двум статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях (прилагаются, чтобы было видно, что они не имеют отношения к тому, что было распространено).
Задержание происходило под видеозапись, которая велась неким екатеринбургским блогером, который, при этом, является членом Общественной палаты города (доказательства об отношении блогера к этой палате имеются). Всё бы ничего, но данный активист, блогер, общественный деятель обвинил иностранного гражданина в нарушении половой идентификации и оказании услуг интимного характера и эта недостоверная информация была распространена в сети Интернет, в мессенджерах и средствами массовой информации России, Узбекистана и Таджикистана.
По факту во всё этом деятель обвинил иностранного гражданина только на том основании, что последний всего лишь «находился в квартире». Как так получилось, что он находился в этой квартире, информация и доказательства также имеются, предоставлена самим иностранным гражданином и сомневаться в ней нет оснований. А вот обвинение блогером и деятелем иностранного гражданина в вышеозначенном реально сделано топорно и явно не соответствует действительности, по крайней мере ничего подтверждающего мной не замечено.
После данного случая иностранный гражданин обратился ко мне за оказанием ему правовой помощи в опровержении данной информации, чтобы данную информацию опроверг именно этот блогер-общественный активист и чтобы была удалена вся эта недостоверная информация везде, где она размещена. Он не требовал «крови», а желал мирно разрешить вопрос, не прибегая к суду, если получится. Представил доказательства (фото, видео, ссылки на то, где были размещены недостоверные сведения, иная информация), которую я в силу этики разместить не могу.
Исходя из представленной иностранным гражданином информации проанализировал, проверил в сети Интернет, в одном из мессенджеров, нашёл дополнительно места, где были размещены недостоверные сведения, конкретизировал места, где «обитает» данный блогер, нарушивший права иностранного гражданина на честь и достоинство. Затем сообщил обратившемуся ко мне иностранному гражданину, что возможно сделать в рамках его ситуации, не прибегая к суду. Получил от иностранного гражданина согласие с предложенными действиями для попытки мирного разрешения вопроса.
Затем при очередной встрече в рамках дела передал составленные для него претензию и два заявления, объяснив, что надо сделать с ними. Также пояснил ему, что, на мой взгляд, всё-таки не исключён судебный порядок действий. Озвучил сумму о стоимости правовой помощи на случай судебного разбирательства. Конечно, эта стоимость несколько «кусается», но, учитывая характер дела и явное административное давление с использованием так называемого административного ресурса, полагаю, что обозначенная мной гражданину общая стоимость правовой помощи явно соответствует тому, насколько может быть сложным дело, сколько времени, сил и нервов будет затрачено на всё это. А также, уже используя опыт работы с другими гражданами, как сохраняющими своё гражданство, так и сменившими своё гражданство на российское гражданство, пояснил, где можно попробовать (безусловно, всё в рамках закона) взять денежные средства.
Но пока иностранный гражданин не решился в случае, если что пойдёт не так прибегнуть к судебному порядку действий. И предпочёл самостоятельно пойти на Почту России и отправить адресатам, несмотря на то, что мной было предложено помочь правильно отправить составленные документы. Но других вариантов, кроме судебного разрешения вопроса, не усматриваю, о чём также сообщил данному иностранному гражданину. Не исключено, что данный иностранный гражданин также придёт к данному выводу и обратится в дальнейшем, а ко мне или иному юристу либо адвокату уже не так важно.
Сейчас, конечно, идёт рамадан, который по законам мусульман необходимо проводить на Родине. Но кто знает, после рамадана, может быть, и решится данный иностранный гражданин на защиту его чести и достоинства в российском суде. Если же не решится, то, надеюсь, его семья, его родственники поняли, что его оклеветали, и негативных последствий для него не последовало.
А напоследок скажу следующее: С одной стороны, мигранты со Средней Азии ведут себя как дикари, хоть создавай «Русскую диаспору». Последний пример как в Екатеринбурге 11 марта 2025 года на улице Сулимова данные «ценные специалисты» выломали дверь в универсальном миграционном центре. С другой стороны, мы не должны опускаться до уровня подобных дикарей, которых лучше сразу разворачивать уже на границе.
В России всё-таки есть и мигранты, которые ведут себя вполне прилично, работают, а не торгуют на рынке вопреки патенту на разрешённый вид деятельности. Мораль и право и заключаются в том, чтобы не додумывать факты, не имея доказательств как в указанном случае. К этим словам также имеются доказательства, подтверждающие то, что данный иностранный гражданин не является тем, каким его представили «блогер-активист, общественник» и средства массовой информации.


Уважаемый Олег Юрьевич, спасибо Вам за публикацию! На мой взгляд, на самом деле понятия «мораль, право, честь и достоинство» всем известны, каждому известны их толкования, но, к сожалению, каждый их понимает по мере своего восприятия и «испорченности»...
Уважаемая Елена Анатольевна, Вы правы. У каждого своё понимание этих терминов.
А ведь эти четыре элементы взаимоотношений могли существовать ещё у неандертальцев. Но наука пока на очень дальних подступах к вопросу были ли у неандертальцев национальности или народности и существовало ли у неандертальцев законодательство или зачатки к нему. Тем более, что наука ещё только догадалось, что данное сообщество было довольно развитым для своего времени.
Уважаемый Олег Юрьевич, я кажется знаю про одного мигранта с нетрадиционной ориентацией, о нём была информация вот тут. Удивительно, что Ваша публикация напомнила мне этот случай.
Кстати, и у меня бывают случаи из ряда вон, но обратившийся отказывается от юридической помощи по каким-то своим причинам. Тут я уведомляю обратившегося что намерен сообщить о правонарушении в отношении него. Если нет однозначного запрета на такие действия, то пользуюсь тем, что любое лицо может сообщить о преступлении (как и о правонарушении).
В свете этого подумайте над ст. 130 УК РФ, ст. 131 УК РФ, ст. 137 УК РФ и ст. 282 УК РФ.
Уважаемый Владислав Александрович, ну в данном случае «бача» не присутствует ни в поведении, ни в образе. Иначе бы я просто «плюнул» и ушёл.
Что касается публикации, на которую Вы сослались, то могу вспомнить ещё один случай. Когда я ещё был в возрасте менее 14 лет (это было ещё до знакомства с одной белорусской из Минска с улицы Любимова) мне попался один журнальчик под названием «Смена». Вот в одном из номеров то ли 1986 года, то ли 1987 года, то ли 1988 года (скорее всего именно 1988-го) и был рассказ про насильственные действия того самого характера пятерых девиц.
Здесь же, скорее о том, что, если уж заподозрил в чем-то таком непотребном, то хотя бы лицо человека надо заблюривать. А так, получается лицо среднеазиатского мигранта и мусульманина разлетелись по трём странам, в двух из которых разбираться не станут и просто лишат человека жизни в самом прямом смысле этого слова.
С де-факто оккупацией, конечно, должна вестись борьба. Но не такими же методами.
Тем более, что честь и достоинство любого человека подлежит защите.